Про новые станции.
(читать дальше)
Может быть на "Активном гражданине" и приняли решение о том, что вторую кольцевую линию надо назвать "большая кольцевая линия", но решение это плохое. Будет путаться. МЦК и то лучше, хотя такое название плохо по иным причинам (неясно, почему оно центральное, и почему старая кольцевая линия менее центральная).
В общем, в текущем варианте её надо было назвать "упоротая линия". С открытием линии торопились к выборам -- это ясно. В итоге получилось то, что получилось.
Работает линия так. Станция "Деловой центр", которая раньше функционировала в составе участка Раменки-Деловой центр теперь отдаётся только под "большую кольцевую" (есть информация, что это временно). Поезда же с участка Раменки-Парк Победы едут сразу на Шелепиху. Далее на участке Шелепиха-Петровский парк идёт движение поездов сразу с обоих линий. Об'яснить словами это довольно сложно, и с картинкой не сильно понятнее:
В общем, чтобы проехать работавшим ранее маршрутом Парк Победы-Деловой центр теперь надо сначала проехать до Шелепихи, а там сесть на обратный поезд, причём дождаться того, который идёт до Делового центра.
На Деловом центре раньше для оборота использовался тупик со стороны Раменок, т.е. поезд с'езжал в неправильном направлении в тупик, а потом выезжал с другой стороны. После введения нового участка я думал, что наконец-то будет сделан нормальный оборот состава. Но я ошибался. Теперь сделали тупик с другой стороны -- и поезд опять уезжает в тупик в неправильном направлении, но уже в другую сторону (или у меня ошибка пространственного восприятия).
Далее, некоторые поезда участка Раменки-Парк Победы теперь переезжают на Арбатско-Покровскую линию (что сообщает himself) и едут до Партизанской.
То есть, вместо улучшения регулярности структуры метро, мы получаем добавление новых нерегулярностей. Походу, дальше будет хуже. Нас ждёт Токийский метрополитен, где поезда переезжают с линии на линию как хотят, а линии начинаются и заканчиваются в самых неожиданных местах (садишься на Китай-Городе: "...следующая станция Девяткино").
По станциям.
Станции оформлены в едином стиле, не настолько минималистичном, как это делалось в последние годы. Всё же, оформление довольно бедное. В основном, это росписи потолка в районе эскалаторов на выход. Мне более-менее понравилось.
На Деловом центре ничего нового. Это снова самая труднодоступная станция метро. Поезда Филёвской линии на неё едут раз в 10 минут. А поезда большой колецвой примерно так же.
На Шелепихе не хватает индикаторов как на Киевской о том, куда направляются поезда со стороны Петровского Парка. Они есть, но пока не включены.
Хорошёвская. Первая фотка в посте -- оттуда (юмор в ней состоит в том, что разметка для слепых упирается в ограждение). Я думал, что через Полежаевскую строят линию из-за того, что один лишний путь на ней уже есть. Но нет. После открытия движения третий путь по-прежнему не задействован, движение осуществляется по обоим путям новой станции. Коридоры перехода напомнили мне по ветвистости новый выход Маяковской.
ЦСКА. Самая упоротая станция. И единственная более-менее оформленная. На ней стоят статуи четырёх спортсменов. Сзади очень интересная надпись: "Студия военных художников им. М.Б. Грекова" --
Сами статуи выглядят довольно своеобразно:
Но самое интересное -- это выход со станции. Для под'ёма реализован трёхпролётный (!) эскалатор. Как в каком-нибудь ТЦ. Пролёты один над другим. Вот ракурс, с которого видно по кусочку каждого пролёта:
Выходит станция прямо к ТЦ Авиапарк, широко известному в узких кругах, но с самой его жопки. Пока сложно оценить, насколько улучшилась транспортная доступность Авиапарка, т.к. накладные расходы на хождение, эскалаторы и ожидание поезда при езде со стороны Динамо и Полежаевской довольно велики.
Петровский парк. Станцию построили, а переход на Динамо -- забыли. Предлагается переходить по верху, обещают, что поездку списывать не будут.
Новый (хотя ему уже несколько лет, лол) стиль указателей того, до каких станций поезда идут, мне не нравится. Хотя в старом, советском ещё стиле, использовался нечитаемый шрифт, там было сразу понятно, с какой стороны поезда до каких станций едут. Тут же я не понимаю ничего:
@темы:
Общественный транспорт
07.03.2018 в 09:46
07.03.2018 в 10:09
07.03.2018 в 10:22
07.03.2018 в 13:48
zHz00, Станцию построили, а переход на Динамо -- забыли. Предлагается переходить по верху, обещают, что поездку списывать не будут.
Мне говорили, что и переход строят. Я видел на Динамо что-то похожее на такую стройку.
07.03.2018 в 14:47
Но кольцевая линия продолжала быть вторым пересадочным контуром (после всех пересадок внутри кольца), а новое - является третьим. Так бы и назвали, что ли.
07.03.2018 в 15:11
Мне "третий пересадочный контур" уже привычно звучит. Но кто меня слушать то будет.
07.03.2018 в 15:13
Интересно, что соседняя ЦСКА довольно глубокая, а Петровский парк -- очень мелкая.
UPD. Хм, про глубину оказалось иллюзией. Парк -- 25 метров, ЦСКА -- 28 метров.
07.03.2018 в 15:52
07.03.2018 в 16:07
А по поводу Делового центра -- походу, это ДРУГОЙ Деловой центр. Один закрыли -- другой открыли.
07.03.2018 в 16:37