В автозапчастях лобовое нужной марки (Бор) было, но только с защитной полосой. Решил попробовать, что это такое. Отчитываюсь.
По ГОСТу полоса должна быть не более 14 см. У купленного стекла она как раз примерно такой ширины и была. Почему именно 14 сантиметров? Потому что полоса такой ширины заканчивается примерно на уровне глаз водителя. Это приводит к тому, что вся дорога (расположенная ниже глаз) видна хорошо, а солнце (почти всегда расположенное выше глаз) как раз затеняется полосой. Даже очень низкое солнце попадает в зону полосы.
Полоса частично прозрачная, так что многие вещи сквозь неё видны. Но она достаточно тёмная, чтобы на солнце в ясный день можно было смотреть не щурясь. Это очень удобно.
Минуса у такой полосы два.
Во-первых, лобовое стекло в зоне полосы начинает отражать то, что в салоне, и то, что снаружи машины. Поэтому боковым зрением я постоянно вижу какое-то мельтешение. К нему, однако, я уже привык.
Второй минус более существенный. Сквозь полосу (она тёмно-синяя) практически не виден красный свет у светодиодных светофоров. Это непринципиально, когда под'езжаешь к светофору издалека. При большом расстоянии угол между глазом и светофором таков, что он не попадает в зону действия полосы. Однако когда уже стоишь на светофоре, верхний дублёр виден только сквозь полосу. Ну и не видно, горит красный или нет. Когда загорается зелёный -- тогда видно. Основной светофор может быть загорожен другим транспортом, так что если хочется точно знать, включился зелёный или нет, надо низко нагнуть голову, чтобы увидеть светофор через прозрачную часть стекла.
Что интересно, стоп-сигналы, сделанные на лампах накаливания, видны сквозь полосу хорошо. Подозреваю, что светофоры на лампах накаливания тоже будут видны хорошо, но таких практически не осталось.