Мне заменили гипс на бандаж, и теперь я могу печатать двумя руками!
Это длинный текст об игре -- визуальной новелле.
Самое большое наебалово этой визуальной новеллы, это, конечно, заставка. Посмотрите на неё:
www.youtube.com/watch?v=CF6WPhUpJksПо этой заставке складывается впечатление, что две миленькие девочки путешествуют вдоль заброшенной железной дороги в солнечную погоду. Но это не так. Игра эта о том, как две миленькие девочки пытаются спастись в ночном зомби-апокалипсисе. Все эти солнечные няшные кадры в игре есть, но они происходят в параллельном мире, где девочки тусят примерно 10% времени.
На самом деле заставка должна выглядеть так:
www.youtube.com/watch?v=eds1ivwq1ocПрочесть эту вн-ку смогут немногие. Она сейчас есть только на японском и китайском языках. Поэтому дальше я не стесняясь пишу спойлеры.
Предыдущие посты по теме:
zhz00.diary.ru/p221200537_sohranilsya-li-ilya-m...zhz00.diary.ru/p221204006_jeffekt-prisutstviya....(а тут остальной обзор)
Как обычно показывают создание вн-ок в аниме? (Saenai heroine..., NHK и т.д.?) Вот я художник, буду рисовать. Я музыкант, я напишу музыку. А я ничего не умею, я буду писать сценарий. Автор этой игры, некто Shimesaba Kohada (〆鯖コハダ) сделал в игре почти всё, кроме работы сэйю:. И музыка его, и картинки, и сценарий. И своей работой он явно очень наслаждался. То, что музыка замечательная, споров нет. Но это не всё. Тентаклевых монстров автор тоже нарисовал очень подробно. А главное -- это текст. Кохада занимается тем, что доктор наук с работы называет "интеллектуальный мачизм". Между изнасилованиями девочки рассуждают о Камю и Сартре. Они читали много нёрдовской художки, и ожидают, видимо, что читатель тоже такой же умный. В описаниях Кохада использует иероглифы пятой-шестой тысячи (из шести с половиной), то есть, довольно редкие. И из этих иероглифов составляются сочетания, используемые в книжной лексике. Без словаря читать это невозможно. Даже японцы в отзывах отмечают, что им неинтересно читать всю эту "изящную литературу" (純文学). А мне интересно. Так что такой подход -- спорный, но не плохой.
По художественной части у меня есть претензия. Да, и задники, и ЦГ нарисованы просто отменно. Однако, одной из особенностей игры является постоянное перемещение в пространстве и постоянные атаки зомби. И вот тут оказывается, что автор не доработал. Для России это малоактуально, но оказывается эта игра в Японии стоит 8800 йен. Это цена за игру обычной длительности (30 часов). При этом японцы из отзывов читали её кто за шесть, кто за двенадцать часов. То есть, игра очень короткая для такой цены, чем японцы и недовольны.
И при такой цене в игре имеется недоработка, связанная с однообразием задников и самих зомби. Складывается впечатление, что на героинь нападают одни и те же пять зомби, а ведь их десятки (тысячи). Персонажи идут (едут) по дороге, и она должна как-то меняться, но на протяжении нескольких сцен нам показывают один и тот же задник. Персонажи обошли десять комнат -- и они все совершенно одинаковые! Да, с нуля рисовать задники сложно, но можно было бы сделать задники, различающиеся деталями. Можно было бы сделать разные надписи на футболках. В других вн-ках таких проблем не возникает, поскольку персонажи, как правило, перемещаются по фиксированному набору локаций, и персонажей мало.
По сюжету. Я большой любитель серии сайлент хилл, и с ней эта вн-ка очень рифмуется. Сюжет достаточно бредовый, но эта бредовость похожа на бредовость СХ. К сожалению, автору не удалось сделать сурвайвл хоррор, хотя игромеханика визуальных новелл это позволяет. Но это и не было его целью. Цели было две: похвастаться знанием иероглифов и порадовать читателей с определёнными фетишами при помощи плохих концовок.
В игре всего пять вопросов. Неправильный ответ == бэд энд. Бэд энд своеобразный. В игре присутствует атмосфера тревоги и отчаяния. Атмосфера обеспечивается поведением зомби. В любой, даже самой безлюдной местности, этих зомби полно. И они как будто бы имеют компас, который показывает на главных героинь. Все зомби -- мужчины. И хотят они не мозгов. Во всех плохих концовках зомби добираются до героинь. После чего следует сцена группового изнасилования. И вот тут действительно можно отчаяться. Если у кого-то есть сомнения на счёт того, изнасилование -- это плохо, или нет, то можете попробовать почитать. Больше сомнений у вас не будет.
По персонажам. И тут будут серьёзные спойлеры. Главных героинь две -- синенькая и жёлтенькая. Синенькая ничего из себя не представляет, о чём прямо говорит. Жёлтенькая -- представляет. Она занимается туризмом, и у неё есть две "травмы детства" -- отказал парень и разводятся родители. На таких деталях можно строить персонажа. И вот что получилось.
В течение всей новеллы персонажи клянутся друг другу в вечной дружбе, говорят о том, что им кроме друг друга ничего не нужно, что поодиночке они бы давно погибли и так далее. И вот, зомби-апокалипсис предотвращён, проблемы решены, уже пора читать концовку. Персонажи попадают в параллельный мир с железной дорогой, куда они попадали до этого несколько раз. И наконец приходит поезд. Они не знают, куда он пойдёт. Они не знают, как вернуться в старый мир.
Синенькая: Ну что, поедем на поезде?
Жёлтенькая: А ты как считаешь?
Синенькая: Я не знаю, куда он пойдёт, но если с тобой -- я согласна!
Жёлтенькая: Отлично, я тоже согласна!
Поезд приехал, синенькая заходит в вагон, а жёлтенькая... осталась на платформе! Двери закрылись, и поезд уехал.
Синенькая теряет сознание. Просыпается в каком-то ещё, третьем мире. Пока не может понять, что к чему. Жёлтенькая лежит рядом.
Синенькая: Погоди, ты как здесь оказалась?
Жёлтенькая: Сама не знаю.
Синенькая: В любом случае, я рада, что мы вместе.
Жёлтенькая: Да, уж, вместе это отлично. Но смотри, меня жизнь очень потрепала. Я, вся такая потрёпанная, когда-нибудь причиню тебе боль. Я не хочу этого.
Синенькая: Ничего страшного! Меня это не пугает!
Жёлтенькая: Кстати, ты веришь в призраков?
Синенькая: Не знаю, а что?
Жёлтенькая: *растворяется в воздухе*
Титры.
Кристально понятно, что такая концовка -- это прямая отсылка к "Ночи на галактической железной дороге" (НГЖД), которую персонажи неоднократно вспоминают по ходу сюжета. Но непонятно, почему концовка именно такая. Более того, эта концовка безальтертанивная. Нельзя набить флаги, чтобы что-то изменить. Либо групповое изнасилование, либо это. И это очередное моё фе.
Во-первых, жёлтенькая, ты говоришь, что тебя жизнь потрепала? Да ты наверное прикалываешься. У нас любого жителя Земли за 20-22 годы потрепало больше, чем тебя. Очевидно, что её отговорки о том, что она "не хочет ранить" синенькую -- это разговоры в пользу бедных. Потому что её исчезновение заведомо ранит синенькую -- и гораздо сильнее, чем гипотетические ранения в будущем.
Во-вторых, её исчезновение -- это её личный выбор. В НГЖД было не так. Кампанелла утонул ещё до начала поездки. А в этой вн-ке нет никакой точки, о которой можно сказать -- ДА, вот тут жёлтенькая на самом деле умерла, а дальше ходит её призрак. Её исчезновение -- это момент отказа от входа в поезд. Фактически, она весь сюжет соглашалась с вечной дружбой синенькой, чтобы в конце её предать. Причём каким образом предать? Жёлтенькая предпочла небытие, лишь бы не тусить с синенькой. Это, на самом деле, можно об'яснить, если знать ещё один момент сюжета. Тот парень, который ей отказал, совершенно случайно оказался завязан в зомби-апокалипсис. Он не участвует в сюжете постоянно, но появляется периодически. Ну и в процессе решения проблем он погибает. Я не знаю, какие представления у жёлтенькой о загробном мире. Возможно в её системе ценностей вечность с отказавшим парнем стОит больше, чем сиюминутная дружба с синенькой?
Короче, визуальная новелла очень хороша, сделана специально для меня, а то, что я тут дуюсь -- не обращайте внимания.
И вот скриншоты:

Так выглядит среднестатистический набор зомби.

Игра довольно страшная. Постоянно идёт чередование ужас-релакс. Это даёт некий драйв.

Вы ни за что не догадаетесь, но местная богиня об'ясняет на примере гравитационного колодца, почему главных героинь должны насиловать зомби. В точности, как
в этом видео.

Няшно выглядят.

Как положено во всех сурвайвл хоррорах, девочкам выдали оружие, хотя это случилось ближе к концу. А ведь в СХ была такая труба!

Не поверите, но в игре есть паровозный круг! Вот уж что для нёрдов, так это вот это!