zHz00 Untitled

суббота, 21 октября 2017
23:59 Об опрадваниях
Оправдываться, когда тебя не спрашивают -- плохо. Долгое время я думал, что это не так. Но сейчас моё мнение иное.

Короткие оправдания -- ещё ладно. Но длинные -- однозначное зло. (к случаям, когда у вас интересуются, почему вы так себя ведёте, оправдания не относятся)

Мнение моё изменилось во многом благодаря одному случаю, когда оправдываться стали передо мной.

Однажды я заказал себе книжку через сайт типа интернет-аукциона. Точнее, нажал кнопку "купить". После этого со мной должен был выйти на связь посредник, у которого она была. Однако он не выходил на связь неделю. Мне не горело, поэтому я его не подпихивал. Но был уже готов это сделать. И тут он мне звонит. И начинается треш.

Он начинает мне сходу об'яснять, почему до сих пор со мной не связался. Оказывается у него склад книг переезжает. И он её засунул в какой-то ящик, а в какой -- он не помнит. Подробно мне рассказал про процесс переезда. Пожаловался на жизнь. На рабочих. Излил душу, можно сказать.

А я стою и думаю... эм... зачем мне всё это нужно знать? Мне неинтересно. Мне плевать. Меня бы полностью устроило, если бы он вообще мне не сказал о причинах. Задержка мне некритична, и претензий у меня не было изначально.

Слушать эту историю мне было просто неприятно. Но в конце произошло чудесное преображение.

Он сказал: "Раз я задержал книжку, вам скидка 100 рублей".

Преображение произошло у меня в сознании. А точнее -- в эмоциях. Моё неприятие как рукой сняло. Я даже немножко положительно стал к нему относиться.

Из этого я сделал вывод, что вместо оправданий лучше предложить компенсацию.

@темы: Восприятие, Мысли

URL
Пьяные, пряные, праздничные дети. Сколько нам еще осталос...
Весь день продолбался с установкой 2000-х виндов, запарил...
Алюминиевый крестик сохранит, защитит, Алюминиевый крес...
http://www.rough54.com/banners/single/murphy/murphy.htm ...
Неужели не очевидно, что и то, и другое - всего лишь маск...
Мы часто делим людей и поступки на добрые и злые, и счита...

22.10.2017 в 09:43

22.10.2017 в 09:43
Он начинает мне сходу об'яснять, почему до сих пор со мной не связался. Оказывается у него склад книг переезжает

Вот на этом, в принципе, можно было уже остановиться. Это еще как-то переваривается, в духе "Извините, у нас накладочка вышла, то-то и то-то". Остальное информационный мусор, конечно.
URL

22.10.2017 в 10:57

22.10.2017 в 10:57
Если оправдание это плохо, то что насчет лжи? Скажем если кто-то меняет время своих постов?)
URL

22.10.2017 в 11:42

22.10.2017 в 11:42
Crawling Chaos, это ты из-за моих подделок времени так обиделся, что теперь в аську не отвечаешь?)
URL

22.10.2017 в 11:52

22.10.2017 в 11:52
zHz00, сааа... Соскучился штоле?

Почему-то в моей жизни пингуют только мужики...
URL

22.10.2017 в 21:39

22.10.2017 в 21:39
По-моему, некоторые оправдания нужны, просто мужик перестарался.

Убедительно оправдываясь, ты показываешь человеку, что нарушил его интересы не потому, что пренебрёг им, а по независящим причинам. И что осознаёшь вину и так нельзя. В 8 из 10 случаев это неправда, но по крайней мере ты хотя бы обозначаешь своё намерение не беспредельничать.

Если же просто отстёгивать деньги всякий раз, как провинился, это может даже разозлить. Мол, тебе всё равно и ты можешь себе это позволить.

Хотя одни только оправдания, конечно, стоят дёшево. Особенно когда человек постоянно оправдывается. Лучше уж не оправдываться, а сказать: ты видишь, что я не могу соблюдать это правило, я готов понести наказание, или давай договоримся как-то.
URL

22.10.2017 в 21:46

22.10.2017 в 21:46
Кстати, в прошлый раз ты писал про другое "не оправдывайся". Ты писал про то, где ты не виноват. Это даже не оправдания, а просто ответ.
URL

22.10.2017 в 21:48

22.10.2017 в 21:48
Если же просто отстёгивать деньги всякий раз, как провинился, это может даже разозлить. Мол, тебе всё равно и ты можешь себе это позволить.

Вот тут надо как-то "ловить волну", когда остаться в рамках "Извините", когда добавить причину, а когда прятать лицо в лапки со стыда.

А иногда даже лучше промолчать, и молча все исправить.
URL

23.10.2017 в 12:59

23.10.2017 в 12:59
Раз на раз не приходится, зависит от собеседника.

Один человек душу вытрясет если ему что недодали (по его мнению), и, узнав о форс-мажоре, будет успокаиваться называя всеми нехорошими словами. Здесь, по-идее, надо включать "управление конфликтами", но это отдельная история.

Энивей, такому нужна какая-то легенда, которую можно рассказать (плюс компенсацию), чтобы у человека появилось ощущение понимания ситуации, что всё ему додадут, и всё такое.

Другому всё это действительно нафиг не нужно - просто либо дайте, либо идите нафиг, не буду иметь с вами дел.

Поэтому и существуют короткие обтекаемые формы, от которых всех тошнит в духе "я Вас понимаю, мы сделаем всё возможное, чтобы решить эту ситуацию". Но, при работе с человекопотоком, среднестатистически, это выгодно.
URL
Добавить комментарий

Расширенная форма

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail