23:59
О пользе самообучения
Однажды я случайно рассказал коллеге, как по-японски будет "устроить разборку" (в смысле "подраться"). И сразу об этом пожалел. А потом сразу вспомнил, что такое уже однажды было, но с другой фразой -- и в тот раз я тоже пожалел.
Коллега начал повторять эту фразу и пытаться запомнить. Получалось не очень. Но на следующий день стало ещё хуже, т.к. он забыл, как она звучала, поэтому стал говорить абы как.
Он стал просить, чтобы я повторил эту фразу ещё раз. Этого делать я не хотел. Как бы отмазаться? Тогда-то я и вспомнил про мастер-класс.
Я бы много чего ему рассказал, если бы он интересовался языком, а не просто прикалывался над отдельными выражениями. Однажды я ему даже пару книжечек для начинающих принёс, но их читать он не стал.
Считай, говорю, что это был мастер-класс. Чем отличается обычное обучение от мастер-класса? При обычном обучении преподаватель рассказывает подробно, как и что надо делать, показывает, учит. Это долгий процесс. А при мастер-классе преподаватель только демонстрирует, как классно он может что-нибудь делать. А дальше сами. Вот не записал сразу после того, как я сказал -- теперь мучайся.
Но мучаюсь как раз я, слушая его исковерканные варианты.
Мои оправдания не помогли: он всё равно продолжил меня выспрашивать. Надо было, наверное, ему в письменном виде написать -- и пусть повторяет сколько влезет. Совсем правильно он говорить не начнёт, но хотя бы ситуация не будет ухудшаться.
Коллега начал повторять эту фразу и пытаться запомнить. Получалось не очень. Но на следующий день стало ещё хуже, т.к. он забыл, как она звучала, поэтому стал говорить абы как.
Он стал просить, чтобы я повторил эту фразу ещё раз. Этого делать я не хотел. Как бы отмазаться? Тогда-то я и вспомнил про мастер-класс.
Я бы много чего ему рассказал, если бы он интересовался языком, а не просто прикалывался над отдельными выражениями. Однажды я ему даже пару книжечек для начинающих принёс, но их читать он не стал.
Считай, говорю, что это был мастер-класс. Чем отличается обычное обучение от мастер-класса? При обычном обучении преподаватель рассказывает подробно, как и что надо делать, показывает, учит. Это долгий процесс. А при мастер-классе преподаватель только демонстрирует, как классно он может что-нибудь делать. А дальше сами. Вот не записал сразу после того, как я сказал -- теперь мучайся.
Но мучаюсь как раз я, слушая его исковерканные варианты.
Мои оправдания не помогли: он всё равно продолжил меня выспрашивать. Надо было, наверное, ему в письменном виде написать -- и пусть повторяет сколько влезет. Совсем правильно он говорить не начнёт, но хотя бы ситуация не будет ухудшаться.
11.07.2018 в 09:26
12.07.2018 в 23:45
В самую маковку топорик всадил. Собсна, основная претензия к классическому образованию - это мнение учащегося, что ему дают не то, что на самом деле ему нужно. Зачастую это может быть правдой, но бывает так же, что чел не может понять, что ему таки нужен скучный матан, чтобы творить в последующем. Я так на гитаре начинал учиться. Нафига нужны ноты? Мне знакомый нормально показывал мастер-класс, опять же есть табы, программы ect. Ну и всё, пока-пока гитара. Ну а суть мастер-класса, имхо, коммерция. Возможно это переходный период кризиса образования, типа эпохи греческих софистов. Забавно, я по своей теме разработал мастер-класс на 4-5 часов и о нём хорошо отзываются. Но не ставлю его на коммерческий поток, ибо именно в продвижении, в рекламе вхожу в какой-то ступор. Поэтому проект обречён на провал, наверное. Именно в формате мастер-класса. Когда бесплатно, кстати, норм идёт, но так уже не хочецца.
16.07.2018 в 22:42
Да, людям в целом интересно, если рассказывать общие вещи типа "есть отдельный иероглиф для травы, омытой слезами девственницы, стоящей на восточном склоне горы Фудзиямы" (да-да, Фудзи-сан, я знаю) или "хитрый пишется как "лиса"+"патрикеевна". А вот конкретными фразами интересуется конкретно этот чел. Я ему таки написал письменно, как эти фразы выглядят, и он от меня отстал. На этот раз.
SCIPI0, интересно, как бы отзывались, будь он платным. Но учить кого-нибудь бесплатно -- это часто плохая идея (сказал я, который будучи в аспирантуре три года бесплатно учил студентов программированию). Если не заплатил за обучение -- мотивация меньше.
По поводу того, что в институте дают то, что не нужно, "лишнее" --
во-первых, я согласен, что учащийся сам может не знать, что ему нужно; и что он может думать что знает, но это не так;
во-вторых, я считаю, что всё идёт на пользу обучающегося, даже то, что потом будет "лишним". Это расширяет кругозор. Если работа учащегося в будущем не будет всего лишь исполнением чётких инструкций, а будет подразумевать некоторый элемент творчества, то расширение кругозора никогда не вредно.
17.07.2018 в 00:13
17.07.2018 в 08:06
www.japandict.com/%E7%9C%89%E3%81%AB%E5%94%BE%E...
>> Если не заплатил за обучение -- мотивация меньше.
Если бы. Россияне, по опыту, деньги ценят плохо, если они не были заработаны их собственным трудом. А уважение к старшим и их труду у нас развито... ну, так себе, до японцев или корейцев нам в этом плане очень далеко. Я знаю огромное количество студентов-платников, которые относились к учебе максимально халатно и могли месяцами не появляться в здании, потому что "Ну я же плачу, что они мне сделают". Что было еще хуже - администрация нашего университета им это действительно спускала на тормозах и долги первого курса позволяла закрывать чуть ли не за два дня до защиты диплома. А вот бюджетники уже после первой сессии понимали, что их держать никто не будет и они нафиг никому не нужны - пнут под зад только так.
А вот когда речь идет, скажем, о платных курсах языковых, куда ходит взрослый работающий человек - да, вот у такого уже есть мотивация. Во-первых, он платит из своего кармана, это важно. Во-вторых, как правило такой человек уже понимает, куда и зачем он пришел (в университет у нас люди идут "потому что так надо"). Но даже там есть категория людей, которые, уплачивая личные деньги, все равно делают ничего, видимо полагая, что знания в их голову вольются сами по себе.