Заканчиваю играть в Caves of Qud. Основной квест уже прошёл (на версию от 2022/07/22), осталось посетить только несколько мест.
Одна из особенностей игры -- динамическая генерация деревень. На весь мир генерируется 20-30 деревень. У каждой своя история, свои обычаи и своя культура. Когда смотришь на деревни статистически, то понимаешь, что на самом деле деревни собираются из списков с конечным набором вариантов. Но пока статистики нет, всё это выглядит весьма впечатляюще.
У каждой деревни есть свой квест, который можно выполнить. Квестов несколько вариантов: найти определённое географическое место, принести уникальный предмет, помолиться на алтаре и т.п. Естественно, квесты тоже генерируются динамически.
***
Ещё в начале игры я тусил в каких-то руинах и в одном из сундуков нашёл предмет -- pure worn burnoose. То есть, постиранный поношенный бурнус. Обычный worn burnoose я видел. Это типичный предмет. Но что такое pure? Гуглил -- ответа нет.
Я его ПРОДАЛ. Потом я заходил к продавцу многократно -- и с удивлением стал замечать, что все предметы у продавца меняются, только эта штука остаётся.
Спустя ещё несколько подходов к продавцу я увидел, что эта штука расположена не в категории Armor, как положено, а в категории Quest Items.
Я купил её опять и стал везде с собой носить (кстати, "всегда носить с собой" -- это типичный ход в султанских историях). Я не знал, что это, и зачем оно нужно. Просто на всякий случай.
К концу катки (а длится она у меня уже третий месяц) я нашёл почти все деревни. И вот, в предпоследней деревне мне старейшина говорит: послушай, тут такое дело. Мы ходили в экспедицию в такие-то руины, и потеряли там pure worn burnoose. Не мог бы ты нам его принести?
Я: Да вот же он!
Одна из особенностей игры -- динамическая генерация деревень. На весь мир генерируется 20-30 деревень. У каждой своя история, свои обычаи и своя культура. Когда смотришь на деревни статистически, то понимаешь, что на самом деле деревни собираются из списков с конечным набором вариантов. Но пока статистики нет, всё это выглядит весьма впечатляюще.
У каждой деревни есть свой квест, который можно выполнить. Квестов несколько вариантов: найти определённое географическое место, принести уникальный предмет, помолиться на алтаре и т.п. Естественно, квесты тоже генерируются динамически.
***
Ещё в начале игры я тусил в каких-то руинах и в одном из сундуков нашёл предмет -- pure worn burnoose. То есть, постиранный поношенный бурнус. Обычный worn burnoose я видел. Это типичный предмет. Но что такое pure? Гуглил -- ответа нет.
Я его ПРОДАЛ. Потом я заходил к продавцу многократно -- и с удивлением стал замечать, что все предметы у продавца меняются, только эта штука остаётся.
Спустя ещё несколько подходов к продавцу я увидел, что эта штука расположена не в категории Armor, как положено, а в категории Quest Items.
Я купил её опять и стал везде с собой носить (кстати, "всегда носить с собой" -- это типичный ход в султанских историях). Я не знал, что это, и зачем оно нужно. Просто на всякий случай.
К концу катки (а длится она у меня уже третий месяц) я нашёл почти все деревни. И вот, в предпоследней деревне мне старейшина говорит: послушай, тут такое дело. Мы ходили в экспедицию в такие-то руины, и потеряли там pure worn burnoose. Не мог бы ты нам его принести?
Я: Да вот же он!
13.03.2023 в 14:26
Но при этом не все квестовые предметы исчезают при выполнении квеста. И, разумеется, далеко не все квестовые предметы являются лучшими в своей категории.
Ненужные предметы можно выбросить. Но в процессе игры находишь перса (или организацию, я не помню, это в нескольких местах есть), который может иногда возвращать потерянные предметы. С обычными это именно что иногда, а вот квестовые возвращаются всегда. Отказаться от получения возвращаемого предмета невозможно, а перс в первую очередь ответственен за что-то нужное и важное, типа освящения/благословения/удачи, а возврат - это так, вторичное. Но обе функции он выполняет сразу, типа, "благословляю тебя, и кстати, вот твоя потеряшка".
Предметы, выброшенные в море/океан, исчезают насовсем. Но только на достаточной глубине, до которой пешком от берега на начальных уровнях добраться невозможно - здоровья не хватит (персы тонут в море).
А заклинание полёта - довольно высокого уровня.
Там просто есть какой-то квестовый щит, который нужно тупо найти и принести показать (как доказательство смерти перса, что ли), и это не малый круглый, а здоровая рыцарская хрень. Сам по себе неплохой, но обычно у этому моменту у тебя уже есть что-то получше. Но до заклинания полёта ты ещё не дошёл. Как-то так. +)
13.03.2023 в 18:42
И ещё один момент, чтобы квест считался выполненным, на предмет надо посмотреть (или взять его в руки) уже после получения квеста. А я смотрел только до, а в руки не брал, т.к. он уже был у меня в инвентаре. А потом сразу отдал его старейшине. Поэтому мне дали только половину опыта, не дали приз, и квест теперь висит выполненным только наполовину. Пункт "вернуть бурнус" -- галочка, а пункт "найти бурнус" -- без галочки. И не уверен, что это исправимо без читов. Похоже, что при возвращении пропавших предметов они исчезают из игры с концами.
14.03.2023 в 12:35