23:59
Röki (2020)
О чём
Девочка Туве вместе с младшим братом и папой, который всё время спит, живёт в снежном скандинавском лесу. Всё хозяйство на ней. Что с мамой -- неизвестно, но судя по намёкам -- что-то не очень хорошее. На заднем дворе у неё могилки домашних животных. В общем, обстановка довольно своеобразная.
Ночью она вывела брата во двор поссать, а предстояло ей то, что моя сестра называет "встреча с фольклором".
Что думаю
Игра -- квест 90-х 2000-х годов, хотя сделана была буквально только что. Надо найти, скомбинировать и применить разные предметы, чтобы пропустили дальше. Совершенно классическая реализация. В большие игры такого плана я не играл, но, например, я играл в Ib и Samorost (щас меня спросят про Машинариум -- и нет, в него я не играл). Естественно, для игр такого типа сохраняются типичные проблемы. "Ого, вот это кирпич. Еле могу поднять. Полезный, возьму с собой!"
Игра честна с игроком, что воспринимается нормально. "Честна" означает, что нет мест, непроходимых без прохождения. Нет мест, где надо делать совсем неочевидные вещи. Где одни действия блокируют другие действия.
Но главное в этой игре конечно же не геймплей, а сеттинг. Нас ожидают существа из скандинавской мифологии, при этом не боги, а младшие сущности, такие как тролли, мавки, домовые и даже духи-двойники. Ходя игра в целом добрая, но всё же фольклор тут -- не розовые пони. Сполшные трагедии разного уровня. Зато показан ритуал по вызову/задабриванию домового -- томте.
В игре три главы. Первая в начале скучновата, но к концу хорошая. Вторая глава самая фольклорная, самая интересная и навороченная. Она меня очень впечатлила тем, что квесты идут не в строгом порядке, а переплетаются по разным локациям и имеют некоторую свободу в порядке выполнения. Про некоторые квесты видишь, какими они будут, но пока ещё не открыл достаточно, чтобы их выполнить. А потом такой -- опа! Это я догадываюсь, зачем нашёл, сейчас ещё одно задание закроем.
А вот третью главу как будто делал другой человек. Хотя там есть интересные механики, но фольклорная составляющая очень слабая. Это просто квест типа "выйти из комнаты", только комната... ну, большая.
Что мне не понравилось -- рисовка и озвучка персонажей. У Туве меня бесит примерно половина её типовых реплик. А у Ларса и Хенрика -- все. Рисовка у главных персонажей тоже крайне неприятная. И это просто непонятно, поскольку все сказочные существа, локации, предметы нарисованы очень симпатично. Хорошо, что во время игры лицо главной героини почти не видно.
Игра сделана так, будто игрок знаком с сеттингом. О некоторых вещах приходится догадываться по косвенным признакам. Например, в речи героев периодически присутствуют слова на иностранном языке. Я не знаю, что это точно за язык, но я нашёл похожие в датско-русском словаре, которым я периодически пользовался во время игры. В другом месте надо расположить руны правильными сторонами кверху. Я-то расположил, а потом думаю -- ну извините, это что, игрок должен знать руны, чтобы подобрать код? Через какое-то время я обнаружил рунический камень, на котором код был написан. Лол.
Рекомендации
Есть другая, чем-то похожая игра, Человеколось, но уже про коми-пермяцкую мифологию. Человеколось более атмосферный, но в Рёки больше контента.
Скриншоты
(скриншоты)
Девочка Туве вместе с младшим братом и папой, который всё время спит, живёт в снежном скандинавском лесу. Всё хозяйство на ней. Что с мамой -- неизвестно, но судя по намёкам -- что-то не очень хорошее. На заднем дворе у неё могилки домашних животных. В общем, обстановка довольно своеобразная.
Ночью она вывела брата во двор поссать, а предстояло ей то, что моя сестра называет "встреча с фольклором".
Что думаю
Игра -- квест 90-х 2000-х годов, хотя сделана была буквально только что. Надо найти, скомбинировать и применить разные предметы, чтобы пропустили дальше. Совершенно классическая реализация. В большие игры такого плана я не играл, но, например, я играл в Ib и Samorost (щас меня спросят про Машинариум -- и нет, в него я не играл). Естественно, для игр такого типа сохраняются типичные проблемы. "Ого, вот это кирпич. Еле могу поднять. Полезный, возьму с собой!"
Игра честна с игроком, что воспринимается нормально. "Честна" означает, что нет мест, непроходимых без прохождения. Нет мест, где надо делать совсем неочевидные вещи. Где одни действия блокируют другие действия.
Но главное в этой игре конечно же не геймплей, а сеттинг. Нас ожидают существа из скандинавской мифологии, при этом не боги, а младшие сущности, такие как тролли, мавки, домовые и даже духи-двойники. Ходя игра в целом добрая, но всё же фольклор тут -- не розовые пони. Сполшные трагедии разного уровня. Зато показан ритуал по вызову/задабриванию домового -- томте.
В игре три главы. Первая в начале скучновата, но к концу хорошая. Вторая глава самая фольклорная, самая интересная и навороченная. Она меня очень впечатлила тем, что квесты идут не в строгом порядке, а переплетаются по разным локациям и имеют некоторую свободу в порядке выполнения. Про некоторые квесты видишь, какими они будут, но пока ещё не открыл достаточно, чтобы их выполнить. А потом такой -- опа! Это я догадываюсь, зачем нашёл, сейчас ещё одно задание закроем.
А вот третью главу как будто делал другой человек. Хотя там есть интересные механики, но фольклорная составляющая очень слабая. Это просто квест типа "выйти из комнаты", только комната... ну, большая.
Что мне не понравилось -- рисовка и озвучка персонажей. У Туве меня бесит примерно половина её типовых реплик. А у Ларса и Хенрика -- все. Рисовка у главных персонажей тоже крайне неприятная. И это просто непонятно, поскольку все сказочные существа, локации, предметы нарисованы очень симпатично. Хорошо, что во время игры лицо главной героини почти не видно.
Игра сделана так, будто игрок знаком с сеттингом. О некоторых вещах приходится догадываться по косвенным признакам. Например, в речи героев периодически присутствуют слова на иностранном языке. Я не знаю, что это точно за язык, но я нашёл похожие в датско-русском словаре, которым я периодически пользовался во время игры. В другом месте надо расположить руны правильными сторонами кверху. Я-то расположил, а потом думаю -- ну извините, это что, игрок должен знать руны, чтобы подобрать код? Через какое-то время я обнаружил рунический камень, на котором код был написан. Лол.
Рекомендации
Есть другая, чем-то похожая игра, Человеколось, но уже про коми-пермяцкую мифологию. Человеколось более атмосферный, но в Рёки больше контента.
Скриншоты
(скриншоты)
07.08.2020 в 02:01
07.08.2020 в 02:09
07.08.2020 в 02:17
07.08.2020 в 02:25
07.08.2020 в 04:16