Ученикам начальной школы задали найти в тексте все устаревшие слова. Сидел ученик вместе с родителями, в итоге выписали семь слов.
Приходит из школы -- ему поставили два.
ОКАЗАЛОСЬ
Что учительница поставила двойки всем, кто выписал меньше двадцати пяти слов. Родители стали названивать учительнице и говорить, что слова нифига не устаревшие и остальные слова употребляются. Например, "барин" -- употребляется. Понятие устарело, а слово -- нет. В итоге оценки переправили на пятёрки.
Коллега (сорок лет, двое детей), послушав эту историю, сказал -- ну да, но дети многие слова не знают, потому что никогда не видели этих предметов. Например, в "Мойдодыре" -- заведомо детском произведении -- употребляется слово "кочерга". И тут он показывает, как делает поступательное движение воображаемой палкой, схватив её в двух местах. Я говорю -- эй, ты не кочергу показываешь, а УХВАТ! Он согласился.