(стена текста про эти три поезда метро)
Москва. Это не именной поезд, это кодовое название моделей серии 765. С большой помпой выпустили его на линию. А когда что-либо делается с большой помпой, это мне всегда кажется подозрительным.
Главная мысль, которая приходит в голову после осмотра поезда, такая: "Вундервафля".
Что мне понравилось:
1. Удобные сиденья. В том числе, в вагонах 760 серии "Ока" нельзя было подогнуть ноги на некоторых сиденьях, т.к. крепления поручней больно врезались в икру. Тут такого нет.
2. Можно пройти весь состав.
3. Есть USB-зарядка, однако подпись под ней довольно странная:
USB на 12 вольт и половиночку МИЛЛИампера? Если бы всё было хорошо, там была бы надпись 5V 0.5A. А так я не рискну совать свой причиндал туда.
Что мне не понравилось:
1. Поручни посреди прохода! Я уже видел такие поручни в вагоне №0001№0001 (это поезд "Московский транспорт" из вагонов 717/714 в уёбищной красно-сине-белой раскраске, в которую потом стали красить другие поезда этой серии после кап. ремонта; у поездов "Москва" раскраска такая же, но смотрится более нормально), но истинный ужас этих поручней открывается именно когда есть возможность пройти сквозь состав. Ибо в каждом вагоне приходится огибать три поручня. Множим это на число проходимых вагонов и получаем игру то ли в пинбол, то ли в тоохоо. Кроме того, дети уже начали совать между этими поручнями головы. Рано или поздно кто-нибудь сломает себе шею или руку об них. Вот фоточки (мелко, но кликабельно), слева вагон №0001, справа -- новые.
2. Неясно, что значат красные стрелки и кресты на информационных дисплеях. Да, я потом догадался, что если нарисована красная стрелка вниз, то с этой сторону открываются двери на следующей станции. А если нарисован красный крестик, значит тут выхода нет.
3. Всё анимировано мерцает. Это выглядит агрессивно. Всюду поставлены дисплеи, на которых крутятся видео (пока это реклама самого поезда), информационные табло мигают, на переговорном устройстве "пассажир-машинист" тоже всё анимировано.
4. Функциональность интерактивных схем слабая. Фактически, интерактивно работает только схема метро. Остальные схемы (электропоезда, наземный транспорт) показывают только картинку схемы маршрутов. И то, для наземного транспорта показывают только центральную часть "Магистрали", к примеру.
5. Уменьшено число сидячих мест. В головных вагонах за счёт места для инвалидной коляски, в остальных добавлены по краям "полусидячие" места -- ты стоишь, но есть спец. подпорка под попу. Мягкая. К ней пока как отнестись, не знаю.
6. Любимые места у дверей планомерно выжимают. В Ёж-3 и 717 можно было стоять в углах у дверей нормально. В 760 место сильно сократили. Тут места под стояние нет совсем. Однако люди всё равно стоят, сужая проход.
7. Сквозной проход. Да, это прикольно. Однако это сильно уменьшает защиту состава от теракта. Взрывная волна будет беспрепятственно распространяться по всему поезду. С пожаром то же.
8. Обещали, что двери будут очень мягкие -- и сразу будут открываться, если встретят сопротивление. Проверил: сопротивление такое же или больше, чем в Ёж-3 и 717.
Союзмультфильм.
Что понравилось:
1. Озвучивать станции приглашены сэйю: зайца и, кажется, Фрёкен Бок. Это прикольно.
2. Контент хорошо узнаваемый, любимый и разнообразный.
Что не понравилось:
1. "Очень одинокого петуха" не убрали и не перенесли.
2. Информационные тексты размещены так, что их нельзя читать, если на сиденье сидит пассажир: он текст загораживает.
3. Часть картинок векторизована и выглядет ок. А часть просто отмастшабировали до нужного размера и они выглядят размыто. Ясно, что это так в оригинале было, но оригинал не предназначен был для наблюдения в масштабе 1000% с расстояния 50 см.
4. По неизвестной причине в каждом вагоне указана эмблема Российского Военно-Исторического Общества. Это на их деньги состав оформлялся что ли? С какой стати?
Великие полководцы.
Тут тоже РВИО приложило руку, но это понятно как раз, почему. К оформлению претензий нет, всё хорошо, но есть одна мысль.
Снаружи поезд изрисован красными стрелками, которыми в учебниках истории, к примеру, показывают ход сражений. И каждая из этих стрелок для нас -- всего лишь стрелки. А ведь куча народу погибла с обоих сторон, чтобы эти стрелки были нарисованы. То есть, поезд украшен горой трупов.
@темы:
Общественный транспорт,
Статьи
10.05.2017 в 07:43
10.05.2017 в 21:09