05:48
Новый сейв-файл
В какой-нибудь дарк соулс можно играть сотнями часов. Создаёшь персонажа, прокачиваешь, проходишь, потом нг+, продолжаешь прокачивать, и т.д.
А вот некоторые люди бросают персонажа и начинают игру заново. И им приходится заново всё проходить, фармить и т.п.
Да, есть такая особенность у человеческого сознания -- если что-либо делаешь повторно, то на это уходит гораздо меньше времени и сил. Не имеет значения, играешь ты, пишешь реферат или что-нибудь ещё. И всё же. Человек потратил много часов на прокачку, а теперь всё заново? Разве не жалко? Почему люди начинают играть с начала?
(следует отличать добровольный ресет от перманентной смерти, как это происходит в рогаликах; тут я пишу именно о добровольном ресете)
Ну и вот, я долго задумывался над этим вопросом. А сейчас я третий раз с нуля начинаю Dead Cells. Да, в этой игре как раз есть перманентная смерть, о которой я писал строчкой выше. Но есть и неотменяемые улучшения. Те улучшения, которые игрок разблокировал, распространяются на все последующие катки. Это и есть "прокачка".
И теперь я сам себе отвечаю на вопрос по поводу ресета. Новый сейв несёт в себе некое освежающее чувство. Да, в прошлом сейве я много чего сделал, хотя и не всё. Но тот сейв какой-то весь затёртый, поношенный. А вот я новый начну, и у меня всё будет лучше прежнего.
А ещё есть чувство предвкушения. Я потерял всё, что было в прошлом сейве, но не потерял навык. Поэтому я сейчас очень быстро усилюсь, и буду получать удовлетворение от каждого усиления. А в старом сейв-файле усилений почти не осталось.
Это был лишь один пример. Интересно, что испытывают другие. И что испытаю я, если встречусь с такой же ситуаций в какой-нибудь другой игре.
А вот некоторые люди бросают персонажа и начинают игру заново. И им приходится заново всё проходить, фармить и т.п.
Да, есть такая особенность у человеческого сознания -- если что-либо делаешь повторно, то на это уходит гораздо меньше времени и сил. Не имеет значения, играешь ты, пишешь реферат или что-нибудь ещё. И всё же. Человек потратил много часов на прокачку, а теперь всё заново? Разве не жалко? Почему люди начинают играть с начала?
(следует отличать добровольный ресет от перманентной смерти, как это происходит в рогаликах; тут я пишу именно о добровольном ресете)
Ну и вот, я долго задумывался над этим вопросом. А сейчас я третий раз с нуля начинаю Dead Cells. Да, в этой игре как раз есть перманентная смерть, о которой я писал строчкой выше. Но есть и неотменяемые улучшения. Те улучшения, которые игрок разблокировал, распространяются на все последующие катки. Это и есть "прокачка".
И теперь я сам себе отвечаю на вопрос по поводу ресета. Новый сейв несёт в себе некое освежающее чувство. Да, в прошлом сейве я много чего сделал, хотя и не всё. Но тот сейв какой-то весь затёртый, поношенный. А вот я новый начну, и у меня всё будет лучше прежнего.
А ещё есть чувство предвкушения. Я потерял всё, что было в прошлом сейве, но не потерял навык. Поэтому я сейчас очень быстро усилюсь, и буду получать удовлетворение от каждого усиления. А в старом сейв-файле усилений почти не осталось.
Это был лишь один пример. Интересно, что испытывают другие. И что испытаю я, если встречусь с такой же ситуаций в какой-нибудь другой игре.
29.07.2023 в 11:49
Ну и в детстве я часто рероллил чаров, да и сейчас дети этим заморачиваются
Думаешь, ща начну сначала и игра пойдет, а то чет как-то не так все пошло
30.07.2023 в 06:14
К тому же, начало игры обычно как-то лучше проработано. Интереснее, событийнее.
А потом прокачаешься до степени, когда никто не страшен, ну и забросишь её к черту.
30.07.2023 в 11:13
игра - это процесс обучения жизни в игровом мире
а учишься, разумеентся, на своих ошибках
начинать игру несколько раз пока не поймёшь как в неё правильно играть - это нормально
а есть ещё игры, специально заточенные на несколько прохождений (напр, многие RPG)
30.07.2023 в 15:01
Foul thing, возможно, разработчики считают, что после первой трети игрок уже "подсел", и его не надо развлекать. Тем интереснее игры, которые всё время показывают что-то новое. Вот в Stray, например, геймплей немного меняется всё время от начала до конца.
CD_Eater, которые заточены под несколько прохождений -- речь про начало с нуля или про нг+?
30.07.2023 в 17:05
в первой половине так сказать
но бывало что после долгого перерыва загружал сейв и такой, ваттафак, ну нафиг, го все по новой
31.07.2023 в 02:02
шо бы это значило?
31.07.2023 в 03:19
CD_Eater, нг+, new game plus, это система при которой после первого прохождения игрок может начать новую игру, но а) она будет несколько отличаться от первой попытки б) игрок сохранит часть того, что имел в конце первого прохождения.
В дарк соулс, прости господи, игрок после окончания оказывается в начале со всем снаряжением и только без некоторых ключевых предметов. Мобы теперь бьют сильнее, но и дают больше душ. Можно прокачиваться дальше.
В других играх, например, Silent Hill, получить некоторые концовки можно только на 2-3 прохождение.
В Undertale первое прохождение всегда идёт на "обычную" концовку. Если запускаешь после этого заново, то оказывается, что ты прошёл только половину игры. При втором прохождении открывается вторая половина.
31.07.2023 в 03:25
нет, я говорю про обычные РПГ-игры с большим свободным миром (который обычно не можешь обойти весь за одно прохождение) и либо несколькими стартовыми персонажами, либо разными способами прохождения (напр, прокачиваться как мечник, лучник или маг)
в таких играх естественно начать играть второй раз, и игра будет восприниматься по-другому