Соревнования по NetHack'у были в июне, а я ещё не написал отчёт. Да и за 2020 год отчёта не написал. Исправляюсь.
Предупреждаю, текста много и он для специалистов. Пролистывайте.
Играть в NetHack для меня очень нервно, поэтому я играю только на июньских соревнованиях. Раньше я делал по два вознесения за месяц, а теперь -- только одно. В 2019 году у меня была причина -- меня отпустили из командировки ровно на столько, сколько времени у меня заняло прохождение (хотя меня отпустили не для того, чтобы я играл). Но в 2020 и 2021 годах ситуация была иной.
(стена текста про NetHack)
Juntehcak 2020
Что было в команде, в которой я играю (Smile Mold), я, честно говоря, уже забыл. Поэтому пишу только свои личные похождения.
Нервность в июне 2020 года у меня была повышенной. Тогда я с трудом усаживал себя играть. Я работал через день из-за коронавируса. Когда приезжал -- сил играть не было, а в дни, когда работал из дома -- играть было лень (а точнее, я как обычно боялся). Как известно, основная особенность NetHack -- "смерть навсегда". После смерти надо начинать игру заново. Когда играешь катку 1-2 недели, цена смерти становится высокой. А если не играешь, то и умереть не можешь. Так зачем садиться играть? Короче говоря, к концу месяца я взялся за голову и стал считать -- а успею ли я вообще пройти катку до конца? Получалось, что могу и не успеть. Оставалось 3-4 дня, а я тусовался в районе Замка. Это надо сделать всю Геенну, пройти башни различных чудаков, потом ещё Санктум и вознесение (на которое я всегда выделял отдельный день). И, в общем, вечером последнего дня я еле-еле успел всё доделать.
Играл я за Разбойника, Rog-Hum-Fem-Cha.
Что сказать о роли? Роль нормальная. Начинаешь с мешком -- очень удобно. Кинжалы искать не надо -- тоже очень удобно. Только кроме кинжалов нормального оружия в начале и не будет (возможно, я недооценивал short sword?) Меня пугал Квест, поскольку там на последнем уровне три несвязанные зоны, поэтому могут быть проблемы с попаданием куда надо. У разбойника увеличенный урон по убегающим от него монстрам, но после нерфа Elbereth в 3.6.x эта механика стала практически бесполезна.
Прошёл только с четвёртого раза. Первые две попытки кончились довольно быстро и бездарно, но вот третья была очень странной. На меня на первом уровне, во второй же комнате, на меня напали четыре (!) giant spider. По игромеханике этого быть просто не может в ванильном NetHack. Если бы я был менее самонадеян, возможно, я бы смог мимо них пробежать при помощи Elbereth. Полагаю, что две из трёх смертей были предотвратимы.
Что интересненького было в партии?
-- На дне шахт появился iron golem, один из немногих мобов, которые warning показывает как 5 из 5 по сложности. Почему, я не знаю, ведь он не так сложен в середине игры. Но шахты -- это начало игры. Появился голем там, как я выяснил позднее, из-за ловушки полиморфа. Мне пришлось уйти из шахт и временно отказаться от лакстоуна, пока я не раскачаюсь.
-- Собака застряла в магазине и не могла сдвинуться с места. Думаю, что и это, и пауки -- следствие багов в бете 3.7.0, в которую я играл.
-- Случайно прочитал свиток огня рядом с торговцем. Еле его успокоил.
-- Нашёл в одной комнате сразу три разных алтаря. Я думал, это невероятная случайность, но буквально недавно узнал, что это фишка 3.7.0 -- есть шанс генерации особой комнаты с тремя разными алтарями. И ещё есть несколько новых особых комнат.
-- В попытки получить сопротивление сну, хотел убить эльфа, но он наступил в ловушку полиморфа и превратился в dust vortex! Это был длвл21, а я всё ещё без сопротивления сну!
-- В 3.7.0 кроме левитации есть "полёт" (flying), что гораздо удобнее. Можно макать предметы в воду не прыгая, и выкладывать предметы из инвентаря не разбивая. Однако, если вы стоите на лестнице вниз, то выложенный предмет может упасть на этаж ниже! Это надо учитывать.
-- Я ехал верхом на драконе, но василиск его покусал -- и мне пришлось спешиться! Теперь у меня есть статуя дракона. До конца партии пытался найти способ своего дракона оживить, но тщетно.
-- Квест Разбойника славен не только последним уровнем из трёх независимых секций, но и обилием хамелеонов. Пришлось полипайлить ring of protection from shape changers. Я пошёл в Квест после Замка, а также отгеноцидил личей, поэтому смог бы, наверное, справиться с хамелеонами и так, но было бы очень неудобно.
-- Оказалось, что будучи невидимым можно спокойно давать взятку Асмодею. Он разозлится, если не сможет определить, где игрок, однако невидимость ему в этом не помеха, потому что он видит невидимое.
-- А вот с Вельзевулом возникла проблема: он как только появился, чтобы брать у меня взятку, решил выпить зелье увеличения уровня. Оно оказалось проклятым и он улетел на соседний уровень. Думал, возьмёт ли он у меня взятку там? Взял.
-- Впервые Wizard of Yendor был разбужен не по плану: его разбудило заклинание Титана. Пришлось первое убийство Родни совершить досрочно. Сейчас побудка Родни из внешней зоны за башней признана багом и исправлена.
-- Это просто прочитайте:
The sergeant swings his flail at the wolf.
The sergeant hits the wolf. The wolf is killed!
The seemingly dead wolf suddenly transforms and rises as a vampire lord!
The vampire lord hits the sergeant. The sergeant is killed!
-- Впервые священник Молоха сгенерировался с cloak of magic resistance, поэтому палка смерти против него не действовала. Пришлось убивать его вручную. Это неудобно, потому что каждый ход тебя из алтаря лупит молнией.
-- На астральном плане священники генерировали так много насекомых, что я подумывал о геноциде "a". Однако сейчас я понимаю, что стало бы ещё хуже, поскольку монстры бы стали случайными.
Junethack 2021
Наш клан Smile Mold занял пятое место из 23 со счётом 2.92 очка. Результат сложился следующим образом:
-- 2.0 очка за четыре игры со всеми поломанными обетами
-- 0.4 очка за уникальные смерти
-- 0.3 очка за трофеи
Есть ещё один показатель, который мог бы сыграть роль, но не сыграл -- число прохождений, завершённых в один день. На этом показателе и на показателе с обетами можно заработать довольно много очков и выйти на четвёртое место. На первые три мы, увы, выйти не сможем, потому что там сидят такие зубры, к которым лучше не соваться.
Основной моей психологической проблемой было то, что я переболел коронавирусом. Как известно, это сказывается на умственных способностях. Я опасался, что с прохождением игры у меня будут проблемы. NetHack -- игра, очень сильно завязанная на неигровых (!) способностях игрока. Игрок должен быть умён, терпелив, внимателен -- и тогда он успешно пройдёт игру. Хотя я не замечал в себе особых перемен после коронавируса, это не меня не ободряло. Известно, что с точки зрения пациента проблемы с психикой могут быть незаметны.
Играть я начал только 9 июня, сразу умер, а следующую, уже успешную, партию, я начал только 12 июня. Это означало, что два вознесения я сделать не успею в любом случае. Особых проблем при прохождении я не испытал, прошёл со второго раза. Будем считать, что на моих умственных способностях коронавирус сказался незначительно.
Играл за Священника, Pri-Hum-Mal-Law. Роль интересная, сразу видишь проклятость предметов и начинаешь с запасом святой воды. Кроме того, есть чеснок и аконит, которые имеют больше интересных применений, чем я знал.
Стал играть в версию 3.4.3. И... надо сказать, что в 2020 году я ошибся, став играть в 3.7.0, т.к. Разбойник стал в этой версии слабее. А в 2021 году я ошибся, начав играть за Священника в 3.4.3, потому что в 3.7.0 священник стал сильнее. Он может метать некую дубину под названием alkys и та будет возвращаться. Кроме того, чувствуется уже устарелость 3.4.3 после 3.7.0 .
Что у меня было интересненького при игре за Священника?
-- Буквально на втором уровне я нашёл магазин с непроклятой книгой заклинаний. Я взял её почитать, но забыл, что даже непроклятые книги читать небезопасно. Меня телепортировало из магазина, поэтому продавец оказался обижен. Он шёл за мной и стрелял, а ещё вызвал ментов. Мне пришлось срочно эвакуироваться в шахты.
-- Я сделал "спидран" по ходам -- рекорд среди себя, 27,5k ходов. Обычно у меня вознесение занимает 40-50 тысяч ходов. Предыдущий рекорд, 35 тысяч, у меня был в 2015 году. Тогда я возносил Лекаря -- и вообще возноситься-то и не собирался. Я хотел проникнуть к Медузе и убить её как можно больше раз. Но оказалось, что для соревнований считается только одно убийство за игру, поэтому я решил просто как можно быстрее закончить партию, что и сделал.
-- Что же мне помогло? Конечно же, чужие кости. В шахтах (на третьем уровне!) я нашёл мёртвого Мага, причём с амулетом отражения. Как мы помним, для прохождения NetHack стратегически необходимо три элемента: отражение, сопротивление магии и сопротивление ядам. И два из трёх я уже имел на тысячном ходу. А сопротивление ядам получил примерно на 6000-м.
-- Как раз благодаря отражению и сопротивлению магии я смог подойти к обиженному продавцу не умерев -- и заплатить ему за кражу. Это, вообще, несправедливо. Продавцу надо заплатить, но он сам не подходит, а только стреляет. И как я подойду?
-- А в другом магазине я нашёл кости Валькирии, которая с торговцем подралась, а не сбежала, как я. С неё я снял щит+3, очень крутой предмет, на самом деле.
-- В Сокобане чуть не сдох от мумии эттина. Два раза стукнул её -- и вижу, осталось здоровьечка на один удар от неё. Элберет писать -- ненадёжно (70%). Тогда я придумал отступать до незаполненной дыры (это же сокобан) и туда повалиться. Пока я отступал, я увеличил разрыв (внезапно) и поэтому смог написать Элберет. А в дыру я бы всё равно не провалился, потому что это был первый этаж сокобана, а там вместо дыр -- ямы.
-- Ещё я чуть не сдох от ochre jelly. Неприятный моб, который пожирает и начинает атаковать кислотой. А защиту от кислоты очень сложно достать, тем более в начале игры. Когда увидел, что дохну, догадался последний удар сделать не мечом, а палочкой. А дело в том, что удары мечом по ochre jelly изнутри наносят большой урон мне же самому, поэтому рекомендуют вообще-то кидать меч в неё и подбирать обратно, а не сразу бить, как делал я.
-- На дне шахт какой-то уёбок прочитал проклятый свиток создания монстра, поэтому я оказался окружён сразу десятком созданий. Подумав, что делать, я обнаружил среди монстров лошадь. Я приручил её первым же ходом, после чего она мне помогла зачистить весь этот зверинец. К сожалению, лошадка очень быстро умерла, а я ведь мог её вылечить, т.к. было заклинание. Но не догадался.
-- Заклинание простого лечения вообще -- имба. Если вы можете его надёжно кастовать, то шансы на смерть в схватке сильно уменьшаются.
-- Winged gargoyle. Чудовищный монстр середины игры. Она очень здоровая и сильно бьёт. Однако, у неё нулевое сопротивление магии. Если у вас завалялся свиток приручения, то крылатая гаргулья -- отличная цель. Я с этой ручной гаргульей ещё половину игры ходил. Это лучше даже, чем драконы. Рекомендую.
-- Квест. На третьем уровне квеста реально огромное кладбище с сотней (!) мобов или даже больше. Я тихонько прошёл мимо них, пока они спали, но в центральной зоне я случайно... наступил на мину. Проснулись ВСЕ. И начался махач. Я, конечно, не стал всех зачищать.
-- Были очень большие проблемы с получением сопротивлений огню, холоду и молнии, поэтому я намеренно прошёл коронацию.
-- Впервые испробовал тактику сокращённого прохождения замка, поскольку уже созрел план по спидрану. Я превратился в ксорна, который ходит сквозь стены, и забрал палочку желаний, предварительно определив её местоположение с помощью зелья object detection. А потом я просто обошёл замок вокруг.
-- Кстати, первую палочку желаний я нашёл ещё в Большой комнате. Поэтому желаний у меня было дофига.
-- Произошло ЧП в городе Оркуса. Первым ходом Оркус снял с меня чуть ли не 45 хп. Я его парализовал, и убил, но вокруг материализовались Тени и стали меня коцать очень сильно. я сбежал вниз, а они за мной. пришлось выпить даже зелье полного лечения. Тени -- существа сложные. Их можно убить только серебром или блеснутым оружием. У меня рог единорога (основное оружие) был блеснутым, но урон слабый. тогда я прочитал, что вообще-то Колокол Открытия серебряный, поэтому он подходит для этого дела. Только так я с ними и справился. Было сложно. А ещё серебряный урон от Колокола работает на вампиров и демонов тоже. Избивать их колокольчиком было очень смешно.
-- Я играл в 3.4.3, где нельзя быстро найти вибрирующий квадрат на дне подземелья, поэтому для того, чтобы ускорить копание, я приручил umber hulk. Но оказалось, что заставить его копать там, где надо, не так-то просто!
-- На астральном плане в меня метали прицельно:
The priest of Ishtar hurls a potion of paralysis!
The potion of paralysis misses the invisible priestess of Anshar.
The potion of paralysis misses the Angel of Anshar.
The potion of paralysis misses the Angel of Anu.
The bottle crashes on your head and breaks into shards.
You stiffen momentarily.
-- Я решил для ускорения прохождения воспользоваться helm of opposite alignment, чтобы принести Амулет Йендора в жертву на чужом алтаре. Это получилось, но всё равно первым оказался нейтральный алтарь, а я, как законопослушный, не мог стать нейтральным при помощи этого шлема, только хаотиком. Пришлось идти ко второму алтарю, который тоже оказался не мой, но там я уже шлем применил.
Таким образом, у меня остались только две невознесённые роли, Монах и Турист.
Предупреждаю, текста много и он для специалистов. Пролистывайте.
Играть в NetHack для меня очень нервно, поэтому я играю только на июньских соревнованиях. Раньше я делал по два вознесения за месяц, а теперь -- только одно. В 2019 году у меня была причина -- меня отпустили из командировки ровно на столько, сколько времени у меня заняло прохождение (хотя меня отпустили не для того, чтобы я играл). Но в 2020 и 2021 годах ситуация была иной.
(стена текста про NetHack)
Juntehcak 2020
Что было в команде, в которой я играю (Smile Mold), я, честно говоря, уже забыл. Поэтому пишу только свои личные похождения.
Нервность в июне 2020 года у меня была повышенной. Тогда я с трудом усаживал себя играть. Я работал через день из-за коронавируса. Когда приезжал -- сил играть не было, а в дни, когда работал из дома -- играть было лень (а точнее, я как обычно боялся). Как известно, основная особенность NetHack -- "смерть навсегда". После смерти надо начинать игру заново. Когда играешь катку 1-2 недели, цена смерти становится высокой. А если не играешь, то и умереть не можешь. Так зачем садиться играть? Короче говоря, к концу месяца я взялся за голову и стал считать -- а успею ли я вообще пройти катку до конца? Получалось, что могу и не успеть. Оставалось 3-4 дня, а я тусовался в районе Замка. Это надо сделать всю Геенну, пройти башни различных чудаков, потом ещё Санктум и вознесение (на которое я всегда выделял отдельный день). И, в общем, вечером последнего дня я еле-еле успел всё доделать.
Играл я за Разбойника, Rog-Hum-Fem-Cha.
Что сказать о роли? Роль нормальная. Начинаешь с мешком -- очень удобно. Кинжалы искать не надо -- тоже очень удобно. Только кроме кинжалов нормального оружия в начале и не будет (возможно, я недооценивал short sword?) Меня пугал Квест, поскольку там на последнем уровне три несвязанные зоны, поэтому могут быть проблемы с попаданием куда надо. У разбойника увеличенный урон по убегающим от него монстрам, но после нерфа Elbereth в 3.6.x эта механика стала практически бесполезна.
Прошёл только с четвёртого раза. Первые две попытки кончились довольно быстро и бездарно, но вот третья была очень странной. На меня на первом уровне, во второй же комнате, на меня напали четыре (!) giant spider. По игромеханике этого быть просто не может в ванильном NetHack. Если бы я был менее самонадеян, возможно, я бы смог мимо них пробежать при помощи Elbereth. Полагаю, что две из трёх смертей были предотвратимы.
Что интересненького было в партии?
-- На дне шахт появился iron golem, один из немногих мобов, которые warning показывает как 5 из 5 по сложности. Почему, я не знаю, ведь он не так сложен в середине игры. Но шахты -- это начало игры. Появился голем там, как я выяснил позднее, из-за ловушки полиморфа. Мне пришлось уйти из шахт и временно отказаться от лакстоуна, пока я не раскачаюсь.
-- Собака застряла в магазине и не могла сдвинуться с места. Думаю, что и это, и пауки -- следствие багов в бете 3.7.0, в которую я играл.
-- Случайно прочитал свиток огня рядом с торговцем. Еле его успокоил.
-- Нашёл в одной комнате сразу три разных алтаря. Я думал, это невероятная случайность, но буквально недавно узнал, что это фишка 3.7.0 -- есть шанс генерации особой комнаты с тремя разными алтарями. И ещё есть несколько новых особых комнат.
-- В попытки получить сопротивление сну, хотел убить эльфа, но он наступил в ловушку полиморфа и превратился в dust vortex! Это был длвл21, а я всё ещё без сопротивления сну!
-- В 3.7.0 кроме левитации есть "полёт" (flying), что гораздо удобнее. Можно макать предметы в воду не прыгая, и выкладывать предметы из инвентаря не разбивая. Однако, если вы стоите на лестнице вниз, то выложенный предмет может упасть на этаж ниже! Это надо учитывать.
-- Я ехал верхом на драконе, но василиск его покусал -- и мне пришлось спешиться! Теперь у меня есть статуя дракона. До конца партии пытался найти способ своего дракона оживить, но тщетно.
-- Квест Разбойника славен не только последним уровнем из трёх независимых секций, но и обилием хамелеонов. Пришлось полипайлить ring of protection from shape changers. Я пошёл в Квест после Замка, а также отгеноцидил личей, поэтому смог бы, наверное, справиться с хамелеонами и так, но было бы очень неудобно.
-- Оказалось, что будучи невидимым можно спокойно давать взятку Асмодею. Он разозлится, если не сможет определить, где игрок, однако невидимость ему в этом не помеха, потому что он видит невидимое.
-- А вот с Вельзевулом возникла проблема: он как только появился, чтобы брать у меня взятку, решил выпить зелье увеличения уровня. Оно оказалось проклятым и он улетел на соседний уровень. Думал, возьмёт ли он у меня взятку там? Взял.
-- Впервые Wizard of Yendor был разбужен не по плану: его разбудило заклинание Титана. Пришлось первое убийство Родни совершить досрочно. Сейчас побудка Родни из внешней зоны за башней признана багом и исправлена.
-- Это просто прочитайте:
The sergeant swings his flail at the wolf.
The sergeant hits the wolf. The wolf is killed!
The seemingly dead wolf suddenly transforms and rises as a vampire lord!
The vampire lord hits the sergeant. The sergeant is killed!
-- Впервые священник Молоха сгенерировался с cloak of magic resistance, поэтому палка смерти против него не действовала. Пришлось убивать его вручную. Это неудобно, потому что каждый ход тебя из алтаря лупит молнией.
-- На астральном плане священники генерировали так много насекомых, что я подумывал о геноциде "a". Однако сейчас я понимаю, что стало бы ещё хуже, поскольку монстры бы стали случайными.
Junethack 2021
Наш клан Smile Mold занял пятое место из 23 со счётом 2.92 очка. Результат сложился следующим образом:
-- 2.0 очка за четыре игры со всеми поломанными обетами
-- 0.4 очка за уникальные смерти
-- 0.3 очка за трофеи
Есть ещё один показатель, который мог бы сыграть роль, но не сыграл -- число прохождений, завершённых в один день. На этом показателе и на показателе с обетами можно заработать довольно много очков и выйти на четвёртое место. На первые три мы, увы, выйти не сможем, потому что там сидят такие зубры, к которым лучше не соваться.
Основной моей психологической проблемой было то, что я переболел коронавирусом. Как известно, это сказывается на умственных способностях. Я опасался, что с прохождением игры у меня будут проблемы. NetHack -- игра, очень сильно завязанная на неигровых (!) способностях игрока. Игрок должен быть умён, терпелив, внимателен -- и тогда он успешно пройдёт игру. Хотя я не замечал в себе особых перемен после коронавируса, это не меня не ободряло. Известно, что с точки зрения пациента проблемы с психикой могут быть незаметны.
Играть я начал только 9 июня, сразу умер, а следующую, уже успешную, партию, я начал только 12 июня. Это означало, что два вознесения я сделать не успею в любом случае. Особых проблем при прохождении я не испытал, прошёл со второго раза. Будем считать, что на моих умственных способностях коронавирус сказался незначительно.
Играл за Священника, Pri-Hum-Mal-Law. Роль интересная, сразу видишь проклятость предметов и начинаешь с запасом святой воды. Кроме того, есть чеснок и аконит, которые имеют больше интересных применений, чем я знал.
Стал играть в версию 3.4.3. И... надо сказать, что в 2020 году я ошибся, став играть в 3.7.0, т.к. Разбойник стал в этой версии слабее. А в 2021 году я ошибся, начав играть за Священника в 3.4.3, потому что в 3.7.0 священник стал сильнее. Он может метать некую дубину под названием alkys и та будет возвращаться. Кроме того, чувствуется уже устарелость 3.4.3 после 3.7.0 .
Что у меня было интересненького при игре за Священника?
-- Буквально на втором уровне я нашёл магазин с непроклятой книгой заклинаний. Я взял её почитать, но забыл, что даже непроклятые книги читать небезопасно. Меня телепортировало из магазина, поэтому продавец оказался обижен. Он шёл за мной и стрелял, а ещё вызвал ментов. Мне пришлось срочно эвакуироваться в шахты.
-- Я сделал "спидран" по ходам -- рекорд среди себя, 27,5k ходов. Обычно у меня вознесение занимает 40-50 тысяч ходов. Предыдущий рекорд, 35 тысяч, у меня был в 2015 году. Тогда я возносил Лекаря -- и вообще возноситься-то и не собирался. Я хотел проникнуть к Медузе и убить её как можно больше раз. Но оказалось, что для соревнований считается только одно убийство за игру, поэтому я решил просто как можно быстрее закончить партию, что и сделал.
-- Что же мне помогло? Конечно же, чужие кости. В шахтах (на третьем уровне!) я нашёл мёртвого Мага, причём с амулетом отражения. Как мы помним, для прохождения NetHack стратегически необходимо три элемента: отражение, сопротивление магии и сопротивление ядам. И два из трёх я уже имел на тысячном ходу. А сопротивление ядам получил примерно на 6000-м.
-- Как раз благодаря отражению и сопротивлению магии я смог подойти к обиженному продавцу не умерев -- и заплатить ему за кражу. Это, вообще, несправедливо. Продавцу надо заплатить, но он сам не подходит, а только стреляет. И как я подойду?
-- А в другом магазине я нашёл кости Валькирии, которая с торговцем подралась, а не сбежала, как я. С неё я снял щит+3, очень крутой предмет, на самом деле.
-- В Сокобане чуть не сдох от мумии эттина. Два раза стукнул её -- и вижу, осталось здоровьечка на один удар от неё. Элберет писать -- ненадёжно (70%). Тогда я придумал отступать до незаполненной дыры (это же сокобан) и туда повалиться. Пока я отступал, я увеличил разрыв (внезапно) и поэтому смог написать Элберет. А в дыру я бы всё равно не провалился, потому что это был первый этаж сокобана, а там вместо дыр -- ямы.
-- Ещё я чуть не сдох от ochre jelly. Неприятный моб, который пожирает и начинает атаковать кислотой. А защиту от кислоты очень сложно достать, тем более в начале игры. Когда увидел, что дохну, догадался последний удар сделать не мечом, а палочкой. А дело в том, что удары мечом по ochre jelly изнутри наносят большой урон мне же самому, поэтому рекомендуют вообще-то кидать меч в неё и подбирать обратно, а не сразу бить, как делал я.
-- На дне шахт какой-то уёбок прочитал проклятый свиток создания монстра, поэтому я оказался окружён сразу десятком созданий. Подумав, что делать, я обнаружил среди монстров лошадь. Я приручил её первым же ходом, после чего она мне помогла зачистить весь этот зверинец. К сожалению, лошадка очень быстро умерла, а я ведь мог её вылечить, т.к. было заклинание. Но не догадался.
-- Заклинание простого лечения вообще -- имба. Если вы можете его надёжно кастовать, то шансы на смерть в схватке сильно уменьшаются.
-- Winged gargoyle. Чудовищный монстр середины игры. Она очень здоровая и сильно бьёт. Однако, у неё нулевое сопротивление магии. Если у вас завалялся свиток приручения, то крылатая гаргулья -- отличная цель. Я с этой ручной гаргульей ещё половину игры ходил. Это лучше даже, чем драконы. Рекомендую.
-- Квест. На третьем уровне квеста реально огромное кладбище с сотней (!) мобов или даже больше. Я тихонько прошёл мимо них, пока они спали, но в центральной зоне я случайно... наступил на мину. Проснулись ВСЕ. И начался махач. Я, конечно, не стал всех зачищать.
-- Были очень большие проблемы с получением сопротивлений огню, холоду и молнии, поэтому я намеренно прошёл коронацию.
-- Впервые испробовал тактику сокращённого прохождения замка, поскольку уже созрел план по спидрану. Я превратился в ксорна, который ходит сквозь стены, и забрал палочку желаний, предварительно определив её местоположение с помощью зелья object detection. А потом я просто обошёл замок вокруг.
-- Кстати, первую палочку желаний я нашёл ещё в Большой комнате. Поэтому желаний у меня было дофига.
-- Произошло ЧП в городе Оркуса. Первым ходом Оркус снял с меня чуть ли не 45 хп. Я его парализовал, и убил, но вокруг материализовались Тени и стали меня коцать очень сильно. я сбежал вниз, а они за мной. пришлось выпить даже зелье полного лечения. Тени -- существа сложные. Их можно убить только серебром или блеснутым оружием. У меня рог единорога (основное оружие) был блеснутым, но урон слабый. тогда я прочитал, что вообще-то Колокол Открытия серебряный, поэтому он подходит для этого дела. Только так я с ними и справился. Было сложно. А ещё серебряный урон от Колокола работает на вампиров и демонов тоже. Избивать их колокольчиком было очень смешно.
-- Я играл в 3.4.3, где нельзя быстро найти вибрирующий квадрат на дне подземелья, поэтому для того, чтобы ускорить копание, я приручил umber hulk. Но оказалось, что заставить его копать там, где надо, не так-то просто!
-- На астральном плане в меня метали прицельно:
The priest of Ishtar hurls a potion of paralysis!
The potion of paralysis misses the invisible priestess of Anshar.
The potion of paralysis misses the Angel of Anshar.
The potion of paralysis misses the Angel of Anu.
The bottle crashes on your head and breaks into shards.
You stiffen momentarily.
-- Я решил для ускорения прохождения воспользоваться helm of opposite alignment, чтобы принести Амулет Йендора в жертву на чужом алтаре. Это получилось, но всё равно первым оказался нейтральный алтарь, а я, как законопослушный, не мог стать нейтральным при помощи этого шлема, только хаотиком. Пришлось идти ко второму алтарю, который тоже оказался не мой, но там я уже шлем применил.
Таким образом, у меня остались только две невознесённые роли, Монах и Турист.
29.07.2021 в 08:22
"Сейчас" это в 3.7.0? Спидраннерам обидно, наверное.
Перспектива разбудить визарда конечно добавляет интереса к игре. Играешь с огнем, шастая туда-сюда через его уровень.
Но вот это чувство ни с чем не сравнить когда ты замаппал/зачистил все 50 этажей и тут впору бы вернуться в свой уютный стэш, пройти квест наконец, выкопать удобные коридорчики от лестницы к лестнице для комфортного забега с амулетом и тут какой-то дебил будит визарда. Даже умереть не так обидно.
>>Впервые священник Молоха сгенерировался с cloak of magic resistance, поэтому палка смерти против него не действовала. Пришлось убивать его вручную. Это неудобно, потому что каждый ход тебя из алтаря лупит молнией
Ого, это неожиданно. Бывают очень слабые в бою персонажи, которые всецело полагаются на палку смерти, а астрал плейн чистят какими-нибудь штуками-дрюками типа вызова purple worm, телепортированием мобов и т.д.
>>Заклинание простого лечения вообще -- имба. Если вы можете его надёжно кастовать, то шансы на смерть в схватке сильно уменьшаются.
Это правда. Даешь механику эстусов в нетхак!
На самом деле читерность спелла немного компенсируется тем, что его надо клацать много раз, чтобы восстановить фулл хп. Это уныло. Сам себя наказываешь, используя этот спелл. Ну и перед сильным монстром, который лупит по 50 хп, особо не покастуешь.
>>Квест. На третьем уровне квеста реально огромное кладбище с сотней (!) мобов или даже больше. Я тихонько прошёл мимо них, пока они спали, но в центральной зоне я случайно... наступил на мину. Проснулись ВСЕ. И начался махач. Я, конечно, не стал всех зачищать.
На первом прохождении еще можно зачистить - какой-никакой новый экспириенс. Трупики вайтов пожрать опять же.
А в следующий разы да, телепортируешься к лестнице и всё.
>>Впервые испробовал тактику сокращённого прохождения замка, поскольку уже созрел план по спидрану. Я превратился в ксорна, который ходит сквозь стены, и забрал палочку желаний, предварительно определив её местоположение с помощью зелья object detection. А потом я просто обошёл замок вокруг
Крутой.
Наверное если есть все ключевые резисты, айтемы и высокий лвл, то в замке реально делать нечего, но меня бы жаба задушила его не чистить. Пусть монстры особо ничего реально не могут противопоставить персонажу, всё равно зачистка замка доставляет какое-то удовлетворение. А еще там стэш неплохо делать.
04.08.2021 в 01:06
Думаю, что спидраннерам всё равно. При их скорости игры родни и так имеет мало шансов нагадить. Да, сейчас -- это в 3.7.0, который ещё не вышел.
>>Играешь с огнем, шастая туда-сюда через его уровень.
Тебе надо в SLEX поиграть, там везде такое))
>>и тут какой-то дебил будит визарда. Даже умереть не так обидно.
Ты преувеличиваешь опасность Родни. Это неприятно, конечно, но не смертельно. Вот у меня однажды прикол был, я хотел получить контроль телепорта напоследок, чтобы после убийства Родни сразу телепортироваться вниз, на дно, и я решил для этого съесть труп Родни. И тут мне сказали, что я, видите ли, каннибал, т.е. я получил aggravate monster. Ну, я плюнул и стал дальше играть. И никак моя игра не изменилась. В поздних стадиях игры на это уже плевать.
>>Бывают очень слабые в бою персонажи
А можно пример самого слабого бойца, который прошёл игру? Мне казалось, что есть только два "слабых бойца" -- либо использует питомца (и тогда священник молоха проблем не представляет), либо Маг, который полагается на magic missile/finger of death. Для мага такое действительно может стать неожиданностью, но и тут решения есть. Во-первых, это рог единорога, который всегда под рукой. Во-вторых, можно пожелать труп василиска. Далее, potion of paralysis. В общем, вариантов масса Х).
>>Ну и перед сильным монстром, который лупит по 50 хп, особо не покастуешь.
После xlvl10 игрок автоматически лечится каждые три хода, поэтому заклинание лечения нужно редко. А в начале игры здоровья не так много, чтобы уходило много кастов.
>>На первом прохождении еще можно зачистить - какой-никакой новый экспириенс.
Да, выглядит своеобразно)) столько мобов одновременно можно разве что на астрале встретить. Но экпириенс этот очень скучный, потому что всех мобов по одному вынести, а потом всё это обходить, смотреть сундуки -- ну его! Сюда нужно что-то вроде гранаты. Я бы за Мага в квест Священника бы сходил, с fireball на skilled/expert.
>>в замке реально делать нечего
Захватить палочку желаний не зачищая замок -- сложно. Я знаю только один метод -- который я выше описал. Да, палочка исполнения желаний не является строго необходимым предметом, особенно когда уже нашёл 1-2 в подземелье (а найти в подземелье палочку -- не такая уж редкость, я играю раз в год -- и у меня минимум джва раза такое было, а может и три). Но она упрощает дальнейшую игру. А ещё я беру с солдат K-ration, C-ration. Они едятся в один ход, что очень важно в конце игры. В этот раз мне пришлось почти до конца сидеть на простой фуд рейшн диете (а фуд рейшн едят 5 ходов!), и только после убийства Родни, когда нет времени прохлаждаться, я перешёл на те несколько рейшнов, что и так подобрал в подземелье.
Плюс, с солдат могут упасть экстра и фулл хилинги. В общем, в большинстве случаев зачищать Замок всё-таки СТОИТ.
А про удовлетворение -- очень интересно. А от Форта Лудиоса тоже удовлетворение есть?
Я всегда замок зачищал, чтобы там было ПУСТО и безопасно. А в этот раз как-то странно было ощущать, что вот тут -- каменный мешок с мобами, и я тихонечко его обхожу -- сначала туда, а на подъёме -- обратно.