01:33
Газенваген
По опыту я уже знаю, что если за рулём настигает сонливость -- то надо не вести машину изо всех сил, а останавливаться и спать 20 минут. Я часто так делаю.
И вот я решил поспать. Остановился на парковке, сплю. Мне стучит в окно мужик.
Ну и в общем он мне рассказал, что нельзя спать с заведённым двигателем, а то можно задохнуться. А если очень надо -- то чтобы я приоткрыл окно. Я ему сказал спасибо, а потом задумался. Его слова имели смысл, но лишь частичный. Задохнуться можно, но для этого надо, чтобы выхлопные газы попали в салон. А как они туда попадут? А если они туда попадают, то задохнуться можно и на ходу. А если приоткрыть окно, то это спасёт от задыхания при излишне герметичном салоне, но от выхлопных газов не спасёт.
Я погуглил. Однозначного ответа я так и не нашёл. Тем не менее, соображения следующие:
1. Находиться рядом с заведённой машиной в гараже, внутри или снаружи от неё, не следует. Случаи задыхания очень даже бывали.
2. Задохнуться в машине можно от отсутствия кислорода, если машина слишком герметичная. Впрочем, это не про Жигули. И для этого нужно больше времени, чем 20 минут.
3. Задохнуться от выхлопных газов тоже можно, но для этого надо, чтобы они попадали в салон. Это или неисправность выхлопной системы, или дыры в дне машины, через которые газы попадают в салон.
4. На руку играет то, что выхлопные газы имеют ярко выраженный запах. Но надо выяснить, не может ли происходить утечка каких-либо газов без запаха. Если может, то в едущей машине водитель также находится в опасности.
Проблема в том, что не спать гораздо опаснее. А спать с выключенным двигателем -- холодно. Пока что пытаюсь использовать комбинированный вариант -- разогретый двигатель выключаю, а вентилятор салона включаю. Тем не менее, пока ощущение, что теплообмена двигателя с радиатором печки не происходит, если двигатель выключен. Какое решение в этом случае верное -- пока не знаю.
И вот я решил поспать. Остановился на парковке, сплю. Мне стучит в окно мужик.
Ну и в общем он мне рассказал, что нельзя спать с заведённым двигателем, а то можно задохнуться. А если очень надо -- то чтобы я приоткрыл окно. Я ему сказал спасибо, а потом задумался. Его слова имели смысл, но лишь частичный. Задохнуться можно, но для этого надо, чтобы выхлопные газы попали в салон. А как они туда попадут? А если они туда попадают, то задохнуться можно и на ходу. А если приоткрыть окно, то это спасёт от задыхания при излишне герметичном салоне, но от выхлопных газов не спасёт.
Я погуглил. Однозначного ответа я так и не нашёл. Тем не менее, соображения следующие:
1. Находиться рядом с заведённой машиной в гараже, внутри или снаружи от неё, не следует. Случаи задыхания очень даже бывали.
2. Задохнуться в машине можно от отсутствия кислорода, если машина слишком герметичная. Впрочем, это не про Жигули. И для этого нужно больше времени, чем 20 минут.
3. Задохнуться от выхлопных газов тоже можно, но для этого надо, чтобы они попадали в салон. Это или неисправность выхлопной системы, или дыры в дне машины, через которые газы попадают в салон.
4. На руку играет то, что выхлопные газы имеют ярко выраженный запах. Но надо выяснить, не может ли происходить утечка каких-либо газов без запаха. Если может, то в едущей машине водитель также находится в опасности.
Проблема в том, что не спать гораздо опаснее. А спать с выключенным двигателем -- холодно. Пока что пытаюсь использовать комбинированный вариант -- разогретый двигатель выключаю, а вентилятор салона включаю. Тем не менее, пока ощущение, что теплообмена двигателя с радиатором печки не происходит, если двигатель выключен. Какое решение в этом случае верное -- пока не знаю.
01.11.2022 в 08:14
А вот в гараже да - люди задыхаются от заведённой машины. У нас в городе несколько случаев было на моей памяти.
01.11.2022 в 08:37
01.11.2022 в 08:47
О это да. Случаев много и рядом.
Многие в гаражах делают специальную насадку на выхлопную трубу, со шлангом, который отводит выхлопные газы сразу на улицу.
01.11.2022 в 10:57
спать с выключенным двигателем, но включённой печкой без толку, т.к. антифриз не циркулирует в радиаторе печки, можно ещё и аккум посадить, т.к. вентилятор жрёт.
и если катализатор в машине исправен и прогрелся, то выхлоп почти не воняет. потому люди в гаражах и задыхаются.
я в последнее время, когда еду на дальняк, беру с собой спальник - помогает не замёрзнуть, хотя конечно, у меня не жига, салон остывает сильно медленнее.
01.11.2022 в 13:12
01.11.2022 в 13:18
korrshun, вот я тоже заметил, что с выключенным двигателем из печки что-то холодом дует. Возможно эффективнее вентилятор не включать вовсе, так теплее будет. На "дальняк" я не езжу, но 100 км туда, 100 обратно -- езжу. При таких маршрутах уже приходится спать
Urban knight, такую насадку рекомендуют даже при стоянке на открытом воздухе. Но где такую насадку купить и как она официально называется -- непонятно.
01.11.2022 в 18:34
01.11.2022 в 19:23
01.11.2022 в 20:46
01.11.2022 в 21:23
02.11.2022 в 00:38
02.11.2022 в 16:19
Также стоит проверить и где нужно заменить уплотнители дверей и окон, а также отрегулировать двери, чтоб они ровно без щелей прилегали, это уменьшит утечку тёплого воздуха.