Московские ГосУслуги -- это вам не федеральные.
Чтобы зарегистрироваться в московских ГосУслугах мне даже не понадобилось лично являться в МФЦ. Проблемы начались позже. Когда я забыл пароль.
(эпопея)Я, естественно, стал пытаться его восстанавливать. Восстанавливал двумя способами -- через указанную при регистрации электронную почту и через указанный при регистрации телефон. Восстановил раз пять -- всегда успешно. Мне сообщали, что теперь я могу ввести новый пароль, который я и вводил. Потом сайт сообщал, что пароль изменён и я могу войти. Но все попытки входа оканчивались сообщением, что пароль неправильный.
То есть, ещё раз -- я меняю пароль, он успешно меняется, но не подходит!
Тогда я решил позвонить в техподдержку. Там мне механическая женщина сообщила, что в целях улучшения обслуживания разговор может быть записан. Это меня напрягло. То есть, так, что ли? -- Если у них ко мне будут претензии, окажется, что разговор был записан. А если у меня к ним -- то не записан... Потом ответил человек. Меня внимательно выслушал. А потом стал расспрашивать. Спросил моё ФИО. Адрес электронной почты. Логин для входа в ГосУслуги. Телефон. Номер СНИЛС (!). Тогда я начал кое-что подозревать...
-- Вы меня проверяете, что ли?
-- Нет, мы оформляем заявку.
Оформили. Сказали номер. Тут я спохватился -- а вы адрес почты-то правильно записали? Вот там вот такая-то буковка должна быть! Оказалось, что буковку поставили другую. И действительно, я просто произнёс адрес почты слитно, без "эс как доллар", а сотрудник ТП этим удовлетворился. Я подумал -- о, как правильно я проверил этот момент, какой я молодец!
-- А когда ждать решения вопроса?
-- Ну, заявка уже оформлена и обрабатывается.
-- Ну а когда примерно? Час, день, неделя?
-- Не могу сказать.
-- А вы как, позвоните мне или на почту напишете?
-- Ну да, позвоним... или на почту чиркнём.
Опа! Заявка уже обрабатывается, но сроков нет.
Окей. Прошло полторы недели. Решил позвонить им, спросить как дела. Мне сообщили, что работы по моему обращения прекращены, потому что адрес почты указан неправильно. Это меня несколько удивило, поскольку телефон-то был указан правильно! По нему меня можно было известить о данной проблеме. Но на тот момент уже стало ясно, что ТП московских ГосУслуг работает по принципу "пока не пнёшь, не полетит". И в дальнейшем только укрепился в этом мнении.
Адрес действительно был указан неправильно. Я ошибся, проверив при начальном оформлении только одну букву. Надо было проверять весь адрес. При этом опечатка, которая была в нём допущена, была очень странной. Мне лично сложно представить себе, каким способом надо думать, чтобы таким образом записать латиницей простые русские слова. Но ладно, я сообщил ТП правильный адрес почты. Проверили мы его побуквенно два раза. На меня оформили новую заявку.
И... прошло ещё полторы недели. Мне на почту пришло письмо. В нём было написано, что работы по моему обращению выполнены. Ура. А результат работ был такой:
"Для восстановления доступа вы должны сообщить ответ на контрольный вопрос".
Во-первых, мне это показалось излишней паранойей, поскольку они мне писали на почту, указанную при регистрации, а звонил я им с телефона, указанного при регистрации. Таким образом, моя личность уже подтверждена. Выходит, такой способ восстановления доступа более жёсткий, чем стандартный автоматический.
Во-вторых, в письме не было указано, куда и каким способом сообщать ответ на контрольный вопрос. Но было две ссылки:
1) Вернуть обращение в работу;
2) Оценить работу ТП (и приписка: если вы оцените работу ТП, заявка считается окончательно рассмотренной без возможности возобновления работ).
И в конце письма было: "сообщение создано автоматически, не отвечайте на это письмо". Цун!
То есть, система такая: если в работе заявки возникают любые проблемы, она сразу закрывается как выполненная без фактического выполнения работ. И проситель должно вручную открывать заявку обратно, чтобы добиться своего.
Я, естественно, нажал "вернуть обращение в работу" и написал, что хочу узнать, куда им сообщать ответ на контрольный вопрос.
Прошло три дня.
Я получил ответ: "Сообщите ответ на контрольный вопрос в ответе на это письмо. Если вы не сообщите его в течение 3 рабочих дней, работы будут считаться выполненными. Это сообщение создано вручную, пожалуйста, ответьте на него".
И тут я понял кое-что. Вопроса-то нет! Нет, я знаю, какой у меня на сайте ГосУслуг был ответ на контрольный вопрос. Естественно, к вопросу отношения он не имел. Но я решил пойти на принцип -- как это так, отвечать на вопрос... без вопроса?!
Я пишу: "Окей, я готов ответить на вопрос. Задавайте вопрос".
Прошло пять дней.
Я получил ответ: "Вопрос -- "Девичья фамилия матери". Если вы не сообщите его в течение 3 рабочих дней, работы будут считаться выполненными. Это сообщение создано вручную, пожалуйста, ответьте на него"
Я написал ответ на контрольный вопрос.
Прошло три дня.
И -- та-дам! Мне пришло письмо с новым паролем (открытым текстом!). И пароль подошёл!
Итого это всё заняло около месяца.
Любопытно, что письма приходили с трёх разных адресов, все @mos.ru .
@темы:
Случай из жизни,
Борьба с техникой