При поиске неисправностей в технике, в том числе в компьютерах, дифференциальная диагностика применяется часто. Мы заменяем детали на заведомо рабочие и проверяем -- исчезла проблема или нет? Если исчезла, значит виновата была та самая деталь, что мы заменили.
Но вот какой казус у меня случился.
Начал троить двигатель. Судя по кодам ошибок -- проблема была в четвёртом цилиндре.
Первое, на что я подумал -- свеча зажигания. Во-первых, это очень хрупкая запчасть, а во-вторых, её довольно легко менять. Я уже менял свечи зажигания чуть больше года назад. У меня остался старый комплект, который я извлёк из двигателя в рабочем состоянии. Я взял одну из этих свечей, самую чистую, и поставил. Не помогло.
Дальше я стал думать на высоковольтные провода. Заменил провода. Толку нет.
Всё, что глубже -- сам я сделать не мог, поэтому повёз на автосервис.
Мужик посмотрел и сказал -- давайте вместо этой свечи поставим что-нибудь нормальное. Нашёл у себя что-то. Поменял мою свечу на свою.
И всё заработало!
ТО ЕСТЬ
Я заменил одну нерабочую свечу на другую нерабочую.
-- Постойте, как же так?! Та свеча, которую поставил я, была извлечена из машины в рабочем состоянии и просто лежала в коробочке!
-- Я даже комментировать это не буду. Вы можете купить новые свечи, и они не заработают. Что уж там говорить о старой свече, которая где-то там лежала.
Поэтому в данном случае более правильным действием было бы не заменить новую свечу на старую, а поменять свечи местами. Это дало бы минимальный шанс отказа только что извлечённой свечи. А если бы она всё же отказала, то нерабочих свечей оказалось бы две. Это было бы легко определить, поскольку на двух рабочих свечах двигатель работает очень, очень плохо.
Но вот какой казус у меня случился.
Начал троить двигатель. Судя по кодам ошибок -- проблема была в четвёртом цилиндре.
Первое, на что я подумал -- свеча зажигания. Во-первых, это очень хрупкая запчасть, а во-вторых, её довольно легко менять. Я уже менял свечи зажигания чуть больше года назад. У меня остался старый комплект, который я извлёк из двигателя в рабочем состоянии. Я взял одну из этих свечей, самую чистую, и поставил. Не помогло.
Дальше я стал думать на высоковольтные провода. Заменил провода. Толку нет.
Всё, что глубже -- сам я сделать не мог, поэтому повёз на автосервис.
Мужик посмотрел и сказал -- давайте вместо этой свечи поставим что-нибудь нормальное. Нашёл у себя что-то. Поменял мою свечу на свою.
И всё заработало!
ТО ЕСТЬ
Я заменил одну нерабочую свечу на другую нерабочую.
-- Постойте, как же так?! Та свеча, которую поставил я, была извлечена из машины в рабочем состоянии и просто лежала в коробочке!
-- Я даже комментировать это не буду. Вы можете купить новые свечи, и они не заработают. Что уж там говорить о старой свече, которая где-то там лежала.
Поэтому в данном случае более правильным действием было бы не заменить новую свечу на старую, а поменять свечи местами. Это дало бы минимальный шанс отказа только что извлечённой свечи. А если бы она всё же отказала, то нерабочих свечей оказалось бы две. Это было бы легко определить, поскольку на двух рабочих свечах двигатель работает очень, очень плохо.