
23:54
А теперь нормальный пост
Когда матрицу отправляют в переработку металлолома, на выходе получается детерминант!
Комментарии (1)
21:57
Перетягивание каната
Звонок на сотовый:
"Здравствуйте, вам звонят от вашего интернет-провайдера. Как можно к вам обращаться?"
СТОП. Что значит, как? Они что, сами не знают? Или имеется ввиду, что я могу захотеть, чтобы ко мне обращались без отчества, по фамилии или по кличке?
"Извините, пожалуйста, но моё ФИО указано в договоре..."
Пауза. Девица на том конце правильно назвала моё ФИО. Уже хорошо.
Потом она задаёт несколько ничего не значащих вопросов и переходит к главной теме. Мне предлагается перейти на новый тариф. Уже седьмой раз предлагается, не меньше. Фишка в том, что к тарифу прилагается сим-карта, которая мне не нужна. Девица, видимо, работает недавно, т.к. между вопросами длинные паузы, пока она ищет следующий. И оговорилась, сказав, что в тарифный план сим-карты включено 400 минут (!) интернета.
Но это всё ерунда. Пока она мне это рассказывала, у меня зазвонил городской телефон.
Я говорю по сотовому: "Извините, у меня вторая линия" и поднимаю трубку городского. А там:
"Здравствуйте, меня зовут Станислав, я вам звоню по поводу домашнего интернета."
КОМБО!
"Вы знаете, я сейчас как раз об этом разговариваю по другому телефону."
"Простите?!"
"Я имею ввиду, что именно в этот момент я разговариваю по другому, сотовому телефону по поводу домашнего интернета..."
"А..."
"Перезвоните, пожалуйста, попозже."
"Когда?"
"Через три минуты."
Вернувшись к первой линии, я пояснил, что добровольно тариф менять не буду и закончил разговор. По городскому перезвонили минут через десять. Другим голосом.
"Здравствуйте, вам звонят по поводу домашнего интернета. Как можно к вам обращаться?" Симптоматично.
В общем, это был другой провайдер.
"Здравствуйте, вам звонят от вашего интернет-провайдера. Как можно к вам обращаться?"
СТОП. Что значит, как? Они что, сами не знают? Или имеется ввиду, что я могу захотеть, чтобы ко мне обращались без отчества, по фамилии или по кличке?
"Извините, пожалуйста, но моё ФИО указано в договоре..."
Пауза. Девица на том конце правильно назвала моё ФИО. Уже хорошо.
Потом она задаёт несколько ничего не значащих вопросов и переходит к главной теме. Мне предлагается перейти на новый тариф. Уже седьмой раз предлагается, не меньше. Фишка в том, что к тарифу прилагается сим-карта, которая мне не нужна. Девица, видимо, работает недавно, т.к. между вопросами длинные паузы, пока она ищет следующий. И оговорилась, сказав, что в тарифный план сим-карты включено 400 минут (!) интернета.
Но это всё ерунда. Пока она мне это рассказывала, у меня зазвонил городской телефон.
Я говорю по сотовому: "Извините, у меня вторая линия" и поднимаю трубку городского. А там:
"Здравствуйте, меня зовут Станислав, я вам звоню по поводу домашнего интернета."
КОМБО!
"Вы знаете, я сейчас как раз об этом разговариваю по другому телефону."
"Простите?!"
"Я имею ввиду, что именно в этот момент я разговариваю по другому, сотовому телефону по поводу домашнего интернета..."
"А..."
"Перезвоните, пожалуйста, попозже."
"Когда?"
"Через три минуты."
Вернувшись к первой линии, я пояснил, что добровольно тариф менять не буду и закончил разговор. По городскому перезвонили минут через десять. Другим голосом.
"Здравствуйте, вам звонят по поводу домашнего интернета. Как можно к вам обращаться?" Симптоматично.
В общем, это был другой провайдер.
Комментарии (6)
23:05
Каннибализм
Один коллега на работе -- православный.
-- Если ты это сделаешь, он тебя сожрёт с потрохами!
-- Не-а. У него же пост.
-- Если ты это сделаешь, он тебя сожрёт с потрохами!
-- Не-а. У него же пост.
21:45
Разгрузочный день
Рекламирую то, что сегодня в гугло-дудлах:
g.co/doodle/jr54y7?ds=cl
Challenge: по крайней мере на 4 и 6 уровнях можно сделать на шаг короче чем то, что заявлено минимальным.
g.co/doodle/jr54y7?ds=cl
Challenge: по крайней мере на 4 и 6 уровнях можно сделать на шаг короче чем то, что заявлено минимальным.
Комментарии (3)
Про первый сезон: zhz00.diary.ru/p204927336.htm .
В общем, второй сезон -- это не продолжение первого. Это параллельная история, в центре которой -- Айз Валенштайн. Я бы даже сказал, что история другого жанра. В первом сезоне были, в основном, приключения и гарем. Тут же -- скандалы, интриги, расследования+комедия.
Поразительно, что в этом мире такое большое число девушек занимаются лазанием по подземельям. Их чуть ли не больше, чем парней. Интересно, чем вызван данный феномен. Также неясно, почему камни, остающиеся от монстров, так высоко ценятся. Естественно, нам это всё не об'яснят, потому что это фэнтезийный мир.
Второй сезон весьма хорош для тех, кого интересует сеттинг: даётся много фактических сведений. Однако мало на какие загадки первого сезона зрители найдут ответ. Интриги второго сезона почти не имеют отношения к первому. То есть: одновременно исполняется несколько планов, слабо связанных друг с другом.
Но в будущем они наверняка об'единятся. Судя по окончанию второго сезона, действия тут ещё серий на 26. Каша только заваривается. И это хорошо.
По персонажам:
Лефия няшная, но непонятно, как ей удалось получить третий уровень. Это значит, что она должна была совершить уже два геройских поступка (напоминаю, что левел-ап в этом сеттинге даётся за однократные достижения, а не за фарм). Однако её психическое состояние довольно плачевное.
Филвис. Дионис отправляет её вместе с несколькими членами клана Локи на задание. И говорит Локи: "возможно, дети Локи помогут ей отбросить прошлое...". Хах, конечно помогут. Особенно Хель!
По сюжету. Не понял, как ушатали последнего босса.
Больше про сериал сказать особо нечего.
Среднее количество скриншотов. Комментарии мне писать что-то лень, так что пусть будет так.
(скриншоты)
В общем, второй сезон -- это не продолжение первого. Это параллельная история, в центре которой -- Айз Валенштайн. Я бы даже сказал, что история другого жанра. В первом сезоне были, в основном, приключения и гарем. Тут же -- скандалы, интриги, расследования+комедия.
Поразительно, что в этом мире такое большое число девушек занимаются лазанием по подземельям. Их чуть ли не больше, чем парней. Интересно, чем вызван данный феномен. Также неясно, почему камни, остающиеся от монстров, так высоко ценятся. Естественно, нам это всё не об'яснят, потому что это фэнтезийный мир.
Второй сезон весьма хорош для тех, кого интересует сеттинг: даётся много фактических сведений. Однако мало на какие загадки первого сезона зрители найдут ответ. Интриги второго сезона почти не имеют отношения к первому. То есть: одновременно исполняется несколько планов, слабо связанных друг с другом.
Но в будущем они наверняка об'единятся. Судя по окончанию второго сезона, действия тут ещё серий на 26. Каша только заваривается. И это хорошо.
По персонажам:
Лефия няшная, но непонятно, как ей удалось получить третий уровень. Это значит, что она должна была совершить уже два геройских поступка (напоминаю, что левел-ап в этом сеттинге даётся за однократные достижения, а не за фарм). Однако её психическое состояние довольно плачевное.
Филвис. Дионис отправляет её вместе с несколькими членами клана Локи на задание. И говорит Локи: "возможно, дети Локи помогут ей отбросить прошлое...". Хах, конечно помогут. Особенно Хель!
По сюжету. Не понял, как ушатали последнего босса.
Больше про сериал сказать особо нечего.
Среднее количество скриншотов. Комментарии мне писать что-то лень, так что пусть будет так.
(скриншоты)
Комментарии (2)
23:58
Misheard lirycs
Смотрел я, из каких городов мой дневник читают (в статистике отображается). И обнаружил, что регулярно появляются просмотры из Йошкар-Олы.
И вспомнил в связи с этим историю из детства. Долгое время я думал, что это название читается "Йоркшир-Ола". Один раз так случайно прочитал и запомнил. Но я никому об не говорил, поэтому сам оставался в неведении. А однажды прочитал вслух. Все смеялись.
И вспомнил в связи с этим историю из детства. Долгое время я думал, что это название читается "Йоркшир-Ола". Один раз так случайно прочитал и запомнил. Но я никому об не говорил, поэтому сам оставался в неведении. А однажды прочитал вслух. Все смеялись.
23:39
Окно в Европу
Я осовременился, и теперь у меня есть Телеграм.
t.me/zHz01
Это не канал, это личный контакт.
Конференция по NetHack, где я бываю: t.me/runethack
t.me/zHz01
Это не канал, это личный контакт.
Конференция по NetHack, где я бываю: t.me/runethack
Комментарии (8)
23:24
Вий
Открываю жмейл, смотрю на письма. Вижу, что некоторые помечены как "важные". Окей, о большинстве я догадываюсь, почему они так помечены. Но вот, к примеру, реклама Лабиринта-то тут причём? Поднёс мышку к другим меткам, там написана причина. А посмотрим, почему помечено важным вот это, лабиринтовое письмо?

Я протёр глаза. Но изображение не изменилось. На всякий случай заскриншотил. Волшебный кролик, понимаете?
ЗАГУГЛИЛ. ОКАЗАЛОСЬ.
ООоокееей.
UPD. В английской версии пишет, кстати, "according to our magic sauce.".

Я протёр глаза. Но изображение не изменилось. На всякий случай заскриншотил. Волшебный кролик, понимаете?
ЗАГУГЛИЛ. ОКАЗАЛОСЬ.
Волшебный кролик - это автоматическое назначение системой важных писем, которое базируется на истории Вашей работы с маркерами, если Вы не натренируете систему, сами отмечая сообщения как важные, она может не всегда верно указывать письма как важные.
ООоокееей.
UPD. В английской версии пишет, кстати, "according to our magic sauce.".
Комментарии (2)
Понимание сути указателя не может быть "поверхностным" или "глубоким". Либо оно есть, либо его нет.
(читать дальше)
(читать дальше)
Комментарии (4)
23:49
Весело и вкусно
Когда после отключения из крана начинает течь ржавая вода, я на секунду вспоминаю "Оно" Кинга. И даже успеваю испугаться.
23:59
Каспийское море
Как пить чай за компьютером и никогда не проливать его на клавиатуру?
Надо держать чашку ниже уровня стола!
Надо держать чашку ниже уровня стола!
23:54
Made in Abyss 01-13 END
– Погодите, Шарль, – сказал Быков. – Товарищи, вы хорошо поняли, что я сказал? Мы падаем в Юпитер.
– Поняли, – сказал Дауге.
– Теперь мы будем падать в Юпитер всю нашу жизнь, – сказал Моллар.
<...>
– Ага, – сказал Быков. – Ну что ж, хорошо. – Он поднялся. – Так. Теперь все ясно. Нас, конечно, не раздавит, но назад мы уже не вернемся – давайте говорить прямо. Ну, не мы первые. Честно жили, честно и умрем. Я с Жилиным попробую что-нибудь сделать с отражателем, но это… так… – Он сморщился и покрутил распухшим носом. – Что намерены делать вы?
– Н-наблюдать, – жестко сказал Юрковский.
Дауге кивнул.
<...>
– В известном смысле нам повезло, Володька. Мы кое-что увидим, чего никто не видел. Пойдем чиниться.
– П-пойдем, – сказал Юрковский.
(C) Стругацкие, "Путь на Амальтею".
Завязка сюжета крайне напоминает "Пикник на обочине" тех же Стругацких: на Земле возникла дыра неизвестной глубины и диаметром километра два, называют которую "Бездна". И там что-то живёт. И лежит. И искатели приключений туда забредают и пытаются это всё дело изучить. Возвращаются не все. В том числе, потому что чем глубже забрался, тем больше проблем со здоровьем огребёшь, когда начнёшь подниматься. Главные герои -- это мальчик и девочка на вид 12 лет. И вот такие хлюпики отправляются в хрестоматийное Путешествие. Не буду опять писать про мономиф. Путешествие за Истиной, конечно.
Несмотря на схожесть завязки с "Пикником", атмосфера совершенно не похожа. Скорее она похожа именно на "Путь на Амальтею". Желание познания превышает в человеке желание жизни. И я считаю это восхитительным. Сам я, по-видимому, к таким людям не отношусь. В заставке поют:
今答えが 見つかるなら 全部失くしてもいい
Если найду ответы -- дальше хоть трава не расти.
Если найду ответы -- дальше хоть трава не расти.
Есть, однако, отличие. В "Пути..." персонажи оказались перед фактом. Тут же герои отправились в путешествие добровольно. Зная, что обратно не вернутся. И вот для меня момент отправления в путь в сериале оказался самым... берущим за душу. Хотя других напряжённых моментов тоже хватало.
В общем, сериал отличный, недостатков у него я не обнаружил. Всё очень хорошо проработано и удачно набито событиями.
Один из интересных моментов -- цветовая дифференциация свистков. В зависимости от крутоты исследователя, ему выдаётся свисток следующего уровня. Прямо Кин-Дза-Дза.
Скриншотов мало, т.к. все спойлерные убрал:
(скриншоты)
Комментарии (8)
23:59
Культурный разрыв
Не самое время про это писать.
Во многих околоповседненвых аниме встречается встреча рождества. Снег в Японии редок, но только не в анимешной Японии на рождество. Поэтому я быстро усвоил, что в Японии есть т.н. "белое рождество" (howaito kurisumasu, ホワイトクリスマス
. Это когда на рождество выпадает снег. Окей.
Меня нисколечко не напрягло, что термин пишется катаканой, т.е. является заимствованием из английского языка. Я всегда думал что это расово-японская штука.
Однако.
Я внезапно узнал, что есть одноимённая песня 1942 года и фильм, где её исполняют. И то, и другое -- американское. Причём созданное во время Второй Мировой войны.
И вот тут наблюдается дыра у меня в голове. Я вхожу в контакт с японской культурой через аниме. А с американской культурой я не вхожу в контакт никак. Поэтому моё представление о том, что белое рождество -- это что-то японское, оказалось ошибочным. Но всё же, откуда есть пошло это самое белое рождество?
На Википедии указано, что традиция белого рождества -- старая ("old-fashioned Christmas setting"). Это довольно расплывчато. Я провёл по этому поводу небольшое расследование и вот что я выяснил:
(расследование)
Во многих околоповседненвых аниме встречается встреча рождества. Снег в Японии редок, но только не в анимешной Японии на рождество. Поэтому я быстро усвоил, что в Японии есть т.н. "белое рождество" (howaito kurisumasu, ホワイトクリスマス

Меня нисколечко не напрягло, что термин пишется катаканой, т.е. является заимствованием из английского языка. Я всегда думал что это расово-японская штука.
Однако.
Я внезапно узнал, что есть одноимённая песня 1942 года и фильм, где её исполняют. И то, и другое -- американское. Причём созданное во время Второй Мировой войны.
И вот тут наблюдается дыра у меня в голове. Я вхожу в контакт с японской культурой через аниме. А с американской культурой я не вхожу в контакт никак. Поэтому моё представление о том, что белое рождество -- это что-то японское, оказалось ошибочным. Но всё же, откуда есть пошло это самое белое рождество?
На Википедии указано, что традиция белого рождества -- старая ("old-fashioned Christmas setting"). Это довольно расплывчато. Я провёл по этому поводу небольшое расследование и вот что я выяснил:
(расследование)
Комментарии (1)
В Сбербанке раньше при выдаче новой карточки всегда выдавали конверт-с пин-кодом. Теперь это не всегда так.
В некоторых случаях (я пока не определил, в каких) при выдаче предлагается ПРИДУМАТЬ пин-код самому. Писать его на бумажке и отдавать специалисту, к счастью, не надо. Надо его дважды ввести на терминале. Пин-код можно сменить в банкомате, но если ты его забыл -- придётся перевыпускать карту.
И я считаю, что это очень плохое решение. Тут возможны два неудовлетворительных варианта, которые, при этом, довольно вероятны:
1. Клиент придумает либо слишком простой пин-код, типа 1234, либо продублирует пин-код другой карты.
2. Клиент придумает хороший пин-код, но сразу же его забудет. А он нигде не записан!
Частично этого можно было бы избежать, если бы клиент был предупреждён заранее (за несколько дней), что ему придётся придумать пин-код.
Понятно, что всё это -- проблемы клиента, а не банка. Но неясно, зачем вообще было вводить вторую систему инициализации пин-кода. Первая-то по-прежнему применяется!
В некоторых случаях (я пока не определил, в каких) при выдаче предлагается ПРИДУМАТЬ пин-код самому. Писать его на бумажке и отдавать специалисту, к счастью, не надо. Надо его дважды ввести на терминале. Пин-код можно сменить в банкомате, но если ты его забыл -- придётся перевыпускать карту.
И я считаю, что это очень плохое решение. Тут возможны два неудовлетворительных варианта, которые, при этом, довольно вероятны:
1. Клиент придумает либо слишком простой пин-код, типа 1234, либо продублирует пин-код другой карты.
2. Клиент придумает хороший пин-код, но сразу же его забудет. А он нигде не записан!
Частично этого можно было бы избежать, если бы клиент был предупреждён заранее (за несколько дней), что ему придётся придумать пин-код.
Понятно, что всё это -- проблемы клиента, а не банка. Но неясно, зачем вообще было вводить вторую систему инициализации пин-кода. Первая-то по-прежнему применяется!
Комментарии (3)
23:59
Самый лучший помощник
Начальник: Кто-нибудь в экселе разбирается?
Я: Я не очень разбираюсь, но я вам помогу.
Проблема оказалась такая. В присланном ему документе вместо столбцов A, B, C... были 1, 2, 3... и формулы из-за этого работали иначе.
Я туплю, не знаю, что делать. А он вдруг говорит:
-- О, у меня же жена в эксель хорошо знает!
Интересно, почему он сразу об этом не вспомнил. Звонит жене.
Но она тоже не знала. В итоге забили в гугл "столбцы в экселе нумеруются цифрами". И сразу нашлось: надо было в параметрах найти галочку "ячейки в стиле R1C1". И отключить её.
Я: Я не очень разбираюсь, но я вам помогу.
Проблема оказалась такая. В присланном ему документе вместо столбцов A, B, C... были 1, 2, 3... и формулы из-за этого работали иначе.
Я туплю, не знаю, что делать. А он вдруг говорит:
-- О, у меня же жена в эксель хорошо знает!
Интересно, почему он сразу об этом не вспомнил. Звонит жене.
Но она тоже не знала. В итоге забили в гугл "столбцы в экселе нумеруются цифрами". И сразу нашлось: надо было в параметрах найти галочку "ячейки в стиле R1C1". И отключить её.
Комментарии (1)
Видел в некоторых метровагонах "Москва" интересную штуку: ручку выключения дверей не просто поставили на пломбу (как это всегда делают в вагонах других типов), но дополнительно прикрыли сверху крышечкой из прозрачного плексиглаза. Которая тоже запломбирована!
Чтобы уж точно никто не повернул.
А по-моему, даже стандартный вариант с пломбой на металлической проволочке сечение 0.5 мм -- это слишком. Не каждый сможет порвать проволочку эту в случае, когда действительно может понадобиться открыть дверь (в первую очередь -- когда кого-то зажало, а автоматика не сработала). И ручки выключения дверей есть не у каждой двери. А только две на вагон. Мало!
Но ладно, какой-нибудь умник действительно может выключить двери в неудачный момент. Но можно было бы сделать другую штуку -- кнопку запрета движения поезда. Работать это может так: если поезд едет, кнопка ничего не делает, только у машиниста лампочка светится, что кто-то её нажал. Если поезд стоит, то после нажатия он не может ехать, пока машинист вручную не отключит запрет. Перед этим он должен выяснить, зачем кнопка была нажата. Ставить такую кнопку у каждой двери, в том числе снаружи.
Кстати, у некоторых 760-х вагонов снаружи действительно были кнопки -- с надписью "open". Но что они делали/делают, я не проверял.
Чтобы уж точно никто не повернул.
А по-моему, даже стандартный вариант с пломбой на металлической проволочке сечение 0.5 мм -- это слишком. Не каждый сможет порвать проволочку эту в случае, когда действительно может понадобиться открыть дверь (в первую очередь -- когда кого-то зажало, а автоматика не сработала). И ручки выключения дверей есть не у каждой двери. А только две на вагон. Мало!
Но ладно, какой-нибудь умник действительно может выключить двери в неудачный момент. Но можно было бы сделать другую штуку -- кнопку запрета движения поезда. Работать это может так: если поезд едет, кнопка ничего не делает, только у машиниста лампочка светится, что кто-то её нажал. Если поезд стоит, то после нажатия он не может ехать, пока машинист вручную не отключит запрет. Перед этим он должен выяснить, зачем кнопка была нажата. Ставить такую кнопку у каждой двери, в том числе снаружи.
Кстати, у некоторых 760-х вагонов снаружи действительно были кнопки -- с надписью "open". Но что они делали/делают, я не проверял.
Комментарии (4)
Я прочитал за десять дней, а Юдковский писал пять лет!
Эта вещь широко известна в узких кругах, но не везде. Что это за книга?
Это фанфик по Гарри Поттеру! В конце концов, я на дайари или где? Когда-то же я должен был начать читать фанфики по ГП.
Если вы ещё не бросили читать мой пост после сообщения о том, что это фанфик (почему-то постоянно пишу "фанфиг"), то вам суждено узнать затравку сюжета (если, конечно, вы ещё её не знаете). Затравка такая:
Гарри Поттер вырос не у Дурслей, а в нормальной семье, его отчим -- учёный-физик, прививший ему научный метод с младых ногтей. Теперь он попадает в Хогвартс, школу магии, где начинает применять этот научный метод к тем областям, к которым он до этого ещё не применялся. То есть, к магии.
Таким образом фэнтези в некотором смысле превращается в научную фантастику. Но не целиком.
Персонажи те же, но характеры у них совсем другие. Основные моменты сеттинга и сюжета те же, но обставлено это совершенно иначе. Получилась полноценная альтернативная версия Гарри Поттера. И версия эта гораздо круче оригинала. Поэтому если вы оригинал не читали, то читать данную книгу следует с осторожностью. Если вы когда-либо соберётесь его прочесть, вы просто-напросто умрёте со скуки. Но чтение оригинала для понимания того, что рассказывается здесь, не требуется, т.к. всё необходимое рассказывается на ходу. Другое дело, если вы с оригиналом знакомы: тогда у вас будут некоторые подсказки заранее.
Основная часть повествования состоит, к сожалению, не в исследование магии научным методом (то, на что я изначально очень надеялся), а в различных хитрых планах, которые строит Гарри Поттер, а потом пытается воплотить. Планы строит не только он, но он самый успешный. Если говорить о параллелях в других произведениях то, разумеется, следует вспомнить Ягами Лайта и Лелуша. Если смотреть примеры не из аниме, то тут к ЭТОМУ Гарри Поттеру прямое отношение имеют персонажи-трикстеры из различных мифологий и эпосов. Тот же Локи, прошу прощения за выражение. Хотя Гарри не такой злой, как Локи.
Выше я написал "к сожалению", однако это вот планирование и выпутывание из различных ситуаций смотрится очень эпично -- и жаловаться тут не на что. Некоторые места я перечитывал по 5 и более раз, настолько мне нравилось.
Прыгание из одного плана в другой длится практически всю книгу (об'ём которой составляет около трёх томов обычного ГП), давая очень короткое время на передышку. И не дай бог начнёшь читать следующую арку -- придётся дочитывать. Как написал сам Юдковский после завершения очередного мега-крутого эпизода: "на часах полпятого утра, почему вы ещё не спите? Этот фанфик до завтра никуда не убежит".
Кроме весьма увлекательного сюжета, книга изобилует большим количеством юмора. Он смешной. И ещё есть много референсов к иным культурным произведениям.
Казалось бы, причём же тут My Little Pony? В посте про МЛП я указывал на Юдковского, как на зачинщика. Дело в том, что часть референсов как раз касаются МЛП. Это видно даже тем, у кого нет нужного градуса посвящения. И то, как он на это ссылается, выглядит привлекательно. А одна из сцен, где есть референс, настолько полна доброты, что у меня возникло острое желание ознакомиться. Так вот. В МЛП доброты меньше, чем в той сцене.
Кому я рекомендую это читать?
1. Научным работникам.
2. Тем, кто был недоволен официальным пейрингом Гарри x Джинни и хотел Гарри x Гермиона.
3. Фанатам Тетради Смерти, Кода Гиасса, Локи и т.п.
4. Бросившим оригинал из-за того, что тот слишком детский, но всё ещё подумывающим над тем, чтобы к этому делу вернуться.
Кому я не рекомендую читать? Фанатам оригинала. Ваш пукан будет просто взорван оттого, что Роулинг поимел какой-то там Юдковский.
Что мне в книжке не понравилось?
1. То, о чём я писал выше: Гарри слишком мало исследует магию. Он пускает свой интеллект на более насущные задачи, чем абстрактное познание истины. Это не то, чтобы плохо, но хотел-то я именно познавательного процесса. Нет, этот процесс присутствует, но в малых количествах.
2. В последних 20% книги многие персонажи жёстко тупят. В том числе, сам Гарри.
Странный момент, который я бы хотел отметить: Гарри почему-то считает, что влюблённость возможна только после наступления полового созревания. Он не прав.
Эта вещь широко известна в узких кругах, но не везде. Что это за книга?
Это фанфик по Гарри Поттеру! В конце концов, я на дайари или где? Когда-то же я должен был начать читать фанфики по ГП.
Если вы ещё не бросили читать мой пост после сообщения о том, что это фанфик (почему-то постоянно пишу "фанфиг"), то вам суждено узнать затравку сюжета (если, конечно, вы ещё её не знаете). Затравка такая:
Гарри Поттер вырос не у Дурслей, а в нормальной семье, его отчим -- учёный-физик, прививший ему научный метод с младых ногтей. Теперь он попадает в Хогвартс, школу магии, где начинает применять этот научный метод к тем областям, к которым он до этого ещё не применялся. То есть, к магии.
Таким образом фэнтези в некотором смысле превращается в научную фантастику. Но не целиком.
Персонажи те же, но характеры у них совсем другие. Основные моменты сеттинга и сюжета те же, но обставлено это совершенно иначе. Получилась полноценная альтернативная версия Гарри Поттера. И версия эта гораздо круче оригинала. Поэтому если вы оригинал не читали, то читать данную книгу следует с осторожностью. Если вы когда-либо соберётесь его прочесть, вы просто-напросто умрёте со скуки. Но чтение оригинала для понимания того, что рассказывается здесь, не требуется, т.к. всё необходимое рассказывается на ходу. Другое дело, если вы с оригиналом знакомы: тогда у вас будут некоторые подсказки заранее.
Основная часть повествования состоит, к сожалению, не в исследование магии научным методом (то, на что я изначально очень надеялся), а в различных хитрых планах, которые строит Гарри Поттер, а потом пытается воплотить. Планы строит не только он, но он самый успешный. Если говорить о параллелях в других произведениях то, разумеется, следует вспомнить Ягами Лайта и Лелуша. Если смотреть примеры не из аниме, то тут к ЭТОМУ Гарри Поттеру прямое отношение имеют персонажи-трикстеры из различных мифологий и эпосов. Тот же Локи, прошу прощения за выражение. Хотя Гарри не такой злой, как Локи.
Выше я написал "к сожалению", однако это вот планирование и выпутывание из различных ситуаций смотрится очень эпично -- и жаловаться тут не на что. Некоторые места я перечитывал по 5 и более раз, настолько мне нравилось.
Прыгание из одного плана в другой длится практически всю книгу (об'ём которой составляет около трёх томов обычного ГП), давая очень короткое время на передышку. И не дай бог начнёшь читать следующую арку -- придётся дочитывать. Как написал сам Юдковский после завершения очередного мега-крутого эпизода: "на часах полпятого утра, почему вы ещё не спите? Этот фанфик до завтра никуда не убежит".
Кроме весьма увлекательного сюжета, книга изобилует большим количеством юмора. Он смешной. И ещё есть много референсов к иным культурным произведениям.
Казалось бы, причём же тут My Little Pony? В посте про МЛП я указывал на Юдковского, как на зачинщика. Дело в том, что часть референсов как раз касаются МЛП. Это видно даже тем, у кого нет нужного градуса посвящения. И то, как он на это ссылается, выглядит привлекательно. А одна из сцен, где есть референс, настолько полна доброты, что у меня возникло острое желание ознакомиться. Так вот. В МЛП доброты меньше, чем в той сцене.
Кому я рекомендую это читать?
1. Научным работникам.
2. Тем, кто был недоволен официальным пейрингом Гарри x Джинни и хотел Гарри x Гермиона.
3. Фанатам Тетради Смерти, Кода Гиасса, Локи и т.п.
4. Бросившим оригинал из-за того, что тот слишком детский, но всё ещё подумывающим над тем, чтобы к этому делу вернуться.
Кому я не рекомендую читать? Фанатам оригинала. Ваш пукан будет просто взорван оттого, что Роулинг поимел какой-то там Юдковский.
Что мне в книжке не понравилось?
1. То, о чём я писал выше: Гарри слишком мало исследует магию. Он пускает свой интеллект на более насущные задачи, чем абстрактное познание истины. Это не то, чтобы плохо, но хотел-то я именно познавательного процесса. Нет, этот процесс присутствует, но в малых количествах.
2. В последних 20% книги многие персонажи жёстко тупят. В том числе, сам Гарри.
Странный момент, который я бы хотел отметить: Гарри почему-то считает, что влюблённость возможна только после наступления полового созревания. Он не прав.
Комментарии (2)
23:59
Всё лучшее
Я: ...Да ты сам так делаешь.
Папа: Ага, я уже знаю, что вы у меня всему учитесь. Вот, например, долго думал, откуда у вас с сестрой такой смех безумный. А однажды с ужасом понял, что я сам так смеюсь.
Я: Ага!
Папа: Лучше бы вы мамин смех переняли -- тихий и милый, хихихи.
Я: А у мамы мы научились ОРАТЬ.
(безумно смеёмся)
Папа: Ага, я уже знаю, что вы у меня всему учитесь. Вот, например, долго думал, откуда у вас с сестрой такой смех безумный. А однажды с ужасом понял, что я сам так смеюсь.
Я: Ага!
Папа: Лучше бы вы мамин смех переняли -- тихий и милый, хихихи.
Я: А у мамы мы научились ОРАТЬ.
(безумно смеёмся)
23:59
Стоп-кадр
В ютьюбе можно видео перематывать стрелочками. И перематывается оно на пять секунд. А лучше бы на двадцать.
При медленной скорости интернета, а зачастую и при большой, процесс перемотки сам по себе длится 3-4 секунды. Таким образом, если хочется промотать, стрелочками это делать бессмысленно. Вместо неинтересного куска вы будете смотреть неинтересное ничего. Проще мышкой.
Однако, как оказалось, существуют секретные неочевидные клавиши для перемотки на 10 секунд -- j и l (эль).
При медленной скорости интернета, а зачастую и при большой, процесс перемотки сам по себе длится 3-4 секунды. Таким образом, если хочется промотать, стрелочками это делать бессмысленно. Вместо неинтересного куска вы будете смотреть неинтересное ничего. Проще мышкой.
Однако, как оказалось, существуют секретные неочевидные клавиши для перемотки на 10 секунд -- j и l (эль).
Комментарии (2)
23:59
Трамвайный храм
В общем, посмотрел я на новое трамвайное кольцо на площади Тверской Заставы. Начнём с того, что это не кольцо, а квадрат. Выглядит это примерно так (не в масштабе):

A1, A2 -- автобусные остановки, Т -- трамвайная. То, что кольцо сделали, конечно, очень хорошо. По моим сведениям, это первый новый отрезок трамвайных путей после лужковского выпила (не считая об'езда эстакады в районе Шоссе Энтузиастов и подобного). Однако есть недостаток. На кольце только одна остановка. Хотя оно довольно большое. Надо было делать две, а лучше три остановки. Вторую -- там где автобусные (либо рядом с одной, либо рядом с другой), а третью -- в месте, помеченном звёздочкой, т.к. там переход к Белорусской-кольцевой (я правда туда близко не подходил, но по карте он там есть).
Главная проблема данного кольца в том, что оно со всех сторон окружено проезжими частями.
Побродив вокруг, я понял, почему сняли 18-й троллейбус. Он как раз проходил по площади. Хотя ничто не мешало повесить троллейбусные провода обратно после окончания реконструкции (второй за последние 10 лет), но этого, как обычно, не сделали. Не входило в план.
9-й маршрут теперь полезный. Зато раньше он имел уникальную для Москвы особенность: в конце маршрута вместо кольца (которое раньше было на Лесной, и котрое сняли) несколько лет был оборотный тупик. Теперь там просто перекрёстный с'езд. А вот как это выглядело раньше: www.youtube.com/watch?v=NNFUBw9aqEQ .

A1, A2 -- автобусные остановки, Т -- трамвайная. То, что кольцо сделали, конечно, очень хорошо. По моим сведениям, это первый новый отрезок трамвайных путей после лужковского выпила (не считая об'езда эстакады в районе Шоссе Энтузиастов и подобного). Однако есть недостаток. На кольце только одна остановка. Хотя оно довольно большое. Надо было делать две, а лучше три остановки. Вторую -- там где автобусные (либо рядом с одной, либо рядом с другой), а третью -- в месте, помеченном звёздочкой, т.к. там переход к Белорусской-кольцевой (я правда туда близко не подходил, но по карте он там есть).
Главная проблема данного кольца в том, что оно со всех сторон окружено проезжими частями.
Побродив вокруг, я понял, почему сняли 18-й троллейбус. Он как раз проходил по площади. Хотя ничто не мешало повесить троллейбусные провода обратно после окончания реконструкции (второй за последние 10 лет), но этого, как обычно, не сделали. Не входило в план.
9-й маршрут теперь полезный. Зато раньше он имел уникальную для Москвы особенность: в конце маршрута вместо кольца (которое раньше было на Лесной, и котрое сняли) несколько лет был оборотный тупик. Теперь там просто перекрёстный с'езд. А вот как это выглядело раньше: www.youtube.com/watch?v=NNFUBw9aqEQ .
Комментарии (3)