Изначально написано мной тут: 2ch.hk/ro/res/21503.html#24718 . Впоследствии заметка была сокращена и расширена.
(читать заметку)
Введение
Возможно, вы уже читали мой перевод статьи "Почему я постоянно умираю?". И, может быть, она вам даже помогла. Но не очень. Если вы хорошо усвоили её содержание, но продолжаете умирать, то вы стали уже достаточно взрослыми, чтобы знать правду: раздел 4 данной статьи надо выкинуть!
Отдавать всех монстров на растерзание котёнку или сдерживать рост своего уровня опыта нет необходимости. Но кое-что из этого раздела действительно ценно:
Важно, что ваше снаряжение (класс брони и т.д.) должно улучшаться одновременно, чтобы соответствовать вашему уровню.
Это правильно. Но та статья не является полноценным руководством, поэтому о том, как же улучшать снаряжение, ничего не написано. Я хочу восполнить этот пробел.
Кратко поясню, что такое "и т.д." в цитате выше. В первую очередь -- это сопротивления к различным напастям, т.к. более сложные монстры часто имеют связанные с этими напастями атаки. В порядке убывания приоритета: яд (крайне важно!), сон, холод, огонь, электричество, дезинтеграция. Сопротивление магии важно почти так же, как сопротивление ядам, но оно, в отличие от других, на уровнях просто так не валяется. Остальные сопротивления приобретаются путём поедания соответствующих трупов.
Теперь о главной теме. Как быстро опустить класс брони? Представленный ниже метод, мне кажется, наиболее эффективен для большинства ролей. Прошу сообщить, если есть лучший.
Метод требует наличия котёнка, хотя можно обойтись и без него, но будет сложнее.
Метод
1. Раскачиваемся до 3-4 уровня опыта и находим вход в шахты.
2. Зачищаем там всё до города, попутно надевая упавшие с гномов, дварфов и эльфов предметы (предварительно проверяя их котёнком на проклятость). Также можно подбирать валяющуюся на уровнях броню. Если кого-то не можем зачистить сами (слишком слабы или монстр peaceful, а мы lawful) -- отдаём котёнку. Обратите внимание на хоббитов, т.к. у них может быть elven mithril-coat.
3. В городе при помощи котёнка, который уже должен был вырасти до large cat, убиваем парочку стражников. Забираем с них перчатки.
4. Если удалось найти много денег, идём к священнику и покупаем защиту. Для этого ему надо дать денег в размере 400*текущий уровень опыта (который к тому времени будет 7 или 8). Если денег мало, то чтобы подзаработать можно многократно продавать предметы в магазине поблизости, в промежутках возвращая их себе при помощи котёнка.
Комментарий
Шахты часто считаются опасным местом. Но спускаться дальше по основной ветке подземелья не прокачав броню -- гораздо опаснее! Кроме того, прокачать уровень и броню в шахтах очень-очень легко. Все монстры типовые и выбрасывают полезные предметы -- шанс найти необходимые элементы брони очень высок. Если даже ваш персонаж небоевой и начал игру с плохим оружием -- в шахтах можно найти подходящее. Да, элемент случайности есть, но он гораздо ниже, чем при попытке приодеться на обычных этажах.
Далее я указываю айтемы, которые следует подбирать, в порядке убывания приоритета. Скобка с числом -- даваемый AC, скобка с названием -- внешний вид, когда предмет не опознан.
При нахождении более приоритетных предметов с таким же зачарование (+0, +1), их следует заменять. Заменять ли предметы большего приоритета, но худшего зачарования -- вопрос ситуационный. Предметы не из списка также можно применять, но только если вы понимаете, в чём их преимущество (может быть, у них есть дополнительные свойства?).
Иногда лучше даже заменить предмет на менее приоритетный, но с лучшим зачарованием, т.к. AC, полученный от зачарования, не пропадает, даже если предмет портится (ржавеет, сгорает). К примеру, у нас есть +2 elven cloak. Она даёт 3 очка AC: 2 от +2 и 1 базовое. Когда она сгорает, базовый AC становится 0. И если она дальше горит (есть три степени сгорания), в сумме всё равно будет выходить 2 очка, которые никуда не денутся.
Можно надевать даже проклятые предметы! Если знаете, как снять проклятье. Почему проклятый предмет может быть полезен? а) есть 1/3 шанс, что он +0, а не хуже б) некоторые предметы, особенно mithril-coat, будут хорошо защищать, даже если они -1. -2 и меньше -- редкость.
Расположение дублирующихся сапогов/шлемов/щитов надо записывать, т.к. велик шанс, что у вас что-нибудь соржавеет. Тогда можно будет вернуться и забрать целый экземпляр.
Список предметов
Оценка эффективности
Таким образом, при везении это даёт AC:-8 уже в начале игры! И это без учёта случайных +1 у отдельных элементов. На практике, конечно, будет хуже (особенно монахам, которым нельзя нательную броню, и магам со штрафом к металлическим частям одежды: им придётся ограничиться studded leather armor и small shield в соответствующих категориях). Целью надо ставить AC:0. При AC 0...-5 реально дойти до Замка, если оружие нормальное.
Что дальше?
Не следует думать, что собрав набор брони по таблице выше, можно сесть на попе ровно. Надо продолжать развиваться. По мере прохождения вам придётся заменить практически все найденные элементы на другие. Возможно, они будут давать даже худшую базовую защиту, но иметь иные полезные свойства, например сапоги-скороходы (speed boots) дают AC 1 вместо 2, но вы можете быстрее действовать (т.е. можете иногда получать два действия на ход). Впрочем, вполне реально пройти игру и с приведённым выше набором (с первыми предметами в списках). Тогда дополнительные свойства придётся добывать другим способом. Главное, что следует учесть при дальнейшем развитии персонажа: не надо тратить свитки зачарования брони (scroll of enchant armor) на те предметы, с которыми вы собираетесь расстаться. К концу игры (а лучше ко входу в Ад (Gehennom)) у вас должен быть AC:-20 или меньше.
(читать заметку)
Введение
Возможно, вы уже читали мой перевод статьи "Почему я постоянно умираю?". И, может быть, она вам даже помогла. Но не очень. Если вы хорошо усвоили её содержание, но продолжаете умирать, то вы стали уже достаточно взрослыми, чтобы знать правду: раздел 4 данной статьи надо выкинуть!
Отдавать всех монстров на растерзание котёнку или сдерживать рост своего уровня опыта нет необходимости. Но кое-что из этого раздела действительно ценно:
Важно, что ваше снаряжение (класс брони и т.д.) должно улучшаться одновременно, чтобы соответствовать вашему уровню.
Это правильно. Но та статья не является полноценным руководством, поэтому о том, как же улучшать снаряжение, ничего не написано. Я хочу восполнить этот пробел.
Кратко поясню, что такое "и т.д." в цитате выше. В первую очередь -- это сопротивления к различным напастям, т.к. более сложные монстры часто имеют связанные с этими напастями атаки. В порядке убывания приоритета: яд (крайне важно!), сон, холод, огонь, электричество, дезинтеграция. Сопротивление магии важно почти так же, как сопротивление ядам, но оно, в отличие от других, на уровнях просто так не валяется. Остальные сопротивления приобретаются путём поедания соответствующих трупов.
Теперь о главной теме. Как быстро опустить класс брони? Представленный ниже метод, мне кажется, наиболее эффективен для большинства ролей. Прошу сообщить, если есть лучший.
Метод требует наличия котёнка, хотя можно обойтись и без него, но будет сложнее.
Метод
1. Раскачиваемся до 3-4 уровня опыта и находим вход в шахты.
2. Зачищаем там всё до города, попутно надевая упавшие с гномов, дварфов и эльфов предметы (предварительно проверяя их котёнком на проклятость). Также можно подбирать валяющуюся на уровнях броню. Если кого-то не можем зачистить сами (слишком слабы или монстр peaceful, а мы lawful) -- отдаём котёнку. Обратите внимание на хоббитов, т.к. у них может быть elven mithril-coat.
3. В городе при помощи котёнка, который уже должен был вырасти до large cat, убиваем парочку стражников. Забираем с них перчатки.
4. Если удалось найти много денег, идём к священнику и покупаем защиту. Для этого ему надо дать денег в размере 400*текущий уровень опыта (который к тому времени будет 7 или 8). Если денег мало, то чтобы подзаработать можно многократно продавать предметы в магазине поблизости, в промежутках возвращая их себе при помощи котёнка.
Комментарий
Шахты часто считаются опасным местом. Но спускаться дальше по основной ветке подземелья не прокачав броню -- гораздо опаснее! Кроме того, прокачать уровень и броню в шахтах очень-очень легко. Все монстры типовые и выбрасывают полезные предметы -- шанс найти необходимые элементы брони очень высок. Если даже ваш персонаж небоевой и начал игру с плохим оружием -- в шахтах можно найти подходящее. Да, элемент случайности есть, но он гораздо ниже, чем при попытке приодеться на обычных этажах.
Далее я указываю айтемы, которые следует подбирать, в порядке убывания приоритета. Скобка с числом -- даваемый AC, скобка с названием -- внешний вид, когда предмет не опознан.
При нахождении более приоритетных предметов с таким же зачарование (+0, +1), их следует заменять. Заменять ли предметы большего приоритета, но худшего зачарования -- вопрос ситуационный. Предметы не из списка также можно применять, но только если вы понимаете, в чём их преимущество (может быть, у них есть дополнительные свойства?).
Иногда лучше даже заменить предмет на менее приоритетный, но с лучшим зачарованием, т.к. AC, полученный от зачарования, не пропадает, даже если предмет портится (ржавеет, сгорает). К примеру, у нас есть +2 elven cloak. Она даёт 3 очка AC: 2 от +2 и 1 базовое. Когда она сгорает, базовый AC становится 0. И если она дальше горит (есть три степени сгорания), в сумме всё равно будет выходить 2 очка, которые никуда не денутся.
Можно надевать даже проклятые предметы! Если знаете, как снять проклятье. Почему проклятый предмет может быть полезен? а) есть 1/3 шанс, что он +0, а не хуже б) некоторые предметы, особенно mithril-coat, будут хорошо защищать, даже если они -1. -2 и меньше -- редкость.
Расположение дублирующихся сапогов/шлемов/щитов надо записывать, т.к. велик шанс, что у вас что-нибудь соржавеет. Тогда можно будет вернуться и забрать целый экземпляр.
Список предметов
Нательная броня | dwarvish mithril-coat (6), elven mithril-coat (5), studded leather armor (3), leather armor (2), leather jacket (1) Также можно брать всякие mail, кроме орочьих (низкокачественные), но они больно тяжёлые. |
Накидка | elven cloak (faded pall) (1), dwarvish cloak (hooded cloak) (0) Даже последняя имеет смысл, т.к. даёт MC и защищает нательную броню от негативных воздействий. Также при случае надо подобрать mummy wrapping. На будущее. |
Шлем | dwarvish iron helm (hard hat) (2), orcish helm (iron skull cap) (1) Последний будет вами обнаружен ещё до входа в шахты, я гарантирую это. |
Ботинки | high boots (jackboots) (2), iron shoes (hard shoes) (2) Первые легче и не ржавеют, но их сложнее найти. Могут упасть со стражников. |
Щит | elven shield (blue and green shield) (2), dwarvish roundshield (large round shield) (2), small shield (1) Эльфийский щит хорош тем, что он легче. Кроме того, его на дольше хватит, т.к. в начале игры ржавчина приносит больше ущерба, нежели огонь/протухание, которые ухудшают этот щит (он деревянный). |
Перчатки | те, что упадут со стражников (имеют случайный внешний вид) (1) Перчатками обзаведитесь обязательно. При контакте с василисками они незаменимы. Следующий почти гарантированный шанс достать перчатки представится нескоро. Надевать проклятые перчатки не следует ни при каких обстоятельствах, поскольку вы не сможете снимать/надевать кольца. |
Священная защита | (2...4) |
Оценка эффективности
Таким образом, при везении это даёт AC:-8 уже в начале игры! И это без учёта случайных +1 у отдельных элементов. На практике, конечно, будет хуже (особенно монахам, которым нельзя нательную броню, и магам со штрафом к металлическим частям одежды: им придётся ограничиться studded leather armor и small shield в соответствующих категориях). Целью надо ставить AC:0. При AC 0...-5 реально дойти до Замка, если оружие нормальное.
Что дальше?
Не следует думать, что собрав набор брони по таблице выше, можно сесть на попе ровно. Надо продолжать развиваться. По мере прохождения вам придётся заменить практически все найденные элементы на другие. Возможно, они будут давать даже худшую базовую защиту, но иметь иные полезные свойства, например сапоги-скороходы (speed boots) дают AC 1 вместо 2, но вы можете быстрее действовать (т.е. можете иногда получать два действия на ход). Впрочем, вполне реально пройти игру и с приведённым выше набором (с первыми предметами в списках). Тогда дополнительные свойства придётся добывать другим способом. Главное, что следует учесть при дальнейшем развитии персонажа: не надо тратить свитки зачарования брони (scroll of enchant armor) на те предметы, с которыми вы собираетесь расстаться. К концу игры (а лучше ко входу в Ад (Gehennom)) у вас должен быть AC:-20 или меньше.