00:49
Сон за рулём
Вот, например, директор автошколы рассказывал в своё время: заснул -- проснулся на обочине встречной полосы.
Или я с папой ехал с дачи, он за рулём. И тут машина стала сползать в соседнюю полосу.
Я: Эй, ты куда?
Папа: А?!
По своему засыпанию я большой специалист. На лекциях проспал достаточно. Однажды я смотрел на секундную стрелку каждый раз, когда просыпался. Получилось, что я за минуту заснул шесть раз.
Это микросны. Я знаю, как у меня пропадает и появляется сознание при микросне.
И вот однажды я ехал-ехал, ехал-ехал, и тут я понял, что только что проснулся. На дороге ничего за это время не произошло, но я такой -- нифига себе, удачно поспал.
Главная причина сна -- это, конечно, усталость и недосып. Вот, например, поездил на конях -- вроде спать не хочешь. Но садишься за руль, едешь 20, 30 минут -- и вот она, сонливость. Адреналин закончился. Вождение -- в основном, монотонный процесс. Это и при бодром состоянии -- форма транса. Так что до сна там совсем недалеко.
Если есть попутчики -- ситуация лучше.
Можно бороться с сонливостью. Я какое-то время пел песни, ёрзал руками-ногами, но потом решил, что это всё хуйня. Это не решает проблему в корне, поэтому опасность сохраняется. Хочется спать -- надо спать. Проблема в том, что остановиться для сна на трассах можно далеко не везде. А где можно -- место не всегда удачное. Если просто встать на обочину, то шум проезжающих машин будет мешать. Лучше всего подходят заправки.
У меня есть фиксированные точки, где я обычно останавливаюсь. Если моё состояние сонливости при под'езде подходящее -- останавливаюсь и сплю 30 минут. Это очень помогает.
Ещё один нюанс -- нельзя эмоционально бояться засыпания. Потому что испуг вызовет новый кратковременный выброс адреналина. Это помешает заснуть при остановке, а в смысле бодрости поможет, но на очень короткое время.
Ну и вот ещё одна страшная история. По некоторым причинам я не стал останавливаться на определённой точке, несмотря на сонливость. Решил поехать до следующей. Расстояние там было километров 15. Еду -- вроде нормально. До следующей точки остаётся метров 500. Нет, я не потерял сознание. Я обнаружил другой интересный эффект. У меня затихла музыка. А это один из очень явных признаков засыпания.
В общем, "до следующей точки" ждать тоже не надо, а надо спать там, где захотелось.
Или я с папой ехал с дачи, он за рулём. И тут машина стала сползать в соседнюю полосу.
Я: Эй, ты куда?
Папа: А?!
По своему засыпанию я большой специалист. На лекциях проспал достаточно. Однажды я смотрел на секундную стрелку каждый раз, когда просыпался. Получилось, что я за минуту заснул шесть раз.
Это микросны. Я знаю, как у меня пропадает и появляется сознание при микросне.
И вот однажды я ехал-ехал, ехал-ехал, и тут я понял, что только что проснулся. На дороге ничего за это время не произошло, но я такой -- нифига себе, удачно поспал.
Главная причина сна -- это, конечно, усталость и недосып. Вот, например, поездил на конях -- вроде спать не хочешь. Но садишься за руль, едешь 20, 30 минут -- и вот она, сонливость. Адреналин закончился. Вождение -- в основном, монотонный процесс. Это и при бодром состоянии -- форма транса. Так что до сна там совсем недалеко.
Если есть попутчики -- ситуация лучше.
Можно бороться с сонливостью. Я какое-то время пел песни, ёрзал руками-ногами, но потом решил, что это всё хуйня. Это не решает проблему в корне, поэтому опасность сохраняется. Хочется спать -- надо спать. Проблема в том, что остановиться для сна на трассах можно далеко не везде. А где можно -- место не всегда удачное. Если просто встать на обочину, то шум проезжающих машин будет мешать. Лучше всего подходят заправки.
У меня есть фиксированные точки, где я обычно останавливаюсь. Если моё состояние сонливости при под'езде подходящее -- останавливаюсь и сплю 30 минут. Это очень помогает.
Ещё один нюанс -- нельзя эмоционально бояться засыпания. Потому что испуг вызовет новый кратковременный выброс адреналина. Это помешает заснуть при остановке, а в смысле бодрости поможет, но на очень короткое время.
Ну и вот ещё одна страшная история. По некоторым причинам я не стал останавливаться на определённой точке, несмотря на сонливость. Решил поехать до следующей. Расстояние там было километров 15. Еду -- вроде нормально. До следующей точки остаётся метров 500. Нет, я не потерял сознание. Я обнаружил другой интересный эффект. У меня затихла музыка. А это один из очень явных признаков засыпания.
В общем, "до следующей точки" ждать тоже не надо, а надо спать там, где захотелось.
29.08.2023 в 10:15
на линухе нет твердого знака или что это за панч такой?
29.08.2023 в 15:18
this
29.08.2023 в 15:40
Шеф тоже рассказывал, как однажды умудрился микрозаснуть (недосып после недавнего рождения ребёнка) и удачно проехать достаточно загруженный перекрёсток.
Если есть попутчики -- ситуация лучше.
Лишь бы попутчики раньше тебя не засыпали.
нужно наваливать так, чтобы было страшно
Резонно в целом, но у этого действия тоже временный эффект, насколько я знаю. Опять же, это ведёт к повышению усталости, что потом ускоряет наступление сонливости.
едешь 20, 30 минут -- и вот она, сонливость
zHz00, а у вас там есть такие трассы, что можно долго ехать и другие машины (их отсутствие?) позволяют засыпать от монотонности?
31.08.2023 в 20:38
Про наваливать. Да, это так. Но страх от наваливания со временем атрофируется. Можно ещё больше скорость поднимать, но, во-первых, за превышение +20 приходят штрафы, а во-вторых -- это становится опасным. Жигули и так не слишком безопасная машина.
Stigravian Shaderstill,
>>тоже рассказывал
На трассе 99% времени ничего не происходит, так что шансы удачно поспать пару секунд -- велики. А вот перекрёсток проехать -- это огого!
>>Лишь бы попутчики раньше тебя не засыпали.
Вижу, ты на опыте!
>>а у вас там есть такие трассы, что можно долго ехать и другие машины (их отсутствие?) позволяют засыпать от монотонности?
Ну чтобы начать засыпать от кончившегося адреналина, достаточно 20-30 минутной трассы, где ничего особо нет кроме лёгких изгибов. Такие отрезки у нас есть.
31.08.2023 в 21:12
ну то есть именно в этом дневнике ты переключаешь дважды раскладку?
Про наваливать. Да, это так. Но страх от наваливания со временем атрофируется. Можно ещё больше скорость поднимать, но, во-первых, за превышение +20 приходят штрафы, а во-вторых -- это становится опасным. Жигули и так не слишком безопасная машина.
да это гопарьская шутка была, я за безопасное вождение (хотя кто мне поверит). лучший вариант - съехать в безопасное место с дороги и поспать 15-30 мин, после чего внимательно продолжить движение
ты двигаешься на жиге?
31.08.2023 в 21:14
>>ну то есть именно в этом дневнике ты переключаешь дважды раскладку?
Именно.
>>ты двигаешься на жиге?
По крайней мере, пытаюсь.
31.08.2023 в 21:17
лол. ну сейчас это модно уже даже стало. еще часто клеят наклейку "молодость на жигулях". не знаю, правда, насколько у тебя там молодость
у меня тут сразу интересуются сзади: а на какой?
31.08.2023 в 21:19
2107.
31.08.2023 в 22:25
31.08.2023 в 23:52
01.09.2023 в 00:58
11.09.2023 в 22:48
-- Minoru