Я из тех упоротых, которые ездят смотреть на новые станции. Обычно я это делаю вскоре после открытия. Но не всегда. Когда-то я решил, что надо писать пару слов про них, но руки упорно не доходили (с 2012 года). Вот, дошли сейчас.
Ощущение какое-то, что многие новые станции строятся в тех районах, где они пока не нужны. Или вовсе не нужны.
Дизайн большинства новых станций железно-прямоугольный, аскетичный, без художественных излишеств. Это мне не нравится, но оформление станций всегда зависело от времени постройки -- все они довольно хорошо делятся по временным промежуткам. Что ж, сейчас такая эпоха.
(а я люблю поезда)
ТКЛ
Спартак. Всегда любил проезжая перегон Щукинская-Тушинская посмотреть на ободранные колонны этой станции. Теперь особо не посмотришь. На стенках футболисты. Станция построена специально для близлежащего стадиона. Интересно, какой у неё поток в обычные дни.
Лермонтовский проспект, Жулебино. Очень похожие станции, но всё же несколько отличающиеся. Основная идея -- плавный переход оранжевого в зелёный. Это офигенно, поскольку не только колонны оформлены соответствующим цветом, но и вестибюли. Отлично можно договариваться о встрече, к примеру -- у оранжевого вестибюля.
Котельники. Ничем не примечательная, кроме зарядных устройств у скамеечек. И аппарата, который печатает маршрут. То есть, можно подойти, натыкать на экранчике откуда и куда хочешь ехать, а он выплюнет чек, где написано, где пересаживаться. И, кажется, даже время в пути. Так было через неделю после открытия. Работают ли сейчас эти устройства -- не знаю.
СЛ
Тропарёво. Несмотря на тяготение к тому же железу и стеклу, данную станцию получилось оформить очень классно. Деревья из железных прутьев с ромбами-листьями-фонарями. Несмотря на схожую тему, выглядит гораздо круче, чем Славянский бульвар.
Румянцево. Недавно где-то было написано, что одну из новых станций выполнят в духе Малевича. Постойте, у нас уже есть такая станция! Румянцево выполнено очень супрематично. И это тоже круто. Кроме того, там как-то сделано освещение, что я всё думал, что сделали канал для впускания солнечного света на станцию -- и что она почти под поверхностью. Но это оказалось не так.
Саларьево. Скукота. Кроме того, станция стоит натурально в лесу. Зато туда перевели конечные большинства автобусов, ходящих в Новую Москву, теперь там автобусный хаб.
КЛ (КСЛ)
Парк Победы-Деловой центр. Честно скажу, не знаю зачем ввели этот участок. Поток на нём был очень маленьким все 3 (или сколько там?) года эксплуатации. Было организовано челночное движение одного двухвагонного состава. То есть, он ехал по одному пути туда, а потом по нему же -- обратно. Уехать можно было раз в 10-20 минут. Станция Парк победы -- копия станции АПЛ. Редкая современная стацния немного в сталинском духе (толстые колонны, огромное панно в торце). Деловой центр -- ничего интересного.
Минская-Ломоносовский проспект-Раменки. Вот после введения этого участка с потоком стало повеселее. Очень интересно сделали оборот состава на Деловом центре: приехав на конечную, состав с'езжает в неправильном направлении в тупик, который расположен не по ходу движения, а сзади, а потом в неправильном же направлении выезжает с другой стороны, где сажает пассажиров. Станции выполнены по типовому проекту (сэкономить решили?), различаются только рисунки на колоннах. Минская -- фотографии фрагментов паровозов (О_О), Ломоносовский проспект -- цифры и клетчатая бумага, Раменки -- зелёные веточки и листочки. Не понял, понравилось мне это или нет.
Жду не дождусь, когда этот обрубок сольют с основной Калининской линией, чтобы на одну нерегулярность в схеме метро стало меньше.
В детстве мне папа говорил, что метро сделано так, чтобы между двумя станциями было максимум две пересадки. И тогда это действительно было так И ещё до недавнего времени было так. Главная станция-претендент на то, чтобы стать частью маршрута с минимамльным числом пересадок в три -- это, конечно, Варшавская. Каховская линия пересекается только с двумя другими -- и не пересекается с Кольцевой. Но нужна была вторая такая станция. Бутовская линия неплоха, но она пересекается с Серпуховско-Тимирязевской, как и Каховская. Но теперь есть лучший претендент -- до станций участка Минская-Раменки от Варшавской нельзя добраться при помощи двух пересадок. Впрочем, это временно.
АПЛ
На станцию Пятницкое шоссе я не мог попасть пять лет! Специально ехать туда было очень лень, а оказии никак не случалось. Станция удивительна тем, что она одна из немногих, построенных на дуге. То есть -- она изогнутая. Как Александровский сад (хотя среди станций МЦК таких несколько есть, но в метро я только эти две вспомнить могу). Один из вестибюлей расположен очень плохо -- от него в любую сторону идти километр, пока куда-нибудь не придёшь.
ЗЛ
Алма-Атинская. Впервые я на станции был ещё с ssvda. Потом был ещё раз, но оба раза забывал, как же она выглядит. Кроме панно с яблочками-деревьями в вестибюле -- его я помню. Когда её только открыли, как обычно, не обошлось без недочётов. При входе в вестибюль нами был обнаружен пандус со ступенькой! Сначала пандус спускается вниз, а потом идёт ступенька вверх. Потом это, конечно. заделали.
Технопарк. Даже спустя пару месяцев после открытия далеко не все входы на станцию были открыты, поэтому попасть на неё было не так-то просто. Эта станция -- целый лабиринт, хотя на ней нет пересадки. Кроме того, в некоторых местах висели наклейки типа "тут должна висеть табличка номер 2.12". Станция интересна тем, что если стоять на платформе для поездов из центра и смотреть в сторону станции Коломенская, можно увидеть состав, идущий с моста. То есть -- у него будет видна вся крыша!
БЛ
Лесопарковая. Ещё одна станция в лесу. Наконец-то нетехногенный дизайн.
Битцевский парк. Ох лол. Одна из стен станции наклонная и просто покрашенная, а другая вертикальная и содержит на себе своеобразное панно. На нём изображены собаки, люди и лошади. У меня сложилось ощущение, что его нарисовали строители-таджики в последний день перед сдачей.
Про что ещё не написал:
Новокосино. Был там дважды, но ничего не помню.
Бутырская, Фонвизинская, Петровско-Разумовская. Не был там ещё.