Гаруспик編
Самозванка編
Поиграл я в Мор. Утопию...
(читать про роут Баклавра)Я уже начинал писать этот пост и написал довольно обширные советы по прохождению игры, но браузер упал и всё похерилось. Поэтому напишу только кое-что:
-- Планируйте маршруты передвижения по городу. Это сильно экономит время.
-- Никогда не упускайте шанса обзавестись кофе и лимонами (!). Кофе продают в подвале на берегу реки.
-- Копите иголки, крючки и орешки. Их можно менять у маленьких девочек на порошочки (порошочки -- только в игре Мор. Утопия -- лечат инфекцию).
-- Если нет денег, то убивайте ночами гопников (только в игре Мор. Утопия!), а также обносите дома и продавайте найденное (только в игре Мор. Утопия!).
Лимоны в игре -- действительно крутая штука.
Чего у меня не было при прохождении:
-- ощущения, что время "истекает", как в Ore no imouto...;
-- ощущения сюрреалистичности (хотя обзоры обещали... однако, мне сказали, что в других роутах её больше);
-- понимания происходящего. Хотя мне и об'яснили (внутри игры), что кое-что из того, что говорили -- неправда, но что же правда -- я так и не выяснил.
Теперь что у меня было:
-- вживание в роль;
-- отношение к персонажам, как к живым;
-- мысли о том, что все вокруг куклы;
-- ощущение, что автор ROOT DOUBLE играл в эту игру и использовал часть её наработок;
-- ощущение Морровинда... ба, да это Сейда Нин!
Специфичные вещи:
Про истекание времени.
В орэ но имоото (и не только), ощущение истекания времени связано с тем, что после того, как пройдёт дедлайн, всё закончится и всё начинает таять на глазах при приближении этого дедлайна и чувствуется, что это неизбежно. С этим ничего сделать нельзя. Тут же было ощущение "покажите мне уже, чем кончилось". А при приближении к полуночи было другое ощущение: "ААА, НАДО УСПЕТЬ СДАТЬ КВЕСТ!" (бегу, высунув язык через весь город)
Про симулятор.
Это не симулятор "поведения в ситуации эпидемии", как пишут разработчики. Что угодно, только не это. На самом деле это симулятор:
-- бомжа (собирать бутылки)
-- еврея (надо отвечать вопросом на вопрос, чтобы получить как можно больше информации в диалогах)
-- домушника (обносить дома и продавать)
-- пешехода (другого вида транспорта не предусмотрено)
Честно говоря, не понял ребят, которые орут, что игра гениальна и ААААААААА! Но она действительно интересная, хотя и не страшная. К примеру, я иду по заражённому кварталу... а меня это не касается! Ну валяются люди в канавах, ну и что. Я по делу иду.
Что понравилось:
-- саундтрек и озвучка (и фразы) персонажей;
-- юмор в некоторых диалогах, например "я не уеду отсюда, я вошёл во вкус";
-- интересный сеттинг и сюжет;
-- Влад Ольгимский (младший) и Анна Ангел;
-- что игра не даёт времени скучать.
К недостаткам я отнёс бы:
1. слабую разветвлённость сюжета (а обещана была!);
2. отсутствие озвучки ВСЕХ диалогов;
3. местами несвязные диалоги (любой вариант ответа приводит к одному и тому же продолжению; реплики с неясным смыслом);
4. "провалы" в ряде квестов, когда дальше непонятно, что делать. Разнообразные "ищи то, не знаю, что". Хотя по большей части инструкции чёткие, т.е. это не дарк соулс, где неясные квесты -- стиль всей игры. Это либо недочёт, либо юмор разработчиков;
5. отсутствие постоянно висящего на экране индикатора времени. Это и правда серьёзно. Приходится открывать инвентарь и тратить на это время (на ходу открывать инвентарь нельзя, а время при его просмотре идёт);
6. низкое разрешение текстур и полигональность моделей (судя по обзорам, это считалось низким качеством ещё на момент выхода -- 2005 год);
7. очень долго происходит загрузка сохранённой игры.
Буду (но не сейчас) проходить остальные два роута, т.к. интересно, как виднелась история с других точек зрения.
>>
Самозванка編
Поиграл я в Мор. Утопию...
(читать про роут Баклавра)Я уже начинал писать этот пост и написал довольно обширные советы по прохождению игры, но браузер упал и всё похерилось. Поэтому напишу только кое-что:
-- Планируйте маршруты передвижения по городу. Это сильно экономит время.
-- Никогда не упускайте шанса обзавестись кофе и лимонами (!). Кофе продают в подвале на берегу реки.
-- Копите иголки, крючки и орешки. Их можно менять у маленьких девочек на порошочки (порошочки -- только в игре Мор. Утопия -- лечат инфекцию).
-- Если нет денег, то убивайте ночами гопников (только в игре Мор. Утопия!), а также обносите дома и продавайте найденное (только в игре Мор. Утопия!).
Лимоны в игре -- действительно крутая штука.
Чего у меня не было при прохождении:
-- ощущения, что время "истекает", как в Ore no imouto...;
-- ощущения сюрреалистичности (хотя обзоры обещали... однако, мне сказали, что в других роутах её больше);
-- понимания происходящего. Хотя мне и об'яснили (внутри игры), что кое-что из того, что говорили -- неправда, но что же правда -- я так и не выяснил.
Теперь что у меня было:
-- вживание в роль;
-- отношение к персонажам, как к живым;
-- мысли о том, что все вокруг куклы;
-- ощущение, что автор ROOT DOUBLE играл в эту игру и использовал часть её наработок;
-- ощущение Морровинда... ба, да это Сейда Нин!
Специфичные вещи:
Про истекание времени.
В орэ но имоото (и не только), ощущение истекания времени связано с тем, что после того, как пройдёт дедлайн, всё закончится и всё начинает таять на глазах при приближении этого дедлайна и чувствуется, что это неизбежно. С этим ничего сделать нельзя. Тут же было ощущение "покажите мне уже, чем кончилось". А при приближении к полуночи было другое ощущение: "ААА, НАДО УСПЕТЬ СДАТЬ КВЕСТ!" (бегу, высунув язык через весь город)
Про симулятор.
Это не симулятор "поведения в ситуации эпидемии", как пишут разработчики. Что угодно, только не это. На самом деле это симулятор:
-- бомжа (собирать бутылки)
-- еврея (надо отвечать вопросом на вопрос, чтобы получить как можно больше информации в диалогах)
-- домушника (обносить дома и продавать)
-- пешехода (другого вида транспорта не предусмотрено)
Честно говоря, не понял ребят, которые орут, что игра гениальна и ААААААААА! Но она действительно интересная, хотя и не страшная. К примеру, я иду по заражённому кварталу... а меня это не касается! Ну валяются люди в канавах, ну и что. Я по делу иду.
Что понравилось:
-- саундтрек и озвучка (и фразы) персонажей;
-- юмор в некоторых диалогах, например "я не уеду отсюда, я вошёл во вкус";
-- интересный сеттинг и сюжет;
-- Влад Ольгимский (младший) и Анна Ангел;
-- что игра не даёт времени скучать.
К недостаткам я отнёс бы:
1. слабую разветвлённость сюжета (а обещана была!);
2. отсутствие озвучки ВСЕХ диалогов;
3. местами несвязные диалоги (любой вариант ответа приводит к одному и тому же продолжению; реплики с неясным смыслом);
4. "провалы" в ряде квестов, когда дальше непонятно, что делать. Разнообразные "ищи то, не знаю, что". Хотя по большей части инструкции чёткие, т.е. это не дарк соулс, где неясные квесты -- стиль всей игры. Это либо недочёт, либо юмор разработчиков;
5. отсутствие постоянно висящего на экране индикатора времени. Это и правда серьёзно. Приходится открывать инвентарь и тратить на это время (на ходу открывать инвентарь нельзя, а время при его просмотре идёт);
6. низкое разрешение текстур и полигональность моделей (судя по обзорам, это считалось низким качеством ещё на момент выхода -- 2005 год);
7. очень долго происходит загрузка сохранённой игры.
Буду (но не сейчас) проходить остальные два роута, т.к. интересно, как виднелась история с других точек зрения.
>>
@темы: Игры