Я уже играл в научно-фантастическую стрелялку. И это был Half-Life. Там была какая-то атмосфера, особенно в первом. Это был реально сверхсовременный НИИ, где что-то исследовали.
Данная игра, судя по завязке, должна была быть похожа... но нет. Я вижу грязный Нью-Йорк, хотя там никогда не был. Где же я его ещё видел? Конечно же, в Max Payne. Хотя постойте...
(читать дальше)Да, эти две игры делала одна фирма.
Вот в Макс Пейне атмосфера гармонирует с сюжетом, а тут -- нет.
Сюжет. Сюжет хорош, но чтобы его более-менее понять, надо находить все дополнительные материалы и смотреть сериал, который показывают между эпизодами. И вот тут есть проблема -- я хочу играть. Ходить, стрелять, разгадывать загадки. Изучение материалов отрывает меня от игры. Постоянно приходится переключаться. При этом материалы подаются непоследовательно -- склеивай сам.
Когда я всё прошёл и собрал, я стал думать -- что-то тут не сходится. Чтение и обсуждение посторонних источников навели меня на мысль, что нам показали не всё. Где-то половину.
Хотя сюжет хорош, но он не настолько закручен, как можно ожидать от истории с путешествиями во времени. Если вы хотите действительно закрученный сюжет, прочитайте "Квалию сиреневого цвета".
Экшон. Хммм. Экшон мне понравился. Однако "временнЫе способности" я уже видел в других играх. Тут просто их напихали все вместе и назвали соответствующим образом. Механика требует освоения и подаётся плавно. А ещё способности можно прокачивать. Это хорошо.
С оружием получилось очень реалистично -- можно носить с собой только три оружия -- по одному из каждой категории -- пистолеты, автоматы и серьёзные пушки. То есть -- надо выбирать, что с собой носить. По пистолетам и автоматам, мне кажется, дело вкуса, что носить, а вот по серьёзным штукам очень рекомендую карабин. Им можно наносить огромный урон через любое расстояние. Можно снимать снайперов одним выстрелом! Если найдёте карабин, берегите его.
Загадки. Загадок в игре очень мало. И это плохо. С таким набором способностей можно было вообще сделать паззл без шутера -- и было бы круто. "Портал", вон, обошёлся одной сверхспособностью.
***
В игре есть проблемы с логикой. Подробно я их рассматривать не буду, приведу только один пример из самого начала. Пол Сайрин зовёт Джека Джойса "только на кнопку нажать" (ага!). Пол должен поворачивать один ключ, а Джек -- второй. Одновременно.
Пол: Это мера предосторожности.
Джек: Мы тут словно атомную бомбу запускаем.
Пол молчит.
Джек: Постой, мы ведь не атомную бомбу?...
Пол: А вот сейчас и узнаем.
А теперь посмотрите на то, как расположены пульты:
Пол мог вообще один оба ключа повернуть, если бы додумался развести пошире руки. А если даже нет, то чёрные ножки показывают, что пульты не прикручены к полу. Их и подвинуть можно!
Претензии по интерфейсу: в радиопередачах и дневниках нету субтитров. А дневники ещё и нельзя поставить на паузу.
Самое ценное, что я вынес из игры -- это "принцип самосогласованности Новикова". Я и раньше с ним встречался, но не знал его названия.
05.11.2018 в 14:15
Х: Здравствуйте, синьоры, я придумал концепцию мрачного иммерсив фэнтези с кривым управлением, где нужно выковыривать лор из-под останков доспехов и перепродаю её под видом разных игровых серий вот уже 20 лет.
Входит Сэм Лэйк (далее С)
С: Здравствуйте, я тоже придумал, я придумал концепцию шутана с замедлением времени, катсценами и с драматичным графоманским сюжетом моего собственного сочинения, насыщенным американской культурой и стереотипами. Можно я тоже перепродам её несколько раз? Можно-можно?
Х: Но сударь, извольте, вы уже на второй попытке вогнали нас в тоску. Alan Wake? Самая жирная в истории попытка флюродросить Стивену Кингу? Самая неумелая отсылка к Твин Пикс? Леди с Фонарём? Серьёзно? А что за посредственность мы получили в качестве Quantum Break? Может вам стоит сменить сценариста?
*С падает замертво. На фоне слышна композиция Poets Of The Fall*
05.11.2018 в 23:32
В дарк соулс такой способ подачи информации не напрягает, потому что игра даже не изображает из себя сюжет и не требует разбираться, что там где происходит. А если хочешь разбираться -- флаг в руки.