Я: Ну, он уже давно тебя окучивает... Сестра: Но как-то без энтузиазма... Я: Просто ты -- запасной аэродром. Думала, только у девушек запасные аэродромы бывают? Сестра: Нет. А ты что, большой специалист по запасным аэродромам? Я: Конечно. Постоянно на них сижу.
На самом деле, я хотел коротко написать лишь о том, почему писать коротко -- это хорошо. 1. Чем короче текст, тем легче его осилить. И тупым, и умным. Короткие фразы тоже легче воспринимать, чем длинные. 2. Чем длиннее текст, тем больше в нём будет воды. Вода бывает двух видов -- а) полный, как бы, типа, мусор; б) информация полезная, но не по той теме. 3. Чтобы сформулировать мысль понятно, но кратко, нужно как следует подумать. Это развитие речи. И не то, что было в шестом классе. Интеллект тоже развивается. Я надеюсь.
Это, однако, не означает, что любой короткий текст хорош.
Там какой-то конкурс сочинений об'явили на данную тему, но я в нём участвовать не хочу. Я лучше тут напишу.
В общем, поставили мне пятёрку, но незаслуженную. Я знаю одну ошибку, которую точно допустил. Я написал "благословление" вместо "благословение". Может быть, какие-то ещё ошибки не заметили -- потом сравню самостоятельно. Сообщают, что в этом году очень много отличников -- что-то типа 10% против 2-3% в прошлых. Писало 200к человек.
UPD. В скане работы лишняя "л" в слове "благословение" подчёркнута красным, но не помечена как ошибка. Проверяли двое. Видимо, вариант почему-то признали вариативным.
При написании я понял, что я дитя интернета, и уже забыл, где писать открывающиеся рукописные кавычки -- сверху или снизу. Поэтому везде написал кавычки-«ёлочки». Думал, не пометят ли каждую из них за ошибку? Судя по оценке, не пометили.
Что мне понравилось в Тотальном Диктанте? 1. Что я на него попал. Три года до этого, пока я был в аспирантуре, мне в весеннем семестре постоянно ставили студентов на субботу, а диктант проводится по субботам. В этом году студентов у меня нету. 2. Что всё это смогли организовать. Работа действительно гигантская. 3. Что при написании вместо ФИО можно указывать псевдоним. 4. Название. Вы прочтите его в слух -- "тотальный диктант". Четыре звука "т", из них два в предударных позициях. Аллитерация! 5. Подарили ручки.
Что мне не понравилось? 1. Баги сайта. Я зарегистрировался на сайте, выбрал площадку и получил сообщение о том, что регистрация подтверждена. Однако уже на следующий день сведения о регистрации с сайта пропали. Более того, кнопок регистрации тоже не было. Зато было сообщение об ошибке в каком-то файле .php на такой-то строчке. Я написал в службу поддержки, но никто мне три дня не отвечал. Тогда я нашёл НОМЕР ТЕЛЕФОНА и стал звонить туда. Там был усталый мужик, который отвечал на вопросы по ТД. Он был один на всю Москву. Он сказал, что почту смотрит не он. Стал устраивать стандартную проверку на дурака -- "вы нажимали кнопку "Зарегистрироваться"?" и т.п. В итоге я ему подарил свой аккаунт, а он признал, что ошибка у них. Но сказал, что служба поддержки не успеет исправить ошибку. Так я завёл второй аккаунт. 2. Лиц, которые читают текст, на сайте называют "диктаторы". Это ошибка употребления данного слова. Хотя это прикольно, но мне кажется, что когда мероприятие посвящено русскому языку, такую ошибку, даже прикольную, допускать не следует. 3. Подаренные ручки фирмы Berlingo -- плохие. Мажут! 4. На сайте написано, что результаты после 12 (апреля), на площадке сказали -- после 18. Потом в интернете написали, что 24. Потом -- в эту среду. В итоге выложили только сегодня. Я понимаю, что работа большая. Что все работают бесплатно (хотя спонсоров у ТД много, может и не бесплатно). Я даже ждать согласен. JLPT вообще по 2-3 месяца ждать приходится. Но хотелось бы сразу знать правильную дату. Или хотя бы не слышать обещаний точной даты, которую всё равно соблюсти не получается. 5. Дружелюбная атмосфера. Я пришёл знания свои проверить -- хочу чтобы всё было строго! Чтобы все смотрели глазами советской продавщицы и за списывание выгоняли. А мне показывают в начале юмористические Хобости, а потом ещё об'ясняют про правила заглавной буквы в употреблении слова "луна". Кстати, этих особенностей правил я не знал. И по тексту так и не понял -- "богиня луны" надо писать с большой буквы или нет. Написал с маленькой. 6. Текст не понравился с литературной точки зрения. И скучный. 7. Постоянная реклама спонсоров лезет из каждой щели. Я тыщу рублей согласен заплатить, чтобы её отключить!
Принёс мне эту книгу старший коллега с работы. Слышал, что я интересуюсь человеческой психикой и сказал, типа, что мне её надо прочитать.
Книга научно-популярная. Написана легко. Но неувлекательно. Книга имеет специфику: её написал наш отечественный психиатр. Поэтому он рассказывает о т.н. "русской школе психиатрии". Какие характерные особенности имеет автор?
1. Он идеализирует и даже романтизирует психиатрию. Видимо из-за того, что книга нацелена как раз на улучшение отношения населения к психическим больным и к психиатрии в целом. 2. Он пренебрежительно относится к психотерапии. Да, написано это в мягкой форме, но ясно, что для него аминазин -- мужик, а остальное -- уже не очень. 3. Несмотря на то, что он отдельно указал, что МДП -- не психоз, и теперь называется иначе, в дальнейшем по тексту продолжает его называть МДП.
Что я полезного извлёк из книжки:
1. Историю российской психиатрии. 2. Теперь я различаю симптом и синдром. 3. Я знаю слова "этиология", "патогенез" и "нозологическое направлении психиатрии". 3. Я знаю, что классификация болезней МКБ-10 не соответствует нозологии.
Что я не извлёк:
1. Примеры тех или иных заболеваний. 2. Подробные описания симптомов и синдромов.
Особенно следует заметить, что название книжки вообще ни о чём: про искусство ничего не говорится.
Короче говоря, Берновское "введение в психиатрию..." было интереснее. Я уже не говорю о том, что Берновская книжка увлекательнее, так там ещё и подаётся много (!) фактического материала, который систематизирован (!!). Данная же книжка содержит много воды. К прочтению рекомендую только исторический раздел.
У меня вызывает подозрение, когда в качестве аргументации какой-либо точки зрения используются известные цитаты. Это, кажется, называется, апелляция к авторитету. Особенно подозрительно, когда пишут "ещё древние говорили..." или "недаром говорится". Далее следует, к примеру, пословица.
Но древние вообще много чего говорили. Как говорила Мария-Антуанетта, "Если у них нет хлеба, пусть едят пирожные" (я, кстати, недавно оказался именно в такой ситуации).
А, к примеру, В.И. Ленин, известный русский революционер и коммунист, говаривал, "Было бы величайшей ошибкой думать...".
Нет, в некоторых случаях цитаты, конечно, являются валидными аргументами. Но не на том основании, что их сказал кто-нибудь древний или известный. Для статей Википедии, к примеру, нужны авторитетные источники. Часто известные цитаты сами по себе нуждаются в обосновании.
В случае с цитатами для оценки авторитетности неплохо бы выяснить, действительно ли указанный человек сказал эту цитату, когда, где и по какому поводу, чтобы не получилось вырывания из контекста, как выше с Лениным.
В случае с пословицами ситуация сложнее. Аргументировать пословицей, мне кажется, зашквар. Так ещё древние говорили. Может быть, ещё приметы будем использовать для аргументации? Они ведь недаром произошли.
Так вот, о чём это я? Как говорится, краткость сестра таланта. А почему -- скажу завтра, а то и так не слишком талантливо получилось.
Смотрю, пакеты от устройства приходят не целиком (это как раз то, из-за чего я делал вчерашние дампы). Конкретно -- отсутствует начало. А иногда вообще ответ не приходит. Причём "недостача" возникает только в начале процесса обмена. Если первый пакет пришёл нормально, все остальные тоже приходят нормально.
Оказалось, я делал вот что: сначала я посылал запрос к устройству, а потом запускал отдельный поток для считывания данных.
Однако поток при старте очищал входной буфер виртуального COM-порта! На всякий случай -- вдруг там мусор какой от предыдущих передач остался?
Если мне везло, то устройство не успевало ответить до очистки буфера, и ошибка не возникала. Поскольку очистка производилась только при старте потока, дальнейшие запросы и ответы воспринимались нормально. Если же мне не везло, то часть ответа (или даже весь ответ) оказывалась стёрта.
Допустим, мы хотим увидеть char в шестнадцатеричном виде при помощи printf или аналогичной функции. Это бывает нужно для организации логирования дампов двоичных массивов при приёме/передаче данных, скажем.
Нас ждёт разочарование. char по умолчанию signed. Спецификатор для шестнадцатеричных чисел -- %x. Но он работает с числами размером с int. signed char будет преобразован в unsigned int, и все старшие биты будут забиты единичками из-за дополнительного кода. То есть, вместо 0x2F мы увидим 0xFFFFFF2F (при форматное строке "0x%02x").
Что же делать? 1. Забыть про массивы char. Использовать либо unsigned char, либо новомодный (лет пять-десять как) uint8_t. 2. Использовать двойное преобразование типов. Это лол. Я не ожидал, что это сработает:
立ち入り -- "входить", пишется как "стоять"+"попадать внутрь" (первый и третий иероглифы; второй и четвёртый символы -- "окончания"). Логично. 禁止 -- "запрещено", пишется как "запрет"+"останавливаться". Тоже логично.
То есть получается -- запрещено попадать внутрь стоя!
-- Откуда они? Из другой галактики? А мы из Чертаново!
-- ЭТО НАША ЗЕМЛЯ!!!
(С) Притяжение
Это фильм о том, как один гражданин нашёл волшебные очки, в которых видно, что наше общество -- общество потребления.
Фильм притчеподобный. Это анти-люди-в-чёрном.
Во-первых, я давно ищу фильм, из которого я когда-то видел отрывок. Пока не нашёл. Суть фильма и отрывка в следующем. На Земле организованы специальные радиопередатчики, которые заставляют людей видеть вокруг не то, что есть на самом деле. Всё вокруг сделано из картонных коробок, к примеру, а им это кажется красивыми домами (и я не про аниме Fractale). В отрывке один из персонажей приходит на точку, где расположены передатчики. Она вроде как в подвале. И там сидят несколько человек. На картонных коробках. Больше я ничего не помню.
Прочитав описание данного фильма, я подумал, что это может быть ОНО. Но это оказалось не ОНО.
Далее, второе. Все антиутопии похожи друг на друга. Поэтому у меня складывается ощущение, что авторы, к примеру, Half-Life, Матрицы и прочего смотрели данный фильм -- и опирались на него. И ещё по атмосфере чем-то на Transistor похоже.
Третье. Данный фильм следует запретить в РФ. Он экстремистский. Что тут содержится? 1) Возбуждение ненависти либо вражды к группе лиц (инопланетянам, угнетающим Землю); 2) Неподчинение законным требования сотрудников полиции, а также нападение на сотрудников полиции; 3) Призывы к свержению существующей власти; 4) Геноцид инопланетного населения.
Четвёртое. Поражает, как негр сопротивляется надеванию очков, позволяющих увидеть правду.
Пятое. Инопланетяне показаны нарочито уродливыми. Видимо, чтобы у зрителей не возникало к ним жалости. Вот:
На самом деле я ждал, что в один момент покажут превращение человека в такого инопланетянина, и ГГ поймёт, что все равны. Но границу между людьми и инопланетянами провели чётко.
Я видел ещё один фильм данного режиссёра (Карпентера) -- "Мешки для трупов". Он мне очень понравился. Данный фильм тоже хорош.
Когда я учился на первом курсе, ко мне подошла одногруппница. Она сказала: "Слушай, можешь сделать за меня задание по учёбе? Я заплачу".
Я был принципиальным. Я сказал: "Нет уж. Я могу тебе сделать бесплатно, если хочешь, а за деньги -- не буду". Но она почему-то отказалась...
Когда я учился на третьем курсе, ко мне подошёл одногруппник. Он сказал: "Слушай, можешь сделать за меня задание по учёбе?"
Я был принципиальным. Я согласился его сделать -- бесплатно. И сделал. Когда он смотрел на мою работу, у него возникло множество претензий. То я сделал не так, это я сделал не так. Мне было очень неприятно. Но я удержался и не послал его нафиг.
Когда я учился на пятом курсе, ко мне подошёл одногруппник. Тот же. Он сказал: "Слушай, можешь сделать за меня задание по учёбе?"
Я был принципиальным. Я сказал: "Нет уж. Если хочешь, я тебе могу об'яснить, как его делать, но за тебя делать не буду". Он сказал: "Но это же будет дольше, чем сделать целиком!" Я сказал: "Ну и что. Зато тебе это будет полезнее. Мне своего времени не жалко". И тут он меня обосрал страшными словами. Сейчас я думаю, что хорошо, что он не согласился. А то бы я тогда устал ему об'яснять и в процессе этого получил бы говна в свой адрес гораздо больше.
Потом я закончил институт и ко мне однажды обратилась одна гражданка. Она сказала: "Слушай, можешь сделать за меня задание по учёбе?"
Я был принципиальным. Я сказал: "За деньги". Она согласилась. Я сделал задание, получил деньги и купил себе на них две колоды таро.
Пора машине проходить техосмотр, а на аптечке дата выцвела -- не примут!
Был как раз в Ашане, там автомобильный отдел. И там были аптечки. Беру. Уже дома смотрю. Написано, что это "Аптечка первой помощи", но не написано, что она автомобильная! (хотя автомобиль и нарисован) Кроме того, на ней не написано ничего о том, что она соответствует требованиям по автомобильным аптечкам. А фирма та же, что и у прошлой, где всё написано правильно.
Пёс его знает, прокатит это на техосмотре или нет. Купил ещё одну, нормальную.
Это такая экономия на сертификации?
UPD. А потом выяснилось, что то ли с этого, то ли с прошлого года аптечка для техосмотра не нужна.
Схема, на входе генератор, на выходе -- нагрузка. Пришли ребята из соседнего отдела и попросили осциллограф, чтобы посмотреть сигнал на нагрузке. И меня попросили в комплекте, чтобы я об'яснил, как им пользоваться.
Прихожу, цепляю землю осциллографа на землю (минус) схемы, а плюс (сигнал) осциллографа -- на выход нагрузки. Включаем установку -- запахло палёным. Очень нам повезло, мы подключили осциллограф не напрямую в схему, а через проводок МГТФ 0,2. На нём сгорела изоляция и сам он накалился до красна. Если бы не этот проводок, мы бы заметили неполадку одновременно со сгоранием щупа осциллографа. Там провод толще, поэтому он сгорел бы позже, но без предупреждения. Сжигать щупы осциллографов -- плохо.
Думали, почему начинает накаляться провод ЗЕМЛИ, когда там тока быть не должно -- ничего не придумали. Позвали более опытного специалиста. Он провёл стандартную диагностику и обнаружил причину. Вот блок-схема:
Для начала, выяснилось, что генератор был подключён минусом к плюсу схемы. Это было сделано умышленно. Пока мы не подключали осциллографа, всё было хорошо, т.к. плюс питания схемы был прибит к земле (минусу) генератора, а минус питания болтался где хотел (в смысле потенциала). Получалась схема как бы с отрицательным питанием.
Когда я подключил осциллограф, его земля оказалась соединена с минусом питания схемы -- это правильно. Однако ОКАЗАЛОСЬ! что земля осциллографа соединена с защитной землёй евророзетки, и, таким образом, соединена с минусом (землёй) генератора. То есть, через защитную землю накоротко замыкались плюс и минус питания. Плюс питания -- земля генератора -- земля евророзетки -- земля осциллографа -- минус питания.
Честно говоря, я не знал, что земля осциллографа соединена с защитным заземлением евророзетки. Я думал, она свободно болтается, чтобы можно было мерить напряжение между двумя любыми точками схемы.
Если задать не все, но незаданные будут получать значение, равное предыдущему в списке, плюс один.
Чем же это опасно? При любом изменении списка, исключая добавление новых констант в конец, меняется фактическая нумерация! И значение, которое было раньше 2, теперь становится 3. Это совершенно некритично, если доступ к переменным завязан ТОЛЬКО на применении символических значений. Как только происходит выход за пределы данного лягушатника -- начинается беда-печаль. Вот примеры: 1. Бинарное общение с другой программой, у которой список констант немного отличается. 2. Общение самого с собой через файлы. Сохраняем, к примеру, настройки в файл. Обновляем программу, файл считывается, а значение уже не то! 3. Использование символических констант в качестве индексов предопределённых массивов. Например:
Если модифицировать первый список, по индексам будут выпадать чужие имена.
Что с этим делать: 1. Не модифицировать список в середине и в начале. Никогда. (иногда может показаться, что это можно сделать безболезненно... переупорядочить константы по группам, к примеру) 2. Присваивать принудительные номера. Всегда. (как это делать, см. под катом в начале) 3. Использовать #define .
В электронике принято, что плюс питания -- красный, минус -- синий или чёрный (если земля). Также плюсовой провод завязывают узлом, если иных методов обозначения нету.
Принесли наши друзья из другой организации плату тестировать. У неё плюс -- с узелком. А минус -- красный.
Мне позвонили и спросили, интересует ли меня рекламное предложение по поводу провайдера? Я: Вы из Билайна что ли? (это мой провайдер) Звонящий: Нет. Но, возможно, вас заинтересует моё рекламное предложение. Я: От какого провайдера вы звоните? Звонящий: Я могу вам это сказать, но только в качестве рекламы. Вы согласны?
Я читал Дяченко только одну книгу -- Vita Nostra. Она была крутая.
Эта книга не такая крутая, хотя читается увлекательно. Немного нестандартная история про попаданцев с социальной фантастикой и философскими элементами.
Что мне не понравилось? 1. В историях про попананцев попаданец, как правило, сразу становится одним из активно действующих лиц. Тут же значительную долю книжки события происходят С главной героиней. Она не только почти не действует, но и лишена возможности действовать. Когда же возможность появляется, оказывается, что присутствует феномен рельс. 2. В книги очень много того, что ощущается патологическим. В первую очередь это патологические человеческие (в т.ч. межполовые) взаимоотношения. И патологический социум в целом. 3. Слово МОДЕЛЬ, встречающееся сто-пицот раз, всё время пишут заглавными буквами. Мне кажется, строчный курсив смотрелся бы лучше.
Самое интересное -- третья четверть книги. Ради неё можно прочесть интересную, но не очень, первую половину.
Ещё интересная последняя страница, но я её не понял, пока мне папа не об'яснил. А оказалось, что там написано то, что я ждал очень давно.
Коллега-приколист заходит, показывает, что у него что-то за пазухой куртки спрятано, спрашивает -- что у меня там? Я -- Пистолет! Он -- Нет. Знаешь, что у нашего зам. директора сегодня юбилей? Я -- Да. Он -- Ну вот.
Он прижимает к себе куртку и становится видно, что у него спрятано что-то цилиндрическое.
Я понял! Собянин потренировался на сносе ларьков -- и теперь перешёл к сносу домов!
Но... что будет дальше?
Для будущих поколений. В начале 2017 года мэр Москвы Собянин сообщил, что оставшиеся в Москве пятиэтажки ("хрущёвки") собираются снести в ближайшее время.