zHz00 Untitled

воскресенье, 28 января 2018
23:16 Doki-doki! Literature club!
Вокруг этой визуальной новеллы был (и до сих пор в какой-то степени продолжается) хайп. До меня вести добрались довольно поздно. Но я увидел скришнот, услышал про ужасы и про ломание четвёртой стены. А что может быть лучше, чем ужасы с анимешными девочками, ломающими четвёртую стену? Если вы думаете так же, то бегом играть (вн-ка довольно короткая), хотя я постарался минимизировать спойлеры в последующем тексте.

Игрой я остался доволен. Но не в том, что мне обещали. Игру можно разделить условно на две части: "обычная" визуальная новелла и "постмодернистская" визуальная новелла. Вторая часть как раз содержит в себе то, о чём я писал выше. Однако, ломание четвёртой стены мне уже знакомо по Undertale и Lab14. А ужасы я видел много где. Ну, допустим, в Бесконечном лете элемент ужасов был. В этом смысле вторая часть не вносит ничего нового -- и у автора не получилось реализовать это так хорошо, как в этих играх. Хотя мне понравилось, как она сделана. С чем же связан хайп?

Первая часть на фоне второй выглядит гораздо более осмысленной и важной. Она поднимает тему творчества. Конкретнее: как через творчество проявляется личность человека. Это не литературный кружок у них получился, а кружок поэзии. И стихи, которые девочки показывают главному герою, очень разные. Почему-то большая часть -- верлибры. Если их внимательно изучить, становится понятно, насколько сильно результат творчества связан с текущим психологическим состоянием автора. Этот момент очень классно обыгран. Кроме того, персонажи обсуждают вопросы того, как, что и зачем писать. Я не писатель, даром что строчу посты. И для меня то, что они говорят, стало откровением примерно того же уровня, что книга С. Кинга "Как писать книги" (я думаю, по названию понятно, о чём она). А ещё появилось желание что-нибудь сочинить и сочинять.

Тема восприятия творчества окружающими также раскрыта. В общем, очень думательная вещь получилась.

Что мне не понравилось:
1) Механика, открывающаяся во второй части, не реагирует адекватно на мои действия. Я не буду пояснять, о чём я -- игравшие поймут, а так -- это серьёзный спойлер.
2) В игре отсутствует меню с просмотром CG и прослушиванием музыки. А музыка хороша! Особенно переход между темами без сбивки ритма.
3) Маленькая разветвлённость сюжета и количество концовок. Я понимаю, что игра короткая, но наворотить развилок и концовок это не мешает. Есть вон -- Sugoi Monogatari. Опять-таки, это приводит к неадекватному поведению персонажей и главного героя.
4) Личность Нацуки слабо раскрыта.
5) Проблемы с учётом повторяющегося текста. Из-за этого многое приходится читать несколько раз, что вызывает скуку.

По прохождению дам только один совет, если вы вдруг ещё не начали играть, но зачем-то продолжили чтение. При первом прохождении лучше всего нацеливаться на роут Юри. Так об игре сложится более цельное впечатление.

Скриншотов я снял великое множество, поэтому решил отобрать из них только пять (без спойлеров). При старте игры игрока просят ввести имя и обращаются к нему по имени в процессе игры. Это приводит к интересным результатам. В связи с мелкостью текста вешаю увеличенные превьюшки, так что если в настройках дневников не стоит растягивание по ширине экрана, а также если ширина экрана недостаточная, результат может отображаться некорректно. Однако превьюшки как обычно кликабельны, так что можно увидеть и полную версию.

(скриншоты)

В комментариях возможны спойлеры.

@темы: VN

URL
*** Я блуждаю по городу мёртвому, Мысли - сбиты, а воло...
Прошлась в обед по магазинам. Хожу, смотрю и все хочу!......
Россия выиграла у Туниса.
Все пропало...сплавы отменяются%(((( я в ауте...Все поед...
один хороший человек сказал вчера, что я красиво думаю......
Обнимет, закопает в пески.... Хочу на Карнавал в Гелен...

29.01.2018 в 14:14

29.01.2018 в 14:14
Уже почти месяц болтается эта игра у меня в стиме. Кажется, пора начинать.
URL

29.01.2018 в 18:32

29.01.2018 в 18:32
Hikedaya, потом напиши, как тебе)) .
URL

29.01.2018 в 19:38

29.01.2018 в 19:38
zHz00, у меня пока ровно один вопрос - когда там Юри ножик достанет? Или, как сказал Пионер в своем моде "Где тесак? Дома забыла?" :)
Нет, серьезно, параллелей между ней и Ленкой из БЛ - просто великое множество.
URL

29.01.2018 в 21:06

29.01.2018 в 21:06
Hikedaya, к концу первой части. Но это будет не то, что ты думаешь)
URL

29.01.2018 в 21:08

29.01.2018 в 21:08
>>Нет, серьезно, параллелей между ней и Ленкой из БЛ - просто великое множество.

Я не просто так указал на БЛ в основном посте. Думал, уточнять про Лену или нет. В итоге решил не уточнять, чтобы избежать спойлеров).
URL

30.01.2018 в 06:18

30.01.2018 в 06:18
а мне не понравилось вообще.
ну то есть как деконструкция жанра мб и норм, но.. все равно что-то не то. может прост в последние годы слишком много выходило всякого про деконструкции, что уже надоело смотреть или читать.
а может быть потому что первая часть про стихи и тортики мне очень не понравилась. как и тот факт что перемотка текста не работала так, как надо.
хотя штука про то что надо удалять файлы из папки - вот ето было занимательно. мне даж интересно есть ли те, кто просидел в той комнате с Моникой до конца, хех. ну и ее твиттер тож забавная идея.
но в целом, я огорчена кароч. столько говорят о ней, а на деле ничего такого.( ну или я просто не ца
URL

30.01.2018 в 07:34

30.01.2018 в 07:34
kalico,
>>есть ли те, кто просидел в той комнате с Моникой до конца

Я просидел.

>>может прост в последние годы слишком много выходило всякого про деконструкции

А можете что-нибудь ещё в пример привести? Ну, кроме Undertale.

>>что уже надоело смотреть или читать.

Хм, а меня пока штырит. Я тут кстати думал о том, что бывает после постмодернизма, и нашёл вот это -- en.wikipedia.org/wiki/New_Sincerity

>>первая часть про стихи и тортики мне очень не понравилась

Ну да, если первая часть не нравится, то вторая вряд ли улучшит впечатление))) А что вам не понравилось?

>>перемотка текста не работала так, как надо.

Я вообще в настройках включил "проматывать весь текст", когда собрался в поход за непрочитанными сценами.
URL

30.01.2018 в 08:36

30.01.2018 в 08:36
А можете что-нибудь ещё в пример привести? Ну, кроме Undertale.
вроде бы Wonderful Everyday примерно такое, но я ток в самом начале и узнаю не раньше чем через 50 часов игрового времени. но я наверное говорила по большей части про аниме, чем про вн. из вн я читала только серию инфинити, да трилогию учикоши. ну и по несколько от нитро+ еще захватила.
вообще деконструкция была всегда, как по мне. можно ж кучу разных тайтлов протащить под это. от The Stanley Parable или Braid из обычных игр до унимек или кросс ченнел среди вн. мб я б сюда даже хаос хэд отнесла.
просто наверное сейчас ее стали делать чаще, подавая под соусом ломания четвертой стены. может быть это и цепляет в большей части)

Я тут кстати думал о том, что бывает после постмодернизма, и нашёл вот это -- en.wikipedia.org/wiki/New_Sincerity
о, ну да. сейчас уже постирония выходит на новый уровень по масштабу ее использования, кек. мне кажется что ее особенно хорошо должны понимать те, кто следит за новостями из россии. чем не постирония вообще?)

А что вам не понравилось?
да наверное как раз долгий порог вхождения. точнее он не очень уж и долгий, но мне было совершенно не интересно читать( полагаю что это просто проблема завышенного ожидания с моей стороны, а не проблема игры. три дня про тортики и стихи для меня было слишком много. хотя может у меня просто травма после эвера17 с его бутербродами или чего они там ели))
URL

30.01.2018 в 09:08

30.01.2018 в 09:08
В общем, добрался до конца через Юри-рут. После того, что предстало перед моими глазами в Мику-руте БЛ все увиденное не стало какой-то неожиданностью, в том числе и ножик в руках Юри (кстати, а ведь он похож на тот, что Ленко с собой таскала) :)

Насчет крипоты... Она там есть, но не в игре (хотя и в ней тоже), а в том, как создатели обошлись с процедурой запуска новых рутов. Нет, серьезно, вытирать из каталога игры файл-метку, при этом совершенно не указывая, что именно нужно сделать, кроме как "Reinstall game"? Хотя ровно тот же самый прием с выносом Моники зашел просто на ура :) Короче, тут игроделы явно планку перегнули.

Самым же напрягающим моментом во всей игре стал... Нет, не самопыпил двух персонажей, и не комната с Моникой. Последнее вообще понравилось больше всего, люблю бездну, знаете ли. Больше всего напрягло обращение Моники ко мне по моему виндовому логину :) Умом-то я понимаю, как это можно сделать, но вот чего точно не ждал, так это подобного. Браво, стенку сломать получилось.

zHz00, Я просидел.
Сколько по времени заняло? Я прочитал весь сценарий этой сцены и понял, что сидеть и ждать - выше моих сил, и так было 2 часа ночи, а с утра на работу пилить.
URL

30.01.2018 в 23:31

30.01.2018 в 23:31
kalico,
>>вроде бы Wonderful Everyday примерно такое

Спасибо!

>>но я наверное говорила по большей части про аниме, чем про вн

А в аниме где-то подобное вообще было?!

>>да трилогию учикоши

Вы про 999?

>>от The Stanley Parable

Stanley Parable -- 100%!

>>мб я б сюда даже хаос хэд отнесла.

Мне после доки-доки кстати хаос хэд захотелось прочитать.

>>мне кажется что ее особенно хорошо должны понимать те, кто следит за новостями из россии. чем не постирония вообще?)

)))))

Hikedaya,

>>В общем, добрался до конца через Юри-рут.

Думаю, теперь можно сказать, почему я рекомендовал начинать с Юри. Дело в том, что во второй части есть ТОЛЬКО Юри-рут. И это гигантское упущение. Я хотел знать, что там за беда у Нацуки.

>>Нет, серьезно, вытирать из каталога игры файл-метку, при этом совершенно не указывая, что именно нужно сделать, кроме как "Reinstall game"?

В папке с игрой есть ридми. Там написано, что надо делать. Кстати, рекомендую открыть файлы персонажей в текстовом редакторе и посмотреть на сигнатуры).

Состояние игры определяется двумя вещами:
1. Содержимое папки игры в AppData\RenPy\...
2. Наличие файлов персонажей

>> Больше всего напрягло обращение Моники ко мне по моему виндовому логину :)

Хм, а у меня такого... а! Вот что это значило! У меня логин Test))))) Я-то думал что за тест имела ввиду Моника?))))

А ещё если перед третьим стишком второй половины перейти в полный экран, то игра покажет BDOS Win8-style. Но у меня семёрка, так что это меня не напугало. Но вообще были мысли, что игра может и винт отформатировать.

>>Сколько по времени заняло?

Часа 2-3. Занимался своими делами, иногда переключаясь и проверяя, не подоспела ли следующая сцена. Там 55 монологов. Это я при втором чтении прочитал. При первом я как услышал от Моники, что она удалила файлы всех персонажей и осталась одна, так сразу побежал её удалять тоже. И оказался прав. Но не очень -- кучу интересного пропустил. После этих монологов я Монике даже симпатизировать стал.
URL

30.01.2018 в 23:34

30.01.2018 в 23:34
Hikedaya, Analogue: A Hate Story играл?
URL

31.01.2018 в 01:42

31.01.2018 в 01:42
zHz00, итого, дополз до хэппи-энда. Благо, есть замечательная кнопка Skip, хотя ее работу изнасиловали очень жестко.

Насчет Юри-рута в крипи-части игры - согласен. Могли бы и ветку Нацуки запилить. Не все же заставлять девок с ножами неаккуратно обращаться :)

Насчет комнаты с Моникой уже потом на работе почитал, все в показаниях путаются. Кто-то за час все прочел, кто-то за несколько. Впрочем, это неважно, все равно монологи зациклены, и пока ее не сотрешь - из комнаты не выйти. Жаль.

Насчет других новелл... Не, на этом пути я еще нуб зеленый. Только БЛ, да вот теперь еще DDLC в активе. На харде еще лежит School Days, все никак не начну. И тут еще подкинули ссылку на lost girl's diary - что-то вроде спиноффа по БЛ. Тоже оценить не помешало бы.
URL

31.01.2018 в 02:03

31.01.2018 в 02:03
>>Не все же заставлять девок с ножами неаккуратно обращаться

Она очень аккуратно обращалась!

>>Кто-то за час все прочел, кто-то за несколько.

Там кажется время задержки до следующей сцены случайное. Ну и вообще -- если игру закрывать, то после открытия будешь получать новый диалог -- пять раз.

>>дополз до хэппи-энда

Ага, который почти не отличается от нехэппи))) Но я тоже дополз и аж до кома в горле растрогался.

>>хотя ее работу изнасиловали очень жестко.

Ну, не знаю. Формально она свою функцию выполняет. Как я писал выше, при втором прохождении я просто в опциях поставил "пропускать весь текст", а дальше по памяти смотрел -- появилось где новое или нет. К счастью, новелла достаточно короткая.

>>School Days

Ути-пути. Надеюсь, HQ-версия? Она дико глючная, но лучше, чем оригинальная. Вообще, скул дейз развлекательная вн-ка на развитие цинизма. Типа -- а как ещё я могу набедокурить и кому подлянку сделать? С кем бы тут ещё изменить? О сюжете, загадках или глубоких переживаниях, как в БЛ, речи не идёт.

Для знакомства с миром визуальных новелл обычно все советуют Ever17. И я советую тоже. Научная фантастика+романтика+немного мозгодробилки
URL

31.01.2018 в 04:46

31.01.2018 в 04:46
Пару раз во время прохождения было забавно, но не более.
Чтобы четвертая стена работала, нужно сначала построить три остальные.
URL

31.01.2018 в 06:25

31.01.2018 в 06:25
А в аниме где-то подобное вообще было?!
деконструкция? ну так там она через одного наверное. вон, та же мадока. а если не мадока, то Dai Mahou Touge. хотя наверное пародии всегда будут относиться к деконструкции, хм. ну ладно, все равно про махо-девочек вышло так много, что там и без мадоки есть ком и что деконструировать (но зачем?). если не они, то часто ставят в пример еву или гантз. видела кучу споров насчет того считать ли деконструкцией резеро, кек.
вот тут есть какой-то список Genre Deconstruction в том числе и по аниме. часто еще встречала что в этом контексте упоминают моногатари, но я хз. можно спорить, как мне кажется.

впрочем, если вопрос был о ломании четвертой стены, то нет. я такого не видела. или видела, но в каких-то комедиях или пародиях. мб в эксель саге? но точно сейчас уже точно не вспомню, слишком давно было.

Вы про 999?
ага. я немного фанат.)

Мне после доки-доки кстати хаос хэд захотелось прочитать.
ну, оно на удивление хорошее. особенно если читать после того как увидел сериал. быть хуже сериала это надо, конечно, очень сильно постараться. хотя я не очень люблю эту серию и до сих пор не могу заставить себя прочитать калитку. что-то в них есть такое ммм не то. вот сая норм зашла мб потому что короткая. а все остальное хз. мб дело в том что они создают, скажем так, страдание ради страдания.

//
Для знакомства с миром визуальных новелл обычно все советуют Ever17.
странно. всегда вижу в подобных тредах БЛ, а за ним катаву, а потом калитку, а потом саю.
эвер мало попадался в рекомендациях.
хотя все равно лучшая часть это римембер
URL

31.01.2018 в 10:39

31.01.2018 в 10:39
zHz00, Надеюсь, HQ-версия?
Если верить названию архива - да. Еще не запускал.

Формально она свою функцию выполняет.
Выполнять-то выполняет, но формулировка Skip Unseen Text меня вогнала в ступор :) Да и работала скипалка где-то также. Вылез на рут Нацуки, на котором до этого не был никогда, и игра автоматом проскипала все. Зачем?!

Ever17
Занесу в список, но дело до нее дойдет ой, как нескоро. Тут 12-я финалка на подходе...
URL

02.02.2018 в 03:29

02.02.2018 в 03:29
Гость,
>>Чтобы четвертая стена работала, нужно сначала построить три остальные.

Охуенная фраза!

Однако, я всё же считаю, что автор очень удачно построил три остальные стены. По крайней мере, мне по вкусу.

kalico,

>>впрочем, если вопрос был о ломании четвертой стены

Скорее, вопрос был именно о ломании четвёртой стены. Деконструкции в принципе действительно много, по вашим пунктам согласен, кроме Ганцз, которого не смотрел. Что касается Мадоки, то несмотря на деконструкцию махо-сёдзё, другой жанр присутствует в нормальном виде, а именно -- научная фантастика. Так что внезапно оказывается, что надо смотреть деконструкцию не произведения в целом, а произведения по конкретному жанру.

Кстати, теперь я задумался о том, всегда ли пародия является деконструкцией.

>>быть хуже сериала это надо, конечно, очень сильно постараться

Кстати сериал хаос-хед мне понравился))

>>прочитать калитку

Что такое калитка?

>>странно. всегда вижу в подобных тредах БЛ, а за ним катаву, а потом калитку, а потом саю.
эвер мало попадался в рекомендациях.

Когда вы это сказали, я понял, с чем это связано. Эвер17 советовали тогда, когда с ним познакомился я, в районе 2010 года. Тогда не было ни Катавы, ни БЛ. Теперь они, видимо, вытеснили Эвер17 из списка быстрых рекомендаций. В конце концов, они весьма достойные представители мира вн, пусть и неяпонские. Но Эвер17, имхо, они не переплюнули.

>>хотя все равно лучшая часть это римембер

С точки зрения мозготраха -- безусловно. А так у меня в самом конце баттхёрт был. (спойлер по Remember11)

Hikedaya,

>>но формулировка Skip Unseen Text меня вогнала в ступор

В вн-ках почти всегда есть эта опция в той или иной формулировке. Только она меня и спасла.

>>Вылез на рут Нацуки, на котором до этого не был никогда

Я всё время в хистори заглядывал, проверяя -- была текущая сцена или нет. И если не была, дочитывал в хистори. Из роута Нацуки во второй части присутствует только сцена первого дня. Её я рекомендую изучить, она весьма любопытная и подозрительная.

>>Занесу в список, но дело до нее дойдет ой, как нескоро

Она и ещё и довольно длинная)
URL

02.02.2018 в 12:10

02.02.2018 в 12:10
kalico, мда, нехило вы по ремембер11 наспойлили. Прошу вас сделать копию комментария со спрятанным под спойлер спойлером, а старый я удалю тогда (потому что комментарии в чужих дневниках нельзя редактировать, если прошло больше 20 минут).

Да и в своём комментарии пожалуй спрячу.
URL

02.02.2018 в 12:24

02.02.2018 в 12:24
zHz00, сделала)

>>Так что внезапно оказывается, что надо смотреть деконструкцию не произведения в целом, а произведения по конкретному жанру.
наверное как раз тогда, когда деконструируют сразу несколько жанров, то получается пародия.)) эксель сага мне кажется отлично подходит со всеми ее пародиями на разные жанры сразу.

>>Кстати сериал хаос-хед мне понравился))
не знаю что сказать(
как это может понравиться? я вн читала после сериала, как раз для того чтоб понять почему сериал такое говно. так что мои претензии основаны не на том, что сняли как-то не так или что оригинал лучше. ну.. просто.. хз, рили. что там могло понравиться? там даже идеи никакой нормальной нет. как и персонажей. как и сюжета. да и нарисовано из рук вон плохо. в общем, я очень недоумеваю, когда читаю что он кому-то понравился.

>>Что такое калитка?
Steins;Gate
ну и раз вы смотрели хаос, и наверняка Steins;Gate (потому что его все смотрели, хехе), то наверное смотрели и ChaoS;Child? я прост не помню была ли в вашем дневнике запись про него. но я могла и пропустить(

>>В конце концов, они весьма достойные представители мира вн, пусть и неяпонские. Но Эвер17, имхо, они не переплюнули.
мб. я дропнула БЛ по постеру, потому что я взрослая девочка, а не юный мальчик и меня уже не купить таким. а катаву я дропнула на первом руте и скорее всего потому что я не просто взрослая девочка, а еще и черствая, хихях. я б наверное и эвер дропнула, если б в тегах не стоял хард сцайфай и мне стало интересно. но как по мне там 70% какой-то нудной истории. в этом плане конечно невер7 еще хуже, поэтому я рада что его перевели много позже, чем остальные. а вы читали Root Double -Before Crime * After Days? или I/O?

>>С точки зрения мозготраха -- безусловно. А так у меня в самом конце баттхёрт был.
лол, ну тут да. спойлер
URL

02.02.2018 в 12:37

02.02.2018 в 12:37
kalico, спасибо.

>>наверное как раз тогда, когда деконструируют сразу несколько жанров, то получается пародия

Вот надо подумать. По-моему, пародия идёт тоже на конкретный жанр или даже на какой-то элемент, например, штамп. Хотя это не означает, что нельзя пародировать несколько жанров сразу.

>>не знаю что сказать(
как это может понравиться? я вн читала после сериала, как раз для того чтоб понять почему сериал такое говно.

Я правильно понял, что вы сели читать вн-ку потому что (!) вам не понравился сериал?

>>ну и раз вы смотрели хаос, и наверняка Steins;Gate (потому что его все смотрели, хехе), то наверное смотрели и ChaoS;Child?

А, "калитка" это стейнс гейт! Я его называю "врата шайтана" с подачи himself'а. Хаос чайлд не смотрел.

>>я дропнула БЛ по постеру, потому что я взрослая девочка, а не юный мальчик и меня уже не купить таким. а катаву я дропнула на первом руте и скорее всего потому что я не просто взрослая девочка, а еще и черствая, хихях

))))) Мило.

>>в этом плане конечно невер7 еще хуже

Ну, невер7 это больше обычный дейтсим. Хотя по мне, так паранойю он культивирует отлично. Там многое не объяснено и присутствуют стрёмные намёки типа колодца, про который ничего не рассказали, но показали, или дивной концовки Cure B, до которой хрен доберёшься.

>>а вы читали Root Double -Before Crime * After Days? или I/O?

ИО не читал, но собираюсь который год. Рут дабл читал и даже посты написал (сейчас лень искать, по тегу VN они). Рут дабл по событиям очень напряжённый (хотя роут БЭ очень школьный и менее напряжённый) и по НФ очень твёрдый, но уровень внезапных разгадок слабее, чем даже в эвер17. Тем не менее, мне понравилось (хотя невер7 и хаос;хед аниме мне тоже понравились, лол).
URL

02.02.2018 в 13:16

02.02.2018 в 13:16
zHz00,
Я правильно понял, что вы сели читать вн-ку потому что (!) вам не понравился сериал?
ага, именно так я и сделала. я просто не могла понять почему у внки такие отзывы, а сериал оказался настолько далек от того, что я ожидала. не то чтоб я не знала, что вн всегда экранизируют через жопу. но просто в случае с хаосом это какой-то просто запредельно фантастический уровень. так что если вам понравился сериал, то я более чем уверена, что вн вам понравится еще больше. ну или нет. смотря что вам в сериале понравилось)

А, "калитка" это стейнс гейт! Я его называю "врата шайтана" с подачи himself'а. Хаос чайлд не смотрел.
ну просто врата = калитка. логика есть какая-то.) в детях таймлайн вроде после хаоса, но до врат. либо одновременно с ними, на одной из линий. я хотела было посмотреть, но вспомнила хаос и подумала, что лучше уж почитаю, когда на англ переведут, хех.

Ну, невер7 это больше обычный дейтсим. Хотя по мне, так паранойю он культивирует отлично.
у меня наверное сработал эффект неоправданных надежд. в плане что после эвера с римембером с их роялями в кустах я ждала от невера чего-то этакого. надо наверное в правильном порядке (по году выхода в смысле) читать, а не с козырей сразу.

ИО не читал, но собираюсь который год. Рут дабл читал
не. я читала и то, и другое. просто спросила чтоб узнать читали ли вы.) рут мне понравится больше и/о. в и/о какая-то дикая мешанина не то что бы спойлер, скорее первое впечатление.. поэтому я до конца не смогла прочитать и дропнула где-то на середине. хотя несколько лет ждала перевода. было немного обидно в общем. а в руте все хорошо было, кроме системы выбора и флешбеков, которые были иногда н е в ы н о с и м ы
URL

04.02.2018 в 04:14

04.02.2018 в 04:14
kalico,
>>так что если вам понравился сериал, то я более чем уверена, что вн вам понравится еще больше.

Отлично! Там ведётся учёт прочитанных реплик? Много ли усилий надо приложить, чтобы собрать все концовки, сцены и текст? Она очень длинная?

>>ну просто врата = калитка. логика есть какая-то.)

Безусловно. Просто тут случай, когда несвязанные группы лиц образуют различные сленговые названия для одного явления, а потом не могут понять друг друга, пока не договорятся о словаре.

>>надо наверное в правильном порядке (по году выхода в смысле) читать, а не с козырей сразу.

Я думаю, это зависит от того, что привлекает в произведениях. Я часто становлюсь любителем конкретного автора, поэтому когда оказывается, что он делает что-то не так, как я привык, я нахожу в произведениях другие плюсы. И вот невер7 это просто немного другой жанр. Поэтому никакого разочарования от того, что не получились такие же крутые загадки и отгадки, я не испытал. Но тогда я ещё не читал r11. Вот в рут-дабл, который я читал последним, слабость загадок и разгадок начала меня гложить... или глыжть? Но во-первых, в рут-дабл сценарий писал не Накадзава и не Утикоси. А во-вторых, в рут-дабл есть куча других охренительных вещей. Например, это самое твёрдое НФ, что я когда-либо видел (если Марсианина не считать за НФ).

>>а в руте все хорошо было, кроме системы выбора

Система выбора, имхо, полностью оправдана и 100% обоснована содержимым ВН. А флешбеки тем более. Но какой-то дискомфорт у меня от этого, кажется, был. Но он забылся))

А до ИО я, надеюсь, ещё доберусь.
URL

15.02.2018 в 16:45

15.02.2018 в 16:45
Понесло меня тут по всяким wiki ресурсам по этой игре. Нашел занятную особенность в диалоге с Моникой:

At this point, the game checks to see if either of two programs used for recording or streaming game footage is open. It does this by looking for any of four executable file names are currently running:

$ stream_list = ["obs32.exe", "obs64.exe", "obs.exe", "xsplit.core.exe"]

If none of these are open, the game will attempt to guess the player’s real name by accessing the name of the computer account being used.

Респект авторам, думают об игроках :) Хотя программ захвата экрана имеется явно побольше, чем две.
URL
Добавить комментарий

Расширенная форма

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail