zHz00 Untitled

вторник, 31 марта 2015
23:59 Волшебный школьный автобус
В некоторых местах города Москвы находятся остановки (автобусные станции) для отправки маршруток в другие близлежащие города. И иногда к таким маршрутам приставлен зазывала. Мне очень смешно слушать этих зазывал, когда я прохожу мимо. К примеру:

-- Сейчас отправляемся, автобус на Луну...
(= отправляемся через 10-15 минут)

-- Есть свободные места...
(это можно вообще не говорить -- когда места заканчиваются, маршрутка уезжает)

-- Садитесь, долго стоять будете *с надрывом* там пробка!
(= государственный автобус приедет через 3 минуты. Вот этот вот надрыв веселит больше всего. Он вызывает у меня чувство вины, что я не еду на этой маршрутке (мне она вообще не нужна) и желание срочно бежать и садиться.)

@темы: Общественный транспорт

URL
понедельник, 30 марта 2015
23:54 Уильям Гибсон, Брюс Стерлинг // Машина различий
Данная книжка -- очень хорошо написанная беллетристика.

В жанрах постоянно пишут что-то про стимпанк -- ну, он и есть. Но не следует думать, что это единственный жанр. Очень явно виден, как это ни странно, детектив. Ну и приключения.

Рекомендуется любителям стимпанка (паровые автомобили, компьютеры из шестерёнок, вот это всё), а также тем, кто хочет расслабиться за качественным ненапряжным чтением.

Название переведено неправильно. Правильный перевод -- "Разностная машина". По-видимому его оставили, потому что оно узнаваемое.

Издание Иностранка 2014 хорошее, всего одну опечатку нашёл.

По персонажам.

Большие подозрения вызвал г-н Меллори. Складывается ощущение, что он сходит с ума. Во-первых, он вспыльчивый, во-вторых, постоянно "он заметил, что что-то бормочет себе под нос".

Леди Ада в тех местах, где о ней речь, показана довольно жалкой. Тем не менее, у неё много поклонников.

Множество других персонажей имеют реальные прототипы. Это было бы очень любопытно, если бы я знал историю Англии того периода.

По событиям.

Порадовала сцена в конце четвёртой итерации, там где "на дело" идёт зондер-команда из военного только что с войны, ФСБ-шника и учёного, который пару лет провёл в экспедиции по диким местам и в связи с этим тоже имеет большой опыт по выживанию и ведению боевых действий.

Странно смотрелась двадцатистраничная сцена посещения проститутки с подробностями.

Вообще, события развивают паранойю, но слабее, чем в Never7.

Есть и несколько непоняток:
(спойлеры)

По сеттингу.

Сеттинг... цельный. Если есть дыры, то я их не вижу из-за плохого знания истории.

@темы: Книги

URL
воскресенье, 29 марта 2015
23:28 Plastic nee-san 01-12 END
Внимание! Данное сообщение может вызывать резко негативную реакцию у Сестрёнок-моделисток *←тут ирония: она касается употребления множественного числа*. В связи с этим, если вы являетесь Сестрёнкой-моделисткой, подумайте, прежде чем открывать его. В случае, если негативная реакция всё же наступит, не говорите, что я вас не предупреждал.

(я снимаю с себя всякую ответственность за последствия чтения этого сообщения)

@темы: Аниме

URL
суббота, 28 марта 2015
22:43 Butler()
В лифте вышла из строя кнопка первого этажа. Можно спускаться только до второго. Но с первого этажа лифт вызывается.

Захожу в лифт... чу! Слышу далеко внизу писк домофона. Кто-то зашёл в под'езд. Затаиваюсь. Двери лифта закрываются.

Лифт вызывают с первого этажа. Я внутри.

@темы: Случай из жизни

URL
пятница, 27 марта 2015
23:59 Grisaia no Kajitsu 01-13 END
Этот сериал я бы отнёс к жанру "суровый гарем". Рекомендую тем, кто любит гаремы, но хотел бы получить струю свежести, лол. В один ряд с этим сериалам я бы поставил Elfen Lied, School Days, Myself;Yourself. То есть гарем+кровь+кишки+распидорасило.

Сериал мне этот очень понравился. Пишут, что визуальная новелла гораздо круче, так что, возможно, следует читать её.

Что меня поразило в первой серии -- что ГГ всем девушкам пожал руки. Это офигенно. В Японии (в аниме) руки вообще редко жмут -- а девушкам -- тем более. Дальше -- больше. ГГ значительно круче среднестатистических гаремных ГГ -- и по навыкам и по интеллекту. Это очень радует.

Из персонажей мне больше всего понравилась сестра ГГ из флешбека -- Кадзами Кадзуки. Если в аниме и есть идеальные девушки -- то она -- одна из них. А вторая -- Май из Nichijou.

Что мне не понравилось -- некоторые дыры в сюжете. А именно:
(спойлеры)

(скриншот)

@темы: Аниме

URL
четверг, 26 марта 2015
23:59 А до раковины я не дотягиваюсь
-- Извините, а можно в туалет выйти?
-- Можно. Только во всём здании воды нету.
-- Так я не пить буду.

@темы: Викторика

URL
среда, 25 марта 2015
23:48 Вода камень точит
-- Ух ты, какую ты себе клавиатуру прикольную достал! Без русских букв -- одни латинские!
-- Я её не достал, а изготовил из обычной путём длительного использования.

@темы: Лайфхак, Случай из жизни

URL
вторник, 24 марта 2015
23:57 Untitled [361]
Когда я начинаю читать новую книгу (бумажную) -- именно открываю на первой странице -- и делаю это в метро, я испытываю чувство стыда. Мне кажется, что кто-нибудь из пассажиров может презрительно подумать -- "Лол, он только начинает эту книжку читать! Небось специально в метро читает, чтобы все видели".

Спустя примерно 30 страниц это чувство проходит.

И... да. Мысль о том, что люди могут так подумать, возникает не просто так. Я понял, что на самом деле я действительно специально в метро стараюсь не прикрывать обложку, чтобы все видели, что я читаю и думали, что я крутой.

Оказывается, я понтуюсь! О_О

@темы: Восприятие, Мысли

URL
понедельник, 23 марта 2015
23:51 О сюжете
Подумал, что есть два (три) основных способа развития длинного сюжета.

1. Сюжет ведётся событиями. Есть группа основных персонажей, с которыми события происходят. Группа (ка-тет, лол) может постепенно менять свой состав, но явно прослеживается, что события происходят С группой.

2. Сюжет ведётся персонажами. Особенно часто это встречается в гаремном аниме. Сюжет состоит в последовательном раскрытии персонажей. Раскрытый персонаж либо уходит на вспомогательную роль (либо вообще пропадает), либо ждёт следующего витка (как это было в Утэне). При данном способе сюжет часто может быть слабо связанным.

el Samaerro подсказывает третий способ развития:

3. Сеттинг. Произведение фокусируется на самом мире, а не на происходящих событиях и не на персонажах. Я в качестве примера привожу "Всегда возвращаясь домой" Ле Гуин, а сам el Samaerro -- World War Z:

el Samaerro пишет:
Как пример — World War Z (книга, не фильм), где в виде кучи интервью постепенно раскрывается история заражения человечества зомби-чумой и как человечество с ней справилось.
Персонажи особо не раскрываются (хотя главный герой одного рассказа может быть потом упомянут в другом, спустя пару лет). Центральной группы нет. Но что события происходят "так просто" (как если бы был просто сборник рассказов вроде Кино но таби) ощущения тоже нет, изменение мира под их гнетом чувствуется, произведение не ощущается дробным.


Есть ли иные ортогональные этим способы развития -- или всё является линейной комбинацией этих трёх?

@темы: Мысли

URL
воскресенье, 22 марта 2015
23:36 Untitled [360]
О том, почему плохо применять одну и ту же переменную для двух разных задач.

Была одна процедура (процедура в смысле "логическое действие, которое должна выполнять программа", а не в смысле "функция в терминах языка программирования, которая не возвращает значения") и она имела, допустим, три режима:

#define MODE1 1
#define MODE2 2
#define MODE3 3

А у каждого из режимов было два подрежима:

#define MODE1A 1
#define MODE2A 2
#define MODE3A 3
#define MODE1B 4
#define MODE2B 5
#define MODE3B 6

И была переменная, которая хранила ОБА этих режима.

int nMode;

СНАЧАЛА там хранился общий режим и процедура работала с его использованием. Но, на определённом этапе (которой пришлось долго вычислять, т.к. процедура длинная) та же переменная начинала хранить уже ПОДРЕЖИМ. При этом диагностику затрудняло то, что числовые значения констант частично совпадали.

Не надо так.

P.S. Предвижу вопрос "Почему не сделали сразу просто хранение подрежимов, а на режимы бы просто не забили?". На самом деле режимов не три, а больше. А число подрежимов у каждого режима -- своё. На определённом этапе ветвление осуществляется по коду режима, а по коду подрежима -- потом. Поэтому разделение на "режим" и "подрежим" логично. Что нелогично -- так это одна переменная и под то и под другое. И что очень плохо -- что замена режима на подрежим происходила при вызове определённой функции ВНУТРИ неё, при этом замена производилась по ссылке:

void non_suspicious_name(int a, int b, int &mode)
{
mode=0;//...или что-нибудь ещё
}
//в другой функции
non_suspicious_name(val1,val2,nMode);
// теперь тут уже не режим, а подрежим

Это аргумент в пользу того, чтобы не использовать ссылки, а только указатели.

@темы: Программирование, Говнокод, Очевидное-невероятное

URL
суббота, 21 марта 2015
22:47 Некомплект
Я давно рекламировал CodeLite, как маленькую среду разработки под Си/Си++. Рекомендую я её и студентам.

Говорю: ставьте CodeLite. Ставят. Пишут программу. Она не запускается.

Один, второй, третий случай.

Начинаю смотреть: оказывается, CodeLite встал без компилятора (mingw). Я сначала их ругаю за то, что они поставили не ту версию... а потом обнаруживаю, что по неизвестной причине данная среда разработки доступна для скачивания только в виде "без компилятора". Хотя раньше были версии и с компилятором и без компилятора. Зачем они убрали компилятор из состава? Потому что это технически другой проект?

Притом ещё версия 6.1 (август 2014) компилятор в своём составе имеет. А 7.0 (февраль 2015) -- нет. Зато имеет поддержку PHP.

Но ничего, скачали mingw отдельно, поставили, всё заработало. Но вообще любил я её именно за то, что там "всё в одном" и работает искаропки. Может быть, есть сторонние сборки, хмм?

Варианты решений на текущий момент:
1. Ставить мингв отдельно (при этом он почему-то не прописывает себя в path и это приходится делать вручную).
2. Ставить CodeLite 6.1, где он ещё в комплекте, а потом обновляться или... не обновляться.
3. Использовать Code::Blocks (очень похож на CodeLite; возможно, это форки), где мингв в комплекте. Но последняя версия Code::Blocks -- декабрь 2013 года. Видимо, проект заброшен (хотя какие-то нерелизные сборки есть и более поздние, в т.ч. 2015 года, но релиза нет).

Знает ли кто-нибудь другие маленькие среды разработки Си/Си++ под винду с полным циклом сборки из коробки? Dev-C++ не предлагать: давно не обновлялся.

@темы: Программы, Программирование, Борьба с техникой

URL
пятница, 20 марта 2015
17:34 Не выделяться из толпы
Все пишут про затмение, надо и мне.

Apple добралась и до солнца.

@темы: Викторика

URL
четверг, 19 марта 2015
23:44 Летающий макаронный монстр
В определённом месте кода переменная var1 должна оказаться равной CONSTANT2. А она оказывается равной CONSTANT1.

Код исполняется на другом компе, где оборудование. Подключить туда удалённый интерактивный отладчик нельзя. Поэтому -- только лог-файл.

Начинаю читать код внимательно... Вижу:

int var1;
// (много кода)
var1=CONSTANT1;
// (много кода)
if(var1==CONSTANT2)//...

Так, понятно. Заменяю:

int var1;
// (много кода)
var1=CONSTANT2;
// (много кода)
if(var1==CONSTANT2)//...

var1 всё равно равна CONSTNANT1! Начинаю сходить с ума. Читаю ещё раз внимательно. Вижу:

int var1;
// (много кода)
var1=CONSTANT2;
// (много кода)
var1=CONSTANT1;
// (много кода)
if(var1==CONSTANT2)//...

АААААА! То есть там два раза присваивалось значение! Самое главное, что второе присваивание когда-то написал я сам, т.к. не заметил первого (которое было там исторически), а когда писал, условия были таковы, что было нужно значение CONSTANT1, поэтому тогда ошибка не всплыла (да тогда это и не было ошибкой).

@темы: Программирование

URL
среда, 18 марта 2015
23:59 Не туда (3)
Пост заменён как дубль. (см. комментарии)

Когда я учился в институте, у нас иногда были занятия в дисплейном классе. Компьютеры стояли так -- системный блок, монитор, системный блок, монитор...

И вот я сижу за компом и... что-то тот подвисает. Я думаю -- надо перезагрузить. Тянусь к системному блоку и жму ресет.

Экран моего компьютера не гаснет!

Зато гаснет экран соседа.

@темы: Борьба с техникой

URL
вторник, 17 марта 2015
23:59 Analogue: A Hate Story
Или 600 лет без нормального мужика...

Данное произведение имеет прямое отношение к роману Р. Хайнлайна "Пасынки вселенной". Единственное его произведение, что я читал. Таким образом, если вам понравилось одно произведение, то вам непременно следует ознакомиться и с другим и наоборот.

Кроме того, я крайне рекомендую чтение данной визуальной новелле Омеге, почему -- он может сам догадаться с учётом того факта, что я осуществляю рекомендацию.

К достоинствам данной э... визуальной новеллы я бы отнёс... вживание в шкуру протагониста. Крайне в малом числе вн вживание достигается в такой степени, в какой оно проявляется тут. В этой визуальной новелле вы отыгрываете... себя.

История, на самом деле, крайне печальная.

В чём состоит геймплей -- нужно разговаривать с двумя девушками ИИ и читать текстовые файлы, оставленные теми, кто жил когда-то на космическом корабле (а сейчас там никто не живёт). Иногда надо будет переходить в командную строку (!) и набирать команды. Не для средних умов.

К недостаткам я бы отнёс:
1. Корейские имена. АААААА. Я их вообще не запоминаю. Я бы добавил рядом с каждым именем мини-портрет. Да, пришлось бы нарисовать ещё 20 РАЗНЫХ картинок, но это сильно облегчило бы восприятие.
2. Консоль (командная строка). Очень плохо сделана. Нет повтора последней команды. Зажимать бекспейс тоже не получается. Короче, MS-DOS 3.3 .
3. Надувательство со 100% логов. Если даже догадаться, как превзойти 98% (а я прочитал в интернете), то при открытии дополнительных материалов прогресс сбросится на 98%.

(спойлеры)

(скриншот, спойлер)

@темы: VN

URL
понедельник, 16 марта 2015
23:28 Эрик Берн // Введение в психиатрию и психоанализ для непосвящённых
Очень любопытная и легко написанная (по сравнению с "Игры, в которые..." и "Люди, которые...") книжка. Теперь я знаю основы концепции Фрейда и кое-что ещё. Темой психологии и психиатрии я заинтересовался.

Я был в шоке, обнаружив, что кроме либидо, о котором все знают, есть ещё некоторое "мортидо" -- стремление к смерти (своей или чужой). Это самое "мортидо" отлично об'ясняет немотивированную агрессию (кстати, в те времена Омега хотел создать тоталитарное счастливое государство -- там в комментах написано), которую я вижу постоянно.

Начало книги, однако, напоминает какой-то эзотерический трактат -- и в конце кое-что про эзотерику тоже говорится.

После чтения книги люди стали распадаться для меня на схемы, в которых я вижу их работу с точки зрения описанных теорий. Да и я стал сам распадаться на схему для себя. Что с этим делать -- пока не знаю.

Что читать по этой теме дальше?

@темы: Книги

URL
воскресенье, 15 марта 2015
23:48 Хорошо, что не остановился
Наперерез мне бежит мужик: "Молодой человек!"
Я ускоряю шаг.
"Постойте!"
Я ещё быстрее.
"Послушайте!"
Я сворачиваю во двор и закрываю калитку.
Мне вслед (тихо): "Сссука......"

Почему-то опасаюсь тех, кто идёт мне наперерез. Если ко мне обращаются люди, которые шли навстречу -- я останавливаюсь.

@темы: Случай из жизни

URL
суббота, 14 марта 2015
21:52 Город без наркотиков
На остановке шестеро подростков по очереди слегка душили друг друга, а потом делились впечатлениями. Замечу, что всё проводилось добровольно, никакого насилия.

@темы: Случай из жизни

URL
пятница, 13 марта 2015
23:58 H.P. Lovecraft no Dunwich Horror (2007)
Вот это -- www.world-art.ru/animation/animation.php?id=31

В аниме (аниме?!) 3 рассказа -- Картинка в старой книге, Ужас Данвича и Праздник.

"Рисовка" в "аниме"пластилиновая, а точнее -- глиняная. Я ожидал чего-то вроде моей любимой "Пластилиновой вороны" -- но не случилось. Мне понравилось, но тем, кто рассказов не читал, будет ни черта не понятно, поскольку почти весь текст автора порезан.

Картинка в старой книге. Тут можно понять сюжет и не зная текста (хотя рассказ я специально прочитал перед просмотром). Получилось нормально. Смех у старика хороший.

Ужас Данвича. Я писал, что это самая слабая повесть Лавкрафта из тех, что я читал. Получилось тоже нормально, возможно даже лучше исходного текста -- т.к. повесть длинная и часть подробностей была выпущена (а именно длина была одним из минусов текста). Упоминание Азатота надо было оставить.

Праздник. Один из любимых рассказов. Получилось... завораживающе. Город... напоминает о Сайлент Хилле. Что не понравилось: а) немного изменили концовку б) при входе в город протагонист обнаружил троих незнакомцев в переулке. Насколько я помню по тексту, город был совершенно пустым.

(скриншот, 18+)

@темы: Аниме

URL
четверг, 12 марта 2015
23:59 Многопоточность
В Москве остановки общественного транспорта, доски об’явлений, столбы, стены домов и т.п. часто заклеены листовками -- "Кредит за одну миллисекунду", "Молодая пара снимет конюшню", "Справки 158-НДФЛ" и т.п. Иногда эти поверхности очищают от старых об’явлений. Иногда наклеивают новые.

Но я впервые увидел как их наклеивают. Надо сказать, что это... завораживающее зрелище. Если вы видели эти об'явления, то могли заметить, что они примерно одного формата. Я думал, что расклейщики идут с определённым типом об'явления и клеят ОДНО на каждую остановку, каждый столб и т.п. Так вот -- нет.

Подходят к остановке двое без национальности. Остановка только вчера была отмыта и совершенно чиста (вчера утром ещё была заклеена). У каждого из них по толстой пачке бумаги и бутылочка с неизвестной жидкостью. Первый берёт свою стопку, подходит к средней части остановки и начинает методично! заклеивать её. Ряд за рядом. Без пропусков. Потом он отходит к левой трети, второй идёт к правой трети. Они одновременно начинают заклеивать верхние половины своих третей остановки. Потом они меняются (О_о) и начинают заклеивать нижние половины противоположных третей. Каждый 30 секунд или около того они смотрят по сторонам.

Они не смотрят, что наклеивают -- лепят всё подряд. В стопке каждый листочек -- с разным текстом. Но иногда они повторяются. В итоге на остановке 2-3-4 об'явления -- одинаковые. После того, как всё наклеили, они внимательно смотрят -- если у какого-либо листочка отходит край -- подливают клея (в бутылочке именно он). При этом порой "отрывные талончики", которые бывают внизу у об'явлений, приклеиваются тоже.

Да-да, я познаю мир. А кто ещё видел это действо? Напишите!

@темы: Общественный транспорт, Наблюдения

URL