
16:18
Ая
Стоял я на остановке как-то и ждал автобус. Вдруг из-за угла выворачивает трактор, а спереди у него ковш, а в ковше -- велосипед. Эта картина настолько меня потрясла, что я незамедлительно решил её запечатлеть. Я молниеносно достал фотоаппарат, включил его и нацелил, но пока я всё это делал (и пока фотик включался и мееееееедленно выдвигал об'ектив), трактор уже проехал. Тогда-то я и почувствовал себя Аей из Shoot the Bullet, которая не успела зарядить фотик перед кадром. Очень сильное ощущение.
14:18
Голосовой спам
Только что звонили с неизвестного номера. Назвали по имени-отчеству. Предложили выход на мировые финансовые рынки (говоря по-русски, игры на бирже). Да, они не могли знать, что у меня имеется специальная подготовка по этому вопросу и, если соберусь таки этим заняться, я пойду сам, причём к крупным проверенным брокерам, а не к "некто с горы" (С), которые звонят холодными звонками. Да, они не могли знать и того, что только вчера я читал статью по этой теме, а то, что большая часть из этих предложений -- лохотрон, я знал давно.
Однако, откуда-то они могли знать мой телефон и имя-отчество. Это уже интересно, ибо мой телефон записан не на меня, а значит это не из официальной базы мобильных телефонов. Ну, когда звонят из банка или из страховых компаний -- это я понимаю, но причём тут Форекс-то?..
Отдельно хотел бы отметить грамотность формулировки предложения: "Тра-та-та, мы, (имя фирмы забыл), предлагаем вам выход на мировые финансовые рынки... (пропущено) Вы заинтересованы в подобном дополнительном доходе?".
Т.е. большинство людей, разумеется, заинтересованы в дополнительном доходе. И они ухватятся за это слово. Плюс, их просят ответить на последний вопрос. Не "Вы хотите играть на бирже?", а "Вы заинтересованы в дополнительном доходе?". Социальная инженерия же!
Я им ответил: "Спасибо большое за ваше предложение, но я не интересуюсь этим, до свидания". А надо-то было ответить: "Ваш звонок очень важен для меня, но я этим не увлекаюсь".
Вот если бы мне предложили стать антрепренёром, я бы ещё подумал.
И вообще, фондовые рынки мне как-то больше симпатичны. Ты покупаешь не обезличенные дезодорированные деньги, а конкретные акции (или другие бумаги) конкретных организаций.
Однако, откуда-то они могли знать мой телефон и имя-отчество. Это уже интересно, ибо мой телефон записан не на меня, а значит это не из официальной базы мобильных телефонов. Ну, когда звонят из банка или из страховых компаний -- это я понимаю, но причём тут Форекс-то?..
Отдельно хотел бы отметить грамотность формулировки предложения: "Тра-та-та, мы, (имя фирмы забыл), предлагаем вам выход на мировые финансовые рынки... (пропущено) Вы заинтересованы в подобном дополнительном доходе?".
Т.е. большинство людей, разумеется, заинтересованы в дополнительном доходе. И они ухватятся за это слово. Плюс, их просят ответить на последний вопрос. Не "Вы хотите играть на бирже?", а "Вы заинтересованы в дополнительном доходе?". Социальная инженерия же!
Я им ответил: "Спасибо большое за ваше предложение, но я не интересуюсь этим, до свидания". А надо-то было ответить: "Ваш звонок очень важен для меня, но я этим не увлекаюсь".
Вот если бы мне предложили стать антрепренёром, я бы ещё подумал.
И вообще, фондовые рынки мне как-то больше симпатичны. Ты покупаешь не обезличенные дезодорированные деньги, а конкретные акции (или другие бумаги) конкретных организаций.
23:45
TOUHOU 10 HARD
1st time clear. Реплей в картинке. А ещё в картинке оригинал картинки.
th10_25.rpy: TOUHOU10 HARD ReimuA 283015890 1CC от 2011/10/16
Напоминаю, что Touhou 10 не поддерживает юзер-реплеи.
Все экстенды получены (6), 7 миссов, 55 бомб (8 дес-бомб), 7 карт поймано (из 25).
Комментарии
Вообще, тема Санаэ (стейдж 5) шикарна, вот любимое исполнение:
幽閉サテライト // 不可逆的ネクサス [yuuhei sattelite // fukagyakuteki nexus]
th10_25.rpy: TOUHOU10 HARD ReimuA 283015890 1CC от 2011/10/16
Напоминаю, что Touhou 10 не поддерживает юзер-реплеи.
Все экстенды получены (6), 7 миссов, 55 бомб (8 дес-бомб), 7 карт поймано (из 25).
Комментарии
Вообще, тема Санаэ (стейдж 5) шикарна, вот любимое исполнение:
幽閉サテライト // 不可逆的ネクサス [yuuhei sattelite // fukagyakuteki nexus]
22:26
Untitled [006]
У меня компьютер стоит так, что рядом есть книжные полки. В полках стоят разные книжки. На одной из полок стоят, в основном, мамины учебники, по которым она училась в школе. Один из них -- учебник истории. Из него вывалилась пара листочков с цветными картинками. Стоят они на переднем плане полки. На внешнем листочке изображена улыбка Джоконды. Каждый раз, когда я отворачиваю голову от компьютера влево, на меня смотрит Джоконда. Мне страшно.
16:57
Сальвадора Дали псто
Ходили сегодня впятером на ту самую выставку в Пушкинском музее. Это уже третья выставка Дали, которую я посещаю. Первая была давным-давно, там же, выставляли офорты (возможно, тогда я и полюбил Дали), вторая была в Питере, частная коллекция... я там совершенно случайно оказался как раз тогда, когда она выставлялась. И эта вот.
Пришли за 20 минут до начала, очередь была уже до середины здания сбоку, потом плавно заполнилась почти до конца здания. Попали внутрь спустя час после начала, т.е. в сумме в очереди 1 час 20 минут.
На выставке было выставлено 20-30 картин, более 50 рисунков (в основном, иллюстрации) и 20-30 фотографий. И ещё кое-что.
Интересно. Некоторые (немного) картины такие же сильные как Иконы (сильных икон я, правда, тоже мало видел). По-хорошему, на изучение многих картин (и рисунков) надо потратить минут по 15, чтобы обнаружить все детали. И при этом стоять на расстоянии вытянутой руки от полотна, а иногда приближаться на расстояние 30-10 см. А рисунки все с 30-10 см рассматривать. Но народу много. Приходилось стоять и ждать, пока впереди стоящие отойдут и можно будет стать Первым. Печально было слышать даже не слова посетителей, что им не нравится или "а вот это плохо нарисовал", а слова о том, что он сумасшедший и что "все гении немного не в себе"... По-моему, такое можно нарисовать только будучи полностью в здравом уме и твёрдой памяти.
Почему-то куча народа стала пользоваться аудиогидом. Аудиогид был очень давно, но раньше так повально не ходили с ним.
По некоторым конкретным работам:
Показать
Жаль, что не привезли Самые Знаменитые Картины... и жаль, что не привезли иллюстрации к Алисе в Стране Чудес.
Дали гениален.
Пришли за 20 минут до начала, очередь была уже до середины здания сбоку, потом плавно заполнилась почти до конца здания. Попали внутрь спустя час после начала, т.е. в сумме в очереди 1 час 20 минут.
На выставке было выставлено 20-30 картин, более 50 рисунков (в основном, иллюстрации) и 20-30 фотографий. И ещё кое-что.
Интересно. Некоторые (немного) картины такие же сильные как Иконы (сильных икон я, правда, тоже мало видел). По-хорошему, на изучение многих картин (и рисунков) надо потратить минут по 15, чтобы обнаружить все детали. И при этом стоять на расстоянии вытянутой руки от полотна, а иногда приближаться на расстояние 30-10 см. А рисунки все с 30-10 см рассматривать. Но народу много. Приходилось стоять и ждать, пока впереди стоящие отойдут и можно будет стать Первым. Печально было слышать даже не слова посетителей, что им не нравится или "а вот это плохо нарисовал", а слова о том, что он сумасшедший и что "все гении немного не в себе"... По-моему, такое можно нарисовать только будучи полностью в здравом уме и твёрдой памяти.
Почему-то куча народа стала пользоваться аудиогидом. Аудиогид был очень давно, но раньше так повально не ходили с ним.
По некоторым конкретным работам:
Показать
Жаль, что не привезли Самые Знаменитые Картины... и жаль, что не привезли иллюстрации к Алисе в Стране Чудес.
Дали гениален.
16:22
Usagi Drop 01-11 END
Сериал хороший, только не закончили. Может, 2-й сезон сделают? Конец манги известен, правда, надо почитать.
Опенинг с падающими каплями вызвал ассоциацию с пулями в Touhou, эндинг снова (как и при просмотре Мадоки) заставил вспомнить про опенинг от третьей серии GOKU SZS. Остальной саундтрек был, но не выделялся.
Дайкити очень повезло с Рин. До шести лет её воспитывал дедушка, иначе бы Дайкити бы потребовалась помощь, не думаю, что он один бы справился с новорожденным+работа. Рин удивительно логична и адекватна, не ждал такого от шести-семилетнего ребёнка. Ещё и помощь по хозяйству оказывает. Ещё и подшучивать умеет и комментарии отпускать, а это очень ценно. По виду (и только по виду!) -- Хагу-тян в молодости.
Ещё подумал, что неплохо было бы, чтобы Дайкити был вместе с мамой Ко:ки-куна. (спойлер по манге, уже после сериала)
С самого начала Рин не считает Дайкити отцом, а кем она его считает, не говорится.
Сериал почти пастельный (хотя Аой Хана пастельнее), Рин всё время мило улыбается. Очень добрый. А в жизни что-то вроде этого.
Очень понравилась сцена в первой серии, где Рэйна бьёт по голове Дайкити плюшевым мишкой.
Картинки (мало)
Опенинг с падающими каплями вызвал ассоциацию с пулями в Touhou, эндинг снова (как и при просмотре Мадоки) заставил вспомнить про опенинг от третьей серии GOKU SZS. Остальной саундтрек был, но не выделялся.
Дайкити очень повезло с Рин. До шести лет её воспитывал дедушка, иначе бы Дайкити бы потребовалась помощь, не думаю, что он один бы справился с новорожденным+работа. Рин удивительно логична и адекватна, не ждал такого от шести-семилетнего ребёнка. Ещё и помощь по хозяйству оказывает. Ещё и подшучивать умеет и комментарии отпускать, а это очень ценно. По виду (и только по виду!) -- Хагу-тян в молодости.
Ещё подумал, что неплохо было бы, чтобы Дайкити был вместе с мамой Ко:ки-куна. (спойлер по манге, уже после сериала)
С самого начала Рин не считает Дайкити отцом, а кем она его считает, не говорится.
Сериал почти пастельный (хотя Аой Хана пастельнее), Рин всё время мило улыбается. Очень добрый. А в жизни что-то вроде этого.
Очень понравилась сцена в первой серии, где Рэйна бьёт по голове Дайкити плюшевым мишкой.
Картинки (мало)
12:39
Обмен валют
Подумал тут, что обменивая валюту своей страны на валюту чужой, люди отдают кусочек своей страны, получая, правда, при этом, кусочек чужой взамен. Глобализация!
12:09
Untitled [005]
Рассказали мне вчера про один гениальный программистский трюк.
Допустим, вы программируете на Си/Си++, и вам необходимо в целочисленном выражении иметь число вида 0xFFFFFFFF. Как это проще всего записать?
Можно воспользоваться конструкцией
(~0)
Это приведёт к тому, что 0 будет приведён к типу выражения (а это -- тип максимального размера в выражении, то есть тип переменной/константы в выражении с максимальным размером), а потом побитово инвертирован, что и даст искомый 0xFFFFFFFF, причём тип выходного числа будет совпадать с типом всего выражения. Это позволяет гибко менять типы переменных не заботясь о том, чтобы подобные константы соответствовали типу выражения.
Допустим, вы программируете на Си/Си++, и вам необходимо в целочисленном выражении иметь число вида 0xFFFFFFFF. Как это проще всего записать?
Можно воспользоваться конструкцией
(~0)
Это приведёт к тому, что 0 будет приведён к типу выражения (а это -- тип максимального размера в выражении, то есть тип переменной/константы в выражении с максимальным размером), а потом побитово инвертирован, что и даст искомый 0xFFFFFFFF, причём тип выходного числа будет совпадать с типом всего выражения. Это позволяет гибко менять типы переменных не заботясь о том, чтобы подобные константы соответствовали типу выражения.
23:19
О вежливости

Москва, дворы в районе пересечения Каширского шоссе и М4 со стороны области.
У нас переводят название как "Ночь на галактической железной дороге". Есть фильм. Есть перевод на русский. Но я решил читать в оригинале, так полезнее. Может, и не следовало этого делать. Я многое не понял, а то, что понял, возможно, понял неверно. Несмотря на то, что она в 2 раза короче одного тома "Ore no imouto...", сложнее тоже во столько же... Или даже больше. И дело не в том, что используется какая-то заумная лексика, просто фразы длиннее. Гораздо. А лексика интересная, выучите названия многих птиц, деревьев и цветов (в смысле "иро", а не "хана").
Чувствую, эта книга для меня станет чем-то вроде сказки "Как три вектора один детерминант в нуль обратили", которую я перечитывал раз в полгода, чтобы определить, насколько больше я понимаю.
То, что я видел фильм до этого, наложило свой отпечаток. Во время чтения с трудом уходил от того, чтобы видеть персонажей как малинового и синего котов. Это было сложно. Хотя без просмотра, скорее всего, я бы понял меньше. Или просто не стал бы читать. Ещё в фильме была сцена со слепым телеграфистом. В книжке не нашёл. Возможно, я просто не понял, что она была. Или она была в том месте, где стояла пометка "страница пропущена", хотя в русском переводе там тоже пропуск.
По идее, это должна была быть детская книжка. Но получилась недетская.
"Ночь на галактической железной дороге" -- это японская "Алиса в стране чудес". Только страшнее. И без юмора. От некоторых моментов прям пробрало, например от рассказа про скорпиона или про тонущий корабль. Или это -- "Джованни, скоро папа привезёт тебе пиджак из морской выдры!". Ух, прямо жуть берёт.
Кстати, эту книжку читала Рика из "Глядя на полумесяц". Собственно, так я о ней и узнал.
Чувствую, эта книга для меня станет чем-то вроде сказки "Как три вектора один детерминант в нуль обратили", которую я перечитывал раз в полгода, чтобы определить, насколько больше я понимаю.
То, что я видел фильм до этого, наложило свой отпечаток. Во время чтения с трудом уходил от того, чтобы видеть персонажей как малинового и синего котов. Это было сложно. Хотя без просмотра, скорее всего, я бы понял меньше. Или просто не стал бы читать. Ещё в фильме была сцена со слепым телеграфистом. В книжке не нашёл. Возможно, я просто не понял, что она была. Или она была в том месте, где стояла пометка "страница пропущена", хотя в русском переводе там тоже пропуск.
По идее, это должна была быть детская книжка. Но получилась недетская.
"Ночь на галактической железной дороге" -- это японская "Алиса в стране чудес". Только страшнее. И без юмора. От некоторых моментов прям пробрало, например от рассказа про скорпиона или про тонущий корабль. Или это -- "Джованни, скоро папа привезёт тебе пиджак из морской выдры!". Ух, прямо жуть берёт.
Кстати, эту книжку читала Рика из "Глядя на полумесяц". Собственно, так я о ней и узнал.
Комментарии (3)
16:16
Untitled [004]
Видел рекламу сегодня -- "оформление букетов".
Подумал: "Неужели даже на букеты уже документы нужны?".
Подумал: "Неужели даже на букеты уже документы нужны?".
То, что минимальный интервал движения поездов в московском метрополитене составляет 90 секунд и ограничен автоматикой, знают даже дети. Тут я слышу, что на рыжей, зелёной, серой и фиолетовой ветках интервалы в часы пик сократят на 5-10 секунд. Похвально.
И вот уже который день на трёх из них я наблюдаю участившиеся случае остановок или снижения скорости составов в туннелях (не связанные с торможением/остановками на станциях). А на четвёртой ездил всего раз, не заметил, что там было.
То есть либо надо автоматику тонко доводить, либо (желательно) вообще заменять на новые системы, реагирующие быстрее.
И ещё. Да, пусть даже новые интервалы всё равно укладываются в 90 секунд (допустим, раньше были 100+), но как нагонять расписание в случае вынужденных задержек? Это станет сложнее. Автоматика-то не позволяет ездить быстрее. На этот вопрос как-то ответил "один мой знакомый"™ (связанный с ж/д). Он сказал, что на самом деле минимальный интервал чуть меньше, и при помощи этих резервов-то расписание и нагоняется.
UPD. Не знаю, как они это сделали, но в ноябре-декабре остановки на перегонах почти прекратились.
UPD2. После введения в строй станций "Лермонтовский проспект" и "Жулебино" (ноябрь 2013 года) на фиолетовой, оранжевой и зелёной ветках опять началась эта петрушка. В некоторых случаях это не вызывает увеличения времени поездки (хотя вызывает дискомфорт), в других вызывает, причём значительно (например, поездка с теоретическим временем 25 минут длилась 35 минут). На момент начала марта 2014 задержки на линиях присутствуют. Задержки присутствуют не в любое время, а, в основном, утром. Видимо, это связано с неправильным (либо чрезмерным) выведением составов на линии.
UPD3. В 2015 году задержек не наблюдается.
И вот уже который день на трёх из них я наблюдаю участившиеся случае остановок или снижения скорости составов в туннелях (не связанные с торможением/остановками на станциях). А на четвёртой ездил всего раз, не заметил, что там было.
То есть либо надо автоматику тонко доводить, либо (желательно) вообще заменять на новые системы, реагирующие быстрее.
И ещё. Да, пусть даже новые интервалы всё равно укладываются в 90 секунд (допустим, раньше были 100+), но как нагонять расписание в случае вынужденных задержек? Это станет сложнее. Автоматика-то не позволяет ездить быстрее. На этот вопрос как-то ответил "один мой знакомый"™ (связанный с ж/д). Он сказал, что на самом деле минимальный интервал чуть меньше, и при помощи этих резервов-то расписание и нагоняется.
UPD. Не знаю, как они это сделали, но в ноябре-декабре остановки на перегонах почти прекратились.
UPD2. После введения в строй станций "Лермонтовский проспект" и "Жулебино" (ноябрь 2013 года) на фиолетовой, оранжевой и зелёной ветках опять началась эта петрушка. В некоторых случаях это не вызывает увеличения времени поездки (хотя вызывает дискомфорт), в других вызывает, причём значительно (например, поездка с теоретическим временем 25 минут длилась 35 минут). На момент начала марта 2014 задержки на линиях присутствуют. Задержки присутствуют не в любое время, а, в основном, утром. Видимо, это связано с неправильным (либо чрезмерным) выведением составов на линии.
UPD3. В 2015 году задержек не наблюдается.
22:29
No. 6 01-11 END
Я смотрел Yuru-yuri, чтобы накачаться сёдзё-аем перед сёнэн-аем. Сёнэн-ай оказался таким же слабым, как и сёдзё-ай, в плане количества. Даже слабее. Зачем прилепили к жанрам сёнэн-ай я вообще не знаю. 99% экранного времени уровен сёнэн-ая не превышает уровень Тактики, в котором его нет. Что не помешало World-Art приписать Тактике этот жанр спустя более чем три года после выпуска (в 2006, когда я это смотрел и думал, что сёнэн-ай это такой вид сёнэна, этой надписи не было, в 2008 тоже не было, дальше не уследил).
Да, есть два поцелуя между главными героями. Причём очень коротких и "целомудренных", если можно так сказать. Это всё. Хотя было столько подходящих моментов, когда я думал "ААА! Вот сейчас они поцелуются! И я смогу закричать ФУУУУУУУ!". А вот фиг вам.
-- так я и не понял, девушка Собачница или нет. Хотя это не особо важно -- она не участвует ни в одной из любовных линий, которых штуки полторы, причём линия между двумя ГГ это как раз половинка, а единичка это ГГ-Сион и Сафу.
-- в Кланнаде по разным причинам родители Нагисы ушли от своих дел и открыли булочную. В номере шесть после разжалования ГГ-Сиона мама его открыла булочную. Интересная закономерность.
-- "нам запретили читать классиков" -- Набокова тоже? echo.msk.ru/blog/echomsk/815912-echo/
-- к концу появилось чёткое ощущение Half-Life (оно было с самого начала, но слабое... помните? "Добро пожаловать в Сити17... сами вы его выбрали, или его выбрали за вас - это лучший город из оставшихся..."). Монтировки не хватало.
-- в конце ГГ-Сион крутой. Ожидал что в конце матка спарится с ГГ-Сионом и убьёт его.
Короче, Ноитамина не подвела. Классненько.
Картинки
P.S. Только что узнал, что World-Art снял с номера шесть жанр сёнэн-ая... где логика?.. Скорее с Тактики снять надо было.
Да, есть два поцелуя между главными героями. Причём очень коротких и "целомудренных", если можно так сказать. Это всё. Хотя было столько подходящих моментов, когда я думал "ААА! Вот сейчас они поцелуются! И я смогу закричать ФУУУУУУУ!". А вот фиг вам.
-- так я и не понял, девушка Собачница или нет. Хотя это не особо важно -- она не участвует ни в одной из любовных линий, которых штуки полторы, причём линия между двумя ГГ это как раз половинка, а единичка это ГГ-Сион и Сафу.
-- в Кланнаде по разным причинам родители Нагисы ушли от своих дел и открыли булочную. В номере шесть после разжалования ГГ-Сиона мама его открыла булочную. Интересная закономерность.
-- "нам запретили читать классиков" -- Набокова тоже? echo.msk.ru/blog/echomsk/815912-echo/
-- к концу появилось чёткое ощущение Half-Life (оно было с самого начала, но слабое... помните? "Добро пожаловать в Сити17... сами вы его выбрали, или его выбрали за вас - это лучший город из оставшихся..."). Монтировки не хватало.
-- в конце ГГ-Сион крутой. Ожидал что в конце матка спарится с ГГ-Сионом и убьёт его.
Короче, Ноитамина не подвела. Классненько.
Картинки
P.S. Только что узнал, что World-Art снял с номера шесть жанр сёнэн-ая... где логика?.. Скорее с Тактики снять надо было.
21:51
Об MS Mincho
Да, это мой любимый японский шрифт. И не только японский. В аське стоит для отображения лога и в блокноте... русский текст выглядит немного странно , но я уже привык. А иероглифы выглядят отлично . Многие другие шрифты читать неприятно или вообще невозможно.
Кажется я понял, почему этот так называется.
Mincho -- гарнитура японских шрифтов "с засечками" ( Minchou (EN) ), это я знал давно.
А MS -- не Microsoft, а Monospace ( моноширинный )!
Да, я должен был догадаться об этом раньше -_- .
А ещё MS Mincho отвратно смотрится при включённом сглаживании...
А со сглаживанием, как ни странно, офигенно смотрится шрифт wlmaru2000p.
Пожалуйста, ознакомьтесь с комментариями!
Кажется я понял, почему этот так называется.
Mincho -- гарнитура японских шрифтов "с засечками" ( Minchou (EN) ), это я знал давно.
А MS -- не Microsoft, а Monospace ( моноширинный )!
Да, я должен был догадаться об этом раньше -_- .
А ещё MS Mincho отвратно смотрится при включённом сглаживании...
А со сглаживанием, как ни странно, офигенно смотрится шрифт wlmaru2000p.
Пожалуйста, ознакомьтесь с комментариями!
Комментарии (5)
11:33
Стив Джобс
Memento Mori
12:11
Проповедь
Наверное, каждый, кто учит японский (или любой другой экзотический язык), сталкивается с тем, что стоит обмолвится об этом, как окружающие задают какие-нибудь вопросы, касающиеся этого языка. Для каждого языка эти вопросы свои. Пример
Особенно в данном случае повезло японскому и, частично, корейскому (не все знают, что в корейском НЕ иероглифы). Повезло, потому что все знают, что в японском иероглифы, но мало кто знает, что там есть много чего ещё.
Вопросы касательно японского языка обычно звучат так -- "Скажешь что-нибудь по-японски?" и "Ой, там же сплошные иероглифы, как это можно выучить?". В связи с этим я придумал одну теорию. Повторение этих вопросов вызывает в изучающем японский некоторую реакцию. Он придумывает заготовку, которую надо рассказывать в том случае, если зададут такие вопросы. Заготовка состоит из об'яснения, как устроена японская письменность, про слоговые азбуки, иероглифы, латинские буквы, что когда применяется, основы грамматического строя, примеры. Я называю про себя эту заготовку "Проповедь". Проповедь у всех изучающих очень похожа.
Ещё недавно я почти не имел практических подтверждений теории, изложенной выше, но тут произошёл один инцидент. Стоя в очереди в столовой, я услышал, как один из товарищей, которого я знаю только в лицо, что-то рассказывал другому товарищу, которого я в лицо не знаю, что-то довольно длинное. Я поймал обрывок фразы: "...и эта азбука используется у них, в основном, для написания заимствований...". Ого! Это же оно! Я подошёл, и спросил: "А о каком языке шла речь?", и мне тот товарищ ответил "О японском.". Я сказал "Я так и знал." и отошёл. Увы, я так и не догадался спросить, учит ли тот товарищ японский сам, но подобные познания у того, кто японским не интересуется совсем, были бы странными, согласитесь.
Да, этот инцидент не может считаться настоящим доказательством или даже примером того, что я описал выше. По крайней мере, до тех пор, пока я не выясню, учит ли тот товарищ японский (:. Ждём удобного случая. Может, встречу его на JLPT.
UPD. Я встретил его на двух JLPT уже. Один раз он сдавал N4, другой -- N2. Так что да, он учит.
Дополнение.
В ходе дискуссии с одним товарищем по поводу этого поста, я понял, что надо пояснить, почему я называю про себя "проповедь". Рассказывая её, я стремлюсь донести до людей своё Знание, в соответствии со своей Верой. Изучение японского языка, разумеется, не является верой в полном смысле этого слова, но определённая аналогия есть. Поэтому, даже если вопрос простой, на который можно ответить "Да, это убер-сложно" или "Да ну, всего 2000 иероглифов", в итоге получается проповедь.
Особенно в данном случае повезло японскому и, частично, корейскому (не все знают, что в корейском НЕ иероглифы). Повезло, потому что все знают, что в японском иероглифы, но мало кто знает, что там есть много чего ещё.
Вопросы касательно японского языка обычно звучат так -- "Скажешь что-нибудь по-японски?" и "Ой, там же сплошные иероглифы, как это можно выучить?". В связи с этим я придумал одну теорию. Повторение этих вопросов вызывает в изучающем японский некоторую реакцию. Он придумывает заготовку, которую надо рассказывать в том случае, если зададут такие вопросы. Заготовка состоит из об'яснения, как устроена японская письменность, про слоговые азбуки, иероглифы, латинские буквы, что когда применяется, основы грамматического строя, примеры. Я называю про себя эту заготовку "Проповедь". Проповедь у всех изучающих очень похожа.
Ещё недавно я почти не имел практических подтверждений теории, изложенной выше, но тут произошёл один инцидент. Стоя в очереди в столовой, я услышал, как один из товарищей, которого я знаю только в лицо, что-то рассказывал другому товарищу, которого я в лицо не знаю, что-то довольно длинное. Я поймал обрывок фразы: "...и эта азбука используется у них, в основном, для написания заимствований...". Ого! Это же оно! Я подошёл, и спросил: "А о каком языке шла речь?", и мне тот товарищ ответил "О японском.". Я сказал "Я так и знал." и отошёл. Увы, я так и не догадался спросить, учит ли тот товарищ японский сам, но подобные познания у того, кто японским не интересуется совсем, были бы странными, согласитесь.
Да, этот инцидент не может считаться настоящим доказательством или даже примером того, что я описал выше. По крайней мере, до тех пор, пока я не выясню, учит ли тот товарищ японский (:. Ждём удобного случая. Может, встречу его на JLPT.
UPD. Я встретил его на двух JLPT уже. Один раз он сдавал N4, другой -- N2. Так что да, он учит.
Дополнение.
В ходе дискуссии с одним товарищем по поводу этого поста, я понял, что надо пояснить, почему я называю про себя "проповедь". Рассказывая её, я стремлюсь донести до людей своё Знание, в соответствии со своей Верой. Изучение японского языка, разумеется, не является верой в полном смысле этого слова, но определённая аналогия есть. Поэтому, даже если вопрос простой, на который можно ответить "Да, это убер-сложно" или "Да ну, всего 2000 иероглифов", в итоге получается проповедь.
BOOL DocClassName::OnOpenDocument(LPCTSTR lpszPathName)
{
...
switch(nDeviceType)
{
case DEVTYPE_1:
// тут было ещё пять других типов устройств
// AUTO_ProcessDataAtFileOpen(0, 0, FALSE);
AUTO_ProcessDataAtFileOpen_2008_12_20(0, 0, FALSE);
break;
case DEVTYPE_2:
case DEVTYPE_3:
AUTO_ProcessDataAtFileOpen_2007_08_15(0, 0, FALSE);
break;
}
...
}
По мотивам творчества: А.
Функции с датами в названиями производят обработку данных из файла, причём обработка отличается для разных типов устройств, с которых пришёл файл.
Понятно, что названия были изменены. Вместо типов устройств 1, 2, 3 и так далее были константы вида DEVTYPE_SIBIRSKAYA_STOROZHEVAYA.
Как же следовало бы назвать эти функции, если не по датам, чтобы что-нибудь было понятно?
<<
Досмотрел. Как и в 1-й арке накал к концу возрастает. Серии в районе 35-40, наоборот, показались "провисшими".
Продолжим циничные комментарии. Хотя и не такие они циничные.
Что забыл сказать по первой арке:
-- Родители Хоноки странные типчики, гордятся тем, что хотя бы раз в год приезжают с дочкой увидеться. Уж не знаю, действительно ли у них такая серьёзная работа, и можно ли гордиться тем, что они могут приехать хотя бы раз в год.
-- То, что все разрушения после визита злодеев исчезают, а также то, что их никто из простых смертных никак не может раскрыть главных героев (то нет никого, то сознание теряют, то всё видели, но не узнали, говорит о возможности странной групповой паранойи, когда они думают, что они девочки-волшебницы, однако на самом деле таковыми не являются.
-- Зам. директор не злой, он просто предан своей работе... может быть у него синдром гардеробщика, хотя у него довольно высокая должность. Короче, он хочет, как лучше, хотя он не умён.
По новомой арке:
-- В серии про свадьбу сенсея было сказано, что муж этой сенсей после свадьбы переводится. Это ужасно.
-- Порадовала тема про лоскутное одеяло и подушку, там сказали, что это американское изобретение или что-то в этом роде. У нас на даче есть лоскутные одеяла, да.
-- 42-я серия замечательная, авввв Нагиса...
-- Да, Кирию просто-так потерять не могли... интересно, сможет ли он вернуться полностью, аввв Хонока.
-- Музыкальная тема особняка новых злодеев очень хорошая.
-- Ололо, хор поёт эндинг от сериала!
-- Да, эндинг шикарный и был, а когда его поют персонажи, ещё лучше. а когда ещё и битва разворачивается на фоне спокойного хорового пения, ещё лучше.
-- На фоне предыдущего комментария я подумал, что можно было бы сделать хэнсин ГГ-ев по музыку Running in the 90's, может сделаю когда-нибудь.
-- Начальницу хора зовут Тиаки, лол. А ещё она перфекционистка, ня. Ещё и в очках. Дабл-ня.
-- Злодеи 2-й арки имеют свой хэнсин, хоть и очень короткий
-- Злодеи 2-й арки мне понравились гораздо больше, чем злодеи первой. У них есть свои мысли и действия и выглядят они лучше.
-- К концу я вообще за этих злодеев болел и переживал, правда потом оказалось, что за них болеть не следовало, т.к. исход-то один.
-- DUAL AURORA WAVE!
-- Главные герои типичные Марисы -- они подчиняются принципу Марисы: "Неважно! Мы просто будем бить плохих парней, пока проблема не будет решена!".
Картинки (возможны спойлеры; возможны картинки из 1-й арки)
Сделал ачивки по Прекуре.
Качается 2-й сезон.
Досмотрел. Как и в 1-й арке накал к концу возрастает. Серии в районе 35-40, наоборот, показались "провисшими".
Продолжим циничные комментарии. Хотя и не такие они циничные.
Что забыл сказать по первой арке:
-- Родители Хоноки странные типчики, гордятся тем, что хотя бы раз в год приезжают с дочкой увидеться. Уж не знаю, действительно ли у них такая серьёзная работа, и можно ли гордиться тем, что они могут приехать хотя бы раз в год.
-- То, что все разрушения после визита злодеев исчезают, а также то, что их никто из простых смертных никак не может раскрыть главных героев (то нет никого, то сознание теряют, то всё видели, но не узнали, говорит о возможности странной групповой паранойи, когда они думают, что они девочки-волшебницы, однако на самом деле таковыми не являются.
-- Зам. директор не злой, он просто предан своей работе... может быть у него синдром гардеробщика, хотя у него довольно высокая должность. Короче, он хочет, как лучше, хотя он не умён.
По новомой арке:
-- В серии про свадьбу сенсея было сказано, что муж этой сенсей после свадьбы переводится. Это ужасно.
-- Порадовала тема про лоскутное одеяло и подушку, там сказали, что это американское изобретение или что-то в этом роде. У нас на даче есть лоскутные одеяла, да.
-- 42-я серия замечательная, авввв Нагиса...
-- Да, Кирию просто-так потерять не могли... интересно, сможет ли он вернуться полностью, аввв Хонока.
-- Музыкальная тема особняка новых злодеев очень хорошая.
-- Ололо, хор поёт эндинг от сериала!
-- Да, эндинг шикарный и был, а когда его поют персонажи, ещё лучше. а когда ещё и битва разворачивается на фоне спокойного хорового пения, ещё лучше.
-- На фоне предыдущего комментария я подумал, что можно было бы сделать хэнсин ГГ-ев по музыку Running in the 90's, может сделаю когда-нибудь.
-- Начальницу хора зовут Тиаки, лол. А ещё она перфекционистка, ня. Ещё и в очках. Дабл-ня.
-- Злодеи 2-й арки имеют свой хэнсин, хоть и очень короткий
-- Злодеи 2-й арки мне понравились гораздо больше, чем злодеи первой. У них есть свои мысли и действия и выглядят они лучше.
-- К концу я вообще за этих злодеев болел и переживал, правда потом оказалось, что за них болеть не следовало, т.к. исход-то один.
-- DUAL AURORA WAVE!
-- Главные герои типичные Марисы -- они подчиняются принципу Марисы: "Неважно! Мы просто будем бить плохих парней, пока проблема не будет решена!".
Картинки (возможны спойлеры; возможны картинки из 1-й арки)
Сделал ачивки по Прекуре.
Качается 2-й сезон.
23:16
Об адресной строке
Создатели браузера Firefox заботятся о своих пользователях, но как-то странно.
Выходит Firefox 6. Что-то с адресной строкой не то. И правда, основной домен остался чёрным, остальное стало бледным. Ну куда это годится? Ок, находим как отключать.
Выходит Firefox 7. Что-то с адресной строкой не то. Дежа-вю? Нет. Убрали префикс "http://". Куда это годится? Ок, находим как отключать.
Я хочу сказать, какого чёрта? Я просто хочу видеть в адресной строке адрес той страницы, на которой я нахожусь. Полностью. Ни больше, ни меньше. Может быть, следовало бы акцентировать внимание на других задачах, например наращивании функционала, а не на косметических улучшениях? Самое интересное, что в опциях, доступных через меню, это не отключается. Или я просто не нашёл?
И вообще, гулять, так гулять. Делать подсветку адреса, так по всем правилам. Например, так .
Для мучеников мышки и монитора я подскажу, как вернуть всё, как было. Хотя это можно угадать самому или нарыть в гугле.
как всё вернуть обратно
Выходит Firefox 6. Что-то с адресной строкой не то. И правда, основной домен остался чёрным, остальное стало бледным. Ну куда это годится? Ок, находим как отключать.
Выходит Firefox 7. Что-то с адресной строкой не то. Дежа-вю? Нет. Убрали префикс "http://". Куда это годится? Ок, находим как отключать.
Я хочу сказать, какого чёрта? Я просто хочу видеть в адресной строке адрес той страницы, на которой я нахожусь. Полностью. Ни больше, ни меньше. Может быть, следовало бы акцентировать внимание на других задачах, например наращивании функционала, а не на косметических улучшениях? Самое интересное, что в опциях, доступных через меню, это не отключается. Или я просто не нашёл?
И вообще, гулять, так гулять. Делать подсветку адреса, так по всем правилам. Например, так .
Для мучеников мышки и монитора я подскажу, как вернуть всё, как было. Хотя это можно угадать самому или нарыть в гугле.
как всё вернуть обратно
<<
Недавно я сдавал анкету.
В инструкции к подаче анкеты-заявки написано: "Подавать анкету в случае истечения срока годности карты можно не ранее, чем за 10 дней до истечения срока действия старой карты. Срок изготовления карты составляет не менее 10 дней". Согласно этой записи, лаг между старой и новой картой почти неизбежен.
Пришло время получать карту. Наученный опытом сколько-то летней давности, я решил идти получать карту в последний день последнего месяца действия старой, т.к. на следующий день после получения новой, старая карта блокируется, даже если срок ещё не истёк, проверено.
А наученный опытом десятидневной давности, я решил прийти пораньше. Пришёл за полчаса до начала. Очередь уже была, но в ней было всего 10 человек. Совок. В итоге я потратил всего полчаса на стояние в очереди и полчаса на ожидание открытия кассы. Касса, кстати, была открыта раньше, но анкеты не принимала и карты не выдавала.
Кстати, мне, как обычно, очень повезло. Из тех, кто сдал в тот же день, что и я, только четверть или менее была отмечена пометкой "карта готова". Я был в этой четверти. Дата прихода карты -- 29-е сентября. Такие дела.
Хотя есть вероятность, что те, у кого срок истекает, а не новая карта, обслуживаются ускоренным методом.
Недавно я сдавал анкету.
В инструкции к подаче анкеты-заявки написано: "Подавать анкету в случае истечения срока годности карты можно не ранее, чем за 10 дней до истечения срока действия старой карты. Срок изготовления карты составляет не менее 10 дней". Согласно этой записи, лаг между старой и новой картой почти неизбежен.
Пришло время получать карту. Наученный опытом сколько-то летней давности, я решил идти получать карту в последний день последнего месяца действия старой, т.к. на следующий день после получения новой, старая карта блокируется, даже если срок ещё не истёк, проверено.
А наученный опытом десятидневной давности, я решил прийти пораньше. Пришёл за полчаса до начала. Очередь уже была, но в ней было всего 10 человек. Совок. В итоге я потратил всего полчаса на стояние в очереди и полчаса на ожидание открытия кассы. Касса, кстати, была открыта раньше, но анкеты не принимала и карты не выдавала.
Кстати, мне, как обычно, очень повезло. Из тех, кто сдал в тот же день, что и я, только четверть или менее была отмечена пометкой "карта готова". Я был в этой четверти. Дата прихода карты -- 29-е сентября. Такие дела.
Хотя есть вероятность, что те, у кого срок истекает, а не новая карта, обслуживаются ускоренным методом.