Я уже писал, что мы маму отправляли на плановую госпитализацию. На этот раз ей понадобилась экстренная. Состояние не было жизнеугрожающим, но, тем не менее, на дому такое не делают. Я не буду приводить медицинские подробности, пост не об этом. Скажем так, ей должны были провести одну процедуру и одну манипуляцию.
В общем, положили её, пишет, что делать будут завтра. На следующий день с утра в 9 часов написала, что повезли на процедуру. Больше сообщений от неё не было.
В 12 часов звонит папа, и срывающимся голосом спрашивает, писала ли мама что-нибудь с утра. Я сказал, что писала. А он сказал, что ему пришло СМС от ЕМИАС. Вот такое:
Пациент Фамилия И.О. поступил в реанимацию больницы ХХХХ. Для получения ежедневной информации о состоянии его здоровья (в форме смс) необходимо обратиться к лечащему врачу (при визите в больницу).
Если кто не знал, мы который год лечим маму от онкологии. Да, диагноз тяжёлый. Да, скорее всего, от него она и умрёт. Но не сейчас. Ещё не сейчас. Или же?..
Мы сидим такие... "Господи, благослови".
Самое главное, что в больницу-то она легла вовсе не по онкологии. И процедуры ей такие уже делали. Мы не предполагали никаких неожиданностей. Но ладно, давайте попробуем получить дополнительную информацию.
Папа позвонил в справочную. Там ему сказали номер отделения (но для этого пришлось долго расспрашивать) и сказали состояние... на 8 утра -- удовлетворительное.
Это, конечно, было очень интересно, потому что в 8 утра мама ещё была на связи, и не была ни в какой реанимации. А времени был уже час дня. Какой толк в этих сведениях?
Далее, выяснилось, что она легла в то же отделение, что и в прошлый раз, к тому же врачу. И у меня был его вотсапп. Я написал ему, типа, что происходит?
Он ответил, что всё отлично, все процедуры проведены успешно, а в реанимацию её положили "на всякий случай", для наблюдения, завтра переведут в обычное отделение.
Выдохнули? Почти.
Пропускаем до следующего утра. В реанимации телефонов не дают, поэтому понять, что происходит, довольно затруднительно. Так что папа опять звонит в справочную, чтобы выяснить, как там дела.
В справочной ему сказали... состояние на 6 утра тяжёлое, дыхание самостоятельное. Сказали в 10 утра.
Дыхание самостоятельное, надо же. Уже что-то. Но было всё равно непонятно. Именно это уточнение про дыхание внушало тревогу. Поэтому я написал врачу ещё раз, около 12. Но ответить он мне не успел.
Потому что пришло сообщение от мамы: приезжайте за мной через час, меня выписывают.
Ну приехал я за ней. Мама скачет по палате, везите меня домой, говорит. Дыхание действительно самостоятельное.
***
Кто же был главным злодеем в этой ситуации? Справочная.
1. Присылать неожиданные сообщения о поступлении в реанимацию это дурной тон. Я смотрел передачу про психологов МЧС. Говорить с родственниками погибших и пострадавших -- нелёгкая работа. Переводить же это в режим автоматического информирования -- это нонсенс.
2. Если в реанимацию перевели "на всякий случай", то вообще извещать не надо, или надо делать приписку.
3. Если уж извещать, то... вы посмотрите на этот текст! Единственная информация в нём, что человек поступил в реанимацию такой-то больницы. Номера отделения нет. Времени поступления нет. Телефона справочной нет! А телефон справочной -- это самое важное, что должно быть в таком сообщении.
4. Информация о состоянии пациента безнадёжно отстаёт от реальности. Отставание в обычных палатах можно понять. Там наличие-то пациента проверяют два раза в сутки (не считая поварих, но это не медицинский персонал). В реанимации всё не так. Там всё набито медсёстрами и постоянный контроль. Можно довести задержку информации хотя бы до часа.
5. Ну и, честно говоря, запрет на телефоны в реанимации -- это неправильно. Пациенты, которые находятся в приличном состоянии, должны иметь возможность общаться с внешним миром.
Если бы у нас не было личного телефона врача (а его наличие -- редкость), мы бы находились в некотором недоумении касательно того, что же с мамой происходит.
В общем, положили её, пишет, что делать будут завтра. На следующий день с утра в 9 часов написала, что повезли на процедуру. Больше сообщений от неё не было.
В 12 часов звонит папа, и срывающимся голосом спрашивает, писала ли мама что-нибудь с утра. Я сказал, что писала. А он сказал, что ему пришло СМС от ЕМИАС. Вот такое:
Пациент Фамилия И.О. поступил в реанимацию больницы ХХХХ. Для получения ежедневной информации о состоянии его здоровья (в форме смс) необходимо обратиться к лечащему врачу (при визите в больницу).
Если кто не знал, мы который год лечим маму от онкологии. Да, диагноз тяжёлый. Да, скорее всего, от него она и умрёт. Но не сейчас. Ещё не сейчас. Или же?..
Мы сидим такие... "Господи, благослови".
Самое главное, что в больницу-то она легла вовсе не по онкологии. И процедуры ей такие уже делали. Мы не предполагали никаких неожиданностей. Но ладно, давайте попробуем получить дополнительную информацию.
Папа позвонил в справочную. Там ему сказали номер отделения (но для этого пришлось долго расспрашивать) и сказали состояние... на 8 утра -- удовлетворительное.
Это, конечно, было очень интересно, потому что в 8 утра мама ещё была на связи, и не была ни в какой реанимации. А времени был уже час дня. Какой толк в этих сведениях?
Далее, выяснилось, что она легла в то же отделение, что и в прошлый раз, к тому же врачу. И у меня был его вотсапп. Я написал ему, типа, что происходит?
Он ответил, что всё отлично, все процедуры проведены успешно, а в реанимацию её положили "на всякий случай", для наблюдения, завтра переведут в обычное отделение.
Выдохнули? Почти.
Пропускаем до следующего утра. В реанимации телефонов не дают, поэтому понять, что происходит, довольно затруднительно. Так что папа опять звонит в справочную, чтобы выяснить, как там дела.
В справочной ему сказали... состояние на 6 утра тяжёлое, дыхание самостоятельное. Сказали в 10 утра.
Дыхание самостоятельное, надо же. Уже что-то. Но было всё равно непонятно. Именно это уточнение про дыхание внушало тревогу. Поэтому я написал врачу ещё раз, около 12. Но ответить он мне не успел.
Потому что пришло сообщение от мамы: приезжайте за мной через час, меня выписывают.
Ну приехал я за ней. Мама скачет по палате, везите меня домой, говорит. Дыхание действительно самостоятельное.
***
Кто же был главным злодеем в этой ситуации? Справочная.
1. Присылать неожиданные сообщения о поступлении в реанимацию это дурной тон. Я смотрел передачу про психологов МЧС. Говорить с родственниками погибших и пострадавших -- нелёгкая работа. Переводить же это в режим автоматического информирования -- это нонсенс.
2. Если в реанимацию перевели "на всякий случай", то вообще извещать не надо, или надо делать приписку.
3. Если уж извещать, то... вы посмотрите на этот текст! Единственная информация в нём, что человек поступил в реанимацию такой-то больницы. Номера отделения нет. Времени поступления нет. Телефона справочной нет! А телефон справочной -- это самое важное, что должно быть в таком сообщении.
4. Информация о состоянии пациента безнадёжно отстаёт от реальности. Отставание в обычных палатах можно понять. Там наличие-то пациента проверяют два раза в сутки (не считая поварих, но это не медицинский персонал). В реанимации всё не так. Там всё набито медсёстрами и постоянный контроль. Можно довести задержку информации хотя бы до часа.
5. Ну и, честно говоря, запрет на телефоны в реанимации -- это неправильно. Пациенты, которые находятся в приличном состоянии, должны иметь возможность общаться с внешним миром.
Если бы у нас не было личного телефона врача (а его наличие -- редкость), мы бы находились в некотором недоумении касательно того, что же с мамой происходит.
25.04.2025 в 08:50
25.04.2025 в 14:34
В реанимации всё не так. Там всё набито медсёстрами и постоянный контроль.
На такой, как резкое ухудшение состояния пациента после операции.
26.04.2025 в 03:47
26.04.2025 в 03:48
26.04.2025 в 12:20
26.04.2025 в 16:16
26.04.2025 в 19:13
RetXiRT suiR@ttig@$, ну вот собственно говоря мы и подумали, что после процедуры что-то пошло не так (что редко, но бывает).
himself, сейчас есть электронная мед. карта, где можно прочитать ход госпитализации. Но мама, например, сильно сопротивляется и не хочет оформлять ЭМК. Говорит ой, надо идти в МФЦ, я не дойду. На такси не поеду. Я говорю -- погоди, можно удалённо сделать, на сайте мос.ру написано, сделать фото с паспортом и через 5 дней сделают. А мама говорит -- это всё мошенники, делать фото с паспортом не буду. В чём дело -- непонятно.
Heyzer, спасибо. Работаем.
27.04.2025 в 01:51
27.04.2025 в 01:59
27.04.2025 в 02:02