Когда говорят "госуслуги", то могут иметь ввиду две разные вещи. Есть московские госуслуги на сайте мос.ру, а есть федеральные. Не знаю, есть ли региональные госуслуги у других регионов.
Итак, когда мы как бы болели коронавирусом, мы записались на ПЦР через московские госуслуги. Когда тест сделали, мы получили смс-ки о том, что чтобы узнать результат, надо завести электронную мед. карту. Потом оказалось, что это необязательно, но я решил на всякий случай заполнить через интернет заявление об ЭМК. Обычно бизнес-логика у таких услуг уже вылизана -- все формы имеют адекватное содержание и поведение. Но тут я столкнулся со странностями.
1. Надо было заполнить свои личные данные, хотя данные уже были указаны на сайте. ФИО и дату рождения ввели за меня, но номер полиса и паспорта пришлось ввести заново. Однако, когда я их ввёл, я получил сообщение красным: "данные не совпадают с данными из личного кабинета". Выразиться цензурно по этому поводу тяжело. Если вы знаете, что должно быть в этом поле, то почему сразу его не пробросили? Или это защита типа такая? Но главное заключалось в другом -- вы знаете, в чём заключалось отличие моих данных от данных из личного кабинета? В регистре символов! В личном кабинете я все сведения ввёл прописными, поскольку в паспорте поле "Кем выдан" напечатано именно так. А в заявлении я написал прописными только топонимы.
2. Пункт 3 заявления назывался "Выбор цели обращения". Там располагалась радиокнопка. И она состояла из одного пункта: "Получить доступ" (к ЭМК). Этот пункт надо было проставить вручную. Единственный вариант, при котором такое содержание формы было бы адекватным -- если в некоторых случаях возможны другие пункты. Но какие пункты это могут быть? "Закрыть доступ"? Но в этом случае, наверное, вариант "Открыть доступ" будет отсутствовать? Какая же это радиокнопка? Если пункт только один, то он должен быть проставлен по умолчанию. Если же это тоже такая защита, чтобы случайно не подали неправильное заявление, то там должен быть флажок, а не радиокнопка.
Итак, когда мы как бы болели коронавирусом, мы записались на ПЦР через московские госуслуги. Когда тест сделали, мы получили смс-ки о том, что чтобы узнать результат, надо завести электронную мед. карту. Потом оказалось, что это необязательно, но я решил на всякий случай заполнить через интернет заявление об ЭМК. Обычно бизнес-логика у таких услуг уже вылизана -- все формы имеют адекватное содержание и поведение. Но тут я столкнулся со странностями.
1. Надо было заполнить свои личные данные, хотя данные уже были указаны на сайте. ФИО и дату рождения ввели за меня, но номер полиса и паспорта пришлось ввести заново. Однако, когда я их ввёл, я получил сообщение красным: "данные не совпадают с данными из личного кабинета". Выразиться цензурно по этому поводу тяжело. Если вы знаете, что должно быть в этом поле, то почему сразу его не пробросили? Или это защита типа такая? Но главное заключалось в другом -- вы знаете, в чём заключалось отличие моих данных от данных из личного кабинета? В регистре символов! В личном кабинете я все сведения ввёл прописными, поскольку в паспорте поле "Кем выдан" напечатано именно так. А в заявлении я написал прописными только топонимы.
2. Пункт 3 заявления назывался "Выбор цели обращения". Там располагалась радиокнопка. И она состояла из одного пункта: "Получить доступ" (к ЭМК). Этот пункт надо было проставить вручную. Единственный вариант, при котором такое содержание формы было бы адекватным -- если в некоторых случаях возможны другие пункты. Но какие пункты это могут быть? "Закрыть доступ"? Но в этом случае, наверное, вариант "Открыть доступ" будет отсутствовать? Какая же это радиокнопка? Если пункт только один, то он должен быть проставлен по умолчанию. Если же это тоже такая защита, чтобы случайно не подали неправильное заявление, то там должен быть флажок, а не радиокнопка.
22.04.2021 в 00:37
Отличная система! Долго подбирать придётся.
Не в твоём случае, а вообще.
22.04.2021 в 00:43
22.04.2021 в 07:01
хы. А я на работе часто так делаю: знаю какие-то факты, но всё равно лишний раз переспрашиваю или заставляю людей сходить проверить чтобы обнаружить возможные несостыковки)