23:59
Junethack 2018 -- 2xYAAP
Это нельзя сказать с уверенностью, однако скорее всего /dev/null накрылся, а значит Junethack на текущий момент -- единственные соревнования по NetHack. Хочу описать, как наш клан Smile Mold участвовал в нём в этом году -- и что конкретно там сделал я.
(о самом Junethack-2018)О самом Junethack-2018
Количество участников у нас было рекордным -- больше 10 человек. В этом году к нам присоединился stonewall, самый быстрый русскоязычный игрок. Поэтому начался Junethack просто безумно. stonewall для затравки сделал примерно три вознесения за два дня. Это позволило нам удерживать какое-то время первое место в соревновании кланов.
Я, устав после полутора месяцев игры в dNetHack, собирался сделать только одно вознесение, скажем, в 3.4.3. Однако оказалось, что stonewall уже прошёл 3.4.3, а значит все мои заработанные для клана трофеи бы были продублированы. Поэтому я стал проходить NetHack4. О нём -- ниже. Но я прошёл в своей партии совсем недалеко, как stonewall прошёл NetHack4 тоже. Таким образом, из тех вариантов, в которых я мог бы заработать трофеи для команды, оставался ненавидимый мной UnNetHack, которым к тому же уже занимался Stivi (richards), а также dNetHack, про который я уже писал выше, что устал играть в него полтора месяца. Поэтому я решил перейти на спокойный режим игры и продолжать текущую партию, а не гоняться за трофеями для клана.
Пройдя партию в NetHack4 за Пещерного человека, я решил попробовать сделать то, что собирался изначально -- получить так называемый Streak -- т.е. несколько выигранных игр подряд. Хотя у меня уже бывали такие случаи, но сайт scoreboard.xd.cm засчитывает цепочку выигранных партий только если они были выиграны на одном сервере и в одном и том же варианте игры. У меня же всё было на разных серверах. Поэтому вторую партию я стал проходить за Варвара в 3.4.3 на ascension.run. Партия шла успешно, хотя не обошлось без факапов. Где-то в середине партии я обнаружил, что stonewall вышел из нашего клана и присоединился к клану AmyBSOD (в этом году он назывался SlexyRobberNymphets). И все его трофеи перешли в их клан. Правилами такое поведение никак не наказывается.
Потом Stivi умер в очень перспективной партии в UnNetHack (от откидного моста в Санктуме). А мне было лень завершать мою. Но всё-таки в последний день я поднапрягся и доделал вознесение. В связи с уходом stonewall трофеи оказались практически не продублированы.
В общем, закончили мы очень вяло. Ещё парочка игроков, которые могли бы принести клану много трофеев и пройти игру, по разным причинам играли крайне мало. Единственные два вознесения в клане -- мои. Потому что я бездельник. По части уникальных смертей у нас неплохие показатели.
Клан занял пятое место со счётом 0.61 очка. Хотя это и развлекательные соревнования, меня не покидает мысль, что если скоординировать действия игроков, можно достичь гораздо лучших результатов. Возможно, в следующем году надо будет попробовать сформировать ударную группу внутри команды, которая будет заниматься целенаправленным скоординированным улучшением результатов клана. Однако удастся ли найти достаточное число активных игроков с разной специализацией (которые возносятся, которые собирают уникальные смерти и т.п.), готовых потратить на это много времени? При этом не просто играть, а учитывать, каким способом играть, чтобы это было эффективно? Вопрос.
***
Что ещё интересного было на этих соревнованиях? Точнее, что заметил я.
Во-первых, Tariru. Он, походу, нашёл какой-то чит в SLEX и вознёсся там уже четыре раза без смертей. Ами этим была очень недовольна. Он сумел за эти соревнования вознестись во всех вариантах (кроме 1.3д, который не считается) и, таким образом, получил ачивку King of the World. Кажется, ни разу до этого такого не случалось.
Во-вторых, о том, как Ами утёрли нос. В других кланах уже давно просекли, что надо мыслить, а не просто играть. В клане orderofthecockatrice есть игрок Luxidream. Очень-очень быстрый. Но быстрота это не всё. Он воспользовался тем, что в DynaHack можно иметь несколько сохранённых игр за разных персонажей. И за месяц прошёл ~20 игр, сохранив их за один ход до вознесения. В последний день соревнований он в течение двух минут загрузил все 20 сохранений и закончил их. Таким образом, технически он сделал 20 вознесений за день. Чем сразу для своей команды заработал клановый трофей "больше всего вознесений за день". Это дало клану дополнительные очки и они в последний момент обогнали клан Ами! Ура, ей утёрли нос.
В-третьих из соревнований убрали пункт про логарифмические очки. Руководители решили, что этот вид межклановых соревнований слишком легко проходится ботами. Вместо этого ввели очень странную механику, с которой я пока не разобрался. Надо быть убитым несколькими (конкретно -- девятью) ключевыми монстрами в игре, затратив на это наименьшее число ходов в сумме. Монстры разной сложности -- от тритона до Асмодея. Сумма рассчитывается только если хотя бы одна игра в клане закончилась соответствующей смертью. И только три клана из 15+ смогли выполнить это условие и получить какие-то очки за это. Мы -- нет.
В-четвёртых, наш клан узнают в название! В каких-то постах на реддите (или где-то ещё) писали -- "агаа, регистрацию уже прошли традиционные для Junethack кланы, например, Smile Mold".
В-пятых, 3.4.3 остаётся достаточно популярным вариантом. Количество игр в неё уступает лишь 3.6.1 и dNetHack. Зато в этом году мало желающих играть в SLEX, хотя раньше их было гораздо больше.
(хвастовство о том, как играл я)Хвастовство о том, как играл я
Я играл хорошо. Я сыграл две игры и обе прошёл. Таким образом, я не умирал в НетХаке уже больше года, пройдя его за это время пять раз. Сейчас у меня 10 вознесений на сервере и одно локально.
Я открыл streak по 3.4.3 и теперь три месяца буду висеь на главной scoreboard.xd.cm/
Вот мои результаты целиком: scoreboard.xd.cm/players/z/zHz.all.html . Осталось пять основных ролей, за которые я ещё не прошёл.
Походу, я теперь не ощущаю победы от прохождения обычных вариантов НетХака (версии ванили+нетхак4), хотя мне приятно, что я смог открыть streak и что я ни разу не умер. Кроме того, разные прохождения (в т.ч. уже законченные) начинают у меня в голове путаться, что немного мешает играть.
(партия 1: Cav-Dwa-Fem-Law, 2018/06/03-2018/06/13)Партия 1: Cav-Dwa-Fem-Law, 2018/06/03-2018/06/13
Про NetHack4:
Это вариант, почти полностью совпадающий с 3.4.3. Основное улучшение -- это более удобный интерфейс. Видеть всё время инвентарь -- действительно удобно. Кроме того, важные сообщения на экране выдаются другим цветом и их нельзя промотать, не нажав Tab. Это, а также некоторые другие мелкие улучшения, позволяют сократить количество потенциально опасных факапов, а значит и незапланированных смертей.
Главные недостаток варианта, на мой взгляд -- это то, что питомцы не атакуют мирных монстров. Это сильно затрудняет некоторые действия, например, получение рога единорога и перчаток.
Про пещерного человека:
Персонаж как персонаж. Не слишком силён, но им можно драться не применяя хитроумных тактик. Главная проблема -- поиск оружия. Ему подходит очень не всё. Швыряние камнями и праща могут быть полезными.
Если удастся перейти на рог единорога или большую кирку -- это будет замечательно.
В Квесте нужен амулет отражения. Квестовый артефакт хорош, всех им убил.
Сводка событий:
-- На длвл4 пришлось приручить котёнка, иначе бы он меня убил.
-- Нашёл двойные кости на длвл5, причём маг+священник. А это cloak of magic resistance и 4 potions of unholy water. Их убили отравленные стрелы. А я был осторожен, и меня не убили.
-- У Оракула стал пить из фонтанов, сгенерировал кучу (а именно: 7) щитомордников (water mocassin). Оказалось, что я ещё слишком хил, чтобы с ними справиться. Будучи в безвыходной ситуации, я прочитал случайный свиток. Это оказался свиток идентификации. Я решил идентифицировать палочки. Первая оказалась палкой-копалкой, что мне могло не помочь, т.к. я стоял на фонтане. А могло и помочь, но проверять я не стал, т.к. свиток разрешил мне определить ещё один предмет. Я определил ещё одну палочку, а это оказалась палка телепортации. Я направил её на себя и так сбежал от щитомордников (с 11 хп).
-- Из другого фонтана вылез водный демон, которого я никак не мог убить, поэтому я просто оставил его на уровне до лучших времён.
-- Сдуру надел проклятую мифриловую кольчугу. Знал же, что она проклятая. Но понадеялся, что она 0 или -1, в крайнем случае. Это давало бы мне не худшую защиту, чем текущая. Однако кольчуга оказалась -2. Эх.
-- Купил святую воду в продуктовом магазине! Вот они, скрепы!
-- Выпил зелье левитации, но на уровне была раковина. Хотел до неё дойти, чтобы меня к земле прибило, но левитация кончилась раньше, чем я дошёл, лол.
-- Котик The Magician с'ел хамелеона и стал лиловым червём (purple worm)! Весело было с ним играть, но потом он сожрал ещё одного хамелеона и превратился в лишая (lichen). Я повёл его к ловушке полиморфа для лечения. Но довести не смог, т.к. он сцепился с кем-то в районе длвл2 и умер. Там я и оставил его. Уже на этапе вознесения я проходил это место и обнаружил его труп. Ну да, лишаи ведь не тухнут! Я положил его с собой в сумку. На Астральном плане я потратил последнее желание на палочку воскрешения (wand of undead turning), воскресил его и вознёсся с ним.
-- Обнаружив, что Маг подох, я приручил нового котёнка и превратил его ловушкой полиморфа в дракона. А потом я пошёл в Квест. В Квесте был дракон, который дышал случайным дыханием. У меня-то отражение, мне пофиг. И вот он дышит дезинтеграцией, а я загородил своего питомца. Но луч пролетает мимо меня и попадаёт в него! И мой дракончик дезинтегрируется. Хнык-хнык. Больше в этой партии я питомцев заводить не стал.
-- При работе с палкой-копалкой с первого раза случился wrest, т.е. выдавливание заряда из палочки (x:0). Я даже не знал что она пустая!
-- Первый же алтарь на Астральном плане оказался моим.
-- Интересная подробность, что во всём подземелье не было ни одного случайного алтаря. В шахтах не мой. В Долине Мёртвых и ниже -- там всё понятно. Алтари Молоху, перекрасить нельзя. А в Квесте алтарь мой, но подобраться к нему можно только заработав хлвл14, а то квестовый лидер не пустит.
(партия 2: Bar-Hum-Mal-Cha, 2018/06/16-2018/06/30)Партия 2: Bar-Hum-Mal-Cha, 2018/06/16-2018/06/30
Про Варвара:
Варвар ОЧЕНЬ силён. Если он с двуручным мечом, то будет многих монстров ваншотить. А ещё он здоровый. И ещё у него встроенное сопротивление ядам. В общем, если кто хочет прямолинейной стратегии без заморочек, то Варвар подходит ещё лучше, чем Валькирия. Защита от ядов -- огромное подспорье в начале игры. В общем, если Валькирия надоела, попробуйте Варвара. Главная засада -- оружие ржавеет. Придётся научиться трюку с тем, чтобы сделать меч нержавеющим уже в начале игры (ищем scroll of enchant weapon+tripe ration).
К концу игры могут быть проблемы с тем, что стартовое оружие станет проклятым, и этим затрудниться жизнь вплоть до смерти, так что есть смысл переходить на #twoweapon.
Сводка событий:
-- Почти в самом начале нашёл плащ-невидимку (cloak of invisibility). Замечательно!
-- В шахтах наткнулся на кости stonewall, где он нашёл уже сумку для переноски (bag of holding), а в нём была святая вода, т.к. stonewall в той партии был священником, а предметы в контейнерах не проклинаются при смерти. Поэтому я этой святой водой снял проклятье с сумки для переноски и смог ей пользоваться по назначению. Ещё в тех же костях был рог единорога. Радости полные штаны.
-- Партия прошла под знаком невезения. Некоторые действия не получалось сделать с третьего и более раза. Первый случай был когда мне не удалось три раза подряд перекрасить алтарь, хотя я был хлвл8 уже или больше.
-- Чуть не убили на дне шахт. Я оказался в узком коридоре, с одной стороны зомби-гигант, а с другой тролль. Гигант жутко бьёт, а тролль никак не убивается (не попадаю). А кончилось тем, что я вспомнил, что у меня есть зелье полного лечения, и смог выпить его, когда они ещё не подошли вплотную. А потом смог обойти гиганта вокруг в расширении коридора. А потом с ними уже по очереди расправился.
-- Ловушка полиморфа превратила меня в зомби. Это отлично, т.к. ничего не поломало. А потом я подошёл к котёнку (недружелюбному), чтобы тот меня убил. И меня превратило обратно.
-- В конце Сокобана оказалась вторая сумка для переноски, поэтому я продолжил игру и без отражения и без сопротивления магии.
-- В текущей игре ring of conflict выглядит как engagement))))))))).
-- Нашёл кольцо контроля полиморфа (проклятое) и стал его носить, дабы обезопасить себя от самого неприятного типа ловушек. Я думаю, вы догадываетесь, какого.
-- На длвл19 был храм+алтарь (чужие), зато на длвл20 -- храм мой (Сету). Вот это да! Три заведения на два этажа!
-- На длвл 23 появился тролль с незнакомой палочкой и я увидел сообщение, что луч по мне промазал. Я испугался, что у него палка смерти, а у меня нет защиту, поэтому свалил. Потом запихнул своего котёнка в комнату с троллем. Котёнок быстро умер. Тогда я уверился в том, что у тролля палка смерти. Срочно свалил с уровня, а вскоре нашёл освящённую волшебную лампу, из которой сразу заказал броню серебряного дракона (даёт отражение), а потом пошёл к троллю. Но у него оказалась всего навсего wand of magic missile! А уже на следующем этаже я обнаружил тронный зал, и там был серебряный дракон, и он выбросил шкуру. То есть -- зря я потратил желание.
-- Получил дармовые очки опыта при контролируемом полиморфе (нацепил кольцо полиморфа, не зная о том, что это, но подозревая; а колько контроля полиморфа меня спасло). Я заказал стать Aleax, но мне просто перераспределило статы.
-- С простого дракона выпал Грейсвандир! Мне он, правда, не очень нужен, но пусть будет.
-- Повстречался с golden naga. А она колдует. You cloak of invisibility crubles to dust. Не то чтобы мне было очень её жалко. В конце концов, у меня уже и так была невидимость постоянная давно. Однако эта накидка давала мне MC3. И защищала более ценную нательную броню от подобных эксцессов (собственно говоря, и защитила). Поэтому я пошёл искать magic resistance.
-- Дошёл до замка -- не нашёл. Решил завоёвывать замок. А там ещё одна голден нага. Пришлось, во-первых, перейти с двуручного меча на Буреносец (Stormbringer), т.к. был велик шанс получить проклятье и оказаться без свободных рук, а во-вторых, использовать трюк с убийством откидным мостом.
-- В палочке в Замке было только одно желание, но я уже нашёл свиток зарядки, так что без зазрения совести заказал себе cloak of magic resistance.
-- А сапоги скорости (speed boots) лежали в Замке в одной из инвентарных комнат, так что набор для вознесения у меня оказался почти собран, не хватало только пары колец. Я-то думал, мне придётся полиморфить броню. А так дело обошлось малой кровью. Заказал из желания палку полиморфа и артефакт под названием Master Key of Thievery. Очень полезный предмет -- варнинг, контроль телепорта+half physical damage. И ещё он лёгкий.
-- Понял, что за 35 тысяч ходов вознестись не успею. Это мой рекорд за Лекаря трёхлетней давности. Поэтому не стал особо заморачиваться и торопиться.
-- Одно из недостающих колец, а именно свободы действия (free action) я обнаружил в Долине Мёртвых просто лежащим на полу.
-- Геенну зачистил за 1 час 3 минуты. Я засекал. Это рекорд.
-- Кольцо конфликта+василиск -- отличное сочетание. Берите на вооружение:
The hezrou hits the cockatrice. The hezrou turns to stone!
The black dragon bites the cockatrice. The black dragon turns to stone!
-- Продолжение невезения -- в башне Визард оф Йендора не смог попасть в него палкой смерти ЧЕТЫРЕЖДЫ, потом таки попал, но подо мной кто-то расплавил лёд и я искупался. Хорошо хоть, что не утонул. Важные свитки не пострадали. Мда, такого фейлового убийства ещё не было.
-- При под'ёме в один прекрасный момент в палке смерти остался лишь один заряд, который опять не попал по Визарду. Поэтому я попытался с ним сражаться ПРОСТО ТАК. Кончилось это тем, что он украл у меня и квестовый артефакт и Амулет Йендора и телепортировался куда-то. Пока он был в другом месте, я зарядил палку смерти и расправился с ним. До этого у меня вообще не было, чтобы Визард что-то там крал. Офигеть.
-- На длвл1 перед выходом на планы стал приводить инвентарь в порядок и случайно зарядил вместо маркера палочку телепортации (маркер переехал на другую букву, а я этого не ожидал). Фейл. Но я не стал во что бы то ни стало заряжать маркер, т.к. решил, что в случае необходимости смогу достать нужное при помощи оставшихся желаний.
-- На плане огня был ужастный Архонт. Но я завязал себе глаза и побежал от него. В UnNetHack я так сделать не мог, т.к. не знал, где же портал дальше. Поэтому там пришлось с ним расправляться. А тут я просто сбежал.
-- На астральном плане я сначала пошёл в сторону Болезни (Pestilence). Она меня заразила. Я стал лечиться рогом, а она каждый ход ухудшала моё состояние. Когда рог единорога не сработал ТРИЖДЫ (опять невезение!), я полез за зельем полного лечения. И вообще понял, что сначала надо было убивать Болезнь палкой смерти, а потом уже лечиться. Это рациональнее.
-- Какой-то умный ангел как обычно выстрелил в меня палкой смерти. Но не попал. Его убило отражённым лучом, а я забрал палочку. Ура. Я понял, что иметь только одну палку смерти -- неудобно. Если в ней выйдут заряды, потребуется время на перезарядку. А если палки хотя бы две, то всегда будет запас зарядов в текущем конфликте, даже если одна кончится.
-- Первый алтарь, где Болезнь, был не моим, поэтому я пошёл ко второму. А Голод (Famine), который должен был его сторожить, вышел погулять из своей комнатки и пошёл в другую сторону. Поэтому я проник ко второму алтарю даже не встретившись с Голодом.
-- Второй алтарь был мой.
(о самом Junethack-2018)О самом Junethack-2018
Количество участников у нас было рекордным -- больше 10 человек. В этом году к нам присоединился stonewall, самый быстрый русскоязычный игрок. Поэтому начался Junethack просто безумно. stonewall для затравки сделал примерно три вознесения за два дня. Это позволило нам удерживать какое-то время первое место в соревновании кланов.
Я, устав после полутора месяцев игры в dNetHack, собирался сделать только одно вознесение, скажем, в 3.4.3. Однако оказалось, что stonewall уже прошёл 3.4.3, а значит все мои заработанные для клана трофеи бы были продублированы. Поэтому я стал проходить NetHack4. О нём -- ниже. Но я прошёл в своей партии совсем недалеко, как stonewall прошёл NetHack4 тоже. Таким образом, из тех вариантов, в которых я мог бы заработать трофеи для команды, оставался ненавидимый мной UnNetHack, которым к тому же уже занимался Stivi (richards), а также dNetHack, про который я уже писал выше, что устал играть в него полтора месяца. Поэтому я решил перейти на спокойный режим игры и продолжать текущую партию, а не гоняться за трофеями для клана.
Пройдя партию в NetHack4 за Пещерного человека, я решил попробовать сделать то, что собирался изначально -- получить так называемый Streak -- т.е. несколько выигранных игр подряд. Хотя у меня уже бывали такие случаи, но сайт scoreboard.xd.cm засчитывает цепочку выигранных партий только если они были выиграны на одном сервере и в одном и том же варианте игры. У меня же всё было на разных серверах. Поэтому вторую партию я стал проходить за Варвара в 3.4.3 на ascension.run. Партия шла успешно, хотя не обошлось без факапов. Где-то в середине партии я обнаружил, что stonewall вышел из нашего клана и присоединился к клану AmyBSOD (в этом году он назывался SlexyRobberNymphets). И все его трофеи перешли в их клан. Правилами такое поведение никак не наказывается.
Потом Stivi умер в очень перспективной партии в UnNetHack (от откидного моста в Санктуме). А мне было лень завершать мою. Но всё-таки в последний день я поднапрягся и доделал вознесение. В связи с уходом stonewall трофеи оказались практически не продублированы.
В общем, закончили мы очень вяло. Ещё парочка игроков, которые могли бы принести клану много трофеев и пройти игру, по разным причинам играли крайне мало. Единственные два вознесения в клане -- мои. Потому что я бездельник. По части уникальных смертей у нас неплохие показатели.
Клан занял пятое место со счётом 0.61 очка. Хотя это и развлекательные соревнования, меня не покидает мысль, что если скоординировать действия игроков, можно достичь гораздо лучших результатов. Возможно, в следующем году надо будет попробовать сформировать ударную группу внутри команды, которая будет заниматься целенаправленным скоординированным улучшением результатов клана. Однако удастся ли найти достаточное число активных игроков с разной специализацией (которые возносятся, которые собирают уникальные смерти и т.п.), готовых потратить на это много времени? При этом не просто играть, а учитывать, каким способом играть, чтобы это было эффективно? Вопрос.
***
Что ещё интересного было на этих соревнованиях? Точнее, что заметил я.
Во-первых, Tariru. Он, походу, нашёл какой-то чит в SLEX и вознёсся там уже четыре раза без смертей. Ами этим была очень недовольна. Он сумел за эти соревнования вознестись во всех вариантах (кроме 1.3д, который не считается) и, таким образом, получил ачивку King of the World. Кажется, ни разу до этого такого не случалось.
Во-вторых, о том, как Ами утёрли нос. В других кланах уже давно просекли, что надо мыслить, а не просто играть. В клане orderofthecockatrice есть игрок Luxidream. Очень-очень быстрый. Но быстрота это не всё. Он воспользовался тем, что в DynaHack можно иметь несколько сохранённых игр за разных персонажей. И за месяц прошёл ~20 игр, сохранив их за один ход до вознесения. В последний день соревнований он в течение двух минут загрузил все 20 сохранений и закончил их. Таким образом, технически он сделал 20 вознесений за день. Чем сразу для своей команды заработал клановый трофей "больше всего вознесений за день". Это дало клану дополнительные очки и они в последний момент обогнали клан Ами! Ура, ей утёрли нос.
В-третьих из соревнований убрали пункт про логарифмические очки. Руководители решили, что этот вид межклановых соревнований слишком легко проходится ботами. Вместо этого ввели очень странную механику, с которой я пока не разобрался. Надо быть убитым несколькими (конкретно -- девятью) ключевыми монстрами в игре, затратив на это наименьшее число ходов в сумме. Монстры разной сложности -- от тритона до Асмодея. Сумма рассчитывается только если хотя бы одна игра в клане закончилась соответствующей смертью. И только три клана из 15+ смогли выполнить это условие и получить какие-то очки за это. Мы -- нет.
В-четвёртых, наш клан узнают в название! В каких-то постах на реддите (или где-то ещё) писали -- "агаа, регистрацию уже прошли традиционные для Junethack кланы, например, Smile Mold".
В-пятых, 3.4.3 остаётся достаточно популярным вариантом. Количество игр в неё уступает лишь 3.6.1 и dNetHack. Зато в этом году мало желающих играть в SLEX, хотя раньше их было гораздо больше.
(хвастовство о том, как играл я)Хвастовство о том, как играл я
Я играл хорошо. Я сыграл две игры и обе прошёл. Таким образом, я не умирал в НетХаке уже больше года, пройдя его за это время пять раз. Сейчас у меня 10 вознесений на сервере и одно локально.
Я открыл streak по 3.4.3 и теперь три месяца буду висеь на главной scoreboard.xd.cm/
Вот мои результаты целиком: scoreboard.xd.cm/players/z/zHz.all.html . Осталось пять основных ролей, за которые я ещё не прошёл.
Походу, я теперь не ощущаю победы от прохождения обычных вариантов НетХака (версии ванили+нетхак4), хотя мне приятно, что я смог открыть streak и что я ни разу не умер. Кроме того, разные прохождения (в т.ч. уже законченные) начинают у меня в голове путаться, что немного мешает играть.
(партия 1: Cav-Dwa-Fem-Law, 2018/06/03-2018/06/13)Партия 1: Cav-Dwa-Fem-Law, 2018/06/03-2018/06/13
Про NetHack4:
Это вариант, почти полностью совпадающий с 3.4.3. Основное улучшение -- это более удобный интерфейс. Видеть всё время инвентарь -- действительно удобно. Кроме того, важные сообщения на экране выдаются другим цветом и их нельзя промотать, не нажав Tab. Это, а также некоторые другие мелкие улучшения, позволяют сократить количество потенциально опасных факапов, а значит и незапланированных смертей.
Главные недостаток варианта, на мой взгляд -- это то, что питомцы не атакуют мирных монстров. Это сильно затрудняет некоторые действия, например, получение рога единорога и перчаток.
Про пещерного человека:
Персонаж как персонаж. Не слишком силён, но им можно драться не применяя хитроумных тактик. Главная проблема -- поиск оружия. Ему подходит очень не всё. Швыряние камнями и праща могут быть полезными.
Если удастся перейти на рог единорога или большую кирку -- это будет замечательно.
В Квесте нужен амулет отражения. Квестовый артефакт хорош, всех им убил.
Сводка событий:
-- На длвл4 пришлось приручить котёнка, иначе бы он меня убил.
-- Нашёл двойные кости на длвл5, причём маг+священник. А это cloak of magic resistance и 4 potions of unholy water. Их убили отравленные стрелы. А я был осторожен, и меня не убили.
-- У Оракула стал пить из фонтанов, сгенерировал кучу (а именно: 7) щитомордников (water mocassin). Оказалось, что я ещё слишком хил, чтобы с ними справиться. Будучи в безвыходной ситуации, я прочитал случайный свиток. Это оказался свиток идентификации. Я решил идентифицировать палочки. Первая оказалась палкой-копалкой, что мне могло не помочь, т.к. я стоял на фонтане. А могло и помочь, но проверять я не стал, т.к. свиток разрешил мне определить ещё один предмет. Я определил ещё одну палочку, а это оказалась палка телепортации. Я направил её на себя и так сбежал от щитомордников (с 11 хп).
-- Из другого фонтана вылез водный демон, которого я никак не мог убить, поэтому я просто оставил его на уровне до лучших времён.
-- Сдуру надел проклятую мифриловую кольчугу. Знал же, что она проклятая. Но понадеялся, что она 0 или -1, в крайнем случае. Это давало бы мне не худшую защиту, чем текущая. Однако кольчуга оказалась -2. Эх.
-- Купил святую воду в продуктовом магазине! Вот они, скрепы!
-- Выпил зелье левитации, но на уровне была раковина. Хотел до неё дойти, чтобы меня к земле прибило, но левитация кончилась раньше, чем я дошёл, лол.
-- Котик The Magician с'ел хамелеона и стал лиловым червём (purple worm)! Весело было с ним играть, но потом он сожрал ещё одного хамелеона и превратился в лишая (lichen). Я повёл его к ловушке полиморфа для лечения. Но довести не смог, т.к. он сцепился с кем-то в районе длвл2 и умер. Там я и оставил его. Уже на этапе вознесения я проходил это место и обнаружил его труп. Ну да, лишаи ведь не тухнут! Я положил его с собой в сумку. На Астральном плане я потратил последнее желание на палочку воскрешения (wand of undead turning), воскресил его и вознёсся с ним.
-- Обнаружив, что Маг подох, я приручил нового котёнка и превратил его ловушкой полиморфа в дракона. А потом я пошёл в Квест. В Квесте был дракон, который дышал случайным дыханием. У меня-то отражение, мне пофиг. И вот он дышит дезинтеграцией, а я загородил своего питомца. Но луч пролетает мимо меня и попадаёт в него! И мой дракончик дезинтегрируется. Хнык-хнык. Больше в этой партии я питомцев заводить не стал.
-- При работе с палкой-копалкой с первого раза случился wrest, т.е. выдавливание заряда из палочки (x:0). Я даже не знал что она пустая!
-- Первый же алтарь на Астральном плане оказался моим.
-- Интересная подробность, что во всём подземелье не было ни одного случайного алтаря. В шахтах не мой. В Долине Мёртвых и ниже -- там всё понятно. Алтари Молоху, перекрасить нельзя. А в Квесте алтарь мой, но подобраться к нему можно только заработав хлвл14, а то квестовый лидер не пустит.
(партия 2: Bar-Hum-Mal-Cha, 2018/06/16-2018/06/30)Партия 2: Bar-Hum-Mal-Cha, 2018/06/16-2018/06/30
Про Варвара:
Варвар ОЧЕНЬ силён. Если он с двуручным мечом, то будет многих монстров ваншотить. А ещё он здоровый. И ещё у него встроенное сопротивление ядам. В общем, если кто хочет прямолинейной стратегии без заморочек, то Варвар подходит ещё лучше, чем Валькирия. Защита от ядов -- огромное подспорье в начале игры. В общем, если Валькирия надоела, попробуйте Варвара. Главная засада -- оружие ржавеет. Придётся научиться трюку с тем, чтобы сделать меч нержавеющим уже в начале игры (ищем scroll of enchant weapon+tripe ration).
К концу игры могут быть проблемы с тем, что стартовое оружие станет проклятым, и этим затрудниться жизнь вплоть до смерти, так что есть смысл переходить на #twoweapon.
Сводка событий:
-- Почти в самом начале нашёл плащ-невидимку (cloak of invisibility). Замечательно!
-- В шахтах наткнулся на кости stonewall, где он нашёл уже сумку для переноски (bag of holding), а в нём была святая вода, т.к. stonewall в той партии был священником, а предметы в контейнерах не проклинаются при смерти. Поэтому я этой святой водой снял проклятье с сумки для переноски и смог ей пользоваться по назначению. Ещё в тех же костях был рог единорога. Радости полные штаны.
-- Партия прошла под знаком невезения. Некоторые действия не получалось сделать с третьего и более раза. Первый случай был когда мне не удалось три раза подряд перекрасить алтарь, хотя я был хлвл8 уже или больше.
-- Чуть не убили на дне шахт. Я оказался в узком коридоре, с одной стороны зомби-гигант, а с другой тролль. Гигант жутко бьёт, а тролль никак не убивается (не попадаю). А кончилось тем, что я вспомнил, что у меня есть зелье полного лечения, и смог выпить его, когда они ещё не подошли вплотную. А потом смог обойти гиганта вокруг в расширении коридора. А потом с ними уже по очереди расправился.
-- Ловушка полиморфа превратила меня в зомби. Это отлично, т.к. ничего не поломало. А потом я подошёл к котёнку (недружелюбному), чтобы тот меня убил. И меня превратило обратно.
-- В конце Сокобана оказалась вторая сумка для переноски, поэтому я продолжил игру и без отражения и без сопротивления магии.
-- В текущей игре ring of conflict выглядит как engagement))))))))).
-- Нашёл кольцо контроля полиморфа (проклятое) и стал его носить, дабы обезопасить себя от самого неприятного типа ловушек. Я думаю, вы догадываетесь, какого.
-- На длвл19 был храм+алтарь (чужие), зато на длвл20 -- храм мой (Сету). Вот это да! Три заведения на два этажа!
-- На длвл 23 появился тролль с незнакомой палочкой и я увидел сообщение, что луч по мне промазал. Я испугался, что у него палка смерти, а у меня нет защиту, поэтому свалил. Потом запихнул своего котёнка в комнату с троллем. Котёнок быстро умер. Тогда я уверился в том, что у тролля палка смерти. Срочно свалил с уровня, а вскоре нашёл освящённую волшебную лампу, из которой сразу заказал броню серебряного дракона (даёт отражение), а потом пошёл к троллю. Но у него оказалась всего навсего wand of magic missile! А уже на следующем этаже я обнаружил тронный зал, и там был серебряный дракон, и он выбросил шкуру. То есть -- зря я потратил желание.
-- Получил дармовые очки опыта при контролируемом полиморфе (нацепил кольцо полиморфа, не зная о том, что это, но подозревая; а колько контроля полиморфа меня спасло). Я заказал стать Aleax, но мне просто перераспределило статы.
-- С простого дракона выпал Грейсвандир! Мне он, правда, не очень нужен, но пусть будет.
-- Повстречался с golden naga. А она колдует. You cloak of invisibility crubles to dust. Не то чтобы мне было очень её жалко. В конце концов, у меня уже и так была невидимость постоянная давно. Однако эта накидка давала мне MC3. И защищала более ценную нательную броню от подобных эксцессов (собственно говоря, и защитила). Поэтому я пошёл искать magic resistance.
-- Дошёл до замка -- не нашёл. Решил завоёвывать замок. А там ещё одна голден нага. Пришлось, во-первых, перейти с двуручного меча на Буреносец (Stormbringer), т.к. был велик шанс получить проклятье и оказаться без свободных рук, а во-вторых, использовать трюк с убийством откидным мостом.
-- В палочке в Замке было только одно желание, но я уже нашёл свиток зарядки, так что без зазрения совести заказал себе cloak of magic resistance.
-- А сапоги скорости (speed boots) лежали в Замке в одной из инвентарных комнат, так что набор для вознесения у меня оказался почти собран, не хватало только пары колец. Я-то думал, мне придётся полиморфить броню. А так дело обошлось малой кровью. Заказал из желания палку полиморфа и артефакт под названием Master Key of Thievery. Очень полезный предмет -- варнинг, контроль телепорта+half physical damage. И ещё он лёгкий.
-- Понял, что за 35 тысяч ходов вознестись не успею. Это мой рекорд за Лекаря трёхлетней давности. Поэтому не стал особо заморачиваться и торопиться.
-- Одно из недостающих колец, а именно свободы действия (free action) я обнаружил в Долине Мёртвых просто лежащим на полу.
-- Геенну зачистил за 1 час 3 минуты. Я засекал. Это рекорд.
-- Кольцо конфликта+василиск -- отличное сочетание. Берите на вооружение:
The hezrou hits the cockatrice. The hezrou turns to stone!
The black dragon bites the cockatrice. The black dragon turns to stone!
-- Продолжение невезения -- в башне Визард оф Йендора не смог попасть в него палкой смерти ЧЕТЫРЕЖДЫ, потом таки попал, но подо мной кто-то расплавил лёд и я искупался. Хорошо хоть, что не утонул. Важные свитки не пострадали. Мда, такого фейлового убийства ещё не было.
-- При под'ёме в один прекрасный момент в палке смерти остался лишь один заряд, который опять не попал по Визарду. Поэтому я попытался с ним сражаться ПРОСТО ТАК. Кончилось это тем, что он украл у меня и квестовый артефакт и Амулет Йендора и телепортировался куда-то. Пока он был в другом месте, я зарядил палку смерти и расправился с ним. До этого у меня вообще не было, чтобы Визард что-то там крал. Офигеть.
-- На длвл1 перед выходом на планы стал приводить инвентарь в порядок и случайно зарядил вместо маркера палочку телепортации (маркер переехал на другую букву, а я этого не ожидал). Фейл. Но я не стал во что бы то ни стало заряжать маркер, т.к. решил, что в случае необходимости смогу достать нужное при помощи оставшихся желаний.
-- На плане огня был ужастный Архонт. Но я завязал себе глаза и побежал от него. В UnNetHack я так сделать не мог, т.к. не знал, где же портал дальше. Поэтому там пришлось с ним расправляться. А тут я просто сбежал.
-- На астральном плане я сначала пошёл в сторону Болезни (Pestilence). Она меня заразила. Я стал лечиться рогом, а она каждый ход ухудшала моё состояние. Когда рог единорога не сработал ТРИЖДЫ (опять невезение!), я полез за зельем полного лечения. И вообще понял, что сначала надо было убивать Болезнь палкой смерти, а потом уже лечиться. Это рациональнее.
-- Какой-то умный ангел как обычно выстрелил в меня палкой смерти. Но не попал. Его убило отражённым лучом, а я забрал палочку. Ура. Я понял, что иметь только одну палку смерти -- неудобно. Если в ней выйдут заряды, потребуется время на перезарядку. А если палки хотя бы две, то всегда будет запас зарядов в текущем конфликте, даже если одна кончится.
-- Первый алтарь, где Болезнь, был не моим, поэтому я пошёл ко второму. А Голод (Famine), который должен был его сторожить, вышел погулять из своей комнатки и пошёл в другую сторону. Поэтому я проник ко второму алтарю даже не встретившись с Голодом.
-- Второй алтарь был мой.
03.07.2018 в 15:07
А я не умирал больше 25 лет уже)
03.07.2018 в 16:16
03.07.2018 в 21:18
Поздравления! Очень круто играешь.
Ну, а вдогонку к посту:
www.reddit.com/r/nethack/comments/8vguml/juneth...
«In June 2018, war was beginning and we get signal. Bhaak set up us the bomb. Main screen turn on.
AMY: How are you gentlemen!! All your YASD are belong to us. You are on the way to being death rayed. You have no chance to pray to Anhur make your time.
K2!! Take off every cursed item! You know what you doing. For great justice.»
PS Если ты узнал все имена собственные в этой цитате, то ты точно модный и молодежный нетхакер.
03.07.2018 в 21:40
>>Поздравления! Очень круто играешь.
Спасибо! Может и круто (хотя много народу играет круче), но очень медленно. Вот stonewall это да.
>>Ну, а вдогонку к посту
Ого, оказывается рубку-то я пропустил. Наш клан на фоне этих ребят неконкурентоспособен. В 2016 году мы круче всего играли. И на 4 место попали, и зачатки координации были.
>>Если ты узнал все имена собственные в этой цитате
Если не все, то большинство.
>>ты точно модный и молодежный нетхакер
Будешь листать scoreboard.xd.cm -- рано или поздно основных игроков выучишь)) Это не имеет отношения к модно-молодёжности)))
===
Если ты нетхакер, заходи к нам в телеграм-конференцию -- t.me/runethack
03.07.2018 в 22:45
Зато у тебя уникальный игровой стиль.
pastebin.com/NDYbyc9P
04.07.2018 в 00:28
04.07.2018 в 14:04
Q-Q-QUADRUPLE JOKE!!!