zHz00 Untitled

четверг, 29 октября 2020
23:59 Как я чуть было не лишился колеса
Если в самолёте произошла нештатная ситуация, экипаж должен определить, что случилось и что делать дальше. Те, кто с этим не справились -- упали. Из-за неисправности/выключенного обогрева трубок Пито разбился не один самолёт. К сожалению, самолёт нельзя поставить на прикол посреди неба и внимательно его осмотреть. Автомобиль поставить можно. Это его неоспоримое преимущество.

Я не переобуваю колёса на зимние/летние шины. У меня два набора колёс вместе с шинами. Я просто меняю сами колёса. Это делается за один час в одно рыло без выезда на шиномонтаж. После этого мама мне всегда говорит -- ты проверил, что колёса хорошо прикрутил? Ну и оказалось, что она спрашивает правильно.

Почему я не проверил болты -- вопрос. Скорее всего, дело было в отклонении от стандартной процедуры. В процессе осмотра зимних шин я обнаружил на двух из четырёх неглубокие порезы неизвестного генезиса. Порезы были сбоку, где пишут название шин. Ясно, что весной я какое-то время уже ездил с ними, но я решил не продолжать испытывать судьбу. В связи с этим я прервал процесс замены колёс. На тот момент я уже поменял три колеса и открутил четвёртое. Подумав, я четвёртое прикрутил обратно (заднее левое), а потом скрутил зимнее заднее правое и поставил обратно летнее. После этого у меня на задней оси оказались летние колёса, а на передней зимние целые. Зимние порезанные лежали в салоне. Можно было все четыре поменять на летние обратно, но мне было лень -- всё равно было понятно, что в ближайшее время придётся покупать новые шины и менять всё ещё раз.

Я прикручиваю колёса в два этапа. Сначала я прикручиваю слегка стандартным ключом. У него короткая ручка, поэтому сильно не затянешь. Когда я закрутил слегка, я опускаю домкрат. Когда я поменял все колёса, надеваю на ключ полую стальную трубу -- это увеличивает рычаг. После этого я прохожу все колёса с таким усиленным ключом. И вот в этот раз я прошёл только три колеса, а четвёртое забыл. Как раз заднее левое.

Теперь расскажу самое главное, какой же симптом у плохо прикрученного колеса? Я проехал буквально километров 5-10, когда обнаружил странное постукивание слева сзади. Постукивание возникало в момент, когда я, переключившись на следующую передачу, резко бросал сцепление, при этом текущая скорость машины и номинальная для данной передачи сильно различались. Постукивание было коротким, однократным или двукратным. Зная о том, в чём была неисправность, легко понять, почему симптом был именно таким. Скорости вращения колеса и вала, на который оно крепится, в этот момент становились различными. Поскольку колесо было плохо прикручено, оно слегка болталось -- в том числе, немного прокручивалось вокруг вала в обе стороны. Но у этого люфта был предел. При бросании сцепления вал начинал вращаться с новой скоростью, соответствующей передаче и оборотам двигателя. А колесо ещё вращалось со старой скоростью, соответствующей скорости автомобиля. Это приводило к тому, что вал с размаху наезжал на "границы" люфта, издавая характерный стук.

Я вовремя догадался, в чём дело. Я остановился в ближайшем условно подходящем месте и обнаружил, что болты выкрутились уже на пару оборотов. Радовало, что ни один из болтов ещё не выпал. Естественно, я поднял колесо, дозакрутил болты, а потом проверил на всякий случай остальные колёса -- там было всё нормально.

Таким образом, проверка того, что у машины колёса на месте -- и что они прикручены -- это не автомобильный юмор, а суровая необходимость.

@темы: Случай из жизни, Автомобили

URL
Вот и первый матч в Тегу, где я пребываю. Дания-Сенега...
ой-ей, кажется Тайсон хочет отгрызть Холливуду второе ухо...
Вот стоит только подумать, что все хорошо, обязательно ка...
в белгородском проезде открылась кофейня-цирюльня, интере...
Внутренние и внешние противоречия, что впрочем, ничему не...
Получила по носу. Ничего, бывает. Бывает, но не всегда ...

30.10.2020 в 08:45

30.10.2020 в 08:45
Всё так. Но можешь ли ты быть уверен что никто не ослабил болты на переднем правом колесе пока авто стояло без присмотра?
URL

30.10.2020 в 11:29

30.10.2020 в 11:29
LizardOfOzz, а могут колёса вообще скрутить.
URL

30.10.2020 в 11:45

30.10.2020 в 11:45
Если вообще скрутят, это будет сложно незаметить)
URL

30.10.2020 в 13:04

30.10.2020 в 13:04
Из-за неисправности/выключенного обогрева трубок Пито разбился не один самолёт.
Здесь можно заметить, что сама по себе эта неисправность не приводит к катастрофе. К катастрофе приводит непонимание, что такая неисправность есть. Точнее даже не конкретно обогрев пвд - а непонимание, что показания скорости недостоверные. И одновременно игнорирование целого ряда других показаний, в том числе высоты. То есть пилот зафиксировался на скорости, игнорирует все остальное и не понимает, что скорость недостоверная.

То есть если реплицировать на свою ситуацию - ты слышишь стук, но не понимаешь отчего он исходит. Начинаешь думать "это что-то с педалью сцепления" и пытаешься по разному ее выжимать, пытаешься понять, есть ли какие-то люфты и так далее. А ситуация продолжает развиваться. Заднее колесо уже начинает конкретно болтаться, машину водит из стороны в стороны - но ты по прежнему увлечен педалью сцепления и стуками, которые "из-за нее" возникают и игнорируешь все остальные признаки.
URL

30.10.2020 в 13:08

30.10.2020 в 13:08
deadlymercury, именно поэтому я и привёл такой пример -- и именно поэтому я написал, что я "догадался вовремя". Я мог бы начать думать про сцепление и пр., но в данном случае я ожидал проблем именно с колёсами из-за того, что только что их сменил -- и из-за смешанной резины на передних/задних. Если бы у меня колёса начали откручиваться сами по себе -- я мог бы и не догадаться. Но теперь я знаю симптом.
URL

30.10.2020 в 16:34

30.10.2020 в 16:34


URL

30.10.2020 в 18:18

30.10.2020 в 18:18
CD_Eater, спасибо. Вижу, что в целом потеря колеса безопаснее для бывшего владельца и остальных, чем я думал. Автомобиль ведёт, но он не теряет полностью управления. Другие машины колесо повреждает, но о вреде водителям и пассажирам речи не идёт. Кто в опасности, так это пешеходы. Когда-то читал историю, что женщина так умерла. Двоим людям из ролика тоже, как видно, пришлось несладко.
URL

31.10.2020 в 00:30

31.10.2020 в 00:30
:horror: ничего себе! Хорошо, что всё позитивно закончилось.
URL
Добавить комментарий

Расширенная форма

Подписаться на новые комментарии