Давно я не развивал такой скорости просмотра -- 52 серии за 5 дней.
Данный сериал -- аниме-версия классической американской (и не только) фантастики образца 50-60-х годов (Страна багровых туч, Саргассы в космосе, вот это всё). Только возрастной порог ЦА снижен до 12 лет. Это значит -- уменьшенное количество трупов, жёсткости и жестокости по сравнению со взрослыми представителями. Тем не менее, всё показано достаточно серьёзно, чтобы это можно было смотреть и во взрослом состоянии (причём с большим интересом). Серьёзнее, чем Алиса Селезнёва, но мягче, чем замечательный Посёлок (того же Кира Булычёва), который, в сущности, о том же, о чём и данный сериал.
Семеро подростков терпят крушение и оказываются заперты на планете (привет Накадзаве), где нет людей, но есть жизнь, причём очень-очень близкая к земной.
Авторы очень умело и талантливо изготовили сюжет: сериал нигде не провисает, филлеров нет. Перед героями постоянно встают новые проблемы, и их приходится решать. Я, когда начинал смотреть, опасался, что после того, как персонажи обустроятся в новой обстановке, в сериале наступит затишье-повседневность. Но опасался зря. Также авторы вовсю используют дешёвый, но очень эффективный при правильном применении трюк -- клиффхэнгер.
Один из комментаторов на В-А недоволен, что в первых сериях персонажи еле-еле перемещаются по лесу, сбегая от опасных тварей, а вскоре начинают шастать по одному и без оружия -- и ничего с ними не случается. Но именно это -- крайне реалистичный момент. Максимальная опасность их подстерегала именно при первом знакомстве. Потом они уже приобрели опыт хождения по лесу и научились тварей избегать. То же с разведением огня -- первое разведение было очень трудным, а потом это стало пройденным этапом. Огонь стал разводиться за 2 минуты -- и то, эта процедура редко показывается.
В сериале нет любовных линий -- и от этого он очень выигрывает, т.к. больше времени уходит на захватывающий экшн.
Ещё один крайне положительный момент -- в сюжете постоянно обыгрывается то, что первое может прийти в голову при просмотре (по крайней мере, может прийти в голову мне). Например, я вижу, что они высадились на берег и, очевидно, у них нет электричества. Как же их робот будет функционировать? И буквально через 30 секунд этим же вопросом задаются персонажи. И на него даётся логичный ответ -- данный робот питается человечьей едой. Смешно, но вопрос решён. Таким же образом рассматриваются многие тонкие места -- и затыкаются аналогичными роялями в кустах. Да, всё пластиковое, но нитки нигде не торчат.
Кстати, про пластиковость -- интересное ощущение -- будто бы персонажи играют на уровне сложности "изи". Рубят десятками деревья и копают совочком огромные ямы без проблем. Питаются одной долькой фиолетового арбуза в день. Космические корабли, упавшие на скалы, ещё могут летать. И прочее.
По персонажам.
Говард раздражает, но успешно выполняет роль трикстера. Будто бы без него проблем мало.
Шарла и Белл -- немногие, чьи характеры серьёзно изменяются в течение сериала.
Луна и Каору -- очень похожи.
Шинго -- ему хуже всех приходится, т.к. он самый маленький.
Менори -- вот уж действительно только командовать может! Хотя если бы не её руководство на начальных этапах -- все бы передохли.
У сериала есть ряд недостатков, но это такие мелкие придирки, что я их даже описывать не буду.
Несколько скриншотов:
Данный сериал -- аниме-версия классической американской (и не только) фантастики образца 50-60-х годов (Страна багровых туч, Саргассы в космосе, вот это всё). Только возрастной порог ЦА снижен до 12 лет. Это значит -- уменьшенное количество трупов, жёсткости и жестокости по сравнению со взрослыми представителями. Тем не менее, всё показано достаточно серьёзно, чтобы это можно было смотреть и во взрослом состоянии (причём с большим интересом). Серьёзнее, чем Алиса Селезнёва, но мягче, чем замечательный Посёлок (того же Кира Булычёва), который, в сущности, о том же, о чём и данный сериал.
Семеро подростков терпят крушение и оказываются заперты на планете (привет Накадзаве), где нет людей, но есть жизнь, причём очень-очень близкая к земной.
Авторы очень умело и талантливо изготовили сюжет: сериал нигде не провисает, филлеров нет. Перед героями постоянно встают новые проблемы, и их приходится решать. Я, когда начинал смотреть, опасался, что после того, как персонажи обустроятся в новой обстановке, в сериале наступит затишье-повседневность. Но опасался зря. Также авторы вовсю используют дешёвый, но очень эффективный при правильном применении трюк -- клиффхэнгер.
Один из комментаторов на В-А недоволен, что в первых сериях персонажи еле-еле перемещаются по лесу, сбегая от опасных тварей, а вскоре начинают шастать по одному и без оружия -- и ничего с ними не случается. Но именно это -- крайне реалистичный момент. Максимальная опасность их подстерегала именно при первом знакомстве. Потом они уже приобрели опыт хождения по лесу и научились тварей избегать. То же с разведением огня -- первое разведение было очень трудным, а потом это стало пройденным этапом. Огонь стал разводиться за 2 минуты -- и то, эта процедура редко показывается.
В сериале нет любовных линий -- и от этого он очень выигрывает, т.к. больше времени уходит на захватывающий экшн.
Ещё один крайне положительный момент -- в сюжете постоянно обыгрывается то, что первое может прийти в голову при просмотре (по крайней мере, может прийти в голову мне). Например, я вижу, что они высадились на берег и, очевидно, у них нет электричества. Как же их робот будет функционировать? И буквально через 30 секунд этим же вопросом задаются персонажи. И на него даётся логичный ответ -- данный робот питается человечьей едой. Смешно, но вопрос решён. Таким же образом рассматриваются многие тонкие места -- и затыкаются аналогичными роялями в кустах. Да, всё пластиковое, но нитки нигде не торчат.
Кстати, про пластиковость -- интересное ощущение -- будто бы персонажи играют на уровне сложности "изи". Рубят десятками деревья и копают совочком огромные ямы без проблем. Питаются одной долькой фиолетового арбуза в день. Космические корабли, упавшие на скалы, ещё могут летать. И прочее.
По персонажам.
Говард раздражает, но успешно выполняет роль трикстера. Будто бы без него проблем мало.
Шарла и Белл -- немногие, чьи характеры серьёзно изменяются в течение сериала.
Луна и Каору -- очень похожи.
Шинго -- ему хуже всех приходится, т.к. он самый маленький.
Менори -- вот уж действительно только командовать может! Хотя если бы не её руководство на начальных этапах -- все бы передохли.
У сериала есть ряд недостатков, но это такие мелкие придирки, что я их даже описывать не буду.
Несколько скриншотов: