Для начала скажу, что я против платных дорог. Разбор моего мнения, и разбор истории реконструкции М-1, однако, в задачи этого поста не входит.
С середины января 2022 года проезд по М-1 платный, но есть нюанс. Ниже я описываю систему устройства этой трассы на платном участке. Сделана трасса очень странно, поэтому если вы там едете в первый раз, то вы очень сильно рискуете уехать не туда, куда хотели изначально. Хотя, казалось бы, как можно заблудиться на прямом участке длиной 30 км?
А легко.
Платный участок состоит из двух частей. Сначала идёт 10 км "дорога для автомобилей", шириной 8-10 полос. Потом стоит "пункт взимания платы" (ПВП). Далее дорога разделяется. В середине идёт шоссе шириной 6 полос, а по бокам два двусторонних (!) дублёра, по одной полосе в каждую сторону. Длина второго участка составляет 20 км. Схема примерно такая:
В России платные дороги бывают "с открытой системой", "с закрытой системой" и "смешанные". М-1 -- это дорога "с открытой системой". Это означает, что оплачивается только проезд через ПВП. Если вы в'ехали на платную дорогу и выехали с неё до ПВП, то проезд для вас бесплатный.
"Какая красота!" -- подумаете вы. И будете не совсем правы.
Первый участок длиной 10 км благодаря этому получается действительно бесплатным, хотя помечен как платный. Обещали платные полосы, но их пока нет. Поэтому если вам нужно Голицино или Краснознаменск, то можно спокойно пользоваться платной дорогой, и денег за это не платить.
Второй участок интереснее.
По-видимому, основная цель платного участка -- сбор средств с транзитных машин, т.е. тех, которые едут не в местные деревни и города, а далеко -- в Можайск, в Вязьму, в Смоленск. Поэтому (!) на втором, 20-км участке нет ни одного с'езда (!) в деревни и другие точки, в том числе с платного участка нету с'езда к главному храму ВС РФ.
То есть: если вам нужно попасть к этому храму, или на дачу, то вам НЕ нужно заезжать на платный участок. Вы просто проедете вашу точку мимо. Вместо этого вы должны ехать по бесплатному дублёру.
А дублёра два, и они не равноценны. Нельзя свободно переехать с одного на другой, при этом для каждого дублёра доступны свои точки.
Например, если вы хотите попасть в тот самый храм, прости господи, то вам надо сначала проехать по правому дублёру до разворота (ПВП+6 км), потом сменить дублёр на левый и проехать ещё 4 км. Если вы пропустили разворот, то придётся ехать до разворота у Кубинки (ПВП+17 км), развернуться и поехать обратно ещё 7 км.
Также весь платный участок можно проехать полностью бесплатно. Это, однако требует большого интеллекта и внимательности. Кроме того, проезд по бесплатным дублёрам из-за их однополосности -- менее надёжен. ДТП или медленно едущая машина, которую невозможно обогнать, могут сильно увеличить время в пути.
Ниже я покажу картинки, поясняющие схему проезда по бесплатным дублёрам в область и в Москву.
В область
С'езжаете перед ПВП на дублёр, далее едете прямо почти всю дорогу до эстакады Наро-Фоминского шоссе. Там сворачиваете на него, переезжаете Минское шоссе и сразу же, в конце эстакады, едете направо и вниз. Там будет развилка. Направо поедешь -- попадёшь на платный участок, и опять в Москву. Налево поедешь -- попадёшь на ещё одну (!) эстакаду, которая переведёт вас опять (!!) на правую сторону Минского шоссе.
В Москву
Около щита про платный и бесплатный проезд (вы его увидите) продолжаете движение прямо на узенькую однополосную дорожку. После неё сразу следует эстакада, перевозящая на правый дублёр (если смотреть со стороны Москвы). По нему можно проехать 2 (см. слева) или 12 (см. справа) км, после чего надо будет сменить дублёр на левый (если смотреть со стороны Москвы). Далее прямо. Основная проблема этого маршрута -- в том, что в местах смены дублёра надо повернуть налево на бессветофорных перекрёстах с активным встречным траффиком. Можно простоять долго. Что будет летом -- неясно. Там нужны светофоры.
Напоследок
Зачем мучить, и ехать по бесплатным дублёрам, когда можно заплатить всего 100 (120) рублей и ехать спокойно? Это, скорее, вопрос идеологический, а не экономический. Если вам лень разбираться, или если вам некогда, то просто езжайте по платной дороге. Но какой дополнительный сервис вы получите на платнике? Фактически, единственная помощь -- это "аварийные комиссары", которые выезжают к вам, если у вас что-то случилось. Дорога на текущий момент не имеет повышенного лимита скорости (90). На дороге иногда бывает выключено ночью освещение. Зимой дорогу плохо убирали после снегопадов. То есть, это обычная прямая шестиполосная дорога. Но за проезд по ней надо заплатить. Это мне напоминает средневековье, когда взимали плату за проезд через чужие земли.
Обновление от 2022/05/01: тут.
>>
С середины января 2022 года проезд по М-1 платный, но есть нюанс. Ниже я описываю систему устройства этой трассы на платном участке. Сделана трасса очень странно, поэтому если вы там едете в первый раз, то вы очень сильно рискуете уехать не туда, куда хотели изначально. Хотя, казалось бы, как можно заблудиться на прямом участке длиной 30 км?
А легко.
Платный участок состоит из двух частей. Сначала идёт 10 км "дорога для автомобилей", шириной 8-10 полос. Потом стоит "пункт взимания платы" (ПВП). Далее дорога разделяется. В середине идёт шоссе шириной 6 полос, а по бокам два двусторонних (!) дублёра, по одной полосе в каждую сторону. Длина второго участка составляет 20 км. Схема примерно такая:
В России платные дороги бывают "с открытой системой", "с закрытой системой" и "смешанные". М-1 -- это дорога "с открытой системой". Это означает, что оплачивается только проезд через ПВП. Если вы в'ехали на платную дорогу и выехали с неё до ПВП, то проезд для вас бесплатный.
"Какая красота!" -- подумаете вы. И будете не совсем правы.
Первый участок длиной 10 км благодаря этому получается действительно бесплатным, хотя помечен как платный. Обещали платные полосы, но их пока нет. Поэтому если вам нужно Голицино или Краснознаменск, то можно спокойно пользоваться платной дорогой, и денег за это не платить.
Второй участок интереснее.
По-видимому, основная цель платного участка -- сбор средств с транзитных машин, т.е. тех, которые едут не в местные деревни и города, а далеко -- в Можайск, в Вязьму, в Смоленск. Поэтому (!) на втором, 20-км участке нет ни одного с'езда (!) в деревни и другие точки, в том числе с платного участка нету с'езда к главному храму ВС РФ.
То есть: если вам нужно попасть к этому храму, или на дачу, то вам НЕ нужно заезжать на платный участок. Вы просто проедете вашу точку мимо. Вместо этого вы должны ехать по бесплатному дублёру.
А дублёра два, и они не равноценны. Нельзя свободно переехать с одного на другой, при этом для каждого дублёра доступны свои точки.
Например, если вы хотите попасть в тот самый храм, прости господи, то вам надо сначала проехать по правому дублёру до разворота (ПВП+6 км), потом сменить дублёр на левый и проехать ещё 4 км. Если вы пропустили разворот, то придётся ехать до разворота у Кубинки (ПВП+17 км), развернуться и поехать обратно ещё 7 км.
Также весь платный участок можно проехать полностью бесплатно. Это, однако требует большого интеллекта и внимательности. Кроме того, проезд по бесплатным дублёрам из-за их однополосности -- менее надёжен. ДТП или медленно едущая машина, которую невозможно обогнать, могут сильно увеличить время в пути.
Ниже я покажу картинки, поясняющие схему проезда по бесплатным дублёрам в область и в Москву.
В область
С'езжаете перед ПВП на дублёр, далее едете прямо почти всю дорогу до эстакады Наро-Фоминского шоссе. Там сворачиваете на него, переезжаете Минское шоссе и сразу же, в конце эстакады, едете направо и вниз. Там будет развилка. Направо поедешь -- попадёшь на платный участок, и опять в Москву. Налево поедешь -- попадёшь на ещё одну (!) эстакаду, которая переведёт вас опять (!!) на правую сторону Минского шоссе.
В Москву
Около щита про платный и бесплатный проезд (вы его увидите) продолжаете движение прямо на узенькую однополосную дорожку. После неё сразу следует эстакада, перевозящая на правый дублёр (если смотреть со стороны Москвы). По нему можно проехать 2 (см. слева) или 12 (см. справа) км, после чего надо будет сменить дублёр на левый (если смотреть со стороны Москвы). Далее прямо. Основная проблема этого маршрута -- в том, что в местах смены дублёра надо повернуть налево на бессветофорных перекрёстах с активным встречным траффиком. Можно простоять долго. Что будет летом -- неясно. Там нужны светофоры.
Напоследок
Зачем мучить, и ехать по бесплатным дублёрам, когда можно заплатить всего 100 (120) рублей и ехать спокойно? Это, скорее, вопрос идеологический, а не экономический. Если вам лень разбираться, или если вам некогда, то просто езжайте по платной дороге. Но какой дополнительный сервис вы получите на платнике? Фактически, единственная помощь -- это "аварийные комиссары", которые выезжают к вам, если у вас что-то случилось. Дорога на текущий момент не имеет повышенного лимита скорости (90). На дороге иногда бывает выключено ночью освещение. Зимой дорогу плохо убирали после снегопадов. То есть, это обычная прямая шестиполосная дорога. Но за проезд по ней надо заплатить. Это мне напоминает средневековье, когда взимали плату за проезд через чужие земли.
Обновление от 2022/05/01: тут.
>>
01.03.2022 в 08:17
01.03.2022 в 08:23
если вы верующий, вам лучше туда не заглядывать
01.03.2022 в 09:52
01.03.2022 в 13:13
ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%BB%D0%B0%D0%B2%...
cytoex, дискуссия на эту тему меня не интересует, извините)
01.03.2022 в 13:27
ну ладно!
02.03.2022 в 00:52