03:28
Как отпускать сцепление
Мудрость веков.
Всегда рассказывают, что сцепление надо отпускать "плавно", чтобы машина не глохла.
Если машина лёгкая, а поверхность ровная, то трогаться можно только сцеплением, без участия газа. Если же приходится подгазовывать, то рассказывают про "баланс" между газом и сцеплением, когда плавно нажимаешь газ и отпускаешь сцепление.
На самом деле рассказы про плавное отпускание сцепления -- дезинформация. Да, водители учатся как-то там отпускать сцепление, и в конце концов всё начинает получаться. Но что на самом деле делают педали?
Дело в том, что активная работа сцепления находятся в диапазоне 1-5 мм. Остальное -- это либо сцепление полностью включено, либо выключено. Сделать что-либо "плавно" в диапазоне 1 мм при помощи ноги -- та ещё задача. Поэтому делать надо не так.
С нахождением места, где сцепление "схватывает", обычно проблем не возникает. Водитель подводит педаль к этому месту, и машина начинает немного ехать вперёд. Кажется, что это тот самый момент, когда надо "плавно отпускать" педаль. Однако, если ученик попробует "плавно отпустить" педаль, машина сразу заглохнет. Причина в том, что плавное отпускание в исполнении ученика таким не является. Разница нагрузки на двигатель и выдаваемой им мощности слишком велика. Можно ли её как-то сократить простым способом?
Ключ в том, что педаль надо не отпускать, а подержать (!) в положении схватывания 2-3 секунды, пока машина не начнёт ехать хоть как-то. Это сократит разницу между текущей скоростью и необходимой скоростью 1-й передачи. А значит сократит и требуемую мощность. После этого сцепление можно даже не "плавно отпускать", а бросать. Машина дёрнется, но не заглохнет.
Если трогаться приходится с газом, то задача несколько усложняется, но не меняется смысл действия. На уклонах в 99% случаев можно стоять, подведя сцепление к точке схватывания и не трогая газ. Если добавить газа, машина начнёт ехать. Вот тут и надо подержать сцепление в том же положении, и только потом отпускать.
Опытные водители, конечно же, не держат педаль по 2-3 секунды. У них всё получается гораздо быстрее. Потому что они водят автомат.
Всегда рассказывают, что сцепление надо отпускать "плавно", чтобы машина не глохла.
Если машина лёгкая, а поверхность ровная, то трогаться можно только сцеплением, без участия газа. Если же приходится подгазовывать, то рассказывают про "баланс" между газом и сцеплением, когда плавно нажимаешь газ и отпускаешь сцепление.
На самом деле рассказы про плавное отпускание сцепления -- дезинформация. Да, водители учатся как-то там отпускать сцепление, и в конце концов всё начинает получаться. Но что на самом деле делают педали?
Дело в том, что активная работа сцепления находятся в диапазоне 1-5 мм. Остальное -- это либо сцепление полностью включено, либо выключено. Сделать что-либо "плавно" в диапазоне 1 мм при помощи ноги -- та ещё задача. Поэтому делать надо не так.
С нахождением места, где сцепление "схватывает", обычно проблем не возникает. Водитель подводит педаль к этому месту, и машина начинает немного ехать вперёд. Кажется, что это тот самый момент, когда надо "плавно отпускать" педаль. Однако, если ученик попробует "плавно отпустить" педаль, машина сразу заглохнет. Причина в том, что плавное отпускание в исполнении ученика таким не является. Разница нагрузки на двигатель и выдаваемой им мощности слишком велика. Можно ли её как-то сократить простым способом?
Ключ в том, что педаль надо не отпускать, а подержать (!) в положении схватывания 2-3 секунды, пока машина не начнёт ехать хоть как-то. Это сократит разницу между текущей скоростью и необходимой скоростью 1-й передачи. А значит сократит и требуемую мощность. После этого сцепление можно даже не "плавно отпускать", а бросать. Машина дёрнется, но не заглохнет.
Если трогаться приходится с газом, то задача несколько усложняется, но не меняется смысл действия. На уклонах в 99% случаев можно стоять, подведя сцепление к точке схватывания и не трогая газ. Если добавить газа, машина начнёт ехать. Вот тут и надо подержать сцепление в том же положении, и только потом отпускать.
Опытные водители, конечно же, не держат педаль по 2-3 секунды. У них всё получается гораздо быстрее. Потому что они водят автомат.
01.02.2025 в 11:15
Тут нужна схема для таких девушек за рулем, как я
01.02.2025 в 13:30
01.02.2025 в 20:58
У автобусов современных почти всегда автомат. Механику видел в туристических.
Xersareeth, кроме своей ВАЗ-2107 я периодически вожу папин Great Wall Safe (тоже инжектор, механика, но более тяжёлый; привод по умолчанию -- тоже задний, но есть возможность включить передний мост). Всё.
02.02.2025 в 19:49
03.02.2025 в 11:11
У автобусов современных почти всегда автомат.
А как же ПАЗики?)
03.02.2025 в 12:39
>>там шестеренки
ТАК. В коробке передач -- шестерёнки, это правильно! А сцепление -- не шестерёнка. Это два диска, трущиеся друг об друга плоскостями. Если сцепление выключено, они друг с другом не контактируют. Если включают -- они подводятся, и диск двигателя начинает потихоньку вращать диск коробки передач. Когда скорости выравниваются, диски перестают проскальзывать. В таком виде машина движется 99% времени.
Гость, если выровнять обороты, то можно передачи переключать не трогая сцепление. Я научился так делать, и когда у меня сцепление отвалилось -- это очень помогло.
Я бы не отказался от второй стрелки тахометра! Но в целом её заменяет стрелка спидометра. Я переключаю передачи по скорости. Хотя скорости, на которых надо переключать, различаются на разных машинах.
03.02.2025 в 13:08