Сериал довольно точно экранизирует 1-й роут ВН-ки. Хотя сериал является экранизацией романа, а не игры, почти все ключевые моменты ИГРЫ присутствуют. Это значит, что игра точно так же точно была сделана по роману. Главное отличие -- отсутствие протагониста. В романе его, я так понял, тоже не было. Он был добавлен как наблюдатель -- специально для игры.
Очень интересное ощущение, когда знаешь наперёд всё, что покажут. И когда видишь, что очередной сюжетный поворот совпадает, такой думаешь -- "о да, это показали!". Рисовка от вн-ки отличается радикально. Приходится всё время вспоминать, что вот этот урод -- Саикава, а этот -- Яманэ. А Магата -- уродка ещё та. Смотреть на них, правда, всё равно приятно. И вообще, когда всё анимированное -- это же круто. Ещё крутые диалоги Саикавы и Нисиносоно -- будто бы Бакемоногатари смотрю. Заставка очень смешная -- смотрел все 11 раз.
Но есть проблема. Из-за того, что я всё знаю наперёд, мне сложно оценить, как этот сериал будет смотреться неподготовленным зрителем. Почувствует ли он крутоту вн-ки? Я склоняюсь к тому, что нет.
Что ещё не показали в аниме? 1. Зачем был нужен телевизор? В вн-ке это об'яснено чётко. Более того, именно благодаря телевизору читатель может склониться к правильной версии. 2. Одно из убийств в аниме убрали. В вн-ке в зависимости от роута трупов 2 (+1 раненый) или 3. Тут же -- всегда два (+0 раненых). Возможно, убийство специально добавили в вн-ку, чтобы стал возможным один из роутов. И это убийство было показано очень классно. 3. Из осмотра квартиры убрали альбом для рисования. Хотя тут добавлены флешбеки, при помощи которых зритель может прийти к тому же выводу, на который наводит содержимое альбома. Но смысл детектива как раз в том, что персонажи знают столько же, сколько читатель -- и читатель может попытаться разгадать загадку раньше персонажей. Тут зрители знают БОЛЬШЕ. Флешбеки мне понравились -- как читавшему ранее -- но для неподготовленного зрителя они являются, ИМХО, ненужными спойлерами. 4. Не об'яснено, зачем директор Синдо: всех предупредил о том, что приедет Мики. Хотя об этом можно догадаться. 5. Плохо показана жажда Саикавы к точному времени. Зато хорошо показаны его проблемы с закапыванием в глаза (э, у него вообще один глаз что ли? он во второй никогда не капает) -- в ВН-ке этого не было.
Короче говоря, сериалом как экранизацией я доволен, но вн-ка всё же круче.
Дело было на третьем курсе. У нас был курс дискретной математики. Тогда мы познали таблицы истинности для логических операций и, или, не и ксор. Есть более упоротые операторы типа стрелки Пирса, но про них мы не будем.
Какие же таблицы истинности для "или" и для "ксор" (другие названия: исключающее или, сложение по модулю два, тысячи их)? Я буду использовать Си-нотацию, т.к. ей проще писать текст. 0 -- ложь, 1 -- истина.
ИЛИ (|): 0|0==0 0|1==1 1|0==1 1|1==1
КСОР (^): 0^0==0 0^1==1 1^0==1 1^1==0
Разница -- в последнем варианте, т.е. когда оба операнда истинны, ИЛИ даёт истинный результат, а КСОР -- ложный.
И у нас были текстовые задачи. О чём они были -- не помню. Помню, что там встречалось слово "или". И при записи условия математическими обозначениями мы записывали "или" как математическое "или". Я попробовал подискутировать об этом с преподавателем, но это ни к чему не привело.
А ведь "или" в русском языке обозначает не математическое "или", а математическое "исключающее или"!
Например -- "Возьми конфету ИЛИ булку." (НО НЕ ОБЕ!) Или, чтобы уж было утверждение -- "Он взял конфету ИЛИ булку." (он взял один об'ект) "Надо было выбирать: спасать себя или отечество." (НО ОБА -- НЕЛЬЗЯ) Во всех случаях, когда "А или Б" может быть без потери смысла заменено на "или А, или Б" -- это исключающее или.
Как же получить обычное логическое "или"? Разве что путём уточнения, чтобы комбинация из обоих -- валидна: "Возьми конфету ИЛИ булку ИЛИ и то, и другое".
Господа, а встречали ли вы в естественной речи употребление "или" в значении именно логического "или", т.е. когда можно выбрать оба варианта ответа и оставить утверждение истинным?
Прошло совсем немного лет и я посмотрел эту штуку.
Красота удивительная. На Нави не распространяется правило зловещей долиной, настолько близко они изображены к людям. И звери все -- красавцы. Посмотрел -- вышел в поле на даче -- ах, травка, природа. Хорошо. И ещё понравилась вертолётчица в тёмных очках (хотя тёмные очки в мой очкофетиш не входят).
Фильм -- отличная экранизация "Неукротимой Планеты" Гарри Гаррисона. Хотя формально никакого отношения к этому роману не имеет.
Меня мучает вопрос -- что будет, если косичку-Связь подключить к другому человеку?
Также непонятно, зачем когда они летели всей эскадрильей к священному дереву, было спускать десант? Разве это входило в исходные планы? А потерь можно было бы избежать со стороны людей.
Вот не знаю, это у меня ошибка восприятия японского языка -- или шутка автора. Для меня омоиккири обозначает усилия, которые человек прикладывает к активному действию. А сонный -- пассивное действие. Смешение их в одном выражении вызывает у меня когнитивный диссонанс.
Огромный хайп был вокруг этого сериала. Я его посмотрел. Опасался концовки и сюжетных поворотов, поэтому не стал смотреть 9-10 на ночь -- отложил. Потом оказалось, что конец 10 не настолько напряжённый, как я ожидал.
Сериал интересный, но, мне кажется, хайп необоснован. Хигураши (ближайшее, с чем можно сравнить) -- были круче.
Жалко, что не об'яснено, была ли связь преступлений и сверхспособности ГГ -- в смысле, его... БОГ наделил ей специально -- или что?
Выяснилась интересная подробность. По жалобам анонимных читателей удалось установить следующее:
если пользователь, открывающий дайари-ру, не залогинен, то у него подгружается версия постов без ява-скриптов, повешенных на ссылки тега MORE (то, что "под катом"). А если пользователь залогинен -- то там есть OnClick, который вызывает подгрузку содержимого MORE без перезагрузки страницы.
Это ведёт к тому, что для анонимусов клики по MORE типа "читать дальше" и пр., приводят к загрузке поста заново, при этом грузится он с параметром ?oam, что означает "open all more". Т.е. открываются ВСЕ каты сразу -- и вложенные, и последовательные. Никаких промежуточных версий, когда открыт только второй кат, или только кат внешнего уровня, для анонимусов нету.
Признаться, я на это не рассчитывал (хотя старался делать так, чтобы пост со всеми раскрытыми морами выглядел адекватно и связно).
Приношу извинения всем анонимусам, которые узнали какие-либо спойлеры по культурным произведениям из-за автоматического открытия тех моров, которые они открывать не собирались.
Наблюдение за окружающими показало: некоторые не знают, как быстро вскрыть трубочку от дозированного пакетика сока на 0.2 л.
Секрет тут в том, где надо рвать. Вот где (красная черта):
Для большей эффективности рвать надо не в разные стороны -- в плоскости упаковки, а с одной стороны от черты тянуть на себя, а с другой -- от себя. А потом за закругление извлекаем трубочку из пластика, не касаясь деликатных частей грязными руками и не шкрябая эту штуку долго.
Хотя называется "психические атаки", атака только одна. И занимает она одну страницу. Это один из редких и, поэтому, любопытных случаев, когда произведение надо воспринимать не с семантической точки зрения, а визуально.
Эссе.
Мост, который я хотел перейти. Короткая зарисовка, похожая на дзен-буддийскую притчу. Мой мескалитовый трип. Вот в чём, оказывается, дело. Пелевин читал Кастанеду. Я его не читал, но зато я читал Макса Фрая. Есть мнение, что если читал Макса Фрая, то Кастанеду можно не читать. А на Пелевина он, видимо, оказал сильное влияние. Поэтому это проявляется в его творчестве -- и положительно оценивается мной. Это лишь гипотеза, однако связь достаточно прозрачная, мне кажется. В этом эссе меня потрясло обоснование действия Кастанеды на умы советских граждан. Эта штука может работать по другим поводам в других обстоятельствах. Иллюстрация для первого правила волшебника. Икстлан-Петушки. Опять про Кастанеду -- и сравнение одного из его произведений с Москвой-Петушками. Впечатлило. Джон Фаулз и трагедия русского либерализма. Трактовка термина "совок" любопытна, но в целом не впечатлило. ГКЧП как тетраграмматон. Очень смешно. Зомбификация. Пелевин любит в том или ином виде писать именно про СССР. Я там был в несознательном возрасте, поэтому произведения про СССР вызывают определённый интерес. В "Зомбификации" автор сравнивает процесс вуду-зомбификации на Гаити и зомбификацию населения в СССР (а возможно, это применимо и к нынешней России... надо подумать, не экстремизм ли это?). Очень интересно получилось.
Повести.
Македонская критика французской мысли. Скучновато. Жёлтая стрела. Именно она изображена на обложке. Тут я разродился полноценным комментарием: (комментарий, спойлеры). (спойлеры) Тема железнодорожной поездки крайне распространена. Москва-Петушки -- просто хрестоматийный пример. Кроме того есть ещё "Ночь на галактической железной дороге", которую я когда-то рекламировал. Так что в смысле сеттинга -- ничего нового. Однако подача материала радует -- мир как поезд. И описание этого поезда вызывает ряд ассоциаций, в первую очередь с "Градом обречённым" Стругацких.
Чтение навевает тщету всего сущего и депрессию, потому что мир сжат до схемы и проблемы людей кажутся мизерными. Я вспомнил "Зону" Довлатова, где он пишет о жизни зеков. Там наблюдается точно такое же "сжатие" мира. И ложками торгуют. Причём сжатие фактическое. А потом становится понятно -- что реальная жизнь в нашем мире слабо отличается от жизни в поезде. Разница масштабов -- это количественная, а не качественная разница. Человек в "реальном" мире заперт точно так же, как и те люди заперты в поезде. Однако является ли это проблемой, если единственное подлинное бытие -- это бытие сознания?
Я болел за главного героя до конца -- к счастью, плохие концовки у Пелевина в рассказах относительно редки (либо хорошие, либо нейтральные; до глубины души меня потряс в этом смысле рассказ "Жизнь и приключения сарая номер 12"). И это хорошо -- нафиг плохие концовки! Я рад что герою удалось совершить трансцендентальный скачок -- сойти с поезда. Но я не понял, как ему это удалось. И чем является для человека такой скачок в реальном мире? Штука очень крутая, всем читать. Принц Госплана. Эта повесть очень крутая, но только для тех, кто играл в Prince of Persia 1.3 for DOS. Тут много экзистенциализма, и тут же я вспоминал свою же заметку "NetHack и экзистенциализм". Хотя я играл давно, уровни в целом помню. Это вызывало интересные ощущения -- "так, это было, да, но на 3 уровне, а не на 4! Он что, плохо помнит игру?". А когда дочитал, стало понятно, что соблюсти порядок уровней и событий, конечно, было можно, только было бы более скучно читать. День бульдозериста. Либо я тупой и не просёк, в чём фишка, либо повесть действительно не очень. Но пока не прочитал, меня плющило от названия. Ходил и его повторял. Проблема верволка в средней полосе. Сказочно атмосферно и дивно прекрасно. Затворник и шестипалый. Довольно похоже на "Жёлтую стрелу" и, мне кажется, понравилось даже больше стрелы. Поэтому я рад, что читал задом наперёд -- и прочитал сначала стрелу. Стрела хороша по-своему. Хотя идеи стрелы и данной повести не новы и присутствовали много раз в различных культурных произведениях. Ну, например, в "Матрице". Омон Ра. Самое длинное произведение Пелевина, что я пока прочитал. Про двух людей, которые решили стать космонавтами. Тоже в некотором роде перекликается с "затворником" и "стрелой", но... под совершенно другим углом. Если за что и следует читать эту повесть, так за то, что она смешная. И за экзистенциальные переживания персонажей. Меня волнует вопрос, что же делали с курсантами училища имени Матросова? Данная тема не раскрыта. Жаль.
Если буду дальше читать Пелевина, то, наверное, следующим будет "Чапаев и пустота".
s19 мне пишет, что половина новостей про покемон-го, а половина про то, что где-то стреляют. Проходит 2 часа. Он присылает новость -- "в игроков в покемон-го стреляли...".
Поддавшись общему вирусу, я решил кое-что написать про эту игру. Я в неё не играл. Но хочется. Желанию противостоит другое желание -- точнее, нежелание. Нежелание вставлять в свой андроид сим-карточку, особенно со включённым интернетом, потому что я не доверяю гуглу (да, есть цианоген-мод, но этим вопросом надо заниматься отдельно). Это нежелание иррационально (гугло-почтой-то я пользуюсь). Пока не знаю, что пересилит.
Почему хочется? Потому что я смотрел Dennou Coil. И то, что я читал про игру, вызывает сильную положительную ассоциацию с тем аниме. Я тоже так хочу!
Данная игра, мне кажется, является важным этапом для всего человечества (и я не преувеличиваю). Да, были другие похожие игры -- у нас в школе на нокии 6600 ловили вирусы через фотоаппарат, например. Но именно эта получила большую популярность. Что мне кажется важным, чтобы произошло (а точнее, не произошло) в мире относительно этой игры: 1. Важно, чтобы игру не запретили. Важно, потому что это будет препятствовать развитию технологий дополненной реальности и, что важнее, восприятию технологий дополненной реальности. В России уже разговор об этом идёт, но у нас всё время что-нибудь запрещают "как бы чего не вышло". 2. Важно, чтобы ответственным за действия игрока всегда признавался сам игрок, а не производитель игры. Было множество случаев, когда люди попадали в ДТП из-за того, что отдавали предпочтения указаниям навигатора, а не дорожным знакам. Были смертельные случаи от селфи. В случае навигаторов их польза достаточно очевидна, а изготовителей -- множество. Привлечь к ответственности конкретного изготовителя можно, но остальные останутся. Селфи -- то же самое. В данном же случае изготовитель один. И, мне кажется, случаи смертельных исходов от ловли покемонов -- вопрос времени (если это уже не произошло). Однако следование указаниям игры по смыслу не отличается от следования указаниям навигатора. По логике понятно, что изготовитель не виноват в этом -- игра, как и нож, лишь инструмент, которым пользуется человек, но соблазн свалить вину именно на него -- велик. Вопрос ответственности важен, потому что в будущем будут (надеюсь) другое ПО дополненной реальности с различным функционалом. Если изготовитель будет нести ответственность за действия неограниченного круга лиц -- он разорится. А скорее -- просто не будет делать подобное ПО.
P.S. Если не знаешь, можно подумать, что покемон-го это что-то вроде футбольного го.
У меня есть несколько защитных реакций. Одна из них -- это сонливость. Особенно ярко это проявляется, когда меня начинают ругать -- обоснованно или нет. Сразу хочется лечь и уснуть. И голова ватной становится, глаза закрываются. Но надо проявлять уважение к собеседнику и поддерживать вертикальное положение! Особенно если это начальство.
Однажды, когда я ехал на машине, меня остановил милиционер. Была ночь. Видно его не было. Я бы вообще не узнал, что он меня останавливает, если бы не светящиеся полоски у него на штанинах.
С тех пор я думал, что неплохо было бы такими штуками обзавестись. Страшно переходить дорогу в неположенном плохоосвещённом месте тёмными зимними вечерами. Я видел брелки-световозвращатели, шапочки, но это было не то, что нужно. Я хотел чтобы была такая штука, которая нацепляется на руки/на ноги. Такая штука была, только я не знал, как она называется. Сейчас я узнал. Это называется светоотражающий браслет. Очень внезапно. И продаётся в велосипедном отделе различных магазинов. В том числе, в Ашане (хотя я купил не там).
Купил себе 2 штуки, сижу, верчу в руках. На руки нацепил, на ноги нацепил, на шею нацепил. Папа: Что, готовишься к выходу в свет? Я: Тонко... (пауза) Нет, готовлюсь к выходу во тьму... Папа: Ещё тоньше...
Вообще, я за то, чтобы ношение подобных девайсов в тёмное время суток сделали обязательным. Как в Беларуси.
На самом деле перед просмотром 4 сезона (как раз данного), я пересмотрел первые 3.
Для тех, кто не знает, сообщаю, что автор умер от рака не дописав 2 тома. Но 4-й сезон снимался, когда он ещё был жив, так что, надеюсь, он сказал режиссёрам свои замыслы на концовку.
По сравнению с первыми 3 сезонами этот понравился меньше. Почему? Повествование слишком неровное. Первые 3 серии жёсткий экшн, потом 3 серии сиськи-панцы. Скорее всего, это общая проблема таких сериалов. Если вспомнить Shakugan no Shana, там скачки были ещё более серьёзными. Как совместить равномерно приключения/экшн и романтику/этти (именно это я имею ввиду, говоря про "такие" сериалы)? Хорошо, мне кажется, это показано в Kara no Kyoukai (фильмы). Хотя романтики там показано маловато -- но никакого ощущения дисбаланса это не вызывает.
Одно место напрягло -- где Луиза застала его с королевой, а потом под давлением обстоятельств быстро его простила. А он быстренько обрадовался. Сказала только "но в последний раз". Да она его так сколько угодно раз простит.
Что касается концовки, то ей я удовлетворён. 10-я серия была довольно открыта, но в 11 стало понятно в общих чертах, что будет. И хотя знаешь, что сериал не такой, где может случиться что-нибудь уж очень плохое, всё равно переживаний за персонажей очень много.
Какая штука меня ещё беспокоит в сериалах такого типа (а также в просто приключенческих) -- и в книгах тоже? Я о ней вполне возможно писал, но тут написать повторно к месту. После окончания основных событий сериала заканчиваются, как правило, и приключения. Это закономерно приведёт к скуке (привет Алукарду). Первые несколько лет можно и отдохнуть, а потом персонажей начнёт напрягать отсутствие событий. Оригинально этот вопрос решён в циклах про Ехо -- сейчас у меня ощущение, что события там не закончатся никогда. Имхо, так и надо заканчивать подобные сериалы.
Вообще-то, помощь людям приносит мне удовлетворение. Я не разобрался -- чешу я так своё ЧСВ или я типа альтруист. Но кроме желания помочь людям во мне есть ещё социофобия -- я могу стрематься обращаться к незнакомым людям. Ниже я привожу три истории о том, как я кому-то не помог -- и что из этого вышло.
(читать дальше)1. Я сидел в поезде метро. В вагон зашёл старичок. Не глубокий старик, но уже пожилой. И у него был развязан шнурок на левом ботинке. Он сел через одно сиденье от меня. Я подумал -- надо ему сказать, что у него шнурок развязан, но мне не понравилось его лицо, и я зассал. Потом я стал себя уговаривать, что всё нормально и можно ему и не говорить, вон вокруг люди, кто-нибудь скажет! И вообще это не очень опасно, я по себе знаю, что даже с развязанными шнурками споткнуться не так просто. Пока я про это думал, он уже собрался выходить. И тут парень один ему говорит -- у вас шнурок развязался!
А дедушка стал грозить ему газетой! И вышел не завязывая шнурка. И пошёл дальше так. Тогда я подумал -- как хорошо, что я ему не сказал про шнурок, а то бы он стал грозить газетой мне!
2. Я ехал в междугороднем автобусе. Там был пьяный. Он на каждой остановке спрашивал -- "это 31-й километр?", а ему говорили -- нет, нет. А потом он заснул. И вот мы уже скоро под'едем к 31 километру. Тут я начинаю думать -- что же мне делать? Вообще говоря, мне надо его разбудить и сказать, что ему пора выходить, но вокруг меня ещё 10 человек. Они бы тоже могли это сделать, т.к. они тоже слышали, что он хочет выйти на 31 километре. И ещё есть водитель. Кроме того, как я это сделаю? Мне что, кричать на весь автобус -- эй, 31-й километр? С другой стороны, если я это не сделаю, то, возможно, и никто не сделает. Я стал думать, как уговорить себя ничего не делать. В итоге я решил, что пьяному высаживаться в глухом подмосковье в темноте и топать хз сколько до дома -- опасно. Пусть лучше доедет до метро. Там немного протрезвеет и поедет обратно уже в лучшем состоянии (обратные автобусы там ещё были). Но моему плану не суждено было сбыться. Когда мы под'ехали к остановке, водитель по громкой связи объявил: "Эй, готовимся, 31-й километр! Парень! Глазки открываем!". И мужик проснулся и шатаясь вышел. А я улыбнулся.
3. Однажды 9 мая 2015 года я стоял на остановке рядом с больницей. Я направлялся в пункт выдачи интернет-магазина, чтобы забрать комикс "Маус", который я заказал. У меня в кармане было 600 рублей -- он столько и стоил. Моё внимание привлёк один суб'ект. На нём было: 1. шлёпанцы; 2. шорты; 3. гипс на руке с подвязкой к шее; 4. бинт на голове. Всё.
Было... не очень жарко. Он стоял на обочине очень оживлённой магистрали и "голосовал", но ни одна машина не хотела его подбирать. Я подумал что, наверное, его кто-нибудь избил и отобрал весь лут. Потом я подумал, что ему может быть нужна помощь. Но что я мог ему дать? У меня была шоколадка, 600 рублей и проездной. При этом 600 рублей и проездной мне были нужны самому. Тогда я решил сделать следующее: я решил, что организую дополнительный проездной и деньги, а если когда я вернусь (обратный путь мой пролегал через ту же остановку) он всё ещё будет стоять, я его снабжу. В метро я купил проездной на 5 поездок на любом виде транспорта и в банкомате снял 500 рублей (надо было, наверное, всё же снять тыщу) -- с таким набором он смог бы добраться в любую точку внутри МКАДа, а при изворотливости и до многих областей подмосковья. Но когда я вернулся через полтора часа, его, очевидно, не было. В итоге я так ему и не помог. А проездной я потом куда-то похерил.
Будете смеяться, но получилось очень круто. Уж точно лучше 2-й книжки и даже лучше 1-й. На уровне Дара Шаванахолы и Тубурской игры. Это опять детектив, но уже написанный нормально, т.е. тут можно до многого допереть во время чтения. И догадки одна невероятнее другой. Кроме того, в книжке содержится очень много важных событий и очень много важной информации. Мне страшно представить, что готовит автор, если потребовалось рассказывать столько потрясающих штук. Наконец-то в серии Ехо появляется (спойлер!)путешествие во времени -- а его рекламируют чуть ли не с первой серии книг!
Вторую половину читал не отрываясь. УУУУ, глаза бегут от строчки к строчке. Щёлк-щёлк, пасть мозга поглощает очередной кусок.
Кроме того, в книжке имеются три лисички -- две мёртвые и одна живая.
Кое-что неприятное в книге всё же есть, как и в предыдущий. Но тут неприятно другое -- тут я в начальной части почувствовал... слишком много бытовой повседневности. Хотя я хорошо отношусь к повседневности, особенно магической, но данной серии она совершенно не к лицу. Эй, дайте сюжет, хватит лопать котлеты из злой козы! Потом, конечно, стало понятно, что обилие повседневности было обоснованным, но, возможно, можно было лучше сделать эту часть?
Кстати, про котлеты (на самом деле тумты) из злой козы. Очень смешное наименование блюд. Это не большой спойлер, так что можно сказать. Одно из описанных в книге блюд -- суп из не-муяги. Почему он так называется? Муяги -- рыба, из которой его надо делать на родине. Но в Ехо муяги не купить, поэтому берётся другая рыба. Называть суп "суп из муяги" теперь нельзя, поэтому -- суп из не-муяги. Тумты из злой козы -- на своей родине это блюдо делается из злой козы, потому что на мясо отправляют только злых коз. Но в Ехо козу купить сложно, а легко купить индюка. И никто не знает, злым он был при жизни или нет. Поэтому блюдо называется "тумты из не-козы, с которой мы были не знакомы". Очень смеялся.
Ну и вообще по серии -- как понятно ещё по окончанию первой серии книг -- эпоха Кодекса Хрембера миновала -- теперь всё будет гораздо спокойнее. В итоге градус приключений упал. Это плохо. Зато возрос градус ощущения удивительного, ощущения магии непосредственно -- вот это хорошо.
Серия "Сновидения Ехо", как можно догадаться, про сновидения. Уже вышло 4 книжки, я прочитал 3 (эта -- 2-я, про 3-ю -- завтра).
Первые 30-50 страниц у меня было неприятное ощущение -- Макс слишком непринуждённо и смешливо рассказывает о событиях. Из-за этого кажется, что Максу... страшно. Очень страшно. И он за второсортным юмором пытается скрыть свой страх. (у меня ощущение, что я про какую-то книжку Макса Фрая уже писал это... что же, значит к той книжке это тоже применимо)
Потом то ли я привык, то ли Максу стало норм.
В этой книге появляется новый персонаж (как и во многих других, но этот видимо будет относительно постоянным) -- архитектор Малдо Йоз. Я на правах психиатра-любителя сообщаю, что у этого персонажа -- жуткий комплекс неполноценности. Видите ли, не слишком он могущественный колдун! К счастью, он находит выход в творчестве, но не дай бог кому обругать его творения. Это будет полный, как говорится, конец обеда. Для него. Тем сложнее ему общаться с Максом, которые некоторые дела проворачивает играючи.
Книжка довольно интересная, хотя понравилась мне меньше 1-й из серии. Она изображает из себя детектив, но детектив очень плохой. Догадаться, в чём фишка, невозможно, пока об этом не расскажут прямым текстом.
Порадовало продолжение линии Базилио. Хороший персонаж.
Магическая повседневность без малейшего намёка на романтику или драму. Хотя, возможно, элементы романтики и есть, но не в межполовом смысле, а в смысле романтики путешествий, к примеру.
Немного не дотягивает до НВДМ. И сильно -- до великолепных Fuujin Monogatari. Их я бы отнёс к тому же жанру, потому и сравниваю.
Последние серии -- с кораблём, с кафе -- очень крутые. Есть в них... то, что меня удивляет. А где кафе -- так ещё и практически пересказали содержимое песни What Does the Fox Say. Пересказано так точно, что это сложно списать на совпадение -- либо авторы сериала (манги) хорошо знали и любили эту песню, либо у песни и у сериала (манги) общий первоисточник.
На работе купили тепловизор. На чайник посмотрел, на холодильник посмотрел (снаружи, внутри), на кондиционер посмотрел, на рожи посмотрел, на электронные платы под напряжением посмотрел...
Стал думать, на что бы ещё такое интересное посмотреть.... и тут придумал!
Можно же посмотреть на свой вставший член сквозь штаны!