23:57
Об ошибках
Часто говорят, что умный тот, кто учится на ошибках (своих, чужих), но подробно данное утверждение не раскрывается.
Рассмотрим для примера сферу, которая мне знакома, и где большое поле для совершения ошибок.
Программирование.
Ошибки-то всё равно совершаются, хотя и реже. Но есть ещё один момент.
Скорость обнаружения. Если сделал ошибку однажды -- и потом с великим трудом её вычислил и осознал -- то в следующие разы уже малейший симптом вызывает ощущение "так, где-то я это уже видел". А потом вспоминаешь, что это означает. Так можно пропустить большой кусок работы и перейти к следующим делам.
Естественно, то же касается и ошибок, совершённых другими. Их опознание также происходит очень быстро.
Рассмотрим для примера сферу, которая мне знакома, и где большое поле для совершения ошибок.
Программирование.
Ошибки-то всё равно совершаются, хотя и реже. Но есть ещё один момент.
Скорость обнаружения. Если сделал ошибку однажды -- и потом с великим трудом её вычислил и осознал -- то в следующие разы уже малейший симптом вызывает ощущение "так, где-то я это уже видел". А потом вспоминаешь, что это означает. Так можно пропустить большой кусок работы и перейти к следующим делам.
Естественно, то же касается и ошибок, совершённых другими. Их опознание также происходит очень быстро.
04.10.2017 в 11:57
А умнее других те, кто правильно опознаёт ошибки. Например, "нельзя совать руку в кипяток" это урок слабее, чем "опасно пробовать рукой непонятные вещи".
05.10.2017 в 00:55
На замеченных ошибках учиться -- это уже неплохо. Говоря же про непонятные предметы, можно дойти до абсурда. Теперь что, ВСЕ непонятные предметы руками не трогать? С другой стороны, понятные предметы как раз могут быть очень опасны, т.к. несмотря на то, что в массе своей они безопасны, какой-либо конкретный предмет может быть, к примеру, отравлен.