08:13
Остановись, мгновенье
Восприятие глаза и камеры существенно различается. Если нравится, как выглядит какой-нибудь пейзаж, то хочется его сфотографировать. А потом оказывается, что сфотографировать не так-то просто. Вы делаете фото, смотрите его потом, и видите, что ничего особенного не видно. Фото как фото. А в реальности-то было -- ого-го. А ещё те детали, которые казались определяющими при непосредственном наблюдении, оказываются незаметными на фото. Зато заметно много другого, а это не нужно.
Что делать в такой ситуации -- не знаю. Я не фотограф. Меня интересует противоположная ситуация. Если фото выглядит всё-таки впечатляюще, то... насколько же круче это выглядело в реальности?..
***
То же замечал в случае с видео с регистратора. Ситуации, которые за рулём ощущаются как критические и страшные, в записи выглядят "обычно". Но некоторые чужие записи могут выглядеть страшно даже без ДТП. Что испытывали водители в этот момент?
Что делать в такой ситуации -- не знаю. Я не фотограф. Меня интересует противоположная ситуация. Если фото выглядит всё-таки впечатляюще, то... насколько же круче это выглядело в реальности?..
***
То же замечал в случае с видео с регистратора. Ситуации, которые за рулём ощущаются как критические и страшные, в записи выглядят "обычно". Но некоторые чужие записи могут выглядеть страшно даже без ДТП. Что испытывали водители в этот момент?
24.03.2025 в 09:53
Фотографировать глазом, конечно же!
>>> Если фото выглядит всё-таки впечатляюще, то... насколько же круче это выглядело в реальности?..
Ваще не факт. Цветокоррекция творит чудеса.
25.03.2025 в 08:20
Плюс, наверное, подключается сознание, которое улучшает картинку в соответствии с нашими вкусами...
25.03.2025 в 08:59
1. Разницы цветопередачи
2. "Динамический диапазон". Человеческий глаз подстраивается, и многие вещи выглядят нормально и при ярком свете, и в сумерках. У камеры яркий свет всё засвечивает, а сумерки приводят к слишком сильному шуму. И это можно компенсировать только частично при помощи регулировки выдержки, чувствительности и т.п.
3. Широкоугольность. Хотя зона чёткого зрения у человека типа трёх градусов, но общий обзор -- 180 градусов. И чёткую зону можно перемещать. Фотография в данном случае это -- окошко без эффекта погружения.
26.03.2025 в 21:20
А кроме того, фото проявляет всё то, что живой глаз отказывается замечать. Прыщи на лицах, жировые складки и морщины, бумажки и бутылки на земле, фонарные столбы на фоне пейзажа, мусорные урны на фоне красивого дома. Это тоже всё требует доработки напильником.