Текст ниже изначально предназначался для двача, где и был мной опубликован. Орфография и пунктуация сохранены.(18+)
Вот тут некоторые недовольны сюжетом, говорят, что он туп, либо бессвязен, нелогичен.
Горите в аду.
Вы нихуя не поняли, что вам показали. РАСКРОООЙТЕ ГЛАЗААА. Сюжет этого фильма -- хрестоматийное инициатическое путешествие (мономиф Кэмпбелла ( www.youtube.com/watch?v=2174B8fVZ6g ), путешествие героя в Таро (описано у Банцхафа) -- вот это всё). При этом поезд следует, блядь, со всеми остановками. С посещением мира мёртвых. Каждый этап чётко локализуется.
Это, блядь, лучший фильм, что я видел в последние годы. Уровня Одиссеи Гомера или Ночной Земли Ходжсона (это, правда, не фильмы).
Кто разбирается в Таро, очень рекомендую растащить фильм по арканам. Получите огромное удовольствие.
[далее возможны спойлеры]
Твайлайт Спаркл (и её команда) проходит инициацию как принцесса дружбы не тогда, когда получает крылья. И не тогда, когда её поселяют в замке. А именно (!) во время этого фильма. И то, что она выигрывает несмотря на свой фейл -- лишь подтверждает её статус: дружеская поддержка организуется как отдалённое следствие всех её действий в прошлом. И единичный фейл не в состоянии всё перечеркнуть.
И сокровище, которое она должна обрести по схеме мономифа -- вовсе не та магическая сфера. Эта сфера -- хуйня. Настоящее сокровище -- вот эта вот поддержка. И Твайлайт обретает её по-настоящему, как Наноха.
Вы помните, как в первых сериях первого сезона Тавайлайт говорила, что рада, что нашла друзей? Меня очень коробило это место. Что-то быстро они у неё друзьями стали. Да, тогда они тоже прошли путешествие, подобное этому. Но уровень его был гораздо ниже (и уровень исполнения авторами, надо сказать, тоже). То был первый, самый маленький виток спирали развития.
А этот фильм -- гигантская веха.Следующие две добавки не относятся к тексту выше.(добавка, без спойлеров)
Добавка, без спойлеров:
В фильме много фансервиса для тех, кто кое-что знает о сеттинге.
Песни злодеев великолепны и не бесят.
Про Таро:
Сестра: А когда они идут по пустыне -- это Колесница!
Я: Перевёрнутая!
Сестра (возмущённо): Ну уж какая есть!
(добавка, со спойлерами)
Добавка, со спойлерами:
Я надеялся, что Буре рог вернут. И для этого был отличный момент, когда её только оживили. Однако ни она про это не попросила, ни Твайлайт ей этого не предложила. Странно. Видимо, это действительно политкорректная тема инвалидности.
Также я надеялся, что после событий остальные принцессы придут к выводу, что жмотить свою магию не следует. Но про это ничего не сказали.
Кот -- типичный Локи.
Любопытно, что фильм поощряет пиратство. Интересно, является ли это типа "пасхальным яйцом"?
Также любопытно, что авторы фильма знают, как их фильм выглядит со стороны. Их самоирония проявляется в реплике Спайка, когда пони, курицы, кот и гиппогриф об'единяются. Он говорит:
-- Я так... на всякий случай... мы больше ни с кем не подружились?..
Это -- самый классный момент в фильме.
@темы:
Дзякиган,
Кино/Мультфильмы
19.10.2017 в 22:54
19.10.2017 в 23:02
19.10.2017 в 23:02
19.10.2017 в 23:03
20.10.2017 в 00:29
20.10.2017 в 00:30
Да уж Смерть тогда, скорее. Прошлое ушло, настоящее не наступило, состояние застоя.
20.10.2017 в 00:51
20.10.2017 в 00:54
не уверен, какие особенности трактовки СА присутствуют у Иссэт Котельниковой, но я считаю так:
6 -- Влюблённые -- это выбор. Когда они думают: идти куда говорила Селестия или возвращаться обратно и пытаться что-то сделать там.
После этого сразу путешествие по пустыне -- 7 -- Колесница. Да, путешествие не триумфальное. Но это в любом случае "отправление в путь".
А 13 -- Смерть -- это в первую очередь трансформация: когда они чуть не утонули и оказались в подводном царстве ("мире мёртвых"; подводное царство как вариант мира мёртвых часто присутствует в мифах). В качестве символа трансформации им даже плавники выдали.
Да, Смерть может быть застоем (перевёрнутая) и да, её можно пихнуть в пустыню. Однако тогда неясно, как распределять остальные арканы. Она получается не на своём месте: путешествие только началось и сразу Смерть.
20.10.2017 в 01:08
(спойлеры)
20.10.2017 в 01:17
20.10.2017 в 07:51
Ну вот тут мы наталкиваемся на трактовку разных систем. Я, конечно же, учусь у мужа Иссэт
После этого сразу путешествие по пустыне -- 7 -- Колесница. Да, путешествие не триумфальное. Но это в любом случае "отправление в путь".
А Колесница у нас в принципе весьма динамичная карта, связанная с правильно сделанным выбором. Так что, если предположить, что они делали выбор под Влюбленными, то Колесница - это тот период, когда они радостно бежали к пустыне и какое-то время по. А потом чет слишком медленно и вязко для такой карты, как Колесница. Можно сложить это так: Влюбленные + небольшая Колесница + Смерть.
20.10.2017 в 09:31
20.10.2017 в 09:53
Вот соглашусь. Меня неудомевает, когда начинают глубоко копать детский мультик про поняшек, ровно как и восторгаться им много, ровно как и ненавидеть его много.
20.10.2017 в 11:32
«Трое из Простоквашино» - жуткая изнанка советской классики
20.10.2017 в 12:15
Вот тут с вами не соглашусь, важно не то что в произведение вкладывают, а то что там находят люди. А это индивидуально и субъективно.
20.10.2017 в 12:56
>>Перевернутые арканы здесь вообще часто означают сопротивление энергии прямого.
Имеется ввиду внутреннее сопротивление индивида тому, что приходит в его жизнь? Или внешние обстоятельства тоже могут замедлять процесс?
>>Смерть в нашей системе говорит именно о периоде паузы и перестройки
>>перестройки
Эмм, это не то же самое, что трансформация?..
Даже с такой трактовкой те сцены, о которых я писал выше, про попадание в подводный замок и перед ней, всё равно будет больше подходить под Смерть, чем поход по пустыне.
>>Но это не про застой, а именно про отрицание.
Вот тут наши представления действительно не совпадают. Спасибо, буду думать.
>>Так что, если предположить, что они делали выбор под Влюбленными, то Колесница - это тот период, когда они радостно бежали к пустыне и какое-то время по. А потом чет слишком медленно и вязко для такой карты
Вот да, поэтому я и говорил именно про перевёрнутую Колесницу: как замедленный вариант прямой. А у вас что значит перевёрнутая Колесница?
>>Можно сложить это так: Влюбленные + небольшая Колесница + Смерть.
Тут надо определиться. Ты поддерживаешь идею последовательности арканов как цепочки (спирали) развития? Если да, то нельзя из Колесницы сразу попасть в Смерть. Слишком большой скачок. Если нет, то это уже другой взгляд и другая задача: не построение цепочки, а независимый поиск проявлений того или иного аркана.
===
>>Меня неудомевает, когда начинают глубоко копать детский мультик про поняшек
Прости, возможно у меня просто СПГС, но я действительно считаю, что тут есть, что копать.
Knows Ajed, да, отличная штука.
20.10.2017 в 13:15
Поскольку я раскладывала мульт по СА вместе с братом, то я, конечно, согласна с тем, что он написал, как и то, что МЛП Муви - это Путешествие Героя.
Тут как бы как. Аниманьяк ругался на Моану - типа мультфильм изобилует нестыковками и так далее.
Но! Все эти нестыковки очень мифологичны - в сказаниях народов, в эпическом мифе тоже не всегда все ниточки связаны. Таким образом Моана - это нормальный такой миф, хотя без краба можно было бы обойтись.
МЛП Муви нормальный мультфильм. Действительно очень хороший. Я ожидала, что он будет тупее, если честно. Но тут мне и моего любимого трикстера показали, и песенки - причем довольно неплохие были - и Путешествие героя дали. Ну и ирония. Здоровая ирония для взрослых, которым смотреть этот мульт вместе с детьми.
Он действительно прекрасно раскладывается по СА. И путешествие в подводный мир - это Смерть, по крайне мере в Английской школе точно. Вы только посмотрите! Они сначала тонут - почти захлебываются, что близко к смерти физической. Потом их превращают в русалок - трансформация как она есть. К тому же подводный мир - это классический аналог миру смерти.
Пустыня же на Смерть ну совсем не похожа на мой вкус. Разве что в ПП - потому что они идут, идут, идут и ничего не меняется. Застой. Болото.
Но для меня колесница наступает как только они делают выбор и отправляются в путь - это отлично соотносится с Банцхафом и его трактовкой. Пусть они не выезжают из города как будущие герои, но они отправляются в путь и в этом Колесница.
20.10.2017 в 13:29
Банцхаф же вообще неясно в какой традиции свою книгу писал. Многие его другие книги про английскую традицию, но тут он особо указал, что справедливость и силу меняет местами обратно (Марсель, Папюс). И мы с тобой, когда разбирали, тоже взяли французский порядок. А потом оказалось, что по английскому и не раскладывается.
20.10.2017 в 13:32
Да все понятно, что на вкус и цвет ежи разные. Просто сильно ненавидеть или сильно любить до ужаса этот мультик могут маленькие детки, взрослым должно быть как-то в среднем по больнице нейтрально, иначе это уже клиника - сорокалетний мужик, который фанаеет по Май Литтл Пони. Или обсирает его длинными ветками в интернете. Серьезно, я бы отсела подальше.
Он действительно прекрасно раскладывается по СА.
Ну уж. Таро вообще описывает ситуации, и в колоде 79 карт с различными вариантами. Можно что угодно вообще описать с точки зрения Таро, любую историю и любую жизнь. Я даже эту ветку могу раскидать по значениям Таро, и не только старшими, опять же.
Прости, возможно у меня просто СПГС, но я действительно считаю, что тут есть, что копать.
Можно копать, можно не копать, опять-таки, что угодно. Но вряд ли создатели мультика пытались сотворить что-то глубокомысленное. По мне, так сюжет прост и наивен - добро победило зло, пусть и не сразу.
20.10.2017 в 13:43
Сопротивление индивида.
Эмм, это не то же самое, что трансформация?..
Даже с такой трактовкой те сцены, о которых я писал выше, про попадание в подводный замок и перед ней, всё равно будет больше подходить под Смерть, чем поход по пустыне.
Учитывая, что у нас разные системы, то кому что больше подходит про Смерть. И вообще, это вопрос в стиле эссе. Из серии "Что автор хотел сказать синими занавесками?". У кого-то это будут синие занавески, у кого-то символика великой депрессии. Попадание в подводный замок я бы описала вообще бы белой картой. Такой судьбоносный переход в другую реальность. Ну не было там долгой фазы зависания, блуждания. Они туда бац и попали. Причем, им помогли (Высшие силы можно приравнять к подводной принцессе), а не сами они трансформировались - Смерть.
А у вас что значит перевёрнутая Колесница?
Человек тормозит развитие событий, которое ускоряется.
Если нет, то это уже другой взгляд и другая задача: не построение цепочки, а независимый поиск проявлений того или иного аркана.
Вопрос системы, в которой работать. В моей далеко не все карты обязательно вытекают одна из другой.
20.10.2017 в 13:47
Я думаю, что он писал по английской. Я у него не нашла ни одной книги по Папюсу или Марселю - только Уайт и Тот. К тому же он специально указал, что меняет их местами в книге т.к. считает это правильным - стал бы он это делать если писал во Французской школе, где такой порядок очевиден? Но нет, я не возьму в Долину Миражей французские Силу и Справедливость - мне английский порядок привычен.
Heyzer,
Ну я не могу говорит про карту-бланку - я ее не использую же ж.
Тут ты, конечно, права, но говоря, что он раскладывается по СА, я имею в виду, что Путешествие Героя, про которое много кто говорит, там заметно очень хорошо и все идет один к одному, как "по Банцхафу".
Если бы любую жизнь и любой предмет нельзя было бы разложить на Таро, эта система не выжила бы
20.10.2017 в 13:47
20.10.2017 в 13:50
Вот Банцхафа не знаю. Прошу меня простить, на самом деле, у меня реально не получается притянуть к МЛП глубинные и серьезные отсылки, поэтому честно признаю, что это не моя тема, и далеко я спорить не стану.
20.10.2017 в 13:52
Насчет комиксов и ЗВ ты не прав. Дело в том, что это современный "миф". Раньше дети равнялись на Беовульфа и Кухулиан, а сейчас на Капитана Америку и Хана Соло. Это то, что сейчас создает культурный контекст, как когда-то создавал эпос. Про этот феномен в Мире Фантастики за январь 2012 года, кажется даже статья была. Найду - скажу точно.
20.10.2017 в 13:59
взрослым должно быть как-то в среднем по больнице нейтрально
То есть дело именно в типе объекта, в мультфильме? Ненавидеть или любить "Матильду" в 40 лет это в отличии от поней нормально? Определенную религию, расу, политика, движение? Да, даже конкретных людей... Это по-твоему и есть "по-взрослому"?
Я, если честно не вижу разницы в сути объекта. Пони, кинотеатры, бюсты, "звёзды", исторические личности, животные, конкретные люди, боги, " - суть одна и та же. Если же под взрослостью ты подразумеваешь, что-то большее - типа самоактуализации, то не могу не спросить, считаешь ли ты себя взрослым человеком тогда?)
20.10.2017 в 14:11
Я не думаю, что люди анализирующие Данте, Гомера, Ницше, Шопенгауэра имеют какие-нибудь другие, более достойные цели. У всех свои вкусы, многие люди вообще находят смысл своей жизни в книжке, рекомендующей жарить лепёшки на калу.
20.10.2017 в 14:14
И если насчёт 3В со мной ещё можно поспорить, ибо не фанат (детство не считается), то насчёт комиксов я бы не рекомендовал — весовые категории у нас явно слишком разные.
20.10.2017 в 14:29
20.10.2017 в 14:31
Ну смотри, мы же анализируем мифы и мифологическую составляющую произведений. А сколько авторов было у мифа? Сколько разных людей его рассказало прежде, чем его записали какие-нибудь монахи? И рассказывать разные истории о богах и героях тоже могли с разными целями. В том числе, ища выгоду для себя, своей семьи, деревни и т.д.
Почему бы не проанализировать и такие вещи, как комиксы, Доктора Кто и поней? Они - часть современной культуры и, как и положено, отражают и формируют тенденции в развитии общества.
МФ, конечно, не идеален - статьи у них раз на раз не приходиться и фактология может страдать, но сама идея - вполне заслуживает рассмотрения.
20.10.2017 в 14:34