02:27
Здесь кто-то был?
Остановился на светофоре, рядом грузовик. У грузовика на двери снизу надпись: "если ты это видишь, то я тебя не вижу". Но как же тогда грузовикам перестраиваться?
Буквально спустя пару дней в меня попытался перестроиться грузовик. Он ехал справа и неожиданно начал сдвигаться ко мне, мигая поворотником. Я, конечно, оттормозился, и взял левее. Может быть, даже выехал на соседнюю полосу. Хорошо, что меня об'ехали, иначе я бы был в списке виновников.
И вот грузовик всё едет и едет, а конца ему нету. Потому что это была фура с прицепом, типа как 12-тонная. Но ладно, проехал. Даже не поморгал в извинение.
Дома я стал пересматривать запись с регистратора, раз за разом. И увидел, что маневрирование грузовика было сложнее, чем я думал. Он сначала начал перестраиваться, но потом прекратил это действие и взял чуть правее. Дождался, пока меня опередит -- и только тогда завершил манёвр. То есть, он меня всё-таки заметил.
А если бы не заметил -- было бы ДТП.
И вот насколько мне было лень рисовать эту картинку, но всё-таки я это сделал. Посмотрите сюда:
Точка А это пересечение разметки и перестраивающегося транспорта. Если вы виртуально подвигаете прямоугольник вдоль точечной линии, то поймёте, что точка А находится на месте всё время, пока идёт перестроение. Это стационарное препятствие! Для большинства автомобилей нет никакой разницы, стоит точка А или движется, потому что они короткие и успевают пересечь границу полосы за доли секунды. После того, как задняя граница машины пересекла полосу, скорость "препятствия" становится равна скорости самой машины, которая перестраивается. Но пока перестроение идёт -- перед вами стена со скоростью, равной нулю.
И вот для длинномерных машин это уже становится актуально.
Хорошая новость тут заключается в том, что если вы видите задний габарит машины, то какие бы выкрутасы она ни делала, точку А вы никогда не догоните. К моменту, когда вы до неё доедете, задний габарит её пройдёт, и столкновения не будет. Но вот если вы заднего габарита НЕ видите... то надо принять все меры к тому, чтобы его увидеть. И помнить, что вы приближаетесь к препятствию не со скоростью, равной разнице скоростей автомобилей, а с вашей собственной скоростью.
В общем, лучше рядом с грузовиками вообще не ездить. Увы, это не всегда выполнимо.
Буквально спустя пару дней в меня попытался перестроиться грузовик. Он ехал справа и неожиданно начал сдвигаться ко мне, мигая поворотником. Я, конечно, оттормозился, и взял левее. Может быть, даже выехал на соседнюю полосу. Хорошо, что меня об'ехали, иначе я бы был в списке виновников.
И вот грузовик всё едет и едет, а конца ему нету. Потому что это была фура с прицепом, типа как 12-тонная. Но ладно, проехал. Даже не поморгал в извинение.
Дома я стал пересматривать запись с регистратора, раз за разом. И увидел, что маневрирование грузовика было сложнее, чем я думал. Он сначала начал перестраиваться, но потом прекратил это действие и взял чуть правее. Дождался, пока меня опередит -- и только тогда завершил манёвр. То есть, он меня всё-таки заметил.
А если бы не заметил -- было бы ДТП.
И вот насколько мне было лень рисовать эту картинку, но всё-таки я это сделал. Посмотрите сюда:
Точка А это пересечение разметки и перестраивающегося транспорта. Если вы виртуально подвигаете прямоугольник вдоль точечной линии, то поймёте, что точка А находится на месте всё время, пока идёт перестроение. Это стационарное препятствие! Для большинства автомобилей нет никакой разницы, стоит точка А или движется, потому что они короткие и успевают пересечь границу полосы за доли секунды. После того, как задняя граница машины пересекла полосу, скорость "препятствия" становится равна скорости самой машины, которая перестраивается. Но пока перестроение идёт -- перед вами стена со скоростью, равной нулю.
И вот для длинномерных машин это уже становится актуально.
Хорошая новость тут заключается в том, что если вы видите задний габарит машины, то какие бы выкрутасы она ни делала, точку А вы никогда не догоните. К моменту, когда вы до неё доедете, задний габарит её пройдёт, и столкновения не будет. Но вот если вы заднего габарита НЕ видите... то надо принять все меры к тому, чтобы его увидеть. И помнить, что вы приближаетесь к препятствию не со скоростью, равной разнице скоростей автомобилей, а с вашей собственной скоростью.
В общем, лучше рядом с грузовиками вообще не ездить. Увы, это не всегда выполнимо.
16.05.2023 в 03:26
Ты в этот момент примерно напротив двери его кабины находился? У грузовиков там находится слепая зона, это дополнительная проблема (а уж с правой стороны так вообще).
16.05.2023 в 20:51
но спасибо за напоминание! меня "выкидывали" на тротуар, иногда неплохо быть лёгкой
17.05.2023 в 20:54
kshisia fialkina, у вас истории -- одна офигительнее другой. Грузовик перестроился и сдвинул вас на тротуар?
19.05.2023 в 20:34