Из интересного:
1) Показано, как письма пишутся. В сериале этот момент вообще обойдён стороной -- ну есть письмо и есть.
2) Оказывается, письма может писать не только новопреставленный. Ему тоже можно написать письмо. Хотя как вызвать почтальона -- не очень понятно. Почтальон же к новопреставленным с проблемами приходит автоматически, а до тех пор, пока письмо не прочитано, покойник обретается в этом мире в виде призрака.
3) Фумика и Маяма (эти персонажи на месте) лучше раскрыты с точки зрения их личности и их работы, а также взаимоотношений. В свободное время они играют в японские шахматы сёги. Фумика волнуется за людей, поскольку сама была человеком, а Маяма не человек -- он людей изучает. И пытается понять. В сериале всё время уходило на других персонажей.
В книге 3 рассказа, 1-й отдельный, а 2-й и 3-й связаны друг с другом. Все рассказы хорошие.
1-й содержит в себе пропаганду гомосексуализма, самоубийства и употребления наркотиков в одном флаконе (я немного утрирую). Роскомнадзор просто плачет по этому рассказу. К счастью, они не умеют читать по-японски.
2-й содержит в себе Фому Неверующего -- который, несмотря на то, что является фокусником, напрочь отвергает мистическое. Когда он с ним сталкивается и понимает, что оно не укладывается в его картину мира, он просто отвергает увиденное и придумывает ему простейшее рациональное об'яснение. Типа, Фумика, что ты сквозь стены ходишь, не доказывает, что ты с того света. Просто ты фокусница! Подобных персонажей можно наблюдать у Кати Коути в "Длинной серебряной ложке" (и в "Стенах из хрусталя" тоже есть). Забавно смотреть, как мистическое существо пытается сказать "я есть!", а чувак говорит "отвянь, так не бывает!".
3-й рассказ читался очень тяжело. Как будто другой автор написал. С усложнением текста. Возможно, это из-за фехтовальной терминологии. Тут содержатся проблемы отцов и детей.
Пересказ последует позднее.