Коллега: Вот однажды я ехал на поезде, а там на границе тележки поезду меняли из-за того, что там другая колея. И пока меняли, заставили одну женщину ковёр выбросить. Я: По ширине колеи ковёр не прошёл?
Он потом пояснил, что таможенникам делать было нечего, пока тележки меняли, и они докапывались до документов на ковёр у одной женщины. Ей это так надоело, что она выбросила ковёр в окно.
Домашние животные которые идут на мясо, коровы, к примеру, "выиграли" для своего вида борьбу за выживание, потому что они живут в безопасности. Однако выживание вида даётся ценой принудительной смерти большинства особей.
Потому что если бы особи научились выживать индивидуально, то есть избегать каким-либо образом смерти от человеческой руки, ценность вида для людей существенно бы уменьшилась. И на определённом этапе это привело бы к тому, что коровы лишились бы человеческой защиты и опеки. И погибли бы на воле.
Погибая же, каждая особь проигрывает свою личную борьбу за выживание, но увеличивает (поддерживает) ценность -- и выживаемость -- вида.
Когда мне собираются что-нибудь отправить по электронной почте (кроме как по работе, но по работе иногда тоже), люди всегда переспрашивают адрес. Типа, тебе куда слать?
Сначала меня это раздражало. Я думал -- блин, ты мне далеко не первый раз шлёшь. Нет, помнить адрес ты, конечно, не должен, но можно же в хистори посмотреть!
А потом я заметил, что когда я кому-то что-то отправляю, я тоже всегда спрашиваю, куда отправлять. Потому что мало ли, старый адрес не действует. Или удобнее на другой.
Хотя руководствуются ли другие теми же соображениями или иными -- я не знаю.
Начальник: Наша программа в таком-то месте выдаёт ошибку. Я: Расскажите подробнее, как вы с ней столкнулись. Начальник: Я поставил машину на стоянку, заглушил двигатель, включил ручной тормоз, поставил сигнализацию, зашёл в здание, поднялся в комнату, снял уличные ботинки -- и практически сразу получил ошибку! Я: Попробуйте надеть уличные ботинки обратно.
Несколько дней перестали приходить смс-ки от мобильного банка и смс-пароли для сбербанка-онлайн. Пошёл в отделение. Мне предложили: 1. Написать слово "СПРАВКА" на номер 900 и ждать ответа. 2. Когда ответа ожидаемо не последовало, менеджер предположил, что у меня переполнена память телефона (нет), либо на карте нету денег (деньги были) и посоветовал обратиться в службу поддержки.
То есть, служба поддержки -- совершенно отдельная служба. Некоторые вещи нельзя сделать даже лично явившись в офис.
Попутно я выяснил, какой номер телефона установлен для мобильного банка (правильный) и изменил контрольную информацию для звонка в службу поддержки (потому что старую забыл). Выяснилось две вещи: 1. Теперь контрольная информация одна на человека, а не одна на карту, как это было лет пять назад. 2. Оказалось, что для смены информации в электронной очереди надо выбирать пункт "справки, выписки, доверенности", а не "выпустить карту, мобильный банк, сбербанк онлайн". Второе, мне кажется, было бы логичнее.
Сказали, что контрольная информация обновится "ровно через сутки", так что звонок в техподдержку я отложил.
А потом, на следующий день, меня посетила невероятная догадка, которая вскоре подтвердилась.
Дело в том, что у меня в телефоне пункты меню "удалить смс-ку" и "занести номер в чёрный список" -- соседние. И я несколько дней назад случайно выбрал не тот пункт меню, удаляя сообщение от сбербанка. То есть, я поместил номер 900 в чёрный список. Поэтому смс-ки и не приходили.
В детстве у меня были патефонные пластинки в том числе, с классической музыкой. Поскольку патефонные пластинки -- недолгоиграющие, то на каждую сторону помещалось то ли 3, то ли 5 минут музыки. Скорость вращения -- 78 оборотов в минуту.
Классическую музыку довольно сложно записывать в таких условиях, приходилось разбивать произведение на несколько пластинок, либо записывать короткие произведения. И вот были пластинки с Шопеном в исполнении... Рахманинова. Потому что он тогда ещё жил, когда делали эти пластинки. Ну слушал я и слушал. Думаю, нормально играет (лол).
А потом, спустя много лет, мне довелось слушать те же произведения в нескольких других исполнениях, в том числе профессиональных пианистов. И вот тогда-то и оказалось, что Рахманинов играл не нормально. Другие исполнители по сравнению с ним просто ползали, как черепахи. И играли крайне неуверенно.
-- Алло, вас беспокоит (неразборчиво) центр на Красных Воротах. -- Какой-какой центр? -- Оздоровительный центр на Красных Воротах. -- А. И чего?
Тут я подумал -- всё с ними понятно же, это спам. Зачем я продолжил разговор, а не повесил трубку? Возможно, из-за того, что они замолчали, а не стали сразу об'яснять, что они хотят.
-- Мы хотим предложить лицам от 28 лет пройти медицинское обследование... -- А МНЕ ТОЛЬКО 27, А МНЕ ТОЛЬКО 27! СПАСИБО, ДО СВИДАНИЯ!
Чинил ноутбук. Симптом: не запускается Касперский. Два раза кликаешь по иконке, а он ничего не показывает. Сервис при попытке запуска показывает ошибку.
Думаю, наверное вирус засел.
Открываю сайт Микрософта (а он обычно вирусами блокируется в первую очередь). Открывается. Открываю сайт Касперского. Пишет: "На сайте проводятся технические работы, зайдите позже".
Подхожу к соседнему компьютеру, открываю сайт Касперского. Открывается.
Ну, думаю, всё понятно. Наверное, вирус подменил DNS, так что на ноутбуке открывается фальшивый сайт Касперского. Проверяю -- адреса одинаковые. Значит, дело хуже. Я сталкивался с вирусом, который подменял драйверы в стеке TCP/IP. Но может быть дело в каком-нибудь плагине для браузера?
На всякий случай на ноутбуке нажимаю F5 -- и тут сайт Касперского открывается на ноутбуке тоже!
То есть, не было никакого мальчика вируса. Я просто случайно попал на момент, когда технические работы закончились. Причём меньше минуты прошло от открытия сайта на ноутбуке и на соседнем компьютере!
Повариха в столовой -- гражданка иностранного государства. В связи с этим она испытывает проблемы с пребыванием на территории РФ. Надо оформлять всякие документы и проходить разные процедуры. В том числе она рассказала, как проходил экзамен по русскому языку. Точнее, она рассказала один из вопросов, который ей задали:
Вы заходите в аптеку. Там продают хлеб, молоко и колбасу. Что вы купите?
Ещё не со всеми широкоизвестными мифами народов мира я ознакомился. Подошёл черёд Японии, хотя должен был подойти ещё давно.
Япония -- удивительная страна: в ней сохранилось живое язычество, называемое "синто:". Главная священная книга -- Кодзики -- состоит из трёх свитков. Первый свиток про богов, а следующие два -- про легендарных императоров. Доберусь ли я до императоров -- пёс его знает. А про богов прочитал.
Самое интересное что я узнал: по Кодзики Япония появилась вовсе не из слёз Аматэрасу, как я почему-то думал (возможно, это у Стругацких было написано). Острова Японии родила богиня Идзанами, занявшись сексом с богом Идзанаги. Об этом повествует самый смешной эпизод:
Тут спросил [Идзанаги] богиню Идзанами-но микото, свою младшую сестру: "Как устроено твое тело?"; и когда так спросил — "Мое тело росло-росло, а есть одно место, что так и не выросло", — ответила. Тут бог Идзанаги-но микото произнес: "Мое тело росло-росло, а есть одно место, что слишком выросло. Потому, думаю я, то место, что у меня на теле слишком выросло, вставить в то место, что у тебя на теле не выросло, и родить страну. Ну как, родим?". Когда так произнес, богиня Идзанами-но микото "Это [будет] хорошо!" — ответила.
Читать было очень скучно, т.к. после каждой главы присутствуют комментарии, об'ём которых порой в 2-3 раза превышает текст самой главы. Это, конечно, очень познавательно, но отвлекает от главного. В комментариях много говорится об условностях русского перевода, где какие слова были заменены (с приведением оригинала), также приводятся необходимые исторические сведения, описание нестыковок и пр. В самом тексте как обычно уделено много внимания спискам. В данном случае -- спискам имён рождённых богов. Боги рождались примерно так: один бог чихнул, а из каждой его сопельки родилось по богу, вот их имена: (список).
Несмотря на "филлеры" в виде списков, первый свиток имеет сквозную нить повествования, что редкость для сборников мифов.
Насмешило, что в комментариях постоянно упоминается, что о чём-либо будет рассказано в мифе о братьях рыбаке и охотнике. И я читаю, читаю, а этого мифа всё нет. А оказалось, он последний. А я всё ждал, когда наконец будут люди.
Среди мифов есть любопытные, но до них надо добраться. Посему рекомендовать к чтению Кодзики я могу лишь лицам, очень сильно интересующимся Японией.
Беруши защищают от высокочастотных колебаний, а от низкочастотных -- нет. Потому что низкочастотные передаются, в том числе, через твёрдые предметы, а не только воздух. Если предмет связан (возможно, опосредованно) сплошной средой с подушкой -- будет слышно.
Значит, будет слышно: 1. Если вибрирует телефон, даже если он лежит на столе, а вы -- на диване (стол -- ножка стола -- пол -- диван). 2. Если этажом выше человек с размаху шлёпнулся с дивана на пол.
В аниме (и не только, но в аниме это заметно особенно) удачный ракурс, который хочется заснять, в сцене идёт последним кадром. Несколько кадров до этого, обычно, показывают то же изображение, но оно либо смещено в одну из сторон (и влезает не целиком), либо слишком уменьшено (и в следующих кадрах будет увеличено).
В итоге есть только ОДИН КАДР.
И вот этот кадр приходится ловить. Двумя способами: 1. Многократный просмотр 1-2 секунд около этого места, с попыткой поймать этот кадр паузой. 2. Покадровая промотка, при которой есть риск промахнуться и перескочить в следующую сцену. При этом обратная покадровая промотка работает далеко не во всех файлах. Приходится снова отматывать назад на несколько секунд/предыдущий ключевой кадр.
Я это точно совершенно сообщал разным людям, но гугл говорит, что тут я это не писал.
Я иногда задумываюсь над тем, как выглядит субкультура (или любое специфичное занятие, о котором мало кто знает подробно) со стороны? Вот, например, аниме. Я не знаю, как выглядит аниме и анимешники со стороны тех, кто его не смотрит, поскольку я сам анимешник и мне сложно это представить. Но я могу наблюдать за отзывами людей. Практика показала, что люди, незнакомые с аниме, воспринимают его стереотипно. Стереотипа два: 1. Аниме -- это Миядзаки. "Я видел "Унесённых призраками" (или "Ходячий замок", это единственные два фильма, которые на российском телеведении показывают более-менее регулярно) и это круто-круто! Вот оно -- аниме!". Тут надо отметить, что мультфильмы (!) Миядзаки ближе к западной анимации. Я, вообще, Миядзаки не люблю. Кроме двух фильмов -- Тоторо и Время Ибларда. 2. Аниме -- это хентай, то есть, нарисованная порнография. С негативной коннотацией. Тут понятно, что в общей доле хентая среди производимого аниме довольно мало. Хотя многие сериалы включают сцены с сексуальным подтекстом.
И первые и вторые группы людей ошибаются, но вторые, как ни странно, ближе к истине.
Есть ещё третий: 3. Аниме -- мультики для детей. Тут ошибки нет -- просто возрастная категория аниме шире, чем у обычных (к примеру, диснеевских) мультфильмов. Но есть аниме и для маленьких детей.
Всем трём группам я прописываю посмотреть Волчицу и специи.
Подросток с рюкзаком стоял на краю платформы в метро, а сзади в его рюкзаке копался какой-то мужик. Видимо, отец. Отец достал из рюкзака бутылку и выронил её. И бутылка разбилась.
Я представил себе, как неудобно себя чувствовал мужик. Мне это не понравилось.
А в другой раз женщина шла с сумкой, доверху набитой всякой фигнёй. И сверху лежала бутылка. Бутылка выпала из сумки и покатилась по платформе. Не разбилась! Я обрадовался.
Но на осциллографе вижу какую-то хрень: вроде данные видны, но через несколько тактовых импульсов (а там есть вторая линия, где вместо данных -- тактовые импульсы) происходит сбивка длительности импульса (т.е. они все должны быть одинаковой длины, а очередной импульс оказывается другой длины). И данные совсем не те. А число импульсов... ОДИННАДЦАТЬ (а должно быть 24, я так задал). Вообще ни в какие ворота не лезет.
ОКАЗАЛОСЬ, что блок контроллера, отвечающий за SPI занимается посылкой данных независимо, т.е. как только я данные ему отправил, он сразу возвращает управление. А функция SendData не ждёт, пока завершится передача. А 11 импульсов проходит за время паузы как раз. И блок SPI бросает все дела и начинает посылать следующие данные, недопослав предыдущие.
Начало игры выглядит довольно странно, но не волнуйтесь, это продлится 10-20 минут, потом дадут нормальное управление с видом от первого лица.
Мы играем за мужика, который решил убежать от жизненных проблем, пойдя работать смотрителем в заповедник. Смотреть он должен за лесными пожарами, но на самом деле приходится заниматься и другими вещами тоже.
У мужика есть довольно обширная лесо-скалистая территория, по которой можно пройти далеко не везде, карта и рация для связи с начальницей. С начальницей можно флиртовать.
Казалось бы, в чём интерес -- бродить по лесу и искать пожары, сидя в вышке? А дело в том, что заниматься этим практически не приходится. Первые два игровых дня уходит на изучение геймплея и привитие начальных навыков, а потом вокруг начинает твориться чертовщина. Не мистика, но что-то странное. Когда играл, в голове у меня начали играть параноидальные мысли. Дополнительным фактором тут является то, что близко я в игре других людей не вижу. А издалека -- буквально пару раз. Может быть, и нет никакой Делайлы (начальницы)? Может быть, протагонисту все странности мерещатся? А может и леса не существует?
Поэтому внутриигровой фотоаппарат я стал использовать не для с'ёмок красивых видов, а для фиксации доказательств.
И вот с момента появления чертовщины игра превращается в детектив. Детектив плохой, но довольно увлекательный. И разгадка в нём неоднозначная -- есть нестыковки.
Основным достоинством игры я считаю то, что она вызывает ощущение паранойи. Такие игры я люблю.
Основным недостатком игры я считаю слабую разветвлённость сюжета и малое разнообразие концовок. Если бы игру делал Накадзава, было бы очень круто.
А так игра интересная, красивая, но не вставляет по-настоящему.
Решил надеть новую рубашку. Красную. Распаковал. Надеваю и понимаю, что что-то не то.
На манжетах с обоих сторон дырки, а пуговиц нету! Я подумал, уж не сплю ли я? Сделал проверку реальности. Не сплю. Что же за наркомания такая-то?
А потом я загуглил. И оказалось, что есть такая штука -- запонки. Я о них слышал, но не знал, что это. А они как раз предназначены для таких манжет. И все об этом давно знают. А я таких рубашек ни разу в жизни не видел.