zHz00 Untitled

суббота, 01 февраля 2025
03:28 Как отпускать сцепление
Мудрость веков.

Всегда рассказывают, что сцепление надо отпускать "плавно", чтобы машина не глохла.

Если машина лёгкая, а поверхность ровная, то трогаться можно только сцеплением, без участия газа. Если же приходится подгазовывать, то рассказывают про "баланс" между газом и сцеплением, когда плавно нажимаешь газ и отпускаешь сцепление.

На самом деле рассказы про плавное отпускание сцепления -- дезинформация. Да, водители учатся как-то там отпускать сцепление, и в конце концов всё начинает получаться. Но что на самом деле делают педали?

Дело в том, что активная работа сцепления находятся в диапазоне 1-5 мм. Остальное -- это либо сцепление полностью включено, либо выключено. Сделать что-либо "плавно" в диапазоне 1 мм при помощи ноги -- та ещё задача. Поэтому делать надо не так.

С нахождением места, где сцепление "схватывает", обычно проблем не возникает. Водитель подводит педаль к этому месту, и машина начинает немного ехать вперёд. Кажется, что это тот самый момент, когда надо "плавно отпускать" педаль. Однако, если ученик попробует "плавно отпустить" педаль, машина сразу заглохнет. Причина в том, что плавное отпускание в исполнении ученика таким не является. Разница нагрузки на двигатель и выдаваемой им мощности слишком велика. Можно ли её как-то сократить простым способом?

Ключ в том, что педаль надо не отпускать, а подержать (!) в положении схватывания 2-3 секунды, пока машина не начнёт ехать хоть как-то. Это сократит разницу между текущей скоростью и необходимой скоростью 1-й передачи. А значит сократит и требуемую мощность. После этого сцепление можно даже не "плавно отпускать", а бросать. Машина дёрнется, но не заглохнет.

Если трогаться приходится с газом, то задача несколько усложняется, но не меняется смысл действия. На уклонах в 99% случаев можно стоять, подведя сцепление к точке схватывания и не трогая газ. Если добавить газа, машина начнёт ехать. Вот тут и надо подержать сцепление в том же положении, и только потом отпускать.

Опытные водители, конечно же, не держат педаль по 2-3 секунды. У них всё получается гораздо быстрее. Потому что они водят автомат.

@темы: Лайфхак, Автомобили

URL
Картинку в нете нашел :))
Советских людей однажды переехало дефицитом. Все еще помн...
Сейчас поменяю все стандартные мастдайские иконки! А то к...
http://www.auto.ru/wwwboards/vaz-ne...68/748535.shtml
http://yellow.spider.ru/gloom/ban_468.jpg
Подруга не звонила месяц. А я забыла поздравить ее с днем...

01.02.2025 в 11:15

01.02.2025 в 11:15
На концовке я захохотала))
Тут нужна схема для таких девушек за рулем, как я :) Мне в свое время объяснили, что сцепление - это шестеренка, которую надо вытыкнуть, чтобы поменять шестеренку передачи, а потом втыкнуть. Механику я люблю, хоть и давно уже не ездила, но вот точно помню, что без "газа" все время глохла, а как только ногу поставишь на педаль, машина едет, и все, практически незаметно. (Хотя про незаметно я вру, заметно даже у шоферов автобуса). :)
URL

01.02.2025 в 13:30

01.02.2025 в 13:30
Ты пишешь про автомобили в целом, но на какой выборке основаны твои наблюдения?
URL

01.02.2025 в 20:58

01.02.2025 в 20:58
irguiz, в том-то и дело, что это не шестерёнка. Была бы шестерёнка, проблем таких бы не было. Были бы другие.

У автобусов современных почти всегда автомат. Механику видел в туристических.

Xersareeth, кроме своей ВАЗ-2107 я периодически вожу папин Great Wall Safe (тоже инжектор, механика, но более тяжёлый; привод по умолчанию -- тоже задний, но есть возможность включить передний мост). Всё.
URL

02.02.2025 в 19:49

02.02.2025 в 19:49
Про "плавность" рассказывают только для того чтобы не бросали сцепление на учебных машинах и не жгли коробку. Физически надо выровнять число оборотов двигателя и число оборотов колес, подержать в полусцепленном состоянии нужно только чтобы сцепление схватилось даже если скорости вообще не совпадают. В норме они при смене передач не должны совпадать только при старте, при движении и переключении вверх нужно просто по тону гула двигателя в нужный момент переключать и будет все плавненько даже если сцепление нажал на полсекунды. При переключении вниз надо перегазовывать ну или ждать пока обороты упадут. Единственное чего я не понимаю, почему на тахометре только обороты двигателя показываются, показывали бы вторую стрелочку – обороты колес/коробки и все переключение сводилось бы к тому что надо выровнять две стрелочки. Наверное чтобы на дорогу смотрели, а не по приборам водили)
URL

03.02.2025 в 11:11

03.02.2025 в 11:11
zHz00, вот теперь я в шоке) Я двадцать лет верила, что там шестеренки))

У автобусов современных почти всегда автомат.

А как же ПАЗики?)
URL

03.02.2025 в 12:39

03.02.2025 в 12:39
irguiz,
>>там шестеренки

ТАК. В коробке передач -- шестерёнки, это правильно! А сцепление -- не шестерёнка. Это два диска, трущиеся друг об друга плоскостями. Если сцепление выключено, они друг с другом не контактируют. Если включают -- они подводятся, и диск двигателя начинает потихоньку вращать диск коробки передач. Когда скорости выравниваются, диски перестают проскальзывать. В таком виде машина движется 99% времени.

Гость, если выровнять обороты, то можно передачи переключать не трогая сцепление. Я научился так делать, и когда у меня сцепление отвалилось -- это очень помогло.

Я бы не отказался от второй стрелки тахометра! Но в целом её заменяет стрелка спидометра. Я переключаю передачи по скорости. Хотя скорости, на которых надо переключать, различаются на разных машинах.
URL

03.02.2025 в 13:08

03.02.2025 в 13:08
zHz00, вот это да, пошла повышать уровень грамотности)
URL
Добавить комментарий

Расширенная форма

Подписаться на новые комментарии