23:59
Об опрадваниях
Оправдываться, когда тебя не спрашивают -- плохо. Долгое время я думал, что это не так. Но сейчас моё мнение иное.
Короткие оправдания -- ещё ладно. Но длинные -- однозначное зло. (к случаям, когда у вас интересуются, почему вы так себя ведёте, оправдания не относятся)
Мнение моё изменилось во многом благодаря одному случаю, когда оправдываться стали передо мной.
Однажды я заказал себе книжку через сайт типа интернет-аукциона. Точнее, нажал кнопку "купить". После этого со мной должен был выйти на связь посредник, у которого она была. Однако он не выходил на связь неделю. Мне не горело, поэтому я его не подпихивал. Но был уже готов это сделать. И тут он мне звонит. И начинается треш.
Он начинает мне сходу об'яснять, почему до сих пор со мной не связался. Оказывается у него склад книг переезжает. И он её засунул в какой-то ящик, а в какой -- он не помнит. Подробно мне рассказал про процесс переезда. Пожаловался на жизнь. На рабочих. Излил душу, можно сказать.
А я стою и думаю... эм... зачем мне всё это нужно знать? Мне неинтересно. Мне плевать. Меня бы полностью устроило, если бы он вообще мне не сказал о причинах. Задержка мне некритична, и претензий у меня не было изначально.
Слушать эту историю мне было просто неприятно. Но в конце произошло чудесное преображение.
Он сказал: "Раз я задержал книжку, вам скидка 100 рублей".
Преображение произошло у меня в сознании. А точнее -- в эмоциях. Моё неприятие как рукой сняло. Я даже немножко положительно стал к нему относиться.
Из этого я сделал вывод, что вместо оправданий лучше предложить компенсацию.
Короткие оправдания -- ещё ладно. Но длинные -- однозначное зло. (к случаям, когда у вас интересуются, почему вы так себя ведёте, оправдания не относятся)
Мнение моё изменилось во многом благодаря одному случаю, когда оправдываться стали передо мной.
Однажды я заказал себе книжку через сайт типа интернет-аукциона. Точнее, нажал кнопку "купить". После этого со мной должен был выйти на связь посредник, у которого она была. Однако он не выходил на связь неделю. Мне не горело, поэтому я его не подпихивал. Но был уже готов это сделать. И тут он мне звонит. И начинается треш.
Он начинает мне сходу об'яснять, почему до сих пор со мной не связался. Оказывается у него склад книг переезжает. И он её засунул в какой-то ящик, а в какой -- он не помнит. Подробно мне рассказал про процесс переезда. Пожаловался на жизнь. На рабочих. Излил душу, можно сказать.
А я стою и думаю... эм... зачем мне всё это нужно знать? Мне неинтересно. Мне плевать. Меня бы полностью устроило, если бы он вообще мне не сказал о причинах. Задержка мне некритична, и претензий у меня не было изначально.
Слушать эту историю мне было просто неприятно. Но в конце произошло чудесное преображение.
Он сказал: "Раз я задержал книжку, вам скидка 100 рублей".
Преображение произошло у меня в сознании. А точнее -- в эмоциях. Моё неприятие как рукой сняло. Я даже немножко положительно стал к нему относиться.
Из этого я сделал вывод, что вместо оправданий лучше предложить компенсацию.
22.10.2017 в 09:43
Вот на этом, в принципе, можно было уже остановиться. Это еще как-то переваривается, в духе "Извините, у нас накладочка вышла, то-то и то-то". Остальное информационный мусор, конечно.
22.10.2017 в 10:57
22.10.2017 в 11:42
22.10.2017 в 11:52
Почему-то в моей жизни пингуют только мужики...
22.10.2017 в 21:39
Убедительно оправдываясь, ты показываешь человеку, что нарушил его интересы не потому, что пренебрёг им, а по независящим причинам. И что осознаёшь вину и так нельзя. В 8 из 10 случаев это неправда, но по крайней мере ты хотя бы обозначаешь своё намерение не беспредельничать.
Если же просто отстёгивать деньги всякий раз, как провинился, это может даже разозлить. Мол, тебе всё равно и ты можешь себе это позволить.
Хотя одни только оправдания, конечно, стоят дёшево. Особенно когда человек постоянно оправдывается. Лучше уж не оправдываться, а сказать: ты видишь, что я не могу соблюдать это правило, я готов понести наказание, или давай договоримся как-то.
22.10.2017 в 21:46
22.10.2017 в 21:48
Вот тут надо как-то "ловить волну", когда остаться в рамках "Извините", когда добавить причину, а когда прятать лицо в лапки со стыда.
А иногда даже лучше промолчать, и молча все исправить.
23.10.2017 в 12:59
Один человек душу вытрясет если ему что недодали (по его мнению), и, узнав о форс-мажоре, будет успокаиваться называя всеми нехорошими словами. Здесь, по-идее, надо включать "управление конфликтами", но это отдельная история.
Энивей, такому нужна какая-то легенда, которую можно рассказать (плюс компенсацию), чтобы у человека появилось ощущение понимания ситуации, что всё ему додадут, и всё такое.
Другому всё это действительно нафиг не нужно - просто либо дайте, либо идите нафиг, не буду иметь с вами дел.
Поэтому и существуют короткие обтекаемые формы, от которых всех тошнит в духе "я Вас понимаю, мы сделаем всё возможное, чтобы решить эту ситуацию". Но, при работе с человекопотоком, среднестатистически, это выгодно.