23:59
Про стриминг рогаликов
Рогалики -- это жанр компьютерных игр. А стриминг -- это запись на видео процесса игры с возможностью просмотра другими людьми через интернет.
Основной рогалик, в котором я специалист, это, конечно, NetHack. Но я знаю несколько других -- и кое-как умею в них играть. Иногда хочется посмотреть, как играют другие. И тут выясняется, что выбор, кого бы посмотреть, очень ограничен (особенно с комментированием на русском языке -- это понятно). А почему он ограничен?
Ну, первая причина очевидна -- рогалики -- это странный жанр, в который мало кто играет.
Но есть ещё одна. Рогалики имеют навороченный геймплей. И у игрока должен быть определённый навык, чтобы он не дох в первые 10-30 минут игры. Этот навык нарабатывается самим процессом игры (и чтением мануалов). Таким образом, если я хочу посмотреть на что-то кроме того, как игрок дохнет на первых трёх уровнях, надо найти автора, который специально занимается данным рогаликом.
Вот в этом коренное отличие от игр с условным "сюжетом". О рельсовых играх я вообще не говорю, но даже в каких-нибудь Дарк Соулсах игрок постоянно движется вперёд по игре. Если его и откатывает назад, то совсем чуть-чуть. Можно максимум застрять. В рогаликах же из-за того, что после смерти приходится начинать игру с самого начала, прогресс происходит только в голове игрока.
Есть, есть несколько человек, которые проходят рогалики на ютьюбе со знанием дела. Но их раз-два и обчёлся.
Большинство же видео с прохождением обычно начинаются так: "Привет, меня зовут так-то. Сегодня мы пробуем новый рогалик. Ничего о нём не знаю, сейчас будем со всем разбираться".
Ну, и чувак начинает разбираться. Через десяток часов игры (и ещё десяток часов чтения мануалов) его видео можно будет смотреть с интересом. Но на тему рогалика выходит только 2-3 видео, потому что невозможно же всё время играть в одно и то же. Вон, там ещё один рогалик неигранный лежит.
Основной рогалик, в котором я специалист, это, конечно, NetHack. Но я знаю несколько других -- и кое-как умею в них играть. Иногда хочется посмотреть, как играют другие. И тут выясняется, что выбор, кого бы посмотреть, очень ограничен (особенно с комментированием на русском языке -- это понятно). А почему он ограничен?
Ну, первая причина очевидна -- рогалики -- это странный жанр, в который мало кто играет.
Но есть ещё одна. Рогалики имеют навороченный геймплей. И у игрока должен быть определённый навык, чтобы он не дох в первые 10-30 минут игры. Этот навык нарабатывается самим процессом игры (и чтением мануалов). Таким образом, если я хочу посмотреть на что-то кроме того, как игрок дохнет на первых трёх уровнях, надо найти автора, который специально занимается данным рогаликом.
Вот в этом коренное отличие от игр с условным "сюжетом". О рельсовых играх я вообще не говорю, но даже в каких-нибудь Дарк Соулсах игрок постоянно движется вперёд по игре. Если его и откатывает назад, то совсем чуть-чуть. Можно максимум застрять. В рогаликах же из-за того, что после смерти приходится начинать игру с самого начала, прогресс происходит только в голове игрока.
Есть, есть несколько человек, которые проходят рогалики на ютьюбе со знанием дела. Но их раз-два и обчёлся.
Большинство же видео с прохождением обычно начинаются так: "Привет, меня зовут так-то. Сегодня мы пробуем новый рогалик. Ничего о нём не знаю, сейчас будем со всем разбираться".
Ну, и чувак начинает разбираться. Через десяток часов игры (и ещё десяток часов чтения мануалов) его видео можно будет смотреть с интересом. Но на тему рогалика выходит только 2-3 видео, потому что невозможно же всё время играть в одно и то же. Вон, там ещё один рогалик неигранный лежит.
11.01.2021 в 10:35
вот именно, игр много, и они конкурируют за твоё внимание:
цель игры - приносить удовольствие
если за первые 15 минут игры ты не начал испытывать удовольствие - игра удаляется нафиг
я таким макаром удалил фаллаут-2
поиграл там 15 минут, там какое-то долгое и скучное сражение с крысой, прошло 10 ходов, но никто ни в кого не попал, я подумал какая скукота и удалил
и только потом на работе мне рассказали, что оказывается это хорошая игра, но за 15 минут этого не понять )))
11.01.2021 в 11:14
>>цель игры - приносить удовольствие
Да.
>>если за первые 15 минут игры ты не начал испытывать удовольствие - игра удаляется нафиг
А вот тут нет. Можно, конечно, подходить так строго, как ты. Но в рогаликах, например, 15 минут не хватит точно. Кроме удовольствия есть ещё предвкушение удовольствия. Это такой кредит доверия. Ты сторонник быстрого удовольствия, окей. Но есть и другие игроки. И для игроков в рогалики есть только два пути:
-- Путь бесконечного кредита, когда удовольствие от достижений может наступить спустя десятки часов практики (а для кого-то годы)
-- Путь мазохизма, когда игрок находит удовольствие не в преодолении челленджа, а в том, что он постоянно фейлится.
11.01.2021 в 12:20
90% игр - трэш
покушав трэша, начинаешь отказывать в выдаче кредита доверия )))
12.01.2021 в 11:27
12.01.2021 в 13:13