Я написал как-то статью о серийном производстве изделий --
zhz00.diary.ru/p215455140.htm .
И оказалось, что туда надо добавить ещё один пункт.
А история произошла весьма детективная.
(читать дальше)Через несколько месяцев после того, как мы сдали приборы заказчику, тот вернул нам один из них. Сказал, что прибор не работает. Мы его разобрали и обнаружили, что не хватает одного внутреннего кабеля -- который ведёт от платы к сервисному раз'ёму в крышке. Это была одна (только одна) из причин, по которой прибор не работал. Кроме этого, механическая часть была разболтана, а калибровочные настройки сбились, поэтому механика ездила не туда, куда надо. Мы говорим, типа -- вы разбирали прибор. Заказчик -- не-не-не!
Калибровкой механики занимаюсь я. Мне отдали прибор и сказали перекалибровать. Я решил для начала сверить калибровочные настройки в приборе с теми, что я туда изначально зашивал. А все настройки сданных приборов хранятся у меня в особой папочке под серийными номерами, предназначенными для заказчика ("внешними" номерами).
У меня на руках прибор без крышки. А серийный номер как раз должен быть на крышке. Но я вижу раму, а на ней наш внутренний номер (о нумерации см. статью в начале). Я сверяюсь по таблице, какому внутреннему номеру соответствует внешний и беру нужный файл. Сравниваю. Оказывается, два коэффициента из четырёх не совпадают! А два совпадают. "Ага, они меняли ещё и настройки!" -- думаю я. Прошиваю в прибор оригинальные настройки и тот начинает ездить без проблем куда надо. Это усиливает мои подозрения.
Но нехорошо так подозревать людей. Вдруг я перепутал что-то? Проверим-ка серийный номер на крышке. Иду в соседнюю комнату, где лежит крышка. А номер-то на ней другой! Я беру другой настроечный файл -- и там уже ни одно значение не совпадает с тем, что было зашито в приборе, когда нам его вернули.
ОКАЗАЛОСЬ, что они ещё и перекрутили крышку с другого прибора!
Это треш. Но их можно понять. Мы устали производить даже такую маленькую партию, а они хотят ещё. А мы не хотим. Поэтому им нужно понимать, как приборы работают, чтобы самим их делать (документацию мы им отдали). А как понять работу, не разбирая? Однако, зачем же тогда всё отрицать?
После того, как вскрылась замена крышек, я понял, что внешний серийный номер должен быть выбит на неотчуждаемой части прибора -- а именно, на раме. В других местах он может быть продублирован. В дружественной организации серийные номера зашивают дополнительно в прошивку тоже.
Теперь вернёмся к загадке с пропавшим кабелем. Ясно, что если приборы разбирались (минимум две штуки), то происходить может что угодно. Однако данный эпизод нашёл весьма логичное об'яснение.
Дело в том, что во всех крышках партии, кроме одной, никакого соединительного кабеля и не было! Шлейф тянулся напрямую от сервисного раз'ёма до платы, куда и подключался.
Но. У одного прибора была особенная конструкция крышки. Шлейф был коротенький -- сантиметра три. И к нему подключался удлинитель, ведущий к плате. И по случайности они перекрутили как раз эту самую крышку к возвращённому прибору. А удлинитель оставили в том приборе, откуда её сняли! Это и был отсутствующий внутренний кабель.
Проверка поста: Kejchi.
14.11.2018 в 10:46