<<
Готов я был лучше чем в тот раз. Но всё равно плохо. Если в тот раз я был почти уверен, что не сдал, то в этот -- то ли сдал, то ли не сдал. Подождём открытия коробки.
(читать дальше)В тот раз я некоторые тексты вообще понять не мог, о чём они или тема тему понимал спустя пять минут медитации на текст. Тут на меня от вида текстов накатывало уныние. Целая страница и надо читать. Но лень. И вообще как это читать? А потом я попробовал прочесть... читается! В тот раз тексты не читались. Однако это не означает, что я верно ответил на вопросы.
Наметившиеся проблемы:
1. Скорость чтения. Раньше вообще не задумывался над этим, но эта проблема значительная (хотя и не главная). Надо больше читать и что-нибудь посложнее, чем всякие имооты. Времени на неторопливое чтение во время экзамена нет вообще. Надо читать быстрее.
2. Слова. Это вот главная проблем. Учить-учить-учить. Я много новых выучил но... забыл часть старых (хотя вроде проверял себя по спискам месяца за 2-3 до экзамена... но проверял я 1 раз, а надо было проверять активнее).
3. Аудирование: надо быть внимательнее. Любая деталь может быть важной, а ничего не повторяют.
По поводу последнего пример такой. Итак, в одном из заданий клиент выбирает цвет чего-то. Есть две разновидности каждого цвета -- 150 и 200 единиц и два самих цвета -- допустим, цвет 1 и цвет 2 (на самом деле всё было не совсем так, но это не важно). И 4 варианта ответа:
1) цвет 1, 150
2) цвет 1, 200
3) цвет 2, 150
4) цвет 2, 200
С тем, 150 или 200 было понятно (но скорее всего с этим я тоже ошибся, но пофиг, пофиг), а вот цвет 1 и цвет 2 нет. Покупатель спросил, чем они отличаются. Продавец начинает стандартный рекламный бред и в том числе называет цены. Я думаю -- нафига мне слушать про цены, когда он всё равно скажет, что выбрал? Благополучно пропустил это мимо ушей. Потом продавец спрашивает покупателя, что же тот выбирает в итоге-то?
Всё, это момент истины. Я почти познал дзэн. Покупатель ответил:
Мне что подешевле.
ААААААААААААААААААААААА!
Из смешного.
1. В одном из заданий на полном серьёзе надо было в правильном порядке расставить в предложении слова "пойти", "купить", "выпить".
2. Задания с тремя вариантами часто смешные, хотя с 4-го уровня доля смеха уменьшались. Но кое-что осталось.
-- посмотрите (миру в смысле 診る, проверить) мой багаж!
-- смотрю на него внимательно! (хайкэн-симасу, 拝見します
-- что-то у меня ничего (саппари) не выходит
-- это очень хорошо! (саппари га ёкатта!)
Подумал, что у всех вопросов ответы элементарные и дебильные, просто одни дебилы знают больше и им смешно, а другие думают и понять не могут, какой ответ правильный (это касается всех заданий).
О проезде: проходило всё в ВШЭ, до которой от любого метро идти не меньше километра переулками. Оказывается, я в центре Москвы (внутри Бульварного кольца в переулках) почти и не был! Там такииие переулки! И наклон у некоторых как обычно показывают наклон у улиц в маленьких японских городах -- градусов двадцать, не меньше.
Об организации: регистрации не было, сразу идём в аудитории. Аудитории на 4+ этажах, в наличие рабочие набитые лифты. Пешком быстрее. Был гардероб, ставший проблемой. Курточки сдавали в течение часа, очереди не было, т.к. все приходили плавно с 10 утра до 11 и запускали по 10 человек внутрь (но снаружи очереди тоже почти не было). А вот сколько курточки получали, даже не знаю. Т.к. вся тысяча человек вывалилась почти одновременно и пошла за курточками. В гардеробе было только 4 гардеробщика и 2 входа в него. Короче, если будете устраивать мероприятие на тысячу человек и сомневаетесь в пропускной способности гардероба, лучше пусть народ носит курточки с собой. Я простоял в очереди всего 25 минут.
Что читают люди в перерывах/до начала:
1. Художественную литературу на русском языке (О_о)
2. Японские книжки (это понятно)
3. Списки со словами (хм, вот это интересно -- знания-то в голове, в последний момент учить что-либо бесполезно, у этих ребят другое мнение, видимо)
4. Кодзики (на русском; я бы почитал, но в двойном варианте -- с одной стороны японский, с другой русский)
Численность:
(уровень -- число человек)
5 -- 217
4 -- 217
3 -- 200
2 -- 166
1 -- 66
Если наберу меньше 130 (а скорее всего наберу меньше, даже если пройду, что тоже сомнительно), пойду ещё раз. Удовлетворён больше чем в тот раз, но всё равно недостаточно.
Порадовали об'явления в ВШЭ:
1) "в связи с реконструкцией корпуса Ж переход в него закрыто до 2015 года"
Такие точные сроки указали, хотя и большие. Мне кажется, следовало написать "закрыт до окончания реконструкции".
2) "список рекомендуемых тем дипломных работ"
Это вообще. Тема должна подбираться индивидуально, какой толк, если каждый год студенты будут делать дипломы на одну и ту же тему? Хотя с другой стороны это ВШЭ (экономика; там вообще бюджетные места есть? всё внутри красиво, отремонтировано)
Готов я был лучше чем в тот раз. Но всё равно плохо. Если в тот раз я был почти уверен, что не сдал, то в этот -- то ли сдал, то ли не сдал. Подождём открытия коробки.
(читать дальше)В тот раз я некоторые тексты вообще понять не мог, о чём они или тема тему понимал спустя пять минут медитации на текст. Тут на меня от вида текстов накатывало уныние. Целая страница и надо читать. Но лень. И вообще как это читать? А потом я попробовал прочесть... читается! В тот раз тексты не читались. Однако это не означает, что я верно ответил на вопросы.
Наметившиеся проблемы:
1. Скорость чтения. Раньше вообще не задумывался над этим, но эта проблема значительная (хотя и не главная). Надо больше читать и что-нибудь посложнее, чем всякие имооты. Времени на неторопливое чтение во время экзамена нет вообще. Надо читать быстрее.
2. Слова. Это вот главная проблем. Учить-учить-учить. Я много новых выучил но... забыл часть старых (хотя вроде проверял себя по спискам месяца за 2-3 до экзамена... но проверял я 1 раз, а надо было проверять активнее).
3. Аудирование: надо быть внимательнее. Любая деталь может быть важной, а ничего не повторяют.
По поводу последнего пример такой. Итак, в одном из заданий клиент выбирает цвет чего-то. Есть две разновидности каждого цвета -- 150 и 200 единиц и два самих цвета -- допустим, цвет 1 и цвет 2 (на самом деле всё было не совсем так, но это не важно). И 4 варианта ответа:
1) цвет 1, 150
2) цвет 1, 200
3) цвет 2, 150
4) цвет 2, 200
С тем, 150 или 200 было понятно (но скорее всего с этим я тоже ошибся, но пофиг, пофиг), а вот цвет 1 и цвет 2 нет. Покупатель спросил, чем они отличаются. Продавец начинает стандартный рекламный бред и в том числе называет цены. Я думаю -- нафига мне слушать про цены, когда он всё равно скажет, что выбрал? Благополучно пропустил это мимо ушей. Потом продавец спрашивает покупателя, что же тот выбирает в итоге-то?
Всё, это момент истины. Я почти познал дзэн. Покупатель ответил:
Мне что подешевле.
ААААААААААААААААААААААА!
Из смешного.
1. В одном из заданий на полном серьёзе надо было в правильном порядке расставить в предложении слова "пойти", "купить", "выпить".
2. Задания с тремя вариантами часто смешные, хотя с 4-го уровня доля смеха уменьшались. Но кое-что осталось.
-- посмотрите (миру в смысле 診る, проверить) мой багаж!
-- смотрю на него внимательно! (хайкэн-симасу, 拝見します

-- что-то у меня ничего (саппари) не выходит
-- это очень хорошо! (саппари га ёкатта!)
Подумал, что у всех вопросов ответы элементарные и дебильные, просто одни дебилы знают больше и им смешно, а другие думают и понять не могут, какой ответ правильный (это касается всех заданий).
О проезде: проходило всё в ВШЭ, до которой от любого метро идти не меньше километра переулками. Оказывается, я в центре Москвы (внутри Бульварного кольца в переулках) почти и не был! Там такииие переулки! И наклон у некоторых как обычно показывают наклон у улиц в маленьких японских городах -- градусов двадцать, не меньше.
Об организации: регистрации не было, сразу идём в аудитории. Аудитории на 4+ этажах, в наличие рабочие набитые лифты. Пешком быстрее. Был гардероб, ставший проблемой. Курточки сдавали в течение часа, очереди не было, т.к. все приходили плавно с 10 утра до 11 и запускали по 10 человек внутрь (но снаружи очереди тоже почти не было). А вот сколько курточки получали, даже не знаю. Т.к. вся тысяча человек вывалилась почти одновременно и пошла за курточками. В гардеробе было только 4 гардеробщика и 2 входа в него. Короче, если будете устраивать мероприятие на тысячу человек и сомневаетесь в пропускной способности гардероба, лучше пусть народ носит курточки с собой. Я простоял в очереди всего 25 минут.
Что читают люди в перерывах/до начала:
1. Художественную литературу на русском языке (О_о)
2. Японские книжки (это понятно)
3. Списки со словами (хм, вот это интересно -- знания-то в голове, в последний момент учить что-либо бесполезно, у этих ребят другое мнение, видимо)
4. Кодзики (на русском; я бы почитал, но в двойном варианте -- с одной стороны японский, с другой русский)
Численность:
(уровень -- число человек)
5 -- 217
4 -- 217
3 -- 200
2 -- 166
1 -- 66
Если наберу меньше 130 (а скорее всего наберу меньше, даже если пройду, что тоже сомнительно), пойду ещё раз. Удовлетворён больше чем в тот раз, но всё равно недостаточно.
Порадовали об'явления в ВШЭ:
1) "в связи с реконструкцией корпуса Ж переход в него закрыто до 2015 года"
Такие точные сроки указали, хотя и большие. Мне кажется, следовало написать "закрыт до окончания реконструкции".
2) "список рекомендуемых тем дипломных работ"
Это вообще. Тема должна подбираться индивидуально, какой толк, если каждый год студенты будут делать дипломы на одну и ту же тему? Хотя с другой стороны это ВШЭ (экономика; там вообще бюджетные места есть? всё внутри красиво, отремонтировано)
@темы: Японский язык