На эскалаторе в метро играли песню из динамиков про космические карты.
Только вместо "закурим перед стартом" было "споёмте перед стартом". Это типа акция против курения что ли? В гугле есть две версии текста, но мне всегда была известна только с "закурим". Для чего создавалась вторая?
Начнём с того, что один такой поезд уже был на Каховской линии. Изобразили, что его перенесли на КРЛ, но оказывается (!), что старый поезд по Каховской линии как ходил, так и ходит.
Сегодня случайно проезжал по КРЛ, попал на него как раз. На новый.
Идея поезда интересная -- сканируем QR-код, получаем книжку. А вот реализация этой идеи мне не понравилась. Что мне не понравилось: 1. В каждом вагоне книжки одни и те же. Выбор очень маленький. 2. У книжек нет краткого описания и жанров. Откуда ж я знаю, хочу я читать или нет. 3. На потолке разноцветные непонятные фамилии. Некоторые знакомые. Что это? Просто рандомные писатели? Зачем? 4. То, что поезд озвучивают Глуховский (а вот это с учётом Метро 2033 очень даже круто) и Улицкая, говорят только на конечных. Глуховский нормально озвучивает, Улицкая не очень. 5. "Литературная схема московского метрополитена" -- дезинформация. Если кто-то из неместных наткнётся на неё, он будет крайне удивлён. Что это за станция -- "Мюнхгаузенская"? 6. Списки книг составлены с привязкой к известным людям, которым они нравятся. Это типа "о, буду читать то же, что читает этот известный перец"?
Лучшей книжкой по языку Си я считаю книжку авторов Фомин и Подбельский, называется по-разному, что-то типа "Программирование на языке Си". Знаете ли вы более лучшую книжку? K&R не предлагать.
Пишу на доске как-то раз авторов этой книжки (т.к. книжку студентам надо рекламировать):
ФОМИН ПОДБЕЛЬСКИЙ
Студент поднимает руку: -- Скажите, а Фомин -- это имя?
zHz: мне кажется, ты на Алису похожа)) Heyzer: а ты - на вожатую
Вот они, кстати:
(читать отзыв) Долго я собирался читать эту ВН-ку, но никак собраться не мог. И тут -- захотелось. В своё время с ней был связан некий скандал -- один из разработчиков слил недоделанную версию в сеть. У меня она была скачана. Но играть я всё равно стал в "официальную". Что я могу сказать по прочтении трёх роутов?
-- Музыка хорошая. Только на третье прочтение я догадался, что самая главная тема это "Взвейтесь кострами синие ночи..." переигранная на гитаре. -- Задники просто офигенные. Просто офигенные. -- Наблюдаю ситуацию, аналогичную ситуации Katawa Shoujo и Fatal Hearts. Спрайты рисовал один художник, а CG -- другой. В результате -- скачки рисовки. Те две вн-ки, что я упомянул выше -- тоже самодельные. -- У меня игра подтормаживает, а в галерее -- тормозит зверски. -- Сюжет довольно незатейливый, но... есть интересные моменты. Текст по началу казался антихудожественным, потом либо стало лучше, либо привык. -- Персонажи проработаны плохо. Кое-что в них есть, но мало. -- Сеттинг пионерлагеря крайне необычен. -- Роут Слави скучный, Лены -- суперский и стрёмный, Алисы -- странный. -- По интерфейсу -- в некоторых местах можно выбрать на карте, куда дальше идти. Это круто.
В целом, очень качественно сделанная вн-ка с сомнительным (но не однозначно плохим) содержимым. Там есть, на что посмотреть, но не класс-класс-класс.
Далее спойлеры.
По роутам конкретно.
Славя. Славю я читал первой. Миленькая девочка, чего же ждать. Она как раз первой встретилась. Но что же я нашёл в Славе? Практически -- ничего. Сложилось впечатление, что она -- пустышка. В этом роуте самое лучшее -- очень романтический побег и об'яснения перед вожатой. Хорошая и плохая концовка отличаются "липкостью" (см. Эволюцию) ГГ в последних сценах. Где он более липкий -- там концовка плохая.
Цитата из текста: -- Ты что, настоящий пионер так не поступает! -- А я фальшивый! Очень насмешило, потому что вспомнил стереотипы про настоящих мужчин.
Практически бесконечно порадовала сцена с посещением старого лагеря. В этом роуте пойти туда со Славей нельзя -- даже если выберешь, пойдёшь всё равно один. И вот я пошёл. Вот это крипота. А потом попал в тайную лабораторию (ну да, бомбоубежище). Класс. Обожаю такие моменты (когда в вн-ке обнаруживается секретная лаборатория и т.п.). И на Сайлент Хилл смахивает. А уж когда Шурика нашёл -- вообще улёт. Шурик, кстати говоря, похож на Шурика из Ивана Васильевича, Ы и пр.
Наверное, хорошо, что при первом прочтении я пошёл именно в её ветку, а не Лены, т.к. в Лене загруз другими вещами, а так я получил впечатление о "канве" рассказа без сильного мозгового напряжения.
Карточная игра тупая. И ИИ тупой. Не все покерные комбинации поддерживаются. Хорошо, что её можно при последующий прохождениях пропускать, если выиграешь у всех.
Вообще, странностей в положении ГГ обнаруживается множество -- персонажи будто сговорились и не хотят выдавать информацию о текущем мире. Журналы без дат. Календарь нигде не висит. Не удивлюсь, если на лекарствах нету срока годности. ГГ декларирует, что хочет получить инфу, однако реальных шагов к этому не предпринимает. Можно, можно было кое-что выяснить. Хотя бы определить, что дату выяснить нельзя. Или самый поздний год по годам издания книг. Но ГГ захватили лагерные будни. Бомбоубежище -- а что оно тут делает? Шахты какие-то. Вожатая отпускает ГГ с какой-то девочкой ночью (!) искать Шурика в полуразрушенный дом (в других ветках можно девочку реально с собой взять). В радиокружке собирают робота. Хотя за месяц (или сколько они там были до приезда Семёна) такую работу не проделаешь, а потом все раз'едутся и кранты. Зачем они этим занимаются? Из кустов кто-то невидимый за мной следит. В ветке Алисы Славя почему-то обеспокоена пропажей водки (но прямо не говорит, что это водка) -- вообще непонятно, кто хождение этой бутылки инициировал и кто что знает. Может быть, когда я пройду все три роута, я пойму больше.
Лена. После трёх роутов ощущение, что я лишь слегка заглянул за ширму происходящего -- и заглянул именно в роуте Лены. Лена... психованная. В начале это не заметно, но к концу становится ясно как день, что что-то с ней не то. Кто она -- пока непонятно. Рабочая гипотеза в том, что она крутится в этом лагере, как в Дне Сурка. Это многое об'ясняет, в т.ч. спокойное поведение в подземелье, подготовка доп. источника света там же, обвинение Алисы и т.п. Кроме того, похоже остальные персонажи "слушаются" Лену, т.к. когда она пропала, никто о ней не волновался. А о Шурике волновались. Когда пропал ГГ в ветке Ульяны (ещё не дочитал), его тоже никто не искал, правда, так что возможно шумиха специально под Шурика была сделана. Короче говоря, что-то тут нечисто.
Плохая концовка Лены также типична для Дня Сурка. Как тут не вспомнить Фурудэ Рику из Higurashi no Naku Koro ni? Хорошая концовка хуже, чем плохая. Мне показалось, что ГГ так и не проснулся, а остался навсегда в мире этого пионерлагеря. И тут я вспоминаю совершенно другую вещь, из рассказа Пелевина "Синий фонарь" (подробнее об этом рассказе я напишу позже):
Был один пионерлагерь. И там на главном корпусе на стене были нарисованы всякие звери, и один из них был черный заяц с барабаном. У него в лапы почему-то были вбиты два гвоздя. И вот однажды шла мимо одна девочка — с обеда на тихий час. И ей стало этого зайца жалко. Она подошла и вынула гвозди. И ей вдруг показалось, что черный заяц на нее смотрит, словно он живой. Но она решила, что это ей показалось, и пошла в палату. Начался тихий час. И тогда черный заяц вдруг начал бить в свой барабан. И сразу же все, кто был в этом лагере, заснули. И им стало сниться, что тихий час кончился, что они проснулись и пошли на полдник. Потом они вроде бы стали делать все как обычно — играть в пинг-понг, читать и так далее. А это им все снилось. Потом кончилась смена, и они поехали по домам. Потом они все выросли, кончили школу, женились и стали работать и воспитывать детей. А на самом деле они просто спали. И черный заяц все время бил в свой барабан.
Вспомнил я её вообще-то ещё при прохождении первого роута, но тут -- прямо 1 в 1.
Что меня неприятно удивило в этом роуте, так это "рельсы". После дискотеки мы с Леной убирали лекарства в медпункте. Потом ГГ предложил ей переместиться в столовую, где была сложена звуковая аппаратура, сделать там звук и потанцевать. Раз уж на дискотеку не пошли. Но тут он вспомнил, что ключей у него нет.
А я вспомнил, что ключи я могу раздобыть. Я перезапустил роут с начала, взял ключи. Дошёл до этого места. ГГ говорит "ключи у меня были, но я не хотел говорить об этом Лене, а то решит, что я их украл". АААААААА! Далее, если пойти без ключей за картами перед турниром, то ГГ обнаружит неоткрывающуюся шкатулку. А если с ключами -- то он найдёт нужный ключ, но открыть не сможет, потому что за ним придёт Славя и отберёт ключи. За ним кто-то следит, чтобы ничего не узнал! Что же в этой шкатулке?
Алиса. Алиса -- спонтанная. Не так, как Ульяна (где в голове пусто), а... более конструктивно, что ли. Хотя её выходки бывают и деструктивными, процесс их планирования -- всё же конструктивен. Алиса и Лена знакомы и живут в одном городе, как они говорят. Поэтому есть шанс, что Алиса тоже знает, что происходит. Но выудить из неё какую-либо инфу оказалось тоже нереально. При этом если Алисе рассказать, что ГГ -- пришелец из будущего, она не поверит. А ещё Алиса -- немного цундере. Короче говоря, из всех троих пока она -- самая адекватная и симпатичная.
Порадовало также, что ГГ к концу проникается её энергией и начинает что-то изобретать. История с водкой просто шикарная.
В этом роуте нету вопросов. Когда происходит ветвление (на 6 день) дальше уже сплошной текст до конца. В предыдущих двух роутах были 1-2 вопроса, которые определяли, хорошая будет концовка или нет. Тут такого нет. Сначала я попал в плохую. При этом до конца я не мог понять -- это плохая концовка или нет. В плохой концовке ГГ становится профессиональным гитаристом! Разве это плохая концовка? Он сильно прокачался. В плохой Славиной ГГ остаётся хикки. В плохой Лениной -- себя убивает. А это что? Стал искать хорошую. Вроде всё правильно отвечал. Потом подсказали -- после дисктотеки вожатая спросит, где я был. Надо не сдавать Алису. А я честный мальчик, поэтому сдал. Эх. Вообще, пространства для манёвров по очкам остаётся очень мало. Если пропустить хотя бы одну сцену, гуд энда уже не будет. Обычно в вн-ках всё же есть запас некоторый. Тут, складывается впечатление, что запаса нет.
Хорошая концовка отличается тем, что на концерте ГГ встречает девушку, похожую на Алису.
Дополнение. В поисках концовок я набрёл на выход в концовку Семёна (но ещё её не прошёл). То, что я увидел -- было криповато. Вместо дискотеки я вышел на остановку и увидел там автобус. Но при входе была невидимая стена и я не смог войти внутрь. А под колесом валялась записка, написанная моим почерком -- "Ты здесь не просто так". Так я построил свой первый в жизни кирпичный заводик.
Я уже посмотрел прохождение, поэтому знаю, кто будет 5-й и 6-й девочками. Вход в роуты сделан, конечно, своеобразно. Это похлеще Кланнада. Что жаль: а) что нету роутов Жени (хотя она занята Электроником) и Ольги Дмитриевны. А вот об отсутствии роута медсестры я не жалею, лол. б) сюжет довольно линеен до 6 дня. Пропадание Шурика происходит всегда и вся инфа об подземелье есть уже при первом прохождении. Несмотря на это, сцену приходится перечитывать с небольшими изменениями раз за разом. Я бы хотел, чтобы пропадали разные пионеры. Или в разных местах. Или инфа в каждой из этих продублированных сцен была особая. в) больше крипоты и мистики. Хоть бы Славя оказалась ведьмой!
Коллега (моего возраста): Слушай, а что ты своим родителям говоришь, когда они тебя спрашивают о том, когда ты женишься? Я: Это ты меня спрашиваешь, чтобы знать, что говорить СВОИМ родителям?
Мне понравилось, что я придумал остроумный ответ всего за 1 секунду (*любуюсь собой*). А коллега заржал и 3 раза сказал что я молодец и хорошо ответил.
Иду в 9 вечера по незнакомому району. В руках -- сумка с дорогущим ноутбуком. Не моим. Меня обгоняет мужик в спортивном костюме (бежит). Потом останавливается и как бы начинает завязывать ботинки. Но я вижу, что он их не завязывает. Я продолжаю идти и обгоняю его. Он встаёт и дальше идёт шагом. Я кошу взгляд, не теряя его из виду. Он зовёт меня --
-- Молодой человек! Молча иду дальше. -- Молодой человек! Думаю -- ещё догонит! Оборачиваюсь и не останавливаясь спрашиваю (уже готовлю перцовый баллончик): -- Чего хотите? -- Да мне... телефон позвонить есть? Очень надо... Я думаю -- лол, хрестоматийно прямо. -- Нету. И иду дальше, продолжая на него коситься. Обхожу какую-то женщину, которая копается в багажнике машины, продолжаю коситься (у меня была мысль спрятаться за ней и кричать спасите-помогите, лол). Замечаю, что он остановился рядом с ней.
Весь день занимался сексом с железкой на об'екте. Компанию мне составил начальник об'екта, который же писал ПО для железки.
Долго отлаживали, нифига не выходило, потом тот чел решил, что надо делать всё по-нормальному. 3 часа рисовали диаграмму конечного автомата, нарисовали (до этого диаграммы не было, и ПО работало "на глазок"). Надо сказать, что конечные автоматы это круто -- и если у вас нет базовых представлений о том, как программировать при помощи автоматов (у меня уже было, но я сегодня сильно прибавил в этом вопросе), обязательно ознакомьтесь с этим, хотя бы в общих чертах.
Тут корреляция не стопроцентная, но по-моему всё же имеется.
Чем наглее студент, тем лучше он знает материал.
Имеется ввиду общая наглость поведения, а не наглость только в вопросах постановки зачёта. Если наглеет только требуя зачёта, то наоборот, материал знает хуже среднего.
Вместо работы поехал на об'ект, ехать от работы дотуда -- 3 часа.
Перед этим подготовился, взял кабель. У кабеля две фишки по 78 контактов. Беру с полки, смотрю на раз'ём -- 78. Кладу в сумку, еду домой.
На следующий день приезжаю на об'ект, достаю. С одной стороны втыкаю -- норм. А с другой стороны оказался DB-25. Я взял не тот кабель, посмотрев на него только с одной стороны! Потому что был уверен что других кабелей с 78 контактами рядом не существует. Ехать, как я писал, 3 часа в один конец.
К счастью, на об'екте оказались нужные фишки и местные электронщики сделали мне из МГТФ и двух раз'ёмов нужный кабель. Но пару часов мы на этом потеряли точно. И 500 рублей (фишки+кабель).
А потом оказалось, что оригинальный кабель всё равно бы не подошёл, т.к. в процессе наладки оборудования выяснилось, что в силу особенностей конструкции соединяемого этим кабелем оборудования в нём пришлось менять распиновку.
Я до последнего дня не мог придумать, что сделать на 1 апреля. Мысль посетила меня внезапно. Я закрыл доступ всем читателям без исключения и повесил плашку: "Доступ к дневнику заблокирован Роскомнадзором. Решение №412 от 01.04.2016."
Очень многие повелись. Некоторые обратились ко мне сами, некоторым я послал ссылку на дневник с текстом типа -- смотри, что делается.
Если первичная реакция была положительная, я рассказывал, что ездил сегодня в Роскомнадзор выяснять, почему заблокировали. Что мне не рассказали. Что сказали написать заявление типа "прошу предоставить текст решения о запрете...", Что я это заявление написал. И что в течение трёх рабочих дней текст решения мне предоставят, тогда будет понятно.
Это навело меня на мысль, что чем злободневнее шутка, тем больше народу ведётся. Надо это запомнить. В прошлом году я писал, что я на самом деле тян. Так вот, надо было писать, что на самом деле я гей.
Попробуйте догадаться сами, почему я заржал. Интересно, сколько людей заржёт по той же причине. (а вот почему я заржал) Боже, это же типичная анимешная песенка! По музыкальному строению. Смотрите -- первые три "я хочу тебя увидеть" показывают трёх девочек из которых состоит гарем ГГ. На "голой" -- показывают, как они все три набросились на ГГ. На "увидеть голой" -- название сериала, которое плавно чуть-чуть уменьшается в течение следующего проигрыша. Ну и т.д.
Не работает одна деталь в приборе. Её можно попробовать починить -- или заменить. Работает деталь или нет, зависит от затяжки нескольких болтов (да, я тоже удивлён). Начальник: Заменить эту деталь стоит пол-миллиона рублей. А закрутить пару болтов... Я: ...Бесценно.
Сериал о том, как несколько граждан об'единились, чтобы сделать лучшую вн-ку всех времён и народов.
Серия 00 вообще ни о чём, хотя по сведениям ворлд-арт её транслировали первой.
Остальные серии нормальные. Сериал мне напомнил о том, что аниме -- это ТОРТ. И что быть анимешником -- это круто.
Это гарем, но гарем хороший. По уровню не хуже Ore no kanojo to osana-najimi shuraba sugiru и не сильно хуже, чем Onii-chan dakedo... Один из тех гаремов, где мне жалко девочек, потому что если ГГ совершит выбор, многие останутся ни с чем. А они такие милые, такие влюблённые.
Будет второй сезон (это точно), поэтому делаю прогноз. Окажется, что Като: -- тайный анимешник, причём более хардовый о-таку, чем все остальные. Или что она -- шпион конкурирующего кружка. Като: вообще непростой персонаж, хотя и прикидывается никакой.
Очередная книжка, прочитанная по рекомендации Г.Ф. Лавкрафта из его очерка "Сверхъестественный ужас в литературе".
Сверх'естественного в книжке было мало (хотя сцена появления Клиффорда жуткая) и вообще она довольно скучная. По ощущениям очень напоминает "Что делать" Чернышевского, но в художественном плане всё же лучше, а в идейном -- хуже. По сюжету (точнее, жанру) напоминает "Грозовой перевал". То есть -- готический роман. Но "Дом..." в сто раз слабее "Перевала". В целом мне понравилось, но вряд ли кому посоветую.
Сюжета в книжке почти нет (автор сам пишет постоянно: что же мы всё топчемся на месте, где же сюжет?), но много описаний (не природы). Вторая половина книжки интереснее, чем первая. Очень много по об'ёму занимают три описания. Далее спойлеры.
Вот эти три описания: 1) 30 страниц: описание того, как женщина в 60-летнем возрасте впервые в жизни... нет, не то, что вы подумали. Решила начать работать. Вот это круто. Восхищаюсь тем, что она сделала. Она открыла лавочку. Описаны её переживания по этому поводу. 2) около 100 страниц: описание загонов гражданина с деменцией. Мне, как владельцу 80-летней бабушки, тоже очень интересно. Но видимо это описание сделано для того, чтобы разжалобить читателя. 3) ещё 30 страниц: глумление автора над трупом одного из персонажей, который долгое время никто не находит. А автор находится рядом с трупом и рассказывает, как много смог бы ещё сделать персонаж. Почему же он не встаёт и не идёт заниматься делами? Должно быть, он спит? Задумался? Ах, нет-нет. Ну и далее, в таком же духе. Экзистенциальненько.
Игра интересная, но Antichamber круче. Тем не менее, у них есть некоторое сходство, так что если вам понравилась одна, то попробуйте другую -- и наоборот.
Игра очень страшная, хотя вокруг только геометрические примитивы. Не могу как следует пояснить, что же тут страшного. Радиопередатчики, к примеру, точно страшные. Особенно на русском языке. Остальное тоже жутковато.
Любопытно, что в игру встроены подсказки для тех, кто не может догадаться. Я правда всё равно подсматривал в прохождение, т.к. для секретной концовки надо было выполнить ряд особых требований, которые без посторонней помощи выполнить проблематично.
Самая мутная загадка (из обязательных) -- где два колеса вращаются и на них круг, квадрат, пятиугольник и т.п. Вот тут пришлось лезть в подсказки.
Да, ещё немного вспоминал Тёмную Башню (когда первую треть пройдёте, станет понятно, почему).