23:33
Little Nightmares (2017)
Эта игра -- по типу Limbo и Inside. Если вы знаете эти игры, то вы уже знаете -- играть вам в неё или нет.
Основная игра начинается очень скучно. Вся первая глава -- нудное хождение по уровню практически без загадок и опасностей. Но со второй главы играть становится гораздо интереснее.
Когда жёлтенькая во второй главе оголодала, мне стало интересно, умрёт она или нет, если ничего не будет есть. Я оставил её около еды, а сам... пошёл ужинать! ^__________^
Некоторые детали сеттинга вызывают у меня острую ассоциацию с Освенцимом (с которым я знаком, в основном, по комиксу Маус). В первую очередь, эти детали видны в первых двух главах. Например, огромное количество бесхозных ботинок и чемоданов.
У игры есть DLC -- ещё три главы про другого персонажа, а не про девочку в жёлтом плаще. Дополнения получились очень сильные, если вам понравилась основная игра, то дополнения тоже обязательны к прохождению.
По атмосфере и сюжету у меня к игре претензий нет -- всё очень хорошо. А вот по геймплею претензии есть:
1. У нас 2017 год на дворе, но персонажи проваливаются в текстуры, а героиня может застрять в них.
2. Управление чудовищное -- сложно схватиться за предмет -- всё время промахиваешься. Либо у игры с перспективной что-то, либо у меня с глазами.
3. Загадки основной игры выглядят очень ненавязчиво -- как будто ты случайно идёшь мимо, и так совпало, что для того, чтобы пройти дальше, надо сделать то, то и то (ну, кроме вентиляции). Это редко встречается в паззлах, а ведь это крутой подход. А вот уровни дополнений делал совершенно другой человек. Там загадки "обычные", как будто специально подстроено, что надо совершить определённые действия. При этом, сразу видно, какие.
В игре есть всякие спрятанные секретики, которые можно собирать. Спрятаны они гораздо хуже, чем обычно в таких играх прячут. Почти всё можно найти методичным осматриванием уровней.
Про комикс. Комикс делает сеттинг немного понятнее. Но меня лично больше всего впечатлило, что жёлтенькую на корабль привёз высокий человек в синем плаще.
Несколько скриншотов:
(скриншоты)
Основная игра начинается очень скучно. Вся первая глава -- нудное хождение по уровню практически без загадок и опасностей. Но со второй главы играть становится гораздо интереснее.
Когда жёлтенькая во второй главе оголодала, мне стало интересно, умрёт она или нет, если ничего не будет есть. Я оставил её около еды, а сам... пошёл ужинать! ^__________^
Некоторые детали сеттинга вызывают у меня острую ассоциацию с Освенцимом (с которым я знаком, в основном, по комиксу Маус). В первую очередь, эти детали видны в первых двух главах. Например, огромное количество бесхозных ботинок и чемоданов.
У игры есть DLC -- ещё три главы про другого персонажа, а не про девочку в жёлтом плаще. Дополнения получились очень сильные, если вам понравилась основная игра, то дополнения тоже обязательны к прохождению.
По атмосфере и сюжету у меня к игре претензий нет -- всё очень хорошо. А вот по геймплею претензии есть:
1. У нас 2017 год на дворе, но персонажи проваливаются в текстуры, а героиня может застрять в них.
2. Управление чудовищное -- сложно схватиться за предмет -- всё время промахиваешься. Либо у игры с перспективной что-то, либо у меня с глазами.
3. Загадки основной игры выглядят очень ненавязчиво -- как будто ты случайно идёшь мимо, и так совпало, что для того, чтобы пройти дальше, надо сделать то, то и то (ну, кроме вентиляции). Это редко встречается в паззлах, а ведь это крутой подход. А вот уровни дополнений делал совершенно другой человек. Там загадки "обычные", как будто специально подстроено, что надо совершить определённые действия. При этом, сразу видно, какие.
В игре есть всякие спрятанные секретики, которые можно собирать. Спрятаны они гораздо хуже, чем обычно в таких играх прячут. Почти всё можно найти методичным осматриванием уровней.
Про комикс. Комикс делает сеттинг немного понятнее. Но меня лично больше всего впечатлило, что жёлтенькую на корабль привёз высокий человек в синем плаще.
Несколько скриншотов:
(скриншоты)
11.03.2019 в 20:55
Вот нинада. "Лимбо" - это издевательство над игроком. Я, канешна, понимаю, что метод проб и ошибок имеет право быть в игре, но, блин, хоть какие-то правила должны быть.
Некоторые детали сеттинга вызывают у меня острую ассоциацию с Освенцимом
Например, огромное количество бесхозных ботинок
Не только у тебя. Кажется, даже было официальное подтверждение, что именно этого добивались.
персонажи проваливаются в текстуры, а героиня может застрять в них
Ага, это даже стало частью фэндома. Рекомендую на Ютубу поискать Little Nightmares glitches and funny moments.
Управление чудовищное -- сложно схватиться за предмет -- всё время промахиваешься. Либо у игры с перспективной что-то
Таки да, это движок. См. выше, там такого полно (например, когда один из Шефов схватывает тебя чуть ли не с полуметра).
А ты понял, что там есть три типа... людей, за неимением другого слова? Причём тех, которые настоящие, типа нас, мы за всю игру так и не увидели напрямую.
21.03.2019 в 20:59
21.03.2019 в 22:34
>>"Лимбо" - это издевательство над игроком.
Почему? Довольно простая игра.
>>Кажется, даже было официальное подтверждение, что именно этого добивались.
Ого!
>>Little Nightmares glitches and funny moments.
Спасибо, посмотрю.
>>А ты понял, что там есть три типа... людей, за неимением другого слова?
Нет, не понял.
02.06.2021 в 14:47
3агадки, которые решаются только тупо перебором, и загадки, в которых решение противоположно такому в предыдущей, точно такой же - это, ты считаешь, нормальное отношение к игроку? <_<
Смотри. Есть центральный персонаж и другие точно такие же дети - явно слишком маленькие для нормальных человеческих детей. Есть монстры, у которых пропорции тоже слишком явно отличаются от нормальных. Но при этом детские кровати, игрушки и та самая обувь - всё нормальных человеческих пропорций. Равно как и завёрнутые тела и их фрагменты в холодильниках и кухнях.
02.06.2021 в 15:05
>>3агадки, которые решаются только тупо перебором, и загадки, в которых решение противоположно такому в предыдущей, точно такой же - это, ты считаешь, нормальное отношение к игроку? <_<
Мы точно про Лимбо говорим, а не про Antichamber?
>>Но при этом детские кровати, игрушки и та самая обувь - всё нормальных человеческих пропорций. Равно как и завёрнутые тела и их фрагменты в холодильниках и кухнях.
А, ты про то, что нормальные люди были, но "куда-то делись"? Я замечал нормальные пропорции, но не думал об их происхождении. Спасибо.
02.06.2021 в 15:43
Да нет, не об этом. Если б делись - откуда бы монстры получали свежее мясо? А оно свежее, с кровью. Понимаешь, почему была дана отсылка к нацистским лагерям смерти? Нормальные настоящие люди делись куда-то примерно так же, как лесные животные, разрешённые к отстрелу и отлову, или домашний скот, делись из города.
0лсоу, они не гномы - они Номы.
Ну и да, не согласен с тем, что комикс нужен для понимания игры - ровно наоборот. Центральный персонаж должен был оставаться безымянным, бесполым и без прошлого - как раз тот случай, когда лучше всё оставить на воображение игрока, и пояснения только делают хуже.
02.06.2021 в 16:20
>>Нормальные настоящие люди делись куда-то примерно так же, как лесные животные, разрешённые к отстрелу и отлову
Я не просто так "куда-то делись" написал в кавычках. Это как Сатоши-кун из Цикад -- "перевёлся".
>>когда лучше всё оставить на воображение игрока
Да, по этому вопросу мы не сойдёмся. Я люблю, чтобы разгадки разгадывались.
02.06.2021 в 16:37
А что Сатоши-ни-ни? 0н же и вправду - был, да весь перевёлся.
Эй, я не говорю - вообще. Просто есть сеттинги и сюжеты, где объяснения нужны, а есть те, в которых это только мешает. Кошмары, видения, включая сно-, иллюзии и прочие бэд трипы - из последних. Это как объяснять магию - можно, но лучше от этого явно не будет. Да и смысл было скрывать лицо, пол и имя персонажа, чтобы потом последние два пункта раскрыть в доп. материалах? Что это даёт, кроме ограничения свободы интерпретации?