Станций открыли много (а именно: 7), поэтому текста тоже много. И много фоток. Я предупредил.
(ууу!)Когда линия уходит так далеко за МКАД, ожидаешь увидеть на улице чистое поле с какими-нибудь гаражами, как это было на Саларьево и Лесопарковой. Однако оказалось, что застройка по крайней мере в Рассказовке очень плотненькая, по поводу остальных станций не уверен.
Далее, где-то писали, что типа вот наконец метро будет и в Очаково-Матвеевском. А Очаково-Матвеевское -- это такой интересный район Москвы, в который очень сложно попасть и откуда сложно выбраться. Я там был однажды. По недоступности он конкурирует с Щербинкой (там я не был) и Строгино, которое спасала трамвайная линия, пока там не построили метро.
Из семи открытых станций в Очаково-Матвеевское попадает только одна -- Озёрная. И мне, глядя на карту, сложно представить, чем эта станция поможет жителям. Если кто-нибудь в курсе, насколько улучшилась ситуация в районе после постройки станций Озёрная и Мичуринский проспект -- сообщите, пожалуйста.
Теперь действительно видно, что временно (?) слить Солнцевскую линию и Большую кольцевую было правильным решением -- если бы линия обрывалась как положено -- на Деловом центре, всем пассажирам была бы обеспечена удобная пересадка только на АПЛ (Филёвскую не считаю). А так дополнительно есть две пересадки на ТКЛ и ЗЛ.
Жду-недождусь, когда Калининский и Солнцевский радиусы соединят -- но будет это не скоро. Даже ориентировочной даты сейчас нет, а план строительства расписан на пять лет вперёд.
***
Теперь в честь открытия новых станций выпускаются карты "Тройка" с названиями этих станций и маленькой фоточкой. Так было с Большой кольцевой линией (5 штук), участком до Селигерской (3 штуки) и тут (7 штук). Продаются новые карточки на новых станциях (изначально можно купить полный набор на каждой). Три карточки участка до Селигерской мне достались легко -- все были в наличии спустя несколько дней после открытия. Карточки с большой кольцевой мне, наоборот, не достались. Потому что я о них не знал, а когда озаботился этим вопросом (спустя 2-3 недели после открытия) в наличии была только одна. Тут я поехал смотреть на новые станции в субботу, 1 сентября. Открыты станции были 30 августа. Прошло два дня.
Я предполагал, что за карточками придётся поохотиться, но у меня был безлимитный проездной, поэтому это меня не волновало. Так вот. Я обошёл все четырнадцать касс семи новых станций и только в двух были эти карточки. В одной был только Мичуринский проспект, а в другой три -- тот же Мичуринский проспект, Озёрная и Говорово. Остальное всё смели. Более того, мне сказали, что карточек больше не будет.
На Боровском шоссе рядом с кассами стоял подозрительный мужик. По бегающему взгляду я сразу догадался, что это барыга. Когда я встал в очередь за карточками (которые там как раз были), он подошёл и заговорщически спросил, не хочу ли я карточку с Боровским шоссе (которой в кассе не было). Поскольку я начал прочёсывать кассы с конечной, то я ещё не знал, что карточек нигде нет, поэтому я ему сказал, что я не хочу. Он спросил -- почему?
Что значит -- почему? Я что, должен хотеть? Или он по моему бегающему взгляду сразу догадался, что я как раз за карточками? Женщина из очереди спросила, почём. Мужик сказал -- 200 рублей. Она -- о нееет, все с ума посходили. Я тоже подумал, что за 200 брать не надо (номинальная цена карточек в кассе -- 50 рублей). Мужик толкался рядом и в итоге влез в очередь передо мной. Я его спросил, стоит ли он в очереди. Он ответил, что да. Но он за мной. Я его спросил, почему он тогда стоит передо мной? Он сказал, что просто так, и отошёл.
А потом я пришёл домой и открыл Юлу. И оказалось, что карточки этой линии продаются по цене 500-1000 рублей (кроме тех трёх, что я упомянул выше, которые дешевле). У-жас. Не решил ещё, что буду дальше делать. Хочется ведь полный комплект карточек, но поддерживать барыг -- не хочется. А поддержкой барыг занимается и сам Метрополитен, не вводя ограничений на число карточек, приобретённых за раз. В интернете пишут, что некоторые покупают по 50-70 карточек сразу!
***
По станциям.
Станции рассчитаны на 8,5 вагонов почему-то. Хорошо бы поставить там указатель "остановка последнего вагона", ибо если просто встать в конце платформы, потом придётся бежать за поездом.
Мичуринский проспект. Станция мне понравилась -- с одной стороны стеклянная стена, за которой виден находящийся рядом парк (походу, тот был сделан специально ради станции). Соседняя стена зачем-то закрашена узорами -- за ней дорога. Что, не хотели её показывать? А через дорогу надземный переход, у которого одна стена опять-таки прозрачная -- и можно на дорогу смотреть, а другая зеркальная. Что же там такое ужасное?
Озёрная. Скучная станция, сделанная по образцу предыдущей "тройки" -- Ломоносовский проспект-Минская-Раменки. Станции в едином стиле -- это хорошо, но почему-то четыре станции отличающиеся только картинкой на колоннах, отпечатанной типографским способом, смотрятся гораздо хуже, чем станции БКЛ, которые тоже почти одинаковые.
Говорово. Смотрится хорошо, но неясно, почему у этой станции должны быть "компьютерные" ассоциации. Название, выведенное при помощи "семисегментных" индикаторов прилагается.
Солнцево. В реальности не так красиво, как было на проектной картинке. Часть светильников не горит -- такие есть и на полу, и на потолке. Светильники используются пассажирами для того, чтобы на них сидеть (только те, что на полу). Светильники есть двух высот. И вот на высоких сидят тоже. А ведь они неустойчивые -- раскачиваются. Кто-нибудь оттуда грохнется.
Боровское шоссе. Складывается ощущение, что при создании проекта кто-то учился пользоваться САПР и рисовал всё, что в голову взбредёт. Никакой сбалансированной композиции у станции нет. Какие-то непонятные узоры на стенах, название станции чертёжным шрифтом (потому что это шрифт по-умолчанию, наверное; но хвала богам, что дизайнер не добрался до WordArt!). Порадовали только красные полосочки на потолке. Смотрятся прикольно, хотя тоже неясно, для чего они.
UPD. Тайна красненьких фонариков на Боровском шоссе раскрыта! Это задние огни автомобилей!
www.flickr.com/photos/156937731@N07/30938523448... (Фото: Стороной).
Новопеределкино. Очень странная станция. Перрон хотя не имеет каких-то особых красивостей и выполнен в металле, почему-то смотрится довольно прилично. И узор на потолке нормальный. Но самое классное в станции -- это выход в город. Он сделан совершенно в другом стиле, но узоры перекликаются с узорами на потолке, поэтому глаз не режет.
Рассказовка. Самый большой вин и самый большой фейл всего участка.
-- Идея с картотекой классная НО из-за того, что это слишком похоже на картотеку, ящики хочется выдвинуть, папки хочется снять с полок. А они не снимаются, я пробовал. Это дезориентирует.
-- Возможность скачивать книги классная НО:
а) нет навигации по книгам. И это лютый треш. Мне что, всю станцию обойти, чтобы найти второй том Войны и мира, если я уже нашёл первый и прочитал?
б) QR-коды для скачивания книжек идут до самого потолка, высота которого более шести метров! А ведь не у всех есть фотоаппарат с двадцатикратным трансфокатором, как у меня! Как скачать книжку под потолком?? На самом деле книжки повторятся.
-- Путевая стена как книжная полка -- прикольно НО почему у вас от всех собраний сочинений по одному тому и они стоят в беспорядке? Это что, букинист?
Но библиотека Рассказовки лучше, чем библиотека поезда Читающая Москва, о котором я как-то писал. Выбор гораздо больше. Кстати, произведения целиковые и бесплатные, хотя ЛитРес любит в таких случаях отдавать версии в сокращении.
***
А теперь фоточки.
![](https://i.imgur.com/0TIhEbwl.jpg)
Мичуринский проспект. Вид на парк со станции.
![](https://i.imgur.com/0NAJMrUl.jpg)
Там же. Это что, портал в ад?
![](https://i.imgur.com/MkBgPynl.jpg)
Там же. Лифты опять доделать не успели. Я понимаю, можно путать "не" слитно-раздельно, "н"-"нн", но "тся-ться" же -- элементарное правило!
![](https://i.imgur.com/esLCXeVl.jpg)
С Озёрной фоток нет. Говорово. Видите колонны с дырочками как бы? Посмотрим, что там.
![](https://i.imgur.com/kqOctjjl.jpg)
На Википедии написано, что в дырочках должны быть капли, но по-моему это чья-то нервная система...
![](https://i.imgur.com/wRO4enel.jpg)
Солнцево. Собственно говоря, видно то, о чём я писал. Люди сидят, а фонари не горят. Правда высот оказалось три, а не две.
![](https://i.imgur.com/KIi4Zayl.jpg)
Забыл, на которой станции я это сфоткал, но таких дверей несколько. Народ смеялся над тем, как сделали, но присмотритесь внимательно, штанга, загораживающая дверь, откидывается!
![](https://i.imgur.com/ANG31SOl.jpg)
Боровское шоссе. Те полосочки на потолке, о которых я писал выше.
![](https://i.imgur.com/xlNUlvfl.jpg)
Новопеределкино. Сиденья -- это чтобы сидеть. А рядом кривые подставки зачем? Планшет ставить? Сумки-то не поставишь! Сползать будут.
![](https://i.imgur.com/1M5CJ1fl.jpg)
Там же. Выход в город.
![](https://i.imgur.com/ntGYQ0yl.jpg)
Там же. Смотрите -- выход прямо в лес!
![](https://i.imgur.com/7RkBWKEl.jpg)
Рассказовка. Картотека, которая выпирает.
![](https://i.imgur.com/m2Uf7rVl.jpg)
Там же. Пушкин под потолком.
![](https://i.imgur.com/dflt79Ul.jpg)
Там же. Выход в город. Зачем часы?
![](https://i.imgur.com/wlDBwzJl.jpg)
Там же. Полки с невытаскивающимися папками. Они не просто нарисованы, тут об'ёмные корешки.
![](https://i.imgur.com/zN1Gveel.jpg)
Там же, на улице. Проходческий щит выставили как памятник. Но работы по установке ещё ведутся, как видно. Что-то я не знаю, проходческие щиты ещё выставляли в виде памятников? Зачем это вообще сделали? Прикольно, конечно, но непонятно. Рядом ещё загадочная статуя в виде скамейки, на которой сидит мужик, читающий книгу, а рядом прислонился метростроевец с отбойным молотком. Снять как следует не удалось, потому что по мужикам ползали дети.
<конец>
(ууу!)Когда линия уходит так далеко за МКАД, ожидаешь увидеть на улице чистое поле с какими-нибудь гаражами, как это было на Саларьево и Лесопарковой. Однако оказалось, что застройка по крайней мере в Рассказовке очень плотненькая, по поводу остальных станций не уверен.
Далее, где-то писали, что типа вот наконец метро будет и в Очаково-Матвеевском. А Очаково-Матвеевское -- это такой интересный район Москвы, в который очень сложно попасть и откуда сложно выбраться. Я там был однажды. По недоступности он конкурирует с Щербинкой (там я не был) и Строгино, которое спасала трамвайная линия, пока там не построили метро.
Из семи открытых станций в Очаково-Матвеевское попадает только одна -- Озёрная. И мне, глядя на карту, сложно представить, чем эта станция поможет жителям. Если кто-нибудь в курсе, насколько улучшилась ситуация в районе после постройки станций Озёрная и Мичуринский проспект -- сообщите, пожалуйста.
Теперь действительно видно, что временно (?) слить Солнцевскую линию и Большую кольцевую было правильным решением -- если бы линия обрывалась как положено -- на Деловом центре, всем пассажирам была бы обеспечена удобная пересадка только на АПЛ (Филёвскую не считаю). А так дополнительно есть две пересадки на ТКЛ и ЗЛ.
Жду-недождусь, когда Калининский и Солнцевский радиусы соединят -- но будет это не скоро. Даже ориентировочной даты сейчас нет, а план строительства расписан на пять лет вперёд.
***
Теперь в честь открытия новых станций выпускаются карты "Тройка" с названиями этих станций и маленькой фоточкой. Так было с Большой кольцевой линией (5 штук), участком до Селигерской (3 штуки) и тут (7 штук). Продаются новые карточки на новых станциях (изначально можно купить полный набор на каждой). Три карточки участка до Селигерской мне достались легко -- все были в наличии спустя несколько дней после открытия. Карточки с большой кольцевой мне, наоборот, не достались. Потому что я о них не знал, а когда озаботился этим вопросом (спустя 2-3 недели после открытия) в наличии была только одна. Тут я поехал смотреть на новые станции в субботу, 1 сентября. Открыты станции были 30 августа. Прошло два дня.
Я предполагал, что за карточками придётся поохотиться, но у меня был безлимитный проездной, поэтому это меня не волновало. Так вот. Я обошёл все четырнадцать касс семи новых станций и только в двух были эти карточки. В одной был только Мичуринский проспект, а в другой три -- тот же Мичуринский проспект, Озёрная и Говорово. Остальное всё смели. Более того, мне сказали, что карточек больше не будет.
На Боровском шоссе рядом с кассами стоял подозрительный мужик. По бегающему взгляду я сразу догадался, что это барыга. Когда я встал в очередь за карточками (которые там как раз были), он подошёл и заговорщически спросил, не хочу ли я карточку с Боровским шоссе (которой в кассе не было). Поскольку я начал прочёсывать кассы с конечной, то я ещё не знал, что карточек нигде нет, поэтому я ему сказал, что я не хочу. Он спросил -- почему?
Что значит -- почему? Я что, должен хотеть? Или он по моему бегающему взгляду сразу догадался, что я как раз за карточками? Женщина из очереди спросила, почём. Мужик сказал -- 200 рублей. Она -- о нееет, все с ума посходили. Я тоже подумал, что за 200 брать не надо (номинальная цена карточек в кассе -- 50 рублей). Мужик толкался рядом и в итоге влез в очередь передо мной. Я его спросил, стоит ли он в очереди. Он ответил, что да. Но он за мной. Я его спросил, почему он тогда стоит передо мной? Он сказал, что просто так, и отошёл.
А потом я пришёл домой и открыл Юлу. И оказалось, что карточки этой линии продаются по цене 500-1000 рублей (кроме тех трёх, что я упомянул выше, которые дешевле). У-жас. Не решил ещё, что буду дальше делать. Хочется ведь полный комплект карточек, но поддерживать барыг -- не хочется. А поддержкой барыг занимается и сам Метрополитен, не вводя ограничений на число карточек, приобретённых за раз. В интернете пишут, что некоторые покупают по 50-70 карточек сразу!
***
По станциям.
Станции рассчитаны на 8,5 вагонов почему-то. Хорошо бы поставить там указатель "остановка последнего вагона", ибо если просто встать в конце платформы, потом придётся бежать за поездом.
Мичуринский проспект. Станция мне понравилась -- с одной стороны стеклянная стена, за которой виден находящийся рядом парк (походу, тот был сделан специально ради станции). Соседняя стена зачем-то закрашена узорами -- за ней дорога. Что, не хотели её показывать? А через дорогу надземный переход, у которого одна стена опять-таки прозрачная -- и можно на дорогу смотреть, а другая зеркальная. Что же там такое ужасное?
Озёрная. Скучная станция, сделанная по образцу предыдущей "тройки" -- Ломоносовский проспект-Минская-Раменки. Станции в едином стиле -- это хорошо, но почему-то четыре станции отличающиеся только картинкой на колоннах, отпечатанной типографским способом, смотрятся гораздо хуже, чем станции БКЛ, которые тоже почти одинаковые.
Говорово. Смотрится хорошо, но неясно, почему у этой станции должны быть "компьютерные" ассоциации. Название, выведенное при помощи "семисегментных" индикаторов прилагается.
Солнцево. В реальности не так красиво, как было на проектной картинке. Часть светильников не горит -- такие есть и на полу, и на потолке. Светильники используются пассажирами для того, чтобы на них сидеть (только те, что на полу). Светильники есть двух высот. И вот на высоких сидят тоже. А ведь они неустойчивые -- раскачиваются. Кто-нибудь оттуда грохнется.
Боровское шоссе. Складывается ощущение, что при создании проекта кто-то учился пользоваться САПР и рисовал всё, что в голову взбредёт. Никакой сбалансированной композиции у станции нет. Какие-то непонятные узоры на стенах, название станции чертёжным шрифтом (потому что это шрифт по-умолчанию, наверное; но хвала богам, что дизайнер не добрался до WordArt!). Порадовали только красные полосочки на потолке. Смотрятся прикольно, хотя тоже неясно, для чего они.
UPD. Тайна красненьких фонариков на Боровском шоссе раскрыта! Это задние огни автомобилей!
www.flickr.com/photos/156937731@N07/30938523448... (Фото: Стороной).
Новопеределкино. Очень странная станция. Перрон хотя не имеет каких-то особых красивостей и выполнен в металле, почему-то смотрится довольно прилично. И узор на потолке нормальный. Но самое классное в станции -- это выход в город. Он сделан совершенно в другом стиле, но узоры перекликаются с узорами на потолке, поэтому глаз не режет.
Рассказовка. Самый большой вин и самый большой фейл всего участка.
-- Идея с картотекой классная НО из-за того, что это слишком похоже на картотеку, ящики хочется выдвинуть, папки хочется снять с полок. А они не снимаются, я пробовал. Это дезориентирует.
-- Возможность скачивать книги классная НО:
а) нет навигации по книгам. И это лютый треш. Мне что, всю станцию обойти, чтобы найти второй том Войны и мира, если я уже нашёл первый и прочитал?
б) QR-коды для скачивания книжек идут до самого потолка, высота которого более шести метров! А ведь не у всех есть фотоаппарат с двадцатикратным трансфокатором, как у меня! Как скачать книжку под потолком?? На самом деле книжки повторятся.
-- Путевая стена как книжная полка -- прикольно НО почему у вас от всех собраний сочинений по одному тому и они стоят в беспорядке? Это что, букинист?
Но библиотека Рассказовки лучше, чем библиотека поезда Читающая Москва, о котором я как-то писал. Выбор гораздо больше. Кстати, произведения целиковые и бесплатные, хотя ЛитРес любит в таких случаях отдавать версии в сокращении.
***
А теперь фоточки.
![](https://i.imgur.com/0TIhEbwl.jpg)
Мичуринский проспект. Вид на парк со станции.
![](https://i.imgur.com/0NAJMrUl.jpg)
Там же. Это что, портал в ад?
![](https://i.imgur.com/MkBgPynl.jpg)
Там же. Лифты опять доделать не успели. Я понимаю, можно путать "не" слитно-раздельно, "н"-"нн", но "тся-ться" же -- элементарное правило!
![](https://i.imgur.com/esLCXeVl.jpg)
С Озёрной фоток нет. Говорово. Видите колонны с дырочками как бы? Посмотрим, что там.
![](https://i.imgur.com/kqOctjjl.jpg)
На Википедии написано, что в дырочках должны быть капли, но по-моему это чья-то нервная система...
![](https://i.imgur.com/wRO4enel.jpg)
Солнцево. Собственно говоря, видно то, о чём я писал. Люди сидят, а фонари не горят. Правда высот оказалось три, а не две.
![](https://i.imgur.com/KIi4Zayl.jpg)
Забыл, на которой станции я это сфоткал, но таких дверей несколько. Народ смеялся над тем, как сделали, но присмотритесь внимательно, штанга, загораживающая дверь, откидывается!
![](https://i.imgur.com/ANG31SOl.jpg)
Боровское шоссе. Те полосочки на потолке, о которых я писал выше.
![](https://i.imgur.com/xlNUlvfl.jpg)
Новопеределкино. Сиденья -- это чтобы сидеть. А рядом кривые подставки зачем? Планшет ставить? Сумки-то не поставишь! Сползать будут.
![](https://i.imgur.com/1M5CJ1fl.jpg)
Там же. Выход в город.
![](https://i.imgur.com/ntGYQ0yl.jpg)
Там же. Смотрите -- выход прямо в лес!
![](https://i.imgur.com/7RkBWKEl.jpg)
Рассказовка. Картотека, которая выпирает.
![](https://i.imgur.com/m2Uf7rVl.jpg)
Там же. Пушкин под потолком.
![](https://i.imgur.com/dflt79Ul.jpg)
Там же. Выход в город. Зачем часы?
![](https://i.imgur.com/wlDBwzJl.jpg)
Там же. Полки с невытаскивающимися папками. Они не просто нарисованы, тут об'ёмные корешки.
![](https://i.imgur.com/zN1Gveel.jpg)
Там же, на улице. Проходческий щит выставили как памятник. Но работы по установке ещё ведутся, как видно. Что-то я не знаю, проходческие щиты ещё выставляли в виде памятников? Зачем это вообще сделали? Прикольно, конечно, но непонятно. Рядом ещё загадочная статуя в виде скамейки, на которой сидит мужик, читающий книгу, а рядом прислонился метростроевец с отбойным молотком. Снять как следует не удалось, потому что по мужикам ползали дети.
<конец>
@темы: Ая, Общественный транспорт
14.09.2018 в 03:47
14.09.2018 в 09:19
15.09.2018 в 09:12
Есть предположение, что как раз для пятых точек XD Похоже, это вариант стоячих стульев, которые сейчас в макдаках всяких понатыкали. Вот только в макдаках они мягкие...
15.09.2018 в 09:52
15.09.2018 в 10:30
А мне больше всего нравились по оформлению (и нравятся) старые проездные с изображениями станций, которые больше не выпускают и не используют. Лежит один на память - с Новослободской:heart
15.09.2018 в 13:42
>>Хорошие фоны для VN.
Редко в ВН действие происходит в метро!
Hikedaya -- RetXiRT suiR@ttig@$ правильно пишет, что в метро всё твёрдое. Это чтобы легче отмывать было от пассажиров. Вон, на той станции, откуда фоточка, обычные сиденья тоже твёрдые.
NightN, а можете показать/найти, как он выглядит? Что-то я таких не помню.
15.09.2018 в 13:57
15.09.2018 в 14:09
15.09.2018 в 14:12
15.09.2018 в 14:22
эх, где мои 17 летДа, я даже расстроилась, когда однажды пришла проездной на год пополнить, а мне сказали - нет, теперь только Тройки(((
Мне от оформления троек каким-то холодом веет, хоть там и лошадки(
15.09.2018 в 14:23
Говорят, много было, но не проверяла-не искала.
15.09.2018 в 19:46
Там по годам всякие варианты выложены, хотя именно станций оказалось не так много, как думала. Зато много других вариантов, новогодние некоторые очень понравились, особенно в старом стиле
15.09.2018 в 23:55
16.09.2018 в 02:06
RetXiRT suiR@ttig@$, :3.
16.09.2018 в 09:23
Ааааа, мне теперь тоже некоторые приобрести захотелось![:lol:](http://static.diary.ru/picture/1135.gif)
20.09.2018 в 02:36
20.09.2018 в 03:01
21.09.2018 в 01:24
www.flickr.com/photos/156937731@N07/30938523448... (Фото: Стороной; полный обзор -- 1047.diary.ru/p216256755.htm).
21.09.2018 в 02:33
21.09.2018 в 08:09