Чувак с работы сказал, что он пробовал читать Лавкрафта, и ему не понравилось. Всё очень затянуто, нудно, какие-то описания, действия нет.
Я пошутил, что Лавкрафта не любят те, кто в детстве не любил Пришвина.
А потом открыл и сравнил. Стало не до шуток. Попробуйте найти, где граница между авторами. А самое главное, кто где?
Я пошутил, что Лавкрафта не любят те, кто в детстве не любил Пришвина.
А потом открыл и сравнил. Стало не до шуток. Попробуйте найти, где граница между авторами. А самое главное, кто где?
Блудово болото, где и мы сами не раз тоже блуждали, начиналось, как почти всегда начинается большое болото, непроходимою зарослью ивы, ольхи и других кустарников. Первый человек прошел эту приболотицу с топором в руке и вырубил проход для других людей. Под ногами человеческими после осели кочки, и тропа стала канавкой, по которой струилась вода. Дети без особого труда перешли эту приболотицу в предрассветной темноте. И когда кустарники перестали заслонять вид впереди, при первом утреннем свете им открылось болото, как море. А впрочем, оно же и было, это Блудово болото, дном древнего моря. И как там, в настоящем море, бывают острова, как в пустынях – оазисы, так и в болотах бывают холмы. У нас в Блудовом болоте эти холмы песчаные, покрытые высоким бором, называются боринами. Пройдя немного болотом, дети поднялись на первую борину, известную под названием Высокая грива. Отсюда с высокой пролысинки в серой дымке первого рассвета чуть виднелась борина Звонкая.
Но все это не шло ни в какое сравнение с Испепеленной Пустошью. На первый взгляд, пустошь представляла собой обычную проплешину, какие остаются в результате лесного пожара — но почему же, вопрошал я себя, на этих пяти акрах серого безмолвия, въевшегося в окрестные леса и луга наподобие того, как капля кислоты въедается в бумагу, с тех пор не выросло ни одной зеленой былинки? Большая часть пустоши лежала к северу от старой дороги, и только самый ее краешек переползал за южную обочину. Только подумав о том, что мне придется пересекать это неживое пепельное пятно, я почувствовал, что все мое существо необъяснимым образом противится этому.
12.07.2022 в 09:14
12.07.2022 в 09:58
12.07.2022 в 10:28
12.07.2022 в 10:42
У Лавкрафта, судя по приведённому тексту, больше психологизма.
12.07.2022 в 12:01
(смотреть ответ)
12.07.2022 в 15:55
12.07.2022 в 23:35
Легко, второе - Лавкрафта, выдают акры и кислота на бумаге. Альзо, ну да, ведь стиль Лавкрафта - т.н. атмосферный ужас (ambient horror), показывай меньше и нагнетай, продукт депрессии (по всех смыслах, с заглавной в т.ч.) и тревожного ожидания в промежутке между двумя Мировыми.
13.07.2022 в 01:50
Первый - Пришвин, второй - Лавкрафт.
Побежал смотреть ответ.
13.07.2022 в 12:13