Если на перекрёстке нарисована жёлтая "вафельница" или двойная жёлтая линия по периметру, то это означает, что обозначенная зона контролируется видеокамерами, и если они обнаружат вас в этой зоне на красный -- вам сразу придёт штраф. (за исключением случаев, когда вы стояли для поворота налево)
На практике это означает, что если за вафельницей уже стоят машины, то выезжать на вафельницу нельзя. Её надо держать свободной. Ага-ага.
Эти вафельницы для меня -- очень психологически напряжённый момент. Я получаю прессинг с трёх сторон:
1. Угроза штрафа, если я неудачно выеду.
Бывает, что машины движутся очень активно, и я двигаюсь в потоке, но к концу вафельницы все тормозят. И оказывается, что впереди внезапно (!) образовалась пробка, а я ещё на вафельнице. И успею я с неё выехать до включения красного или нет -- неясно.
2. Сзади напирают и часто сигналят, даже если видно, что ехать некуда.
Продолжайте сигналить. Мне штраф этот -- не сдался. Может, конечно, они очень опытные водители, и видят, что и я успею выехать с перекрёстка до красного, и они успеют. А может я выеду, а они встанут перед вафельницей и будут ждать. А может очень торопятся. Не знаю. Я вот не очень тороплюсь (как правило).
3. Более наглые товарищи из соседних рядов нарушают правила и выезжают на вафельницу даже если за ней пробка.
Если бы они в своём ряду ехали -- это ладно. Но поскольку я соблюдаю это правило, то в моём ряду передо мной часто оказывается меньше машин, чем перед соседними. Другие водители этим пользуются, занимая место на вафельнице передо мной и увеличивая моё время ожидания.
***
Теперь -- что с этим делать. Только сегодня мне пришла в голову идея насчёт предсказания возможности выезда на такой перекрёсток. Надо смотреть на 10 машин вперёд за концом пробки. Когда там начнётся движение -- тогда и можно выезжать. Если "волна" движения даже и не дойдёт до последней машины к моменту вашего приезда, то уж точно она дойдёт достаточно быстро. К сожалению, не всегда параметры перекрёстка позволяют видеть так далеко вперёд.
А вообще -- мне кажется, что вафельница может быть установлена только на перекрёстках с таймерами на светофорах. Потому что когда таймера нет -- непонятно, сколько времени осталось до красного. Это затрудняет прогнозирование.
На практике это означает, что если за вафельницей уже стоят машины, то выезжать на вафельницу нельзя. Её надо держать свободной. Ага-ага.
Эти вафельницы для меня -- очень психологически напряжённый момент. Я получаю прессинг с трёх сторон:
1. Угроза штрафа, если я неудачно выеду.
Бывает, что машины движутся очень активно, и я двигаюсь в потоке, но к концу вафельницы все тормозят. И оказывается, что впереди внезапно (!) образовалась пробка, а я ещё на вафельнице. И успею я с неё выехать до включения красного или нет -- неясно.
2. Сзади напирают и часто сигналят, даже если видно, что ехать некуда.
Продолжайте сигналить. Мне штраф этот -- не сдался. Может, конечно, они очень опытные водители, и видят, что и я успею выехать с перекрёстка до красного, и они успеют. А может я выеду, а они встанут перед вафельницей и будут ждать. А может очень торопятся. Не знаю. Я вот не очень тороплюсь (как правило).
3. Более наглые товарищи из соседних рядов нарушают правила и выезжают на вафельницу даже если за ней пробка.
Если бы они в своём ряду ехали -- это ладно. Но поскольку я соблюдаю это правило, то в моём ряду передо мной часто оказывается меньше машин, чем перед соседними. Другие водители этим пользуются, занимая место на вафельнице передо мной и увеличивая моё время ожидания.
***
Теперь -- что с этим делать. Только сегодня мне пришла в голову идея насчёт предсказания возможности выезда на такой перекрёсток. Надо смотреть на 10 машин вперёд за концом пробки. Когда там начнётся движение -- тогда и можно выезжать. Если "волна" движения даже и не дойдёт до последней машины к моменту вашего приезда, то уж точно она дойдёт достаточно быстро. К сожалению, не всегда параметры перекрёстка позволяют видеть так далеко вперёд.
А вообще -- мне кажется, что вафельница может быть установлена только на перекрёстках с таймерами на светофорах. Потому что когда таймера нет -- непонятно, сколько времени осталось до красного. Это затрудняет прогнозирование.
22.03.2023 в 20:26
вафельницы сделаны для штрафов - сугубо личное)
большой перекрёсток, лично мой интерес - мелкий поворот направо, от светофора поворот далеко, не просматривается, чтоб в него нырнуть, надо затронуть хороший кусок жёлтой разметки...
итого: кладут разметку, вешают камеру, делают нерегулируемый пешеходный переход сразу в начале мелкой дороги вправо. кто и сколько желает перейти по нерегулируемому пешеходному, узнаешь, только пристроившись в хвост стоящим на жёлтой разметке...
22.03.2023 в 20:40
22.03.2023 в 20:51
вот не подумала, можно ж ещё на пешеходном сделать! но пока не только я не подумала)
один