zHz00 Untitled

среда, 25 октября 2017
22:46 Anki и реклама
Anki -- программа для зазубривания связанных фактов. Часто её используют для заучивания слов и иероглифов (связка слово -- перевод). Анки в переводе с японского означает "помнить наизусть".

В основе обучения лежит метод интервальных повторений. Второй показ факта производится через одну минуту после первого. Потом через 10 минут. Потом через сутки. Дальше интервал увеличивается по сложной схеме. Если вы не помните иероглиф, вас отсылают в начало цепочки. (помнит человек или нет, он определяет сам, а не по вариантам ответа: он жмёт "показать ответ", а потом сравнивает с тем, что вспомнил сам)

Авторы программы сочли, что такие промежутки приводят к наиболее эффективному запоминанию.

На разных каналах по-разному, но допустим, что по телевидению во время показа фильмов рекламу пускают каждые 20 минут и длится она 5 минут.

Однажды я смотрел фильм по телевизору и обнаружил, что во время рекламной паузы один из роликов был показан дважды. И во время следующей рекламной паузы тоже.

Очевидно, заказчики показа знали о методе интервальных повторений. Человек, смотрящий фильм даже не целиком, имеет все шансы увидеть ролик 4 и более раз по схеме:

первый показ -- 2 минуты -- второй показ -- 20 минут -- третий показ ( -- 2 минуты -- четвёртый показ).

Это способствует наиболее эффективному запоминанию рекламы.

@темы: Наблюдения

URL
Дожди двигались на северо-запад по тяжелым, пропитанным с...
...давай быстрее, кетчуп... (с) крим. чтиво... Анька...
Нет дела, коего устройство было бы труднее, ведение опасн...
http://www.text-image.com/convert/
В принципе, на так уж важно, чем именно в данной жизни за...
Бегать утром в воскресенье и бегать утром в среду - две с...

26.10.2017 в 09:34

26.10.2017 в 09:34
Хех, теперь понятно.

Пользую на телефоне программу enki (со всякой полезной инфой по программированию), там, условно говоря, каждый день - либо какие-то связанные данные, либо повтор предыдущих. Видимо, перевод названия связан с этим вот самым.
URL

27.10.2017 в 11:50

27.10.2017 в 11:50
> Авторы программы сочли, что такие промежутки приводят к наиболее эффективному запоминанию.

Это не они, было много исследований. До Анки была ещё программа SuperMemo, в которой в разных версиях пробовали разные алгоритмы. (Я с опасением подозреваю, что Анки это её бастардизация, а тру была как раз она).

Суть интервального метода не столько в 10 минутах, сколько в идее, что "если мозг вспомнил, в следующий раз он будет помнить дольше". Он не улучшает запоминание, а уменьшает число повторов.

Например, если ты будешь повторять карту каждый день, ты её запомнишь лучше, чем если ты её будешь учить в Анки. Но 2000 карт так повторять невозможно. Интервальный метод говорит: "но и не нужно! я гарантирую, что если ты протянул месяц и вспомнил, то теперь почти наверняка протянешь два".

Поэтому в рекламе не интервальный метод, а просто "побольше повторов" :)
URL
Добавить комментарий

Расширенная форма

Подписаться на новые комментарии