Попал я на эти станции 31 декабря 2018 года. Но с тех пор никак не мог сподобиться об этом написать! То лень, то командировка.
Савёловская.(читать дальше)
И первое, что я хочу сказать, что то, что я увидел на Савёловской, было просто невероятно! Строители никак не стали маскировать тюбинг тоннеля. Они его просто покрасили. Чёрным. Сначала я решил, что это, как обычно, было связано с открытием станции второпях. Думал, потом заделают! Но недавно там был, ничего не заделали. Даже в центральной части оставили тюбинги за стеклом. Я думал, там какие-нибудь панно будут. Видимо, это творческий замысел. При этом, если смотреть вдоль станции, то всё нормально:
А вот если заглянуть за угол!
Для буквы Ё специально сделали точки на палочках:
На переходе на Савёловскую-СТЛ есть очень странный выступ. Предназначение его неизвестно. Но то, что перила прерываются, намекает на то, что что-то пошло не так:
Обычно на справочных досках станций указано, кто был архитектором, кто генеральным конструктором. Но тут указаны только организации, а из людей -- только Собянин С.С.:
Поскольку станция только открылась, всё очень пыльное. Люди пользуются:
(делая предыдущую фотку, я понял, зачем может понадобиться ручной фокус в современном фотоаппарате -- чтобы навестись на пыль на зеркале!)
В декабря 2018 был открыт только один выход в город, который выходил на боковую улицу, а не к вокзалу. Сейчас уже открыт второй выход -- он ведёт в старый подземный переход Савёловского вокзала.
Ховрино.
Ховрино открыли ещё в 2017, но мне было лень ехать ради одной станции. Я знал, что там будет ещё одна, поэтому решил подождать Беломорскую. Ховрино -- станция абсолютно безблагодатная. Ощущение, что сделана на от'ебись. Даже фоткать там особо нечего:
Ну ладно, скамеечку сфоткаю покрупнее. Видите эту спинку? На такой скамейке будет невозможно сидеть длительное время. В данном случае это простительно, поскольку нет оснований предполагать, что кому-то придётся долго ждать поезда.
Беломорская.
Очень интересная станция. Видите эту средневековую кладку?
А это не кладка, это мозаика. На станции четыре огромных панно. Три из них посвящены храмам, а одно -- природному явлению. Покажу два из четырёх:
Все четыре панно сосредоточены в одном углу станции:
Эту систему на новых станциях я вижу уже не первый раз. Раньше выход всегда был в торцах платформы. Теперь всё чаще можно наблюдать следующую систему: торец -- кусочек платформы -- эскалаторы наверх -- основная часть платформы. С другой стороны может быть то же самое, например, в Саларьево. Возможно, причина в том, что при таком способе постройки горизонтальные габариты станции (по длинной стороне) уменьшаются. Зачем же нужно уменьшение -- вопрос. Дешевле?
<Конец>
@темы:
Ая,
Общественный транспорт
06.11.2019 в 09:30
«Раньше выход всегда был в торцах платформы. Теперь всё чаще можно наблюдать» как бездарно потрачен полезный объём станции) В этом плане мне очень нравится Славянский бульвар, вот где светло и привольно, хоть и под землёй! А странное решение с эскалаторами может быть продиктовано необходимостью сделать ещё и лифт на поверхность.
06.11.2019 в 09:32
Спасибо что спинка хотя бы есть, в отличие от многих других станций и парков. Основание задержаться надолго есть всегда - если встречаешься с кем-то в метро, а они опаздывают)
06.11.2019 в 18:05
кхе-хке-(все станции на кольцевой)-кхе.
06.11.2019 в 18:40
06.11.2019 в 18:42
>>«очень странный выступ» чтобы на перилах не катались)
Да наждаком бы обмотали и всё, а то выступ какой-то мраморный делать!
>>В этом плане мне очень нравится Славянский бульвар, вот где светло и привольно, хоть и под землёй!
Это потому что колонн нету. Посмотри Сходненскую, Коньково (хотя очень тёмная).
>>необходимостью сделать ещё и лифт на поверхность.
Вот это похоже на правду.
>>Основание задержаться надолго есть всегда - если встречаешься с кем-то в метро, а они опаздывают)
Ну, это уже не проблемы метрополитена!
deadlymercury,
ноуп. Где ты видел эскалаторы НАВЕРХ посреди платформы? Бывают эскалаторы/лестницы вниз -- на пересадку. Бывает лестница наверх, но она сбоку, платформу не загораживает.
07.11.2019 в 00:00
Просто кусок платформы занимает машинное отделение - поэтому в торцах не полная платформа, а два узких обрубка.