23:59
Стадное чувство
Поток машин изнутри устроен удивительным образом. Все участники дорожного движения вместе делают одно общее дело -- едут. Среди водителей случаются девиации, но в среднем все едут примерно одинаково.
Ещё в автошколе инструктор говорил -- не думай за других водителей -- что они делают и почему. Езжай самостоятельно. Но на самом деле наблюдение за другими водителями очень важно. Если водитель соседней машины начинает вести себя необычно (вроде как без причины останавливается-разгоняется, перестраивается и пр.), то либо он упоротый, либо причина всё-таки есть, просто вам её пока не видно. Факт упоротости обычно устанавливается, когда выясняется, что несколько необычных манёвров от одной и той же машины были беспричинными. От такой машины надо уехать подальше.
А если причина есть, то вам, скорее всего, скоро придётся манёвр той машины повторить. Вы можете не видеть, что там перед ней творится, но вы видите, что машина делает. Если машина что-то делает не в вашей полосе, а в соседней, то вес её поступка немного меньше, но есть совершенно конкретный случай, за которым надо следить -- под'езд к пешеходному переходу. В этом случае торможение соседней машины -- практически гарантированный знак, что за этой машиной спрятался пешеход, который начинает переходить дорогу.
Если две машины повторяют манёвр, то можно самому делать то же сразу на всякий случай (если этому ничто не препятствует), потому что вторая машина подтверждает, что первая была права. Вес поступков грузовика при этом сильно увеличен. Грузовик с гораздо меньшим шансом будет делать манёвры зря, потому что водитель грузовика -- это серьёзный дядька. Очень часто оказывается, что если грузовик передо мной начал перестраиваться, то там дальше перед ним сломанная машина или что-то в этом духе.
Слежение за другими машинами увеличивает общую безопасность езды, потому что водители синхронно наблюдают одно и то же. Если один из водителей зазевался и что-то упустил, то это увидят другие водители. Если зазевавшийся водитель отслеживает другие машины, то он отреагирует вместе с ними, просто с небольшим опозданием. Особенно сильно это может помочь в условиях незнакомой дороги/плохой видимости.
Ещё в автошколе инструктор говорил -- не думай за других водителей -- что они делают и почему. Езжай самостоятельно. Но на самом деле наблюдение за другими водителями очень важно. Если водитель соседней машины начинает вести себя необычно (вроде как без причины останавливается-разгоняется, перестраивается и пр.), то либо он упоротый, либо причина всё-таки есть, просто вам её пока не видно. Факт упоротости обычно устанавливается, когда выясняется, что несколько необычных манёвров от одной и той же машины были беспричинными. От такой машины надо уехать подальше.
А если причина есть, то вам, скорее всего, скоро придётся манёвр той машины повторить. Вы можете не видеть, что там перед ней творится, но вы видите, что машина делает. Если машина что-то делает не в вашей полосе, а в соседней, то вес её поступка немного меньше, но есть совершенно конкретный случай, за которым надо следить -- под'езд к пешеходному переходу. В этом случае торможение соседней машины -- практически гарантированный знак, что за этой машиной спрятался пешеход, который начинает переходить дорогу.
Если две машины повторяют манёвр, то можно самому делать то же сразу на всякий случай (если этому ничто не препятствует), потому что вторая машина подтверждает, что первая была права. Вес поступков грузовика при этом сильно увеличен. Грузовик с гораздо меньшим шансом будет делать манёвры зря, потому что водитель грузовика -- это серьёзный дядька. Очень часто оказывается, что если грузовик передо мной начал перестраиваться, то там дальше перед ним сломанная машина или что-то в этом духе.
Слежение за другими машинами увеличивает общую безопасность езды, потому что водители синхронно наблюдают одно и то же. Если один из водителей зазевался и что-то упустил, то это увидят другие водители. Если зазевавшийся водитель отслеживает другие машины, то он отреагирует вместе с ними, просто с небольшим опозданием. Особенно сильно это может помочь в условиях незнакомой дороги/плохой видимости.
26.07.2020 в 10:46
26.07.2020 в 12:48
26.07.2020 в 14:52
27.07.2020 в 10:44
А нам наоборот. Что надо думать и за соседнюю машину. Ни и конечно про торможение на переходе тоже говорили.
27.07.2020 в 13:03
Кроме газелистов, наверное.
Ещё в автошколе инструктор говорил -- не думай за других водителей -- что они делают и почему.
А как же правило 3Д - "Дай дураку дорогу"?
27.07.2020 в 13:48
>>Кроме газелистов, наверное.
Борзость машины определяется водителем, а не машиной. При этом борзость слабо зависит от стоимости и возможностей машины. Меня однажды обогнала длинномерная фура с прицепом. Она ехала по крайней левой со скоростью более 80 км/ч в очень сильный ливень, когда я ехал со скорость 60, потому что иначе заносить начинало. Ограничение было 80, полосы было три.
>>А как же правило 3Д - "Дай дураку дорогу"?
А вот про это не помню, говорил или нет Х)
Стороной, нормально.
27.07.2020 в 13:53