В Пушкинском музее поставили ряд странных экспонатов. Некоторые сделаны из мусорных урн, к примеру. На других эмблемы фейсбука или конверты электронной почты. Эти экспонаты мимикрируют под обычные -- и пока не осмотришь их внимательно и не прочитаешь табличку типа "Композиция. Полиуретан, 2017 год" -- непонятно, что они не имеют отношения к остальным. В прямом смысле -- не выбиваются из ряда.
Экспонаты расставлены во многих залах. Вот примеры:
Честно говоря, я удивлён, как руководство музея разрешило подобную выставку. А результат очень интересный. У многих начало люто бомбить от того, что нормальные экспонаты мешают с этими.
Я же считаю, что данная выставка очень правильная -- точнее, показательная. Вот это вот бомбление -- признак того, что выставка удалась. Это же троллинг чистой воды. Провокация тех, кто относится к музейным ценностям с излишним пиететом. В музеи надо ходить потому, что в них что-то интересует. Например, тяга к истории. Или к прекрасному. А не потому что это ко-ко-ко-МУЗЕЙ.
Отличный пример постмодернизма и деконструкции.
Экспонаты расставлены во многих залах. Вот примеры:
Честно говоря, я удивлён, как руководство музея разрешило подобную выставку. А результат очень интересный. У многих начало люто бомбить от того, что нормальные экспонаты мешают с этими.
Я же считаю, что данная выставка очень правильная -- точнее, показательная. Вот это вот бомбление -- признак того, что выставка удалась. Это же троллинг чистой воды. Провокация тех, кто относится к музейным ценностям с излишним пиететом. В музеи надо ходить потому, что в них что-то интересует. Например, тяга к истории. Или к прекрасному. А не потому что это ко-ко-ко-МУЗЕЙ.
Отличный пример постмодернизма и деконструкции.
04.07.2017 в 00:47
Мне она не нравится то, что это во-первых далеко от моего представление об эстетике. Во-вторых, залы музея организованы по принципу тематик: здесь у нас северное Возрождение, здесь античность и так далее. Вот эта вот фигня там совсем не в тему. Ее нужно показывать отдельно, если уж на то пошло.
Кроме этого, идея мне кажется сомнительной с образовательной точки зрения: идя в музей смотреть на образцы средневекового искусства я хочу видеть это самое средневековое искусство, а не пластиковые типа актуальные поделки. Если бы они мне были интересны я бы пошла куда-нибудь в другое место.
Таким образом, эта выставка оскорбляет мое чувство прекрасного и мою любовь к систематизации чего-либо.
Именно поэтому меня бомбит, а не потому, что "это музей, ко-ко-ко".
04.07.2017 в 00:51
04.07.2017 в 10:49
Постмодерн давным-давно исчерпал себя, и из освежающего и заставляющего задуматься течения превратился в то, что он, по наивности, пытался убить — в чистой воды маскульт, занимающийся, как корова, бесконечным пережёвыванием отрыгнутой обратно жвачки. Маскульт невозможно убить, он будет всегда, более того — любую попытку как-то разрушить его он возьмёт на вооружение, клонирует и превратит в часть самого себя. Чисто как китайцы, которые поглощали и бесследно растворяли в себе всех завоевателей. Пример с Че Геварой идёт сюда же: "Ты всю жизнь боролся против капитализма, а он делает деньги на футболках с твоим изображением".
И это не деконструкция, ибо деконструкция — это инструмент познания текста, и любое произведение деконструкцией быть не может по определению.
Такие "инсталляции" надо выставлять там, где им и место — во всяких там музеях кубизма, экспрессионизма и прочего
вырожденческогобульдозерногосовременного "искусства". Чтобы было как в том случае, когда кто-то из сантехников забыл унитаз среди "музейных" экспонатов, и "ценители" приняли его за инсталляцию. 3а точность пересказа не ручаюсь, но суть понятна, ещё старик Бидструп это обстёбывал во время оно.04.07.2017 в 16:41
Внезапно, вставлю копейку (на пять стараться лень).
Как говорил один мой знакомый философ-историк, текст первичен, и познание чего угодно - это познание текста. Я с ним спорил до хрипоты и лучезапястного синдрома, но он, кажется, всё-таки, прав.
Иаще, да здравствует Уайтхед и Хайдеггер.
05.07.2017 в 08:07
06.07.2017 в 10:07
Не-не, я не за высранные маслом "картины" (пруфы приводить лень). Но за то, чтобы культура двигалась дальше. Не забывая ни о прошлом, ни о будущем. Эволюция и революция, сосуществующие и дополняющие друг друга. Ня. )
06.07.2017 в 10:31
Алё, кубизм, экспрессионизм и постмодерн уже давно как нихрена не современные течения (прилагательные "вырожденческий" и "бульдозерный" как бы на это недвусмысленно указывают. Ну, это если знаешь историю, не обязательно даже именно искусства), они как раз уже классика. Не замшелая, просто она так пахнет.
Культура, ага. Только впереди вообще-то идёт слово "массовая". Художественная ценность её крайне сомнительна. И двигаться она никуда не будет, ибо это закон развития маскульта — он двигается по спирали, постоянно возвращаясь к самому себе (отсюда и "пережёвывание отрыгнутой обратно жвачки"). Так что никаких ни эволюции, ни революции, только чисто исторические изменения, отражающие текущие общественные тенденции.
Просто вот все эти искусствоведческие и культурологические загоны приводят к тому, что вещи, находящиеся в той же ценностной категории, что и надписи на заборах и стенах сортиров, начинают серьёзно изучаться и подаваться как нечто важное и обязательное для каждого культурного и образованного человека. Типа "Гаргантюа и Пантагрюэль", например, если тебя так раздражают наезды на "современное" искусство.
06.07.2017 в 12:09
Именно за это я недолюбливаю большую часть "классики". Равно как и псевдоинтеллектуальные аниме/сериалы/книги, основная цель которых - дать потребителю почувствовать себя умнее, и что после употребления он становится ещё умнее.
Алё, кубизм, экспрессионизм и постмодерн уже давно как нихрена не современные течения (прилагательные "вырожденческий" и "бульдозерный" как бы на это недвусмысленно указывают
Никита Сергеевич?
Про массовую культуру - массовость культуры не всегда означает "тупое говно". Хотя и, разумеется, на самый "топ" культуры лучше не смотреть в художественном аспекте, однако в культурологическом - вай нот.
А "обязательного" вообще нет. Вернее, есть множество субъективных его вариантов, и "сразу всем не угодишь".
К слову о современном искусстве, компьютерные игры, на минуточку - тоже современное искусство. Так сказать, замолвите слово. Чтобы понять о чём я, втф и всё такое.
Ещё раз.
* Есть "культура", которая себя позиционирует как высокое искусство, но по факту сравнима с ... политиками, которые позиционируют себя благодетелями и слугами народа.
* Есть культура, которая вполне себе искусство, и сравнима с людьми, которые реально меняют хоть чью-то жизнь к лучшему. Интересному, приятному, или даже не очень, но чертовски занимательному.
И здесь не так важно, масскульт это или нет, в последнем ли десятилетии создано, или в 5-м веке до нашей эры. К слову, тот же Дюма воспринимался современниками как, скажем, Джордж Мартин, и его "Мушкетёры" - "Игра престолов" того времени.
Вот почему я защищаю современное искусство. Потому что я защищаю то, что является таковым. Искусством.
К слову о баянах и изжившем себя.
1) Модель психофизиологии человека как вида за последние тысячелетия изменилась довольно слабо.
2) Людям свойственно умирать и рождаться - и каждый новый индивид проходит путь познания "накопленного". Ну или не проходит. А значит, многие баяны всё равно нужно поднимать, снова и снова, и снова. И снова. И, зачастую, тыкать носом котёнка в очевидное, пока он, наконец, не "воткнёт". Да и вообще, со времён древнегреческого театра основные сюжеты концептуально почти не изменились.
3) Творение. Нет, не которое "нельзя сотворить здесь". Искусство, помимо прочего - это ещё и поиск форм, выражений идей. И, при всей моей нелюбви (sic!) к большей части "современного искусства", я осознаю, что по части "поиска формы", всё-таки, многим можно ставить вполне твёрдый зачёт.
06.07.2017 в 13:19
Простите, но 95% — это таки "всегда" с ма-а-аленьким таким уточнением в скобках мелким шрифтом внизу страницы "почти".
Я говорю про общие тенденции, которые практически не меняются. Типа, "каждый образованный и культурный человек обязан прочесть "Преступление и наказание".
И? Это как-то их выделяет из общей массы? Какое слово-то замолвить? "Параллельно"? "Фиолетово"? Не понял, о чём ты, ЯННП и всё.
Проблема не столько в самоопределениях, сколько вот в этих самых "трактовщиках". Которые поднимают, условно говоря, золотой унитаз на вершины искусства. Хотя это тупо унитаз, для отправления естественных надобностей, только очень понтовый. Тот же несчастный Набоков, который таки под конец сказал: "Она стала моей "Мадам Бовари", мол, знал, бы — не писал бы/не публиковал бы, а то сейчас все сразу вспоминают это, являющееся средним коммерческим романом, и вспоминают только потому, что в своё время он шокировал общество и произвёл сенсацию, а куда более сильные романы мало кто знает. Думаю, не надо уточнять, про какой свой роман Набоков говорил?
LoL. Ты только что описал, как работает маскульт. Собственно, для этого даже есть правило: "Смена поколений происходит каждые пять лет. Поэтому старые темы можно/нужно поднимать по истечении этого времени".
Ты сейчас о чём вообще? Ты так говоришь, как будто у маскульта есть цель обучить потребителя чему-то, кроме примитивных общественных паттернов поведения.
Да нивапрос. Пожалуйста, ищи, выражайся. Только вот не надо какие-то свои личные загоны, понятные только тебе и паре твоих близких друзей, выдавать за искусство, как, например, это делали те же импрессионисты. В литературе для этого есть множество ругательных терминов, типа wish-fulfillment, self-insert, и пр. В фанфик-сообществах, равно как и в игровых (карты/моды), такое самовыражение обычно кроют последними словами, посылают автора учиться творить, и, на приличных сайтах, удаляют такие недо-творения.
10.07.2017 в 10:09
А что можно считать не-говном, при таком раскладе? А то это самое "95% всего - тупое говно" меня несколько смущает. И ведь даже не илитный артхаус. Что ж тогда? )
К слову, вспомнилось на тему. Ща, выкачу, и обратно убегу работать в закат.
Cкачать Джатака о говне бесплатно на pleer.com
10.07.2017 в 12:38
Вопрос, конечно, интересный. Я бы сказал так: хорошее произведение для масс — это то, которое в привлекательной обёртке подаёт какие-то более сложные идеи, чем элементарные общественные правила. И неважно, насколько свежа идея. Если произведение хоть чуть-чуть заставило обычного (не путать с нормальным) человека задуматься или заинтересоваться чем-то более сложным, чем его повседневная жизнь — это хорошее произведение. Поэтому какими бы попсовыми и вторичными не были, например, "Матрица" и "Начало" — это хорошие фильмы. Какими бы примитивными и куцыми, с точки зрения нормального (см. выше про "не путать") человека, не были бы идеи, которые продвигает Пелевин в своих книгах — это хорошие книги, если они заставляют офисный планктон, мнящий себя небыдлом, задуматься о смысле жизни, реальности мира и пр. (Про то, что Пелевин попутно мастерски троллит своих "фанатов", умолчу, ибо они-то этого не чуют.) И именно поэтому одномерные, биполярные вещи, типа "Властелина колец" или "3вёздных войн", относятся к тем самым "95% — проходняк", ибо там нет ничего, кроме элементарнейшего Добро-3ло (недаром Профессор был весьма дружен с автором махровейшей христианской детской агитки — "Хроник Нарнии").
10.07.2017 в 13:53
* "Звёздные войны" изначально задумывались как нечто "в противовес" засилью абсолютного мрачняка среди фантастики 70-80-х, где вся фантастика превратилась в мрачные философские размышления о том, что всё было плохо, стало совсем плохо, а потом будет ещё хуже.
Учитывая их игривый алогичный характер материала, фильм ни одна студия даже не хотела выпускать - это же не "тру фантастика", кто ж её "съест"-то?
Однако, сделали. И не прогадали. Не только из-за "масс".
Дело в том, что антиутопия, в который почти всегда скатывается любое произведение, претендующее на "глубокий философизм" - почти всегда не может дать одной простой вещи. Света в конце тоннеля. Надежды. Возможности. Она просто декларирует "всё плохо, мы все умрём, точка". Потому что так и есть, конечно. ) Но жить в этом "так и есть", без какого-либо образа "будущего", или хотя бы "стоящего того настоящего" - исключительно унылая штука.
И здесь на сцену выходят те самые элементы ширпотреба. Подвижная музыка, дебильные, но забавные фильмы о чём-то сравнительно простом, и т.д. Для равновесия.
Хвала тем режиссёрам и прочим авторам, которые смогли бракосочетать ежа с ужом без потери качества. Но, в целом, memento mori - это ещё не "знак качества". Да ты и сам это прекрасно знаешь.
* Властелин колец. Да, автор был знаком с автором "Хроник". И люто его порицал, при этом. Да, они были друзьями, но это не значит, что Толкиен его поддерживал. Впрочем, и само ВК - это не столько "высокое искусство", сколько специфичное творческое культурологически-филологическое развлечение автора, в некотором роде, ответвление от основной работы. Хобби, к которому отнеслись достаточно ответственно, чтобы, со временем, внезапно, на фоне прочего застоя говна оно таки-"выстрелило". )
И, да. Важный нюанс. "Властелин Колец" и "Звёздные войны" - это фэнтези. Классическое, от слова совсем. Причём, Толкиен отчётливо понимал, что пишет фэнтези, и, более того, он отлично понимал что это такое, написав ряд работ на эту тему. Откуда оно взялось, что "тру" фэнтези, а что - нет, и т.д.
И у этого жанра, как и у любой мифологии, есть свои характерные черты, свой стиль, свои правила и законы.
Среди которых, помимо "морали" - простота восприятия. Это уже не сказка о феечках (которых пресловутые Толкиен зело не любил), но ещё не философский трактат.
И, да. Фэнтези основано на понятии Силы, Мощи (в смысле, Power), и противостояния чёрно-белого "Добра-зла".
Не потому что это реалистично по самое немогу сермяжной правдой.
А потому что это один из способов мышления, который, в принципе, проходит сквозь тьму веков, красной нитью в истории человечества, и просто так сказать "этого нет" - нельзя. Оно - есть. Оно проистекает из человеческой природы восприятия, и порождается само в совершенно различных культурах, даже без явного взаимодействия.
Добро и зло - существуют. Просто они очень субъективны. ) Однако, всё остальное - тоже, включая религии, и т.д., так что...
Блин, надо пойти работать. Потом вернусь, ещё напишу.
10.07.2017 в 13:53
* "Звёздные войны" изначально задумывались как нечто "в противовес" засилью абсолютного мрачняка среди фантастики 70-80-х, где вся фантастика превратилась в мрачные философские размышления о том, что всё было плохо, стало совсем плохо, а потом будет ещё хуже.
Учитывая их игривый алогичный характер материала, фильм ни одна студия даже не хотела выпускать - это же не "тру фантастика", кто ж её "съест"-то?
Однако, сделали. И не прогадали. Не только из-за "масс".
Дело в том, что антиутопия, в который почти всегда скатывается любое произведение, претендующее на "глубокий философизм" - почти всегда не может дать одной простой вещи. Света в конце тоннеля. Надежды. Возможности. Она просто декларирует "всё плохо, мы все умрём, точка". Потому что так и есть, конечно. ) Но жить в этом "так и есть", без какого-либо образа "будущего", или хотя бы "стоящего того настоящего" - исключительно унылая штука.
И здесь на сцену выходят те самые элементы ширпотреба. Подвижная музыка, дебильные, но забавные фильмы о чём-то сравнительно простом, и т.д. Для равновесия.
Хвала тем режиссёрам и прочим авторам, которые смогли бракосочетать ежа с ужом без потери качества. Но, в целом, memento mori - это ещё не "знак качества". Да ты и сам это прекрасно знаешь.
* Властелин колец. Да, автор был знаком с автором "Хроник". И люто его порицал, при этом. Да, они были друзьями, но это не значит, что Толкиен его поддерживал. Впрочем, и само ВК - это не столько "высокое искусство", сколько специфичное творческое культурологически-филологическое развлечение автора, в некотором роде, ответвление от основной работы. Хобби, к которому отнеслись достаточно ответственно, чтобы, со временем, внезапно, на фоне прочего застоя говна оно таки-"выстрелило". )
И, да. Важный нюанс. "Властелин Колец" и "Звёздные войны" - это фэнтези. Классическое, от слова совсем. Причём, Толкиен отчётливо понимал, что пишет фэнтези, и, более того, он отлично понимал что это такое, написав ряд работ на эту тему. Откуда оно взялось, что "тру" фэнтези, а что - нет, и т.д.
И у этого жанра, как и у любой мифологии, есть свои характерные черты, свой стиль, свои правила и законы.
Среди которых, помимо "морали" - простота восприятия. Это уже не сказка о феечках (которых пресловутые Толкиен зело не любил), но ещё не философский трактат.
И, да. Фэнтези основано на понятии Силы, Мощи (в смысле, Power), и противостояния чёрно-белого "Добра-зла".
Не потому что это реалистично по самое немогу сермяжной правдой.
А потому что это один из способов мышления, который, в принципе, проходит сквозь тьму веков, красной нитью в истории человечества, и просто так сказать "этого нет" - нельзя. Оно - есть. Оно проистекает из человеческой природы восприятия, и порождается само в совершенно различных культурах, даже без явного взаимодействия.
Добро и зло - существуют. Просто они очень субъективны. ) Однако, всё остальное - тоже, включая религии, и т.д., так что...
Блин, надо пойти работать. Потом вернусь, ещё напишу.
10.07.2017 в 14:59
Серьёзно штоли? Кажется, я какую-то не ту фантастику читал, не тех авторов, LoL.
Серьёзное утверждение. Проверять я его, конечно, не буду.
Щито? Это космическая опера.
10.07.2017 в 16:43
Я про фильмы.
Про "философизм" и "всё плохо", идущих рука об руку - вполне привычное дело. Утверждение действительно смелое, но если приглядеться, можно заметить, что наибольшую популярность среди небыдла получают именно такие произведения. Спрос рождает чудовищ.
А всё просто. Критика всегда выглядит со стороны умнее, чем поиск позитивных сторон.
Доказано. Если надо будет - потом поищу ссылки на исследования, сейчас лень, прошу поверить на слово.
Чем например, даже ты, к слову, и сам неосознанно пользуешься - неустанно критикуя ты "набиваешь баллы" у "возможных зрителей". Чаще всего мы этот нюанс не осознаём, но рано или поздно приходим к алгоритму, который генерирует критику, без примеси поиска "конструктивных элементов".
То же и в фильмах. Ярко нонкомформистски проорать "все - тупые козлы (ну, кроме, может, нас с тобой, да-да)" - и, на тебе, бестселлер.
И именно это лично я называю говном. Критика без конструктива такой же кастрат как щенячья радость фанаток, скажем, очередного вампирского сериала.
Далее.
"Космическая опера" - это классификация фильмографическая. Я в фильмах разбираюсь плохо, поэтому пользуюсь тем, что мне удобнее - через сюжеты и мотивы. Концептуально, это фэнтези, с налётом "космоса". Проверочное действие - убираем из произведения всю фантастику (световые мечи меняем на стальные, планеты на страны, и т.д.), меняется ли от этого суть произведения? В данном случае - нет. Это всё то же фэнтези, только в космосе. Основным мотивом фэнтези (по Толкиену) является обладание силой и борьба за неё, избранность этой "силой", находящейся обязательно вне человеческого понимания. Ну и всё такое прочее.
С твоего позволения, не буду пересказывать Толкиена (человека, который, на мой вкус, хорошо разбирался в фэнтези), просто сошлюсь на https://en.wikipedia.org/wiki/On_Fairy-Stories (О Волшебных сказках).
Например, хоть тут (хоть и не в самом удобном виде) http://lib.ru/TOLKIEN/fairyt.txt
PS: Це не наезд лично на тебя, просто поток мыслей. ) Потом попробую упорядочить. )
11.07.2017 в 08:15
0хотно верю. Исследования, они штука такая — зависят от постановки вопроса.
ЩИТ0? Какие, к чёрту, баллы? Каких, нафиг, зрителей? Масса людей, которые знакомы со мной только через Сеть, и не имели возможности попасть под мои фанатские спичи, не раз говорили мне что-то типа "ты слишком критичен", близкие (насколько это возможно с сетевыми) друзья тоже. Если б меня волновали фолловеры, я бы так не писал.
Сочувствую вам, хоть и не знаю, кто там ещё, кроме тебе. Я, как массовый (в смысле кол-ва) потребитель массовой же культуры, имеющий знакомых и друзей со схожими интересами, и понимающий, что на каждый продукт найдётся свой потребитель, привык выделять и положительные стороны, какими бы малыми они не были. Ну разве что если произведение умудрилось действительно меня совсем отвратить, но это надо очень постараться.
Когда-то, когда это было в первый раз — возможно. Сейчас это такой же дешёвый трюк, как и с разлучённым в детстве братом-близнецом, и произвести впечатление может разве что на подростков. Да, за счёт подростков это будет работать всегда, но мир таки не состоит из подростков.
Нет. Книжная. "Ленсман" передаёт горячий дудеокапиллатоматный привет.
LoL, нет. Этак вы, батенька, что угодно можете притянуть за уши. Проверочное действие — хоть одно фэнтэзи-произведение, в котором потеря конечности и обретение взамен неё артефакта, работающего как утраченная конечность, но при этом не имеющего никаких дополнительных фишек, притом что данное происшествие никак не влияет на дальнейший сюжет. Проверочное действие-2 — а на что вы, позвольте спросить, замените технику? На коней, слонов, орков, гоблинов и/или драконов? И Millennium Falcon — тоже? LoL, нет, это так не работает. 0бщего тут только та самая одномерность, дуальность, ну так, извините, это таки характерная черта западной культуры, таки христианство же. Притом что в фэнтэзи, что забавно, не положительных, но всё равно героев полным-полно, начиная хотя бы с того же Конана.
Нет проблем, аналогично.